"Арифметические операции над многочленами" 7 класс. Задания для развития и обучения учащихся.
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (7 класс) по теме
Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arifmeticheskie_operacii_nad_mnogochlenami_7_klass.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
После многочисленного перерыва, длившегося пятнадцать столетий, были возрождены Олимпийские игры. Произошло это в 1896 году в Греции. За прошедшее столетие Олимпийские игры однажды проводились и в Москве. Узнайте в каком году это было. Для этого упростите выражение и найдите его значение при указанных значениях переменной : 2 ab (10b – 1) – (b – 6) x ab = Если a = 4; b. = 5;
Ответ : 2 ab (10b -1) – (b – 6) x ab =19ab + 4ab. Олимпийские игры проводились в Москве в 1980 году. 2
Упростите выражение и, используя данные таблицы и найденные ответы, узнайте : А) как назывались победители Олимпийских игр в древности : (x – 3) (x + 7) – (x + 5) (x – 1) = Б) как назывались судьи и распорядители игр : (x – 5) (x + 8) – (x + 4) (x - 1) = -36 8x -25 6x - 44 -44 -16 25 – 8x элладоники лауреаты атлеты чемпионы олимпионики гоплиты
Ответ : А) Олимпионики ; Б) Элладоники ;
Представьте многочлен в стандартном виде и заполните таблицу буквами в соответствии с найденными ответами : C 13a – 5ab – 3ab = И 3 ab – 5 a -8 ba = Е 6 ab – 2b -6ba + 5a + 0 , 6b = X 2ab – 5ab +3ab – 8ba – 2ba = A -4a x ba +2ab + 0,2ab – 2ab = Л 3ab + 5a x 0,2ab – 4ab x 0,5b + 2ab = 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 2
- герой древнегреческой мифологии, участник Троянской войны. Какое крылатое выражение связано с именем этого героя ? -1,8 ab – 2ab 3ab -13 ab -5ab – 5a ab +3ab 3ab +ab 5a – 1.4b 13a -8ab 2 2 2 3 2 2 2 2 2 2 2 2 3 2 2 2
Ответ : Ахиллес. Его мать, Фетида, окунула младенца в воды подземной реки, делающие человека неуязвимым. При этом погружении она держала Ахиллеса за пятку, которая осталась сухой и, следовательно, уязвимой. Во время Троянской войны стрела врага попала Ахиллесу в пятку, в результате чего он и умер. Выражение «Ахиллесова пятка» в переносном смысле означает «слабое, уязвимое место».
Долгое время одну из известных в древности планет в периоды утренней и вечерней видимости греки считали двумя разными светилами. Упростите заданные алгебраические выражения. Зачеркните в таблице названия планет, связанные с найденными ответами. Оставшееся название позволит вам узнать, с какой планетой это заблуждение было связано. (2 a – 1) – 4a = 4a (a -2) –(a -2) +4 = (a +2) (a + 4) – (a + 1) = (a – 1) – (a + 1) (a + 2) = 2 2 2 2 2
4a +7 -5a -1 3a +4a 1 – 4a 3a - 4a Юпитер Сатурн Венера Марс Меркурий
Ответ : это планета Венера
В IV веке до н.э. греки дали планетам имена своих богов. Венера, например, вместо названия Фосфорос стала называться именем богини красоты Афродиты. Об этих новых названиях планет писал в своих работах Аристотель. Упростите алгебраические выражение. По совпадающим ответам соотнесите греческие названия планет с римскими, ныне используемыми.
Арес : (х - 4) + 8 (х – 2) = Кронос : х + 4 – (х + 2) = Зевс : (х + 5) – х (х + 10) – 50 = Гермес : (х + 2) – (х – 2) = Сатурн : (4х – 5) – 4х (4х -9) – 25 = Меркурий : 4(х + 1) – 4 (1 – х) = Марс : (2х + 1) – (х + 1) (3х + 1) = Оставшееся греческое название - …….. – соответствует римскому, ныне употребляемому названию – Юпитер. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Ответ : римляне, перенявшие греческую культуру, просто перевели на свой язык имена планет, которые мы используем и сейчас. Гермес – Меркурий Арес – Марс Зевс – Юпитер Кронос – Сатурн
Преобразуйте произведения в многочлены стандартного вида и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам : Е (х – у) (х + у) = А (2 – х) (х + 2) = М (2х +1) (1 – 2х) = Т (2х – у) (2х + у) = С (2х +3у) (2х – 3у) = К (х – 2) (2 + х ) = О (3х – 0,2у ) (0,2у +3х ) = И (2/3х + 0,5у) (0,5у – 2/3х ) = 2 2 2 2 2 2 3 3 9у – 4х Х – у 1-4х 0,25у – 4/9х 9х – 0,04у 4х – у 0,25у – 4/9х Х – 4 4 – х 2 2 2 2 2 2 6 4 4 2 2 2 2 2 4
Ответ : 9у – 4х С Х – у Е 1-4х М 0,25у – 4/9х И 9х – 0,04у О 4х – у Т 0,25у – 4/9х И Х – 4 К 4 – х А 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 6 2 4 4 4
Заполните пропуски : Полученное слово – « …..» - название науки о знаках. Вам уже известны некоторые знаки и символы, используемые в математике. Например, знак + обозначает ….. , знак % заменяет слово « ….. » , а знак - ….. . Использование знаков и символов дает возможность сделать записи более короткими и лаконичными. Аналогично, в других науках существуют свои условные обозначения. Э
Представьте выражение в виде многочлена. Запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. Прочитайте слово. Что оно означает? Р (2х – 3) (2х + 3) = Г (2х + 3) (3 – 2х) = Л 3 – (3 – 2х) (3 + 2х) = Д (2х – 3) (2х – 3) = Ь (2х + 3) (-2х – 3) = Е (2х – 3) (3 – 2х) = К (2х + 3) (2х – 3) (4х +9) = И (2х – 3) – (2х + 3) = А (2х + 3) – (2х – 3) (2х + 3) = 2 2 2 2
Ответ Буква 9 – 4х -4х + 12х – 9 4х – 9 12х +18 4х – 6 -4х – 12х – 9 4х – 12х + 9 -24х 16х – 81 18 + 12х 2 2 2 2 2 2 4
Геральдика – наука о гербах
В настоящее время в денежном обороте находятся банкноты достоинством 5 , 10, 50, 100, 500 и 1000 рублей. Для художественного оформления банкнот используются изображения достопримечательностей городов России. Узнайте, какие это города и с банкнотами какого достоинства они связаны. Для этого выполните преобразования выражений и запишите результаты в стандартном виде. Используя найденные ответы как алгебраические коды, заполните таблицу названиями городов. Санкт-Петербург : (х – 2) (х + 2х + 4) = Красноярск : (1 + х) (х – х + 1) = Владивосток : х (1 – х) (1 + х + х ) = Архангельск : (х – 1) (х + 2х + 1) = Новгород : (х – 1) (х + 1) (х + х + 1) = Мурманск : (1 – х) (1 + х) (2 + 2х ) = Ярославль : (х + 3) (х + 9) – (х + 3) х 3х = 2 2 2 2 4 2 2 2
Достоинство банкноты Алгебраический код города Название города 5 руб. Х – 6 10 руб. Х + 1 50 руб. Х – 8 100 руб. Х + х 500 руб. Х – 2х + 1 1000 руб. Х + 27 6 3 3 4 2 3 4
Оставшаяся банкнота украшена достопримечательностями столицы России. Какого она года? Какое архитектурное сооружение на ней изображено? По проекту какого архитектора оно построено?
Достоинство банкноты Алгебраический код города Название города 5 руб. Х – 6 Новгород 10 руб. Х + 1 Красноярск 50 руб. Х – 8 Санкт-Петербург 100 руб. Х + х Москва 500 руб. Х – 2х + 1 Архангельск 1000 руб. Х + 27 Ярославль 6 3 3 3 4 4 2 Ответ :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)
Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....
Математика 6 класс "Подобные слагаемые" Задание для развития и обучения учащихся
Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления и повторения темы....
Математика 6 класс "Решение уравнений" Задания для развития и обучения учащихся
Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....
"Стандартный вид одночлена" 7 класс. Задания для развития и обучения учащихся.
Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....
"Квадратные уравнения" 8 класс. Задания для развития и обучения учащихся.
Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления и повторения темы....
"Дробные рациональные уравнения" 8 класс. Задания для развития и обучения учащихся.
Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления и повторения темы....
Задания для развития и обучения учащихся по математике в 5 классе (часть1)
Данный материал представляет собой несколько презентаций по задачам из сборника Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. Математика. 5 класс. Задания для обучения и развития учащихся. - М.: Интеллект-Центр, 2...