Рабочая программа по алгебре в 11-классе.
методическая разработка по алгебре (11 класс)
Рабочая программа по алгебре в 11-классе.(Базовый уроень.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp-a-113ch-2022.docx | 87.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 11-1, 11-3, 11-4 класса составлена на основании нормативных документов:
Федерального уровня:
- Федеральный Закон от г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г. № 1897;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от г. № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от г. № 699 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 23 декабря 2020 года №766 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Приказа Минобнауки РФ от 9 июня 2016 года №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ»
- Постановления главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
Регионального уровня:
- Распоряжение Комитета по образованию от г. № 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2022/2023 учебном году»;
- Распоряжение Комитета по образованию от г. № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год»;
- Письмо Комитета по образованию от г. № 03-20-1587/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов»;
- Распоряжения Комитета по образованию Санкт - Петербурга от 9 апреля 2021 года №997-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год»;
- Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12 апреля 2021 года №1013-р «О формировании календарного - учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы в 2022/2023 учебном году»;
- Инструктивно-методического письма Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 13 апреля 2021 года №03-28-3143/21-0-0 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные образовательные программы, на 2022-2023 учебный год»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от № 3 " Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН "Санитарно - эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (Зарегистрирован № 62297);
Нормативные документы Общеобразовательного учреждения:
- Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Центра образования №167 Красносельского района Санкт-Петербурга (утвержден Комитетом по образованию СПб от 27 декабря 2019 года № 3788-р);
- Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС) (утверждена решением Педагогического совета протокол №9 от г.);
- Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Центра образования № 167 Красносельского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный год;
- Приказ Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Центра образования № 167 Красносельского района Санкт-Петербурга от г. №90-од «Об утверждении Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
Рабочая программа к учебнику: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы: базовый и углубленный уровни / Ш.А.Алимов и др. / М.: Просвещение, 2020; 3 часа в неделю всего 102 часа в год.
Общая характеристика учебного предмета.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Алгебра и начала математического анализа». Предмет «Алгебра и начала математического анализа» включает некоторые вопросы, развивающие числовую линию, собственно алгебраический материал, элементарные функции, элементы математического анализа, а также элементы вероятностно-статистической линии.
Цели:
Изучение математики в старшей школе на базовом и углубленном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки;
- моделирование явлений и процессов, понятие об идеях и методах математики, развитие логического мышления, пространственного воображения;
- развитие алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне , для получения образования в областях, требующих углублённой математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике как части общечеловеческой культуры;
- знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачами реализации учебного предмета «Математика» на базовом и углубленном уровне среднего общего образования являются:
- систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул;
- совершенствование практических навыков и развитие вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к расширению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение основных методов математического анализа;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умений применять полученные знания для практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
- совершенствование интеллектуальных способностей, развитие логического мышления.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры и начала анализа на этапе основного общего образования отводится 102 ч из расчета 3 часа в неделю.
Планируемые результаты изучения курса:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В результате изучения математики на базовом и углубленном уровне ученик должен
Знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создание математического анализа, возникновение и развитие геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки преобразования;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изучаемых функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведения и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
- решатьуравнения,простейшиесистемыуравнений,,используясвойствафункциииихграфиков;
Использоватьприобретенныезнанияиумениявпрактическойдеятельностииповседневнойжизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
Уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
Уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Содержание учебного курса:
Содержание программы учебного курса совпадает с авторской программой Н.Е. Федоровой, Ю.М. и Ткачевой (базовый и углубленный уровни). Учитывая изменения в содержании части ЕГЭ, решение при изучении курса большого количества задач поможет старшеклассникам лучше подготовится к ЕГЭ.
Учебно –тематическое планирование курса
«Алгебра и начала анализа 11 класс»
№п\п | Тема | Кол-во часов | Контрольные работы |
Повторение | 6 | ||
1 | Тригонометрические функции | 6 | 1 |
2 | Производная и ее геометрический смысл | 16 | 1 |
3 | Применение производной к исследованию функций | 12 | 1 |
4 | Интеграл | 11 | 1 |
5 | Комбинаторика | 11 | 1 |
5 | Элементы теории вероятностей | 12 | 1 |
6 | Статистика | 9 | 1 |
7 | Итоговое повторение курса | 19 | 1 |
Итого | 102 | 9 |
Повторение
Действительные числа. Степенная функция. Показательная функция. Логарифмическая функция. Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения.
#1058;ригонометрические функции
Область определения и множество значений функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойство функции у=соsx и ее график. Свойство функции у= sinx и ее график. Свойства и графики функций у=tgx и у=ctgx .Обратные тригонометрические функции.
#1055;роизводная и ее геометрический смысл
Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
#1055;рименение производной к исследованию функций.
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значение функции. Выпуклость графика функций, точки перегиба.
#1048;нтеграл
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение производной интеграла к решению практических задач
5. Комбинаторика
Правило произведения. Перестановки. Размещения. Сочетания и их свойства. Бином Ньютона.
#1069;лементы теории вероятностей.
События. Комбинация событий. Противоположное событие. Вероятность события. Сложение вероятностей. Независимые события. Умножение вероятностей. Статистическая вероятность.
#1057;татистика
Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса.
#1048;тоговое повторение
Решение задач на повторение
Интернет-ресурсы для поддержки подготовки школьников:
- Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников
- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике.
- Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений
- Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)
- Российская электронная школа
- Мобильное электронное образование
- Информационно-поисковая система «Задачи»
- Конкурсные задачи по математике:
справочник и методы решения.
- Образовательные ресурсы Интернета -Математика.
- Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика
- Олимпиадные задачи по математике: база данных
- Виртуальная школа юного математика
- Библиотека электронных учебных пособий по математике
- Мир Алгебры - Образовательный Портал
- Заочная Физико-математическая школа
Интернет - образовательные ресурсы для педагога:
- Школьный помощник:
- Видео уроки:
- Развивающие игры, конкурсы, олимпиады для детей:
- Мультимедийный интерактивный портал "Учи математику":
- Уроки по основным предметам школьной программы: ;
- Социальная сеть работников образования «Наша сеть»:
- Электронные учебники: ;
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: .
- Полезные ресурсы для школьников:
- Портал готовых презентаций:
- Подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) по математике: ;
- Математика: уроки, тесты, конспекты, презентации:
- Хостинг методических материалов для учителей:
- Центр подготовки к ОГЭ и ЕГЭ:
- Образовательный проект Сколково «ЯКласс»:
- Учительский портал:
- Проект "Образовательные тесты":
- Внеклассный урок:
- Справочные материалы по математике:
УУД
К: - коммуникативные, Р: - регулятивные; Л:- личностные; П: - познавательные. | ФО: - фронтальный опрос, СП: - самопроверка, ВП: - взаимопроверка, СР: - самостоятельная работа, КР: - контрольная работа. | |||||||
Календарно тематическое планирование 11-1 класс по алгебре и началам анализа (102 ч.) | ||||||||
№ урока | Тема урока | Кол-во уроков | Элементы содержания | Планируемые предметные результаты | Формы контро-ля | Домаш-нее задание | Примеча - ние | |
Повторение курса 10 класса (6 часов) | ||||||||
Степенная функция. | 1 | Свойства и графики различных случаев степенной функции Сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков и (или) свойств степенной функции | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения образовательных задач. | №250 (3,4) | ||||
Показательная функция. | 1 | Определение показательной функции, три основных свойства показательной функции Строить график показательной функции | Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. Составлять план и последовательность выполнения работы. Познавательные: уметь выделять информацию из текстов разных видов. Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения заданий. | №251 (3,4) | ||||
Логарифмическая функция. | 1 | Вид логарифмической функции, её основные свойства Строить график логарифмической функции с данным основанием, использовать свойства логарифмической функции при решении задач | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | №298(1,2), 372 | ||||
Тригонометрические формулы. | 1 | Какие равенства называются тождествами, какие способы используются при доказательстве тождеств Применять изученные формулы при доказательстве тождеств | Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) | №519 (3), 555 | ||||
Тригонометрические уравнения. | 1 | Некоторые виды тригонометрических уравнений Решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, однородные и не однородные уравнения | Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) | №627, 640 | ||||
Входная контрольная работа № 1. | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | |||||
Тригонометрические функции (6 часов) | ||||||||
Область определения и множество значений тригонометрических функций Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. | 1 | Иметь представление об области определения, множестве значений, ограниченности тригонометрических функций, наименьшем положительном периоде функции. Знать определения и свойства чётной и нечётной функции, определение периодической функции | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | §38 , 39 №693, 703(2,4) | ||||
Свойство функции у=соsx и ее график. у= sinx и ее график. | 1 | Уметь выполнять построение графиков тригонометрических функций различного уровня сложности; | Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | §40, 41 № 712 (1,3), 729 (2,3) | ||||
Свойства и графики функций у=tgx и у=ctgx . | 1 | Уметь выполнять построение графиков тригонометрических функций различного уровня сложности; | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | §42 № 744 (2), 746 (1,2) | ||||
Обратные тригонометричес-кие функции. | 1 | Выполнять графическое решение уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции. | Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | §43 № 758(2,3), 760 | ||||
Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Решать тригонометрические уравнения и неравенства на заданных промежутках, используя графики тригонометрических функций; выполнять преобразования выражений, содержащих обратные тригонометрические функции; | Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | §38-43 № 765, 770 | ||||
Контрольная работа № 2 по теме: «Тригонометрические функции» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | |||||
Производная и ее геометрический смысл (16 часов.) | ||||||||
Производная. | 2 | Иметь представления о пределе числовой последовательности, пределе функции, мгновенной скорости, касательной к плоской кривой, касательной к графику функции. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | §44 № 777 (2), 781, 783(2) | ||||
Производная степенной функции. | 3 | Знать формулировки теорем, связанные с арифметическими действиями над пределами; определение непрерывной функции; | Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | §45 № 788, 790 (3,4,5), 796 (2,3) | ||||
Правила дифференцирования. | 3 | Определение производной и её геометрический смысл; правила дифференцирования суммы, разности, произведения, частного двух функций, сложной и обратной функции; таблицу производных элементарных функций; | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | §46 № 805(2,3), 807, 809(1,3,5), 814 (2), 815(2) | ||||
Производные некоторых элементарных функций. | 3 | Уметь вычислять значения пределов последовательностей и функций, используя теоремы об арифметических действиях над пределами вычислять производные элементарных функций простого и сложного аргументов находить производные любой комбинации элементарных функций | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | §47 № 832(4,5,6), 835(2,3,4), 839, 840(1,3), 845(1,2) | ||||
Геометрический смысл производной. | 2 | Знать формулу для вычисления углового коэффициента прямой, проходящей через две заданные точки; условие параллельности двух прямых, заданных уравнениями с угловым коэффициентом; общий вид уравнения касательной к графику функции. | Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, не перебивая . Регулятивные: прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков. | §48 № 857(2,4), 859(2,4,6), 860(4,6) | ||||
Урок обобщения и систематизации знаний | 2 | Уметь составлять уравнение касательной к графику функции; находить угловой коэффициент прямой, заданной двумя точками; по графику функции и касательной к графику определять значение производной в точке касания; по графику производной функции определять количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой или совпадает с ней; по графику функции определять в какой из указанных точек производная наименьшая | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | §44-48 № 870, 872(2,3,4), 874, 876(2,4) стр. 258 Проверь себя (1-4) | ||||
Контрольная работа № 3 по теме: "Производная и ее геометрический смысл" | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | |||||
Применение производной к исследованию функций (12 часов) | ||||||||
Возрастание и убывание функции. | 2 | Знать формулировки теорем, выражающих достаточные условия возрастания и убывания функции; | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | §49 № 900(2,4,6), 901(2), 904 | ||||
Экстремумы функции. | 2 | Определения стационарной, критической точки функции, точки минимума, максимума, точки экстремума функции; минимума, максимума, экстремума функции; формулировки теоремы Ферма, а также теоремы, выражающей достаточный признак экстремума функции; алгоритм нахождения небольшого (наименьшего) значения непрерывной функции на отрезке; | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | §50 № 911, 914(2,4), 916(2,3), 918(2) | ||||
Применение производной к построению графиков функций. | 2 | Исследовать функцию с помощью производной и строить ее график. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | §51 № 924, 926(2,4), 928(2) | ||||
Наибольшее и наименьшее значение функции. | 3 | Знать определения стационарной, критической точки функции, точки минимума, максимума, точки экстремума функции; минимума, максимума, экстремума функции; формулировки теоремы Ферма, а также теоремы, выражающей достаточный признак экстремума функции; алгоритм нахождения небольшого (наименьшего) значения непрерывной функции на отрезке; | Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, не перебивая . Регулятивные: прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков. | §52 № 938(2,3), 940, 942 | ||||
Выпуклость графика функций, точки перегиба. | 1 | Знать определения функции, выпуклой вверх, выпуклой вниз, точки перегиба. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | §53 № 954(2) | ||||
Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Решать задачи на нахождение наибольшего (наименьшего) значения физических величин, а также геометрического содержания. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | §49-53 № 958(2), 960(1), стр. 288 Проверь себя(1-5) | ||||
Контрольная работа № 4 по теме: " Применение производной к исследованию функций « | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | |||||
Интеграл (11 часов) | ||||||||
Первообразная. | 2 | Уметь доказывать, что заданная функция есть первообразная функции ; | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | §54 № 983(2), 985 | ||||
Правила нахождения первообразных. | 3 | Находить первообразные функций, используя таблицу первообразных и правила нахождения первообразных; | Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | §55 № 988(3,5,6), 991(2,4,5,8), 996(1) | ||||
Площадь криволинейной трапеции и интеграл. | 2 | Вычислять неопределённый интеграл по формуле Ньютона-Лейбница; находить площадь криволинейной трапеции; по графику функции найти разность первообразных в указанных точках; | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | §56 № 999, 1001(2,3) | ||||
Применение производной интеграла к решению практических задач | 2 | находить площади фигур, ограниченных линиями с помощью определённого интеграла; решать простейшие физические задачи с помощью определённого интеграла | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края. | §57 № 1004(3,5,7,8), 1006(2,4), 1007(3) | ||||
Урок обобщения и систематизации знания | 1 | решать простейшие физические задачи с помощью определённого интеграла | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | §58 №1014(2,3), 1016(1), стр 315 Проверь себя (1-4), №1034 | ||||
Контрольная работа № 5 по теме: "Интеграл" | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | |||||
Комбинаторика (11 часов) | ||||||||
Правило произведения. | 2 | Знать правило произведения при выводе формулы числа перестановок Уметь применять элементы комбинаторики для составления упорядоченных множеств и подмножеств данного множества; | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивны: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края | §60 № 1043(2,5,3), 1045, 1051, 1052 | ||||
Перестановки. | 2 | Знать определения перестановки,; Уметь находить перестановки, применять элементы комбинаторики для составления упорядоченных множеств и подмножеств данного множества; | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | §61 № 1059(2,3), 1062(2), 1063(2,3), 1065(2,3,4) | ||||
Размещения. | 1 | Знать определения размещения без повторения, размещения с повторениями; Уметь находить размещения без повторения, размещения с повторениями. применять элементы комбинаторики для составления упорядоченных множеств и подмножеств данного множества; | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края | §62 № 1072(3,4,5), 1074(1), 1076(3,4) | ||||
Сочетания и их свойства. | 2 | Знать определения сочетания и их свойства; Использовать свойства числа сочетаний при решении прикладных задач и при конструировании треугольника Паскаля | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | §63 № 1080(9,10,11,12,13,15), 1084 | ||||
Бином Ньютона. | 2 | Применять формулу Бинома Ньютона при возведении двучлена в натуральную степень | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | §64 № 1092(5,6,7,8), 1095(3,4,5) | ||||
Урок обобщения и систематизации знания | 1 | Знать определения размещения без повторения, перестановки, сочетания, размещения с повторениями; Уметь находить размещения без повторения, перестановки, сочетания, размещения с повторениями. применять элементы комбинаторики для составления упорядоченных множеств и подмножеств данного множества; | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | §60-64 № 1097(3,4,5), 1100(4,5). стр.334 Проверь себя (1-5) | ||||
Контрольная работа № 6 по теме: " Комбинаторика " | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | |||||
Элементы теории вероятностей (12 часов) | ||||||||
События. | 1 | Знать определения случайных, достоверных и невозможных, равновозможных событиях, объединении и пересечении событий; классическое определение вероятности; | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | §65 № 1117, 1118 | ||||
Комбинация событий. Противоположное событие. | 1 | Знать формулировки теорем о сложении вероятностей; определение условной вероятности. | Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, не перебивая . Регулятивные: прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков. | §66 № 1121, 1122 | ||||
Вероятность события. | 2 | Уметь вычислять вероятность события, используя классическое определение вероятности, методы комбинаторики, вероятность суммы событий; | Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, не перебивая . Регулятивные: прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков. | §67 № 1125, 1127 | ||||
Сложение вероятностей. | 2 | Применять формулу Бернулли; решать задачи на вычисление вероятности совместного появления независимых событий, вероятности произведения независимых событий или событий, независимых в совокупности | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | §68 № 1135, 1137, 1138, 1141(1) | ||||
Независимые события. Умножение вероятностей. | 2 | Применять формулу Бернулли; решать задачи на вычисление вероятности совместного появления независимых событий, вероятности произведения независимых событий или событий, независимых в совокупности | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края | §69 № 1146, 1148 | ||||
Статистическая вероятность. | 2 | Уметь применять формулу Бернулли; решать задачи на вычисление вероятности совместного появления независимых событий, вероятности произведения независимых событий или событий, независимых в совокупности | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края | §70 № 1158, 1161, 1165 | ||||
Урок обобщения и систематизации знания | 1 | Вычислять вероятность получения конкретного смысла успехов в испытаниях Бернулли. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | §66-70 № 1166, стр.361 Проверь себя (1-3) | ||||
Контрольная работа № 7по теме: «Элементы теории вероятностей» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | |||||
Статистика (9 часов) | ||||||||
Случайные величины. | 2 | Знать понятие случайной величины, представлять распределение значений дискретной случайной величины в виде частотной таблицы. Полигона частот(относительных частот) | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | §71 № 1185, 1188 | ||||
Центральные тенденции. | 2 | Представлять распределение значений непрерывной случайной величины в виде частотной таблицы и гистограммы. | Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, не перебивая . Регулятивные: прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков. | §72 № 1193(3,4), 1195, 1198(2,3) | ||||
Меры разброса. | 2 | Находить центральные тенденции учебных выборок | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | §73 № 1202(2,3), 1203, 1204(2) | ||||
Уроки обобщения и систематизации знаний | 2 | Вычислять значение математического ожидания | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | §71-73 № 1211, 1214, стр.384 Проверь себя (1-3) | ||||
Контрольная работа № 8 по теме: "Статистика " | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | |||||
Итоговое повторение (19 часов) | ||||||||
Повторение. Тригонометрические функции. | 4 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | стр.404 №1276, 1271, стр. 407 1307,1301(2,4), стр.410 1364, 1380 | ||||
Повторение. Производная и ее геометрический смысл | 4 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Варианты ЕГЭ | ||||
Повторение. Применение производной к исследованию функций | 3 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Варианты ЕГЭ | ||||
Повторение. Интеграл | 4 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Варианты ЕГЭ | ||||
Повторение. Комбинаторика | 3 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, не перебивая . Регулятивные: прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков. | Варианты ЕГЭ | ||||
Итоговая контрольная работа | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...