Конспект открытого урока по теме"Формула разности квадратов"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Конспект открытого урока по теме "Формула разности квадратов" с применением Сингапурской технологии обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_7_klass_formula_raznosti_kvadratov_2019_god.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
«ФОРМУЛЫ РАЗНОСТИ КВАДРАТА ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ».
Учитель математики
МАОУ «Средняя школа № 17»
Шумилова Ольга Сергеевна
2019 год
ТЕМА УРОКА:
ФОРМУЛА РАЗНОСТИ КВАДРАТОВ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ».
Тип урока: урок изучения нового материала (урок-исследование)
Вид урока: проблемно-поисковый.
Цели урока:
Образовательные:
-вывести формулу разности квадратов двух выражений.
-сформировать умение учащихся практически применять эти формулы для упрощения выражений.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность, культуру математической речи и культуру общения;
Воспитывающие:
-воспитывать ответственное отношение к деятельности, высокой познавательной активности и самостоятельности;
-воспитывать интерес к математике как учебному предмету через современные технологии преподавания;
- воспитывать чувство ответственности, культуры диалога.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная.
Методы и приёмы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, исследовательский, словесный, наглядный (демонстрация компьютерной презентации), практический.
Оборудование :
-компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал.
Средства обучения:
Программное обеспечение:
Microsoft Office Word 2007 Microsoft Office Word 2010
Microsoft Office Power Point 2007 Microsoft Office Power Point 2010
План урока
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний (устная работа).
- Повторение пройденного материала
- Изучение нового материала (исследовательская работа)
- Первичное закрепление материала.
- Закрепление изученного материала.
- Проверка усвоения изученного материала (первичный контроль знаний).
- Домашнее задание.
- Подведение итога урока.
Ход урока.
- Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Доброе утро, ребята. Поприветствуем друг друга. Партнеры по лицу дайте друг другу «пять», партнеры по плечу пожмите друг другу руку. Пожелаем друг другу хорошего дня и плодотворной работы.
Эпиграф урока:
Знание только тогда знание,
когда оно приобретено усилиями
своей мысли, а не памятью.
(Л.Н.Толстой)
«Ещё в глубокой древности было подмечено, что некоторые многочлены можно умножать короче, быстрее, чем остальные. Так появились формулы сокращённого умножения. Их несколько. Сегодня вам предстоит сыграть роль исследователей и «открыть» одну из этих формул».
Итак, тема нашего урока формула разности квадратов двух выражений. Чтобы открыть формулу нам необходимо, вспомнить, что мы знаем и умеем.
II. Актуализация опорных знаний (устные упражнения)
1.Структура Си-Финк-Уанде.
а) (n + m)(n-m) ; c) (z –a)2;
b) (c + d)2 ; d) b2 – c2; Прочитайте выражения. Какие формулы сокращенного умножения вам уже знакомы? С каким выражением нам предстоит сегодня работать?
Какую формулу предстоит нам сегодня вывести?
(вспомнить правило умножения многочлен на многочлен)
2.Вычислить значения выражений 55² - 45²; 201∙199.
- Возможно ли сосчитать устно? (В конце урока ответим на этот вопрос)
3. Повторение материала. Структура Куиз-Куиз-Трейд
III. Изучение нового материала (Исследовательская работа).
1. Упростите выражения I столбца, запишите ответы в III столбце, проанализируйте результат.
1 ученик 1), 2) 2 вариант 3),4)
3 ученик 5),6) 4 ученик 7),8)
Ученики раскрывают скобки по правилу умножения многочлена на многочлен (столбец I), полученные ответы записывают во II столбце таблицы.
-Ребята, посмотрите внимательно на I и II столбики. Слайд 12
-Есть ли в них нечто общее?
-Что получается в результате умножения разности двух выражений на их сумму?
-Результатом умножения является разность квадратов двух выражений у которого:
1-й член – квадрат первого выражения;
2-й член – квадрат второго выражения.
- Мы с вами нашли наиболее простой способ умножения разности двух выражений на их сумму, т.е. вывели формулу разности квадратов двух выражений.
-Скажите, как проще и быстрее вам было работать: перемножая многочлен на многочлен или применяя формулы?
-Попробуйте записать формулу, которым будем пользоваться для нахождения разности квадратов двух выражений.
a2 -b2= (a-b) (а + b)
-Сформулируйте эту формулу словесно. (Работа с учебником) .Ученик № 2 читает правило. Ученики рассказывают правило по кругу.
Структура Тайм-Пэа-Шеа .(Парный пересказ правила)
-Эта формула называется формулой сокращенного умножения, она применяется для упрощения выражений, для рационального решения некоторых числовых выражений.
Примеры применения формул.
3. Первичное закрепление.
Стр. 235 учебника № 847 устно( в группе обсуждение 1 мин)
4. . Вставьте пропущенные одночлены: Слайд 18
Письменно № 848, 849 – 1 строка. У доски работают по очереди(желающие???)
5.Взаимопроверка (партнеры по лицу обменяйтесь тетрадями)
IV. Первичное закрепление изученного материала.
Структура Сорт-Кардс (у доски работает одна группа)
4. А теперь вернемся к числовым выражениям, которые в начале урока вычислялись учащимися с помощью калькулятора и решались по действиям в тетради. Делается вывод, что рационально можно найти значения данных выражений используя выведенные на уроке формулы сокращенного умножения.
V. Этап предварительного контроля. (карточки)(Билетик на выход)
VI. Домашнее задание: §8, доказать геометрический смысл формулы a2-b2;
№152; №155.
VII. Итог урока.
-С какой формулой мы познакомились сегодня на уроке?
-Почему это формула называется формулой сокращенного умножения?
-Как вы думаете, зачем нужны нам эти формулы и стоит ли их запоминать?
(С помощью формул результат можно получить гораздо проще и быстрее).
Рефлексия. Выставление отметок.
Учащиеся анализируют свою работу на уроке, обсуждают, высказывают свое мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Разложение разности квадратов на множители" и
Урок разработан по учебнику Алгебра 7 класс авторы- Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк.К.И.Нешков,С.Б.Суворова. Урок закрепления и развития знаний, умений и навыков....
разработка урока по теме "Формула разности квадратов"
подробный конспект урока...
Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме: "Формула разности квадратов".
Урок изучения нового материала...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме «Формула разности квадратов» (ФГОС)
Тема урока: Формула разности квадратов.Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Овладение умением применять формулу разности квадратов пр...
Конспект открытого урока по теме: «Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов»
Урок разработан в соответствии с ФГОС, в нем применяются поисково-познавательные методы, подобрано много разноплановых заданий....
Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Формула разности квадратов. Разложение разности квадратов на множители"
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Рассмотреть формулу разности квадратов двух выражений;Рассмотреть еще один способ разложения многочлена на множителиРассмотреть использование формул со...
Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме: "Формула разности квадратов".
Технологическая карта урока матемиатики в 7 классе по УМК Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н.Алгебра 7 класс, с использованием ЭОР. Урок открытия нового знания....