Конспект урока Многочлены. Арифметические операции над многочленами
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13 п. ИСКРА
БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА»
356822 п. Искра, ул. Школьная, 1а
Тел/факс: 8(86559)61162
E-mаil: school-13-26rus@yаndex.ru
Урок алгебры в 7 классе по теме:
«Многочлены. Арифметические операции над многочленами».
Выполнила:
учитель математики
Корецкая Руслана Николаевна
2019-2020 учебный год
Цели урока:
- Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся при выполнении арифметических операций над многочленами;
- Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Побуждать учеников к самоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний, развивать интерес к математике
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с разноуровневой самостоятельной работой, карточки-листы с заданиями тестов, листы оценивания работы каждого учащегося.
Маршрутный лист «Путешествие по вершинам знаний»
7а | Фамилия, имя | ||
№ | Задания | Количество баллов - n | Критерий |
1 | Повторение теории | За каждый верный ответ – 1 балл; За активное участие – 0,5 балла | |
2 | Верно ли равенство (Тест) | За каждое верно выполненное задание – 1 балл | |
3 | Разноуровневая самостоятельная работа | Уровень 3: 3 верных - 6 баллов, 2 верных – 4 балла, 1 верно – 2 балла. Уровень 2: 3 верных – 5 баллов, 2 верных – 4 балла, 1 верно - 2 балла. Уровень 1: 3 верных – 3 балла, 2 верных – 2 балла, 1 верно -1 балл | |
4 | Расшифруй слово | За каждую верно расшифрованную букву -1 балл | |
6 | Математическая модель реальной ситуации | Верно решено –5 баллов Решение не доведено до конца – 3 балла Составлена только модель – 2 балла | |
8 | Математический футбол | За верный ответ – 2 балла За активное участие – 1 балл | |
Оценка: | Итого баллов: |
Ученик должен оценить себя сам.
Если n≥ 21, то оценка «5»;
при 20 ≤n≤ 15– оценка «4»;
при 14≤n≤ 9 – оценка «3»;
при n≤ 8 - оценка «2».
Ход урока.
I. Вступительное слово учителя.
Постановка целей урока, ознакомление с порядком заполнения листа оценивания, критериями оценивания
- Ребята, я рада приветствовать Вас в клубе «Математик - спортсмен». Сегодня мы с вами совершим путешествие по вершинам знаний. И наш старт я хотела бы начать с таких слов:
Вот многочлен от слова «много»
Там всегда звучит тревога:
Как одночлены все собрать,
В какую сумму записать?
Живут всегда с друзьями в мире,
Любят играть в примеры с ними,
А знаки «плюс», «отнять», «умножить»
Всегда играть готовы тоже.
Так вот, мой друг, сейчас давай-ка
Свои уменья не теряй-ка
Даю тебе два выраженья
Ты результат найди сложенья,
Поставлю знак я перед скобкой
А ты раскроешь скобки ловко.
- На уроке-практикуме мы обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача – показать свои знания и умения преодолевать преграды в процессе путешествия(тестирование по теме и практике, упражнения и задачи, разноуровневая самостоятельная работа).
- Итак, путешествие по вершинам знаний начинают 3 команды:… . Выполнить задания и подвести итог урока вам поможет маршрутный лист «Путешествия по вершинам знаний». (Ребятам предлагается заполнить свои данные на маршрутном листе.)
1. Повторение теоретического материала. Разминка.
Верно ли утверждение , определение, свойство?(Устно)
- Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.
- Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
- Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом.
- Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называемый степенью одночлена.
- Одинаковые члены или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами.
- Сумма нескольких одночленов называется одночленом.
- В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.
- В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен.
- Многочлен в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида.
- Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.
- Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак “-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные
Проверка: –– —+++— —++++ ( с помощью мультимедийного проектора).
Выставите себе баллы: за каждый правильный ответ один балл.
2. Актуализация знаний.
Выполнить тест.
2. Верно ли равенство: (Ответ: да или нет) | |||
№ | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
1 | 4х +6х – 12х= - 2х | -3х -2х +10х = -5х | |
2 |
| (5x - 7y) – (5x – 7y) =0 | (4а – 2у) – (4а – 2у) = 0 |
3 | 4a(4a+1)= 16a2+1 | 3a(3a - 1)= 9a2 - 1 | 2а(2а +1) = 4а2 + 1 |
2. Ответ. | |||
№ | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
1 | Нет | Да | нет |
2 | Да | Да | да |
3 | нет | нет | нет |
3. Разноуровневая самостоятельная работа
Учитель: Разминку прошли, перейдем к более серьезной работе. Прежде чем приступить к выполнению самостоятельной работы, вы должны выбрать уровень сложности, соответствующий своим возможностям. (На этом этапе работы для учащихся создается ситуация, в которой им надо оценить свои реальные знания и возможности).
Уровень 1 | |
Выполните действия: | |
1. | (1 +3а)+(а2 – 2а) |
2. | 2х(х2 – 7) |
3. | Решить уравнение (19 +2х) – (5х – 11) = 25 |
Уровень 2 | |
Выполните действия: | |
-4а2 (5а2 – 3а – 2) | |
(6х – 3)(2 – 5х) | |
Решить уравнение 8(у – 7) -3(2у + 9) = 15 | |
Уровень 3 | |
Выполните действия: | |
1. | 5а(а2 – 3а) -3а(а2 – 5а) |
2. | (11у2 – 9)(3у – 2) |
3. | Решить уравнение (3х -1)(5х +4) – 15х2 = 17 |
- Расшифруй слово. Ученикам предлагается расшифровать слово, решив заданные примеры.
Учитель: Раскройте скобки и вы узнаете, что играет важную роль в укреплении здоровья
1 | 2х(x+1) |
2 | 4c (3c-5) |
3 | (а +5)(a-5) |
4 | (2x-y)-(2x+y) |
5 | 6y2 – (y2 + 3) |
А | О | Т | С | Р | П |
a2-25 | a2 - 25 | 5у2 - 3 | 2х2 +2х | -2у | 12c2-20c |
Учитель: Высокая двигательная активность укрепляет здоровье. Регулярные занятия спортом укрепляют мышцы, повышают иммунитет, успокаивают нервную систему, повышают работоспособность. Я думаю, что вы, ребята, согласитесь со мной, потому что среди вас много спортсменов, некоторые занимаются танцами, ходят на спортивные секции т.е. вы любите заниматься физкультурой и спортом.
После этого предлагается презентация на тему «СПОРТ» - пропаганда укрепления здоровья. (Работа ученика)
А теперь, пора реально заняться укреплением здоровья: - Физкультминутка!
5. Физкультминутка
Под весенние напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, на них смотри –
Головою не крути.
Руки вниз ты опусти
Глазами следом ты веди.
Закрой глаза, теперь открой…
Посмотри перед собой.
6. Составить и решить математическую модель реальной ситуации.
Учитель: Мы еще раз вспомнили, что у нас созданы хорошие условия для занятия спортом. Наш новый спортзал. А какова его площадь? Это мы узнаем, решив задачу с использованием многочленов.
Площадь старого школьного спортзала и нового спортзала 210м2. Площадь нового в 2 раза больше старого спортзала. Найти площадь каждого помещения.
7. Д/з Кроссворды
Подведение итогов, маршрутные листы собираем.
Итак, ребята, что мы сегодня успели сделать за урок?
Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на конец урока (рефлексия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Арифметические операции над многочленами" 7 класс. Задания для развития и обучения учащихся.
Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....
Конспект урока русского языка по изучению многочленных конструкций с сочинительной и подчинительной связью на материале романа М. А. Шолохова «Тихий Дон».
Конспект посвящен изучению многочленных конструкций на материале романа М.А.Шолохова "Тихий Дон"...
Технологическая карта на зачет по теме: "Арифметические операции над многочленами"
Поурочный план на зачет по теме: "Арифметические операции над многочленами"...
Технологическая карта урока информатики "Арифметические операции над числами в двоичной системе счисления" 8 класс
Технологичекская карта изготовлена по правилам ФГОС с учетом УУД...
Конспект урока "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии"
Тема: Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.Класс: 9УМК: Ю. Н. Макарычев «Алгебра 9»Образовательные цели:- организовать деятельность уча...
Презентация к уроку алгебры "Арифметические действия с многочленами", 7 кл
Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Арифметические действия с многочленами", цель урока - повторение, систематизация и обобщение знаний по теме "Многочлены", приводится...