Разработка урока алгебры 8 класса по теме "Квадратные неравенства"
план-конспект урока (алгебра, 8 класс) по теме
Разработка урока по алгебре в 8 классе.
Тема: «Квадратные уравнения»
Подготовила учитель математики БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №7»
Павленко Елена Викторовна
Тема: Квадратные уравнения.
Цели:
1.Обобщить и систематизировать материал по данной теме.
2.Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
3.Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; развивать познавательные процессы, память воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по алгебре в 8 классе.
Тема: «Квадратные уравнения»
Подготовила учитель математики БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №7»
Павленко Елена Викторовна
Тема: Квадратные уравнения.
Цели:
1.Обобщить и систематизировать материал по данной теме.
2.Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
3.Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; развивать познавательные процессы, память воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам.
Организационные формы работы: групповая, индивидуальная.
Структура урока:
- Мотивационная беседа с последующей постановкой цели (игровой замысел)
- Сообщение правил игры.
- Входной контроль – игровые действия, в процессе которых происходит актуализация знаний.
- Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний; проводится диагностика усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения стандарта с переходом на более высокий уровень.
- Итог игры.
- Домашнее задание.
Ход урока:
- Мотивационная беседа с учащимися.
- Сообщение правил игры.
Правила: класс разбивается на 2 команды, которые решают задачи. С помощью жребия выбирается код команды – «крестик» или «нолик». Выигрывает та команда, которая набирает большее количество своих знаков. Команда, которая с заданием справилась быстрее, имеет право выбора следующего конкурса. Условие игры – начинать с конкурса «Вспомни».
На доске – таблица с названием конкурсов.
Вспомни | Т | SOS |
! | Черный ящик | Тест - прогноз |
Реши задачу | Письмо из прошлого | Эрудит |
Если команда выиграла конкурс, то в таблице вместо названия ставится код команды – «крестик» или «нолик».
- Входной контроль. Конкурс «Вспомни». Заполнить таблицу, где
уравнение | а | в | с | Д | Х1, Х2 | X1 + х2 | X1 X2 |
2х² = 0 | |||||||
+ 4х = 0 | |||||||
– 9 = 0 | |||||||
+ 5 = 0 | |||||||
5х² - 2 = 0 | |||||||
– 10х + 21 = 0 |
- Игровые действия. Следующие конкурсы проходят в том порядке, в каком выбирают их команды.
Конкурс «Т». Каждой команде ответить на вопросы:
- Определение квадратного уравнения.
- Виды квадратных уравнений.
- Что называется дискриминантом квадратного уравнения?
- От чего зависит количество корней квадратного уравнения?
- Какова формула для нахождения корней квадратного уравнения?
- Формулировка теоремы Вита.
Конкурс «SOS». В этом конкурсе каждой команде предлагается выяснить следующее:
- Какие уравнения называются биквадратными?
- Сколько корней может иметь биквадратное уравнение?
- Решить уравнения:
– 3х + 2 =0 + 16 = 0
– х – 4 = 0 – 5х + 6 = 0
4–41х + 100 = 0 – 1 = 0
= 21х + 100
Конкурс «Тест-прогноз». Каждой команде предлагается решить следующие уравнения:
1 вариант 2 + 3х – 5 = 0 10 + 5х = 0 5 + 2 =2 -2х
3 + 5х -2 = 0 + 3 = 3 – х – 6х =4х – 25
3 + 2х -5 = 0 2 – 8 = 0
2 вариант 5 – 7х + 2 = 0 + 2 = х + 2 2 – 7х + 3 = 0
5 – 3х – 2 = 0 12 + 3х = 0 3 – 75 = 0
2 + 3 = 3 – 7х + 2х = 16х – 49
Конкурс «Реши задачу». Каждой команде предлагается старинная задача. «На вопрос о возрасте одна дама ответила, что ее возраст таков, что если его возвести в квадрат или умножить на 53 и из результата вычесть 696, то получится одно и то же число».
Конкурс «!». Каждой команде предлагается составить приведенное квадратное уравнение, имеющее два совпадающих корня, равных 3.
Конкурс «Письмо из прошлого». Задачи на квадратные уравнения встречаются в трудах индийских математиков уже с V века н. э. Вот одна из задач индийского математика Бхаскары:
Обезьянок резвых стая,
Всласть поевши, развлекалась.
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась.
А двенадцать по лианам…
Стали прыгать, повисая…
Сколько ж было обезьянок,
Вы скажите в этой стае?
Конкурс «Черный ящик». Каждой команде предлагается решить уравнение.
1 вариант (– 5х + 7) – 2 (-5х +7) – 3 = 0
2 вариант ( + 3х -25) -2( + 3х -25) = -7
Конкурс «Эрудит». Учитель или заранее подготовленный ученик делает сообщение о комплексных числах.
- Итог урока. Подводится итог игры, определяются победители, они и получают высший балл на уроке, а другая команда – на балл ниже. Учитель может оценить индивидуально нескольких учеников в зависимости от активности на уроке.
- Домашнее задание.
В конце урока повести беседу с учащимися, в которой выяснить, что нового они узнали на уроке, понравилась ли им игра, что необходимо изменить, чтобы было еще интереснее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока алгебры в 11 классе "Решение иррациональных неравенств"
Тема "Иррациональные уравнения" изучается в провильном математическом классе. По этой теме можно подобрать множество интересных нестандартных задач. Упражнения к уроку подбирала из вариантов ЕГЭ, диаг...
Методическая разработка урока алгебры для 9 класса по теме "Системы неравенств с двумя переменными в задачах линейного программирования"
Данная разработка может применяться как обобщающий урок по теме "Системы неравенств с двумя переменными" в 9 классе (алгебра 9 под ред. Теляковского) и как урок повторения по данной теме в 10 классе. ...
Методическая разработка урока алгебры с электронной презентацией в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов"
УРОК РАСШИРЯЕТ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ"; ЗНАКОМИТ С НОВЫМ МЕТОДОМ РЕШЕНИЯ НЕРАВЕНСТВ МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ....
Разработка урока алгебры в 11 классе "От показательных уравнений к показательным неравенствам"
Данную презентацю можно использовать в качестве сопровождения при объяснении темы "Показательные неравенства"....
Разработка урока алгебры 8 класса по теме " Решение квадратных неравенств при помощи графика квадратичной функции"
Материал содержит сценарий урока по данной теме, презентацию урока, вопросник, оценочный лист. На уроке показано применение элементов системно-деятельного подхода, использование ИКТ....
Методическая разработка урока алгебры с электронной презентацией в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов"
Урок расширяет знания учащися по теме "Решение неравенств с одной переменной", знакомит с новым методом решения неравенств методом интервалов...
Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Линейные неравенства"
Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Линейные неравенства" Урок обобщения и повторения решения линейных неравенситв, систем неравенств, двойных неравенств. На уроке испо...