Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме: "Формула разности квадратов".
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Технологическая карта урока матемиатики в 7 классе по УМК Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н.Алгебра 7 класс, с использованием ЭОР. Урок открытия нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_bukareva_oa.docx | 37.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
учителя математики МБОУ лицея № 21 города Кузнецка Букаревой Ольги Алексеевны
Предмет | Алгебра |
Класс | 7 |
Тип урока | Урок открытия нового знания. |
Технология построения урока | Технология деятельностного метода обучения |
Тема | Формула разности квадратов |
Цель | Создать условия для формирования умений и навыков разложения многочлена на множители с помощью формулы разности квадратов |
Основные термины, понятия | Многочлен, умножение многочленов, разложение на множители, формулы сокращенного умножения. |
Планируемый результат | |
Предметные умения -знать способы разложения многочлена на множители; -владеть навыками работы с формулами сокращенного умножения; - уметь раскладывать многочлен на множители с помощью формулы разности квадратов. | Личностные УУД: - уважение к личности и ее достоинству, - доброжелательное отношение к окружающим; - устойчивый познавательный интерес; - умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; - умение конструктивно разрешать конфликты; - потребность в самовыражении. Регулятивные УУД: - ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную; - самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения цели; -принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; - осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия; - критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; Познавательные УУД: - анализировать и осмысливать текст задачи; - строить логические рассуждения; - переформулировать условие, извлекать необходимую информацию; - находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий; - давать определение понятиям; - выполнять ознакомительное, изучающее, усваивающее виды чтения Коммуникативные УУД: - учитывать разные мнения в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позицией партнера при выработке общего решения в совместной деятельности; - аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; - использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; - работать в паре, устанавливать рабочие отношения, - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и в сотрудничестве с партнером; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная, парная, индивидуальная | Книгопечатная продукция: Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др., Алгебра, 7класс; индивидуальные карточки с заданием Технические средства обучения: мультимедийное оборудование |
Дидактические задачи этапов урока
№ п/п | Этапы урока | Дидактические задачи (цель этапа) |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Определить цель занятия, мотивировать учащихся к открытию нового знания |
2 | Актуализация знаний и пробное учебное действие | Актуализация опорных знаний и способов действий |
3 | Выявление места и причины затруднения | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. |
5 | Первичное закрепление | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Смешанные числа» |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организовать проверку умения применять алгоритм выделения из неправильной дроби целую и дробные части в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки |
7 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке |
Технология изучения
Раздаточный материал к уроку математики.
ФИ учащегося: ___________________
« Карта урока»
- Устный счет
- Разложите многочлен на множители
6m + 6n = а(в – 5) + с(в – 5)
m n –m p= 5а2 + 5ах + 7а +7х
5a b - 5ac= x2 – 36
- Выбери верное утверждение.
Разложение на множители - это | Представление многочлена в виде суммы двух или нескольких многочленов | |
Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов | ||
Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов | ||
Представление многочлена в виде произведения одночлена и многочлена |
Выполним практическую работу:
I вариант 2 вариант
Выполните умножение многочленов
(х+ 2) (х – 3) (2у + 1) (2у – 4)
(а + 4) (а – 4) (х – 3) (х+3)
(у +6) (у – 6) (а -1) (а +1)
(х –у) (х+у) (а – в) (а + в)
- Самостоятельная работа
1 вариант.
x²-81=
(2х-1) (2х + 1)=
102 ∙98
2 вариант.
x²-25=
(2х-у) (2х + у)=
97∙ 103
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....
Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....
Урок математики 5 класс по теме "Формулы"
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Формулы"(учебник Н.Я. Виленкин)...
технологическая карта урока математики 6 класс
Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.
Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение." УМК "Школа России". Учебник М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...
Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему
Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...