Конспект урока Многочлены. Арифметические операции над многочленами
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Корецкая Руслана Николаевна

Конспект урока алгебры в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_7_kl.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13 п. ИСКРА

БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА»

356822 п. Искра, ул. Школьная, 1а

Тел/факс: 8(86559)61162

E-mаil: school-13-26rus@yаndex.ru

Урок алгебры в 7 классе по теме:

«Многочлены. Арифметические операции над многочленами».

  Выполнила:

  учитель математики

  Корецкая Руслана Николаевна

2019-2020  учебный год

         Цели урока:

  1. Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся при выполнении  арифметических операций над многочленами;
  2. Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
  3. Побуждать учеников к самоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний, развивать интерес к математике

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с разноуровневой самостоятельной работой, карточки-листы с заданиями тестов, листы оценивания работы каждого учащегося.

Маршрутный лист «Путешествие по вершинам знаний»

Фамилия, имя

   №

Задания

Количество

баллов - n

Критерий

1

Повторение теории

За каждый верный ответ –   1  балл;

За активное участие – 0,5 балла

2

Верно ли равенство (Тест)

За каждое верно выполненное задание –   1  балл

3

Разноуровневая самостоятельная работа

Уровень 3:  3 верных - 6 баллов,

2 верных – 4 балла,

1 верно – 2 балла.

Уровень 2: 3 верных – 5 баллов,

2 верных – 4 балла,

1 верно - 2 балла.

Уровень 1:  3 верных – 3 балла,

2 верных – 2 балла,

1 верно -1 балл

4

Расшифруй слово

За каждую верно расшифрованную букву -1 балл

6

Математическая  модель реальной ситуации

Верно решено –5 баллов

Решение не доведено до конца – 3 балла

Составлена только модель – 2 балла

8

Математический футбол

За верный ответ – 2 балла

За активное участие – 1 балл

Оценка:

Итого баллов:

Ученик должен оценить себя сам.

Если n≥ 21,  то оценка «5»;

при   20 ≤n≤  15– оценка «4»;

при    14≤n≤ 9  – оценка «3»;

при n≤ 8  - оценка «2».

Ход урока.

I. Вступительное слово учителя.

Постановка целей урока, ознакомление с порядком заполнения листа оценивания, критериями оценивания

- Ребята, я рада приветствовать Вас в клубе «Математик - спортсмен».  Сегодня мы  с вами  совершим путешествие по вершинам знаний.  И наш старт я хотела бы начать с таких слов:

        Вот  многочлен от слова «много»
      Там всегда звучит тревога:
      Как одночлены все собрать,
      В какую сумму записать?
      Живут  всегда с друзьями в мире,
      Любят  играть в примеры с ними,
      А знаки «плюс», «отнять», «умножить»
      Всегда играть готовы тоже.
      Так вот, мой друг, сейчас давай-ка
      Свои уменья не теряй-ка

      Даю тебе два выраженья
     Ты результат найди сложенья,

       Поставлю знак я перед скобкой

       А ты раскроешь скобки ловко.
  - На  уроке-практикуме мы обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача – показать свои знания и умения преодолевать преграды в процессе путешествия(тестирование по теме и практике, упражнения и задачи, разноуровневая  самостоятельная работа).

- Итак, путешествие по вершинам знаний начинают 3 команды:… . Выполнить задания и подвести итог урока вам поможет маршрутный лист «Путешествия по вершинам знаний». (Ребятам предлагается заполнить свои данные на маршрутном листе.)

1. Повторение теоретического материала.  Разминка.

Верно ли утверждение , определение, свойство?(Устно)

  1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.
  2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.  
  3. Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом.
  4. Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называемый степенью одночлена.
  5. Одинаковые члены или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами.
  6. Сумма нескольких одночленов называется одночленом.  
  7. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.  
  8. В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен.
  9. Многочлен в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида.
  10. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.
  11. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак “-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные

Проверка: –– —+++— —++++ ( с помощью мультимедийного проектора).

Выставите себе баллы:  за каждый правильный ответ один балл.

2. Актуализация знаний.

Выполнить тест.

2. Верно ли равенство:

(Ответ: да или нет)

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

6х - 8х + 4х= - 2х  

4х +6х – 12х= - 2х  

-3х -2х +10х = -5х

2

(2к – 6n) – (2к -  6n) =0

   

(5x - 7y) – (5x – 7y) =0    

(4а – 2у) – (4а – 2у) = 0

3

4a(4a+1)= 16a2+1

3a(3a - 1)= 9a2 - 1

2а(2а +1) = 4а2 + 1 

                                                2. Ответ.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

Нет

Да

нет

2

Да

Да

да

3

нет

нет

нет

3.  Разноуровневая самостоятельная работа

Учитель: Разминку прошли, перейдем к более серьезной работе. Прежде чем приступить к выполнению самостоятельной работы, вы должны выбрать уровень сложности, соответствующий своим возможностям. (На этом этапе работы для учащихся создается ситуация, в которой им надо оценить свои реальные знания и возможности).

Уровень 1

Выполните действия:  

1.

   (1 +3а)+(а2 – 2а)

2.

   2х(х2 – 7)

3.

Решить уравнение

(19 +2х) – (5х – 11) =  25

Уровень 2

Выполните действия:

    -4а2 (5а2 – 3а – 2)

      (6х – 3)(2 – 5х)

Решить уравнение

 8(у – 7) -3(2у + 9) = 15

Уровень 3

Выполните действия:

1.

5а(а2 – 3а) -3а(а2 – 5а)

2.

     (11у2 – 9)(3у – 2)

3.

Решить уравнение

(3х -1)(5х +4) – 15х2 = 17

  1. Расшифруй слово. Ученикам предлагается расшифровать слово, решив заданные примеры.

Учитель: Раскройте скобки и вы узнаете, что играет важную роль в укреплении здоровья

 1

 2х(x+1)

 2

 4c (3c-5)

3

  (а +5)(a-5)

 4

(2x-y)-(2x+y)

 5

 6y2 – (y2 + 3)

А

О

Т

С

Р

П

a2-25 

a2 - 25 

2 - 3

2 +2х

-2у 

12c2-20c

Учитель: Высокая двигательная активность укрепляет здоровье. Регулярные занятия спортом укрепляют мышцы,  повышают иммунитет, успокаивают нервную систему, повышают работоспособность. Я думаю, что вы, ребята,  согласитесь со мной, потому что среди вас много спортсменов, некоторые  занимаются  танцами, ходят на спортивные секции  т.е. вы любите заниматься физкультурой и спортом.

         После этого предлагается презентация на тему «СПОРТ» - пропаганда укрепления здоровья. (Работа ученика)

А теперь, пора реально заняться укреплением здоровья: - Физкультминутка!

    5. Физкультминутка

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, на них смотри –

        Головою не крути.

Руки вниз ты опусти

Глазами следом ты веди.

Закрой глаза, теперь открой…

Посмотри перед собой.

6. Составить и решить математическую модель реальной ситуации.

      Учитель: Мы еще раз вспомнили, что у нас созданы хорошие условия для занятия спортом. Наш новый спортзал. А какова его площадь? Это мы узнаем,  решив задачу с использованием многочленов.

Площадь  старого  школьного  спортзала и нового спортзала 210м2.  Площадь нового в 2 раза больше старого спортзала. Найти площадь каждого помещения.

    7. Д/з  Кроссворды

                 Подведение итогов, маршрутные листы собираем.

Итак, ребята, что мы сегодня успели сделать за урок?

Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на конец урока (рефлексия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Арифметические операции над многочленами" 7 класс. Задания для развития и обучения учащихся.

Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....

Технологическая карта на зачет по теме: "Арифметические операции над многочленами"

Поурочный план на зачет по теме: "Арифметические операции над многочленами"...

Конспект урока "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии"

Тема: Определение  арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.Класс: 9УМК: Ю. Н. Макарычев «Алгебра 9»Образовательные цели:- организовать деятельность уча...

Презентация к уроку алгебры "Арифметические действия с многочленами", 7 кл

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Арифметические действия с многочленами", цель урока - повторение, систематизация и обобщение знаний по теме "Многочлены", приводится...