Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме "Решение квадратных неравенств"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме "Решение квадратных неравенств" с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_reshenie_kvadratnyh_neravenstv.docx | 1.08 МБ |
reshenie_kvadratnyh_neravenstv._urok_1._merzlyak.pptx | 539.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Среди приведенных уравнений укажите уравнения, задающие квадратичную функцию: 1) у = 2х 2 + х - 1; 2) у 2 = х + 1; 3) у 2 = х 2 - 1; 4) у = -х - х 2 ; 5) у 2 = х 2 ; 6) у = -х 2 . Для указанных функций назовите коэффициенты квадратного трехчлена (в формуле у = ах 2 + bх + с).
Определить количество корней уравнения ах 2 + вх + с = 0 и знак коэффициента а , если график квадратной функции у = ах 2 + вх + с расположен следующим образом:
Укажите промежутки, в которых функция у = ах 2 + вх + с принимает положительные и отрицательные значения, если её график расположен указанным образом:
Найдите нули функции (если они существуют):
Определение. Неравенства вида ах 2 + b х + с > 0 ( < 0; ≥ 0; ≤ 0 ) называются квадратными , если а≠ 0 . Пример. 3х 2 - 2х - 1 > 0, x 2 - 9 ≥ 0, х 2 - 2х ≤ 0 , х 2 > 0
Решить неравенство : 5 х 2 + 9 х – 2 > 0.
Алгоритм решения квадратных неравенств : 1. Рассмотреть функцию, соответствующую данному неравенству, определить направление ветвей параболы. 2. Найти нули функции, т.е. абсциссы точек пересечения параболы с осью х , если они есть. 3. Изобразить схематически параболу в координатной плоскости. 4. Выбрать нужные промежутки. 5. Записать ответ.
Решение тренировочных упражнений : 1. Решите неравенство: х 2 – 5х + 6 < 0 2. Найдите множество решений неравенства: - 0,2 х 2 + х – 1,2 ≤ 0 3. Решите неравенство: 2х > х 2 4. Найдите множество решений неравенства: 1 + 2х + х 2 > 0
Критерии оценки : «3» - 3-4 найденных ошибки «4» - 5-6 найденных ошибок «5» - 7 найденных ошибок
Контрольные вопросы 1. Определите знак коэффициента а , коэффициента с , дискриминанта D по графику функции у = ах 2 + b х + с, изображенному на рисунке:
Контрольные вопросы 2. Какое квадратное неравенство имеет решением промежуток: 1) x [1; 3]; 2) x R ; 3) х (-∞; -4) (0; +∞); 4) решений нет.
Домашнее задание П.12 читать, стр113-115 №404(2,3,4,6), 405(1-5) стр117
Рефлексия – Какова была цель нашего урока? – Сформулируйте определение квадратного неравенства – Как решать такие неравенства? – Алгоритм решения.
Спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по алгебре 8 класс "Решение квадратных уравнений графическим способом"
Конспект урока-практикума по алгебре с тестовыми заданиями...
конспекты урока по алгебре 8 класс "Квадратные уравнения"
Данные уроки помогут при закреплении и обощении знаний обучающихся 8 класса по теме " Квадратные урвнения" ( автор учебника Макарычев)...
Разработка урока алгебры 8 класса по теме "Квадратные неравенства"
Разработка урока по алгебре в 8 классе.Тема: «Квадратные уравнения»Подготовила учитель математики БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №7» Павленко Елена ВикторовнаТема: Квадратные ура...
Конспект урока по алгебре 8 класс по теме "Квадратные уравнения"
Презентация к обощающему уроку по алгебре в 8 классе по теме "Квадртаные уравнения"...
конспект урока по алгебре 8 класс "Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом"
План конспект открытого урока по алгебре "Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом" в рамках ФГОС в 8 классе....
Конспект урока по алгебре 8 класс по теме "Решение неравенств с одной переменной"
урок изучения нового материала с применением ЭОР....
Конспект урока по теме «Решение задач с помощью квадратных неравенств»
Обучение решению задач с помощью квадратных неравенств, используя таблицу Д.Пойа...