Конспект урока "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень" 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Урок составлен с учетом ФГОС и отвечает основным современным требованиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_umnozhenie_odnochlenov._vozvedenie_odnochlena_v_stepen.docx | 257.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: алгебра
Класс: 7
Школа: МБОУ СОШ №3 г. Болхова
Учитель: Кузнецова Н.А.
УМК: Алгебра 7 классЮ.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк
Тема урока | Умножение одночлена. Возведение одночлена в степень. |
Цель урока | Образовательная: организовать учебную деятельность учащихся на отработку алгоритма применения правила действий со степенями при умножении одночленов и возведение одночлена в степень, на повторение понятия «одночлен стандартного вида», алгоритма приведения одночлена к стандартному виду, на повторение правил умножения рациональных чисел. Развивающая: развитие умения видеть и применять изученные формулы и алгоритмы в решении задач; формирование интереса к изучению математики. Воспитательная: развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, умения общаться, умения оценивать свои достижения. |
Задачи | Образовательные : повторить теоретический материал по теме, совершенствовать навыки работы учащихся с формулами и алгоритмами; Развивающие: учить детей приёмам мыслительной деятельности, опираясь на их субъектный опыт, мотивируя каждый шаг учебной деятельности. Развивать самостоятельность учащихся; логическое мышление, грамотную речь. Способствовать формированию интеллектуальных умений и владению мыслительными операциями, анализом и синтезом, умением делать выводы, обобщением. Создать условия для включения каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. Продолжить формирование умения самоконтроля, взаимоконтроля, развить навыки продуктивного общения со сверстниками.. Воспитательные: воспитывать стремление детей к совершенствованию знаний. Воспитывать культуру учебного труда. Воспитывать навыки коммуникативной деятельности. Формировать объективную самооценку знаний. |
Планируемые результаты обучения | Личностные: осознание ценностей математического знания, как важнейшего компонента познания реального мира. Предметные:
Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение работать в коллективе; умение учиться в общении со сверстниками; умение высказывать суждения, подтверждая их фактами. |
Компетенции, формируемые на уроке | Общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные. |
УУД | Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, осознают необходимость изучения математики, проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к прочному усвоению учебного материала, способам решения учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; стимулирование стремления к саморазвитию, формирование самооценки Регулятивные УУД: целеполагание - как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планирование - как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; оценка - как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения; принимают и формулируют учебную проблему, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств её достижения, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Коммуникативные УУД: включаемость в коллективное обсуждение вопросов, постановка вопросов, умение слушать и вступать в диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение аргументировать свою точку зрения Познавательные УУД:анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия, умение осознанно применять полученные знания на практике,умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
Основные понятия | Одночлен, алгоритм приведения одночлена к стандартному виду, коэффициент многочлена |
Ресурсы |
|
Тип урока: | Комбинированный |
Формы работы учащихся | Фронтальная, парная, индивидуальная самостоятельная работа. |
Приёмы обучения | речь учителя; текст учебника; наглядность. |
Необходимое техническое оборудование | раздаточный материал, мел, классная доска, рабочие карты урока (карты самооценки). |
Использование педагогических технологий | На уроке использовался системно - деятельностный метод обучения. |
Методический инструментарий | Методы: по характеру познавательной деятельности:частично-поисковый, репродуктивный по виду источника знаний:словесно-наглядно-практический по форме совместной деятельности:самостоятельная работа учащихся, работа учащихся в парах Методы мотивирования учебной активности учащихся: образные сравнения, апелляция к эмоциям детей, апелляция к жизненному опыту детей, практическое задание. Методы контроля: самоконтроль и взаимоконтроль. |
Средства: | Предметные: письменные и устные упражнения. Практические: письменные и устные упражнения Интеллектуальные: анализ, синтез |
Ход урока
1.
2.
1) 2х·8у | 1) 5а·6b | 1) 4а·7b |
2) -4х·2 | 2) -7х·5 | 2) 5·(-2а3) |
3) х2у2·(-2ху) | 3) а2b2·(-4аb) | 3) а3b5·(-6аb) |
4) -0,5х3·(-2х4) | 4) -3а3·(-0,3а2) | 4) -9х2·(-0,1х3) |
5) 0,3а2b·(-11а3b2) | 5) -0,2а4b3·12а2b | 5) -0,4а3b2·13а2b3 |
3.Найди ошибку
х2.х3=х6
(х2)3=х5
(2ху)2=2х2у2
4.Наш мозг состоит из 2∙1012 нервных клеток и способен ежедневно запоминать 8,6∙107 единиц информации. К концу жизни наша память может хранить около 108 единиц информации - число, о котором пока даже не мечтают создатели компьютерной техники.
5.
Домашнее задание п22 повторить п18-21 № 473, для тех, кто хочет знать больше № 559, для экспертов найти на сайте Решу ОГЭ математика найти задания с вычислением степеней и выполнить их, не менее трех
1) 2х·8у | 1) 5а·6b | 1) 4а·7b |
2) -4х·2 | 2) -7х·5 | 2) 5·(-2а3) |
3) х2у2·(-2ху) | 3) а2b2·(-4аb) | 3) а3b5·(-6аb) |
4) -0,5х3·(-2х4) | 4) -3а3·(-0,3а2) | 4) -9х2·(-0,1х3) |
5) 0,3а2b·(-11а3b2) | 5) -0,2а4b3·12а2b | 5) -0,4а3b2·13а2b3 |
1) 2х·8у | 1) 5а·6b | 1) 4а·7b |
2) -4х·2 | 2) -7х·5 | 2) 5·(-2а3) |
3) х2у2·(-2ху) | 3) а2b2·(-4аb) | 3) а3b5·(-6аb) |
4) -0,5х3·(-2х4) | 4) -3а3·(-0,3а2) | 4) -9х2·(-0,1х3) |
5) 0,3а2b·(-11а3b2) | 5) -0,2а4b3·12а2b | 5) -0,4а3b2·13а2b3 |
1) 2х·8у | 1) 5а·6b | 1) 4а·7b |
2) -4х·2 | 2) -7х·5 | 2) 5·(-2а3) |
3) х2у2·(-2ху) | 3) а2b2·(-4аb) | 3) а3b5·(-6аb) |
4) -0,5х3·(-2х4) | 4) -3а3·(-0,3а2) | 4) -9х2·(-0,1х3) |
5) 0,3а2b·(-11а3b2) | 5) -0,2а4b3·12а2b | 5) -0,4а3b2·13а2b3 |
1) 2х·8у | 1) 5а·6b | 1) 4а·7b |
2) -4х·2 | 2) -7х·5 | 2) 5·(-2а3) |
3) х2у2·(-2ху) | 3) а2b2·(-4аb) | 3) а3b5·(-6аb) |
4) -0,5х3·(-2х4) | 4) -3а3·(-0,3а2) | 4) -9х2·(-0,1х3) |
5) 0,3а2b·(-11а3b2) | 5) -0,2а4b3·12а2b | 5) -0,4а3b2·13а2b3 |
1) 2х·8у | 1) 5а·6b | 1) 4а·7b |
2) -4х·2 | 2) -7х·5 | 2) 5·(-2а3) |
3) х2у2·(-2ху) | 3) а2b2·(-4аb) | 3) а3b5·(-6аb) |
4) -0,5х3·(-2х4) | 4) -3а3·(-0,3а2) | 4) -9х2·(-0,1х3) |
5) 0,3а2b·(-11а3b2) | 5) -0,2а4b3·12а2b | 5) -0,4а3b2·13а2b3 |
Лист самооценки.
Правила работы со степенями | Коэффициент и степень одночлена | Умножение одночленов | Возведение одночлена в степень |
Лист самооценки.
Правила работы со степенями | Коэффициент и степень одночлена | Умножение одночленов | Возведение одночлена в степень |
Лист самооценки.
Правила работы со степенями | Коэффициент и степень одночлена | Умножение одночленов | Возведение одночлена в степень |
Лист самооценки.
Правила работы со степенями | Коэффициент и степень одночлена | Умножение одночленов | Возведение одночлена в степень |
Лист самооценки.
Правила работы со степенями | Коэффициент и степень одночлена | Умножение одночленов | Возведение одночлена в степень |
Лист самооценки.
Правила работы со степенями | Коэффициент и степень одночлена | Умножение одночленов | Возведение одночлена в степень |
Лист самооценки.
Правила работы со степенями | Коэффициент и степень одночлена | Умножение одночленов | Возведение одночлена в степень |
Лист самооценки.
Правила работы со степенями | Коэффициент и степень одночлена | Умножение одночленов | Возведение одночлена в степень |
Лист самооценки.
Правила работы со степенями | Коэффициент и степень одночлена | Умножение одночленов | Возведение одночлена в степень |
Здравствуйте, ребята! Откройте п22 учебника , подпишите в тетради число, классная работа , тему урока. «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.»
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, то без них далеко не уедешь». М.В. Ломоносов.
Попробуйте побыть исследователями и предположить, каким должен быть итог занятия сегодня?
Сформулируйте свои ответы.
В освоении предмета математика часто многие испытывают затруднения, у вас на столах лежат листы самооценки, фиксируйте плюсом или минусом каждый из прописанных этапов в течение урока, так вам и мне будет легко увидеть и ликвидировать пробелы в будущем.
В теме встречается термин «одночлен», на доске у меня записано 3х2у4, является ли этот математический объект одночленом и почему?
Второй пример3х2у3х8, а этот объект?
Третий объект 3х+у?
Также нам знакомо понятие «Стандартный вид одночлена», какой из первых двух одночленов записан в стандартном виде и почему?
Давайте приведем второй одночлен к стандартному виду.
На прошлом уроке мы уже работали по этой теме и выяснили, что при действиях с одночленами нам необходимо владеть какими правилами? У вас на столах карточки с этими правилами, найдите их, давайте сформулируем эти правила.
В листах самооценки пометьте , пожалуйста, плюс или минус
Ранее нам встречался термин «коэффициент одночлена», что это?
Назовите коэффициент одночлена.
Листы самооценки ждут заполнения очередного этапа
1) 2х·8у | 1) 5а·6b | 1) 4а·7b |
2) -4х·2 | 2) -7х·5 | 2) 5·(-2а3) |
3) х2у2·(-2ху) | 3) а2b2·(-4аb) | 3) а3b5·(-6аb) |
4) -0,5х3·(-2х4) | 4) -3а3·(-0,3а2) | 4) -9х2·(-0,1х3) |
5) 0,3а2b·(-11а3b2) | 5) -0,2а4b3·12а2b | 5) -0,4а3b2·13а2b3 |
Выполните умножение , запишите только номер задания и и ответ к нему, кто выполнит встаньте
На прошлом занятии мы прошли умножение одночленов, сегодня мы будем выполнять вторую операцию, какую?
- Найди ошибку
х2.х3=х6
(х2)3=х5
(2ху)2=2х2у2
2) Сформулируйте правило возведения в степень произведения и степени
3)
Значит мы готовы к решению задач
1)выполнить номер 472
Если возникают трудности , то можно воспользоваться карточкой подсказкой
)Где же применяются степени и что хотел сказать Ломоносов, утверждая, что без степени далеко не уедешь. Известно, что масса Солнца равна 2· 1030 кг, а масса Земли 6·1024 кг, известно, что между этими телами существует гравитационное притяжение, при вычислении силы притяжения в физике бывает необходимо перемножить массы этих тел, попробуйте и вы сделать это, ведь вам необходимо перемножить одночлены
Известно, что расстояние от Земли до Солнца равно 1,5·1011 м. при вычислениях в физике часто необходимо это расстояние возвести в квадрат, попробуйте и вы
Кроме того, с большими числами мы часто встречаемся, например,
Наш мозг состоит из 2∙1012 нервных клеток и способен ежедневно запоминать 8,6∙107 единиц информации. К концу жизни наша память может хранить около 108 единиц информации - число, о котором пока даже не мечтают создатели компьютерной техники.
Проверьте свои листы самооценки дополните их либо плюсами, либо минусами.
Попробуйте справиться с заданиями, можно обсуждать возможные решения с соседом по парте, постарайтесь решить как можно больше заданий.
Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа, исправьте ошибки, какие , по вашему мнению, он допустил ошибки, обсудите и запишите ответ в лист с заданиями. Далее я проверю к следующему уроку и проанализирую ваши ошибки, чтобы продолжить работу по усвоению материала.
Подводит итоги учебного занятия.
-Какую цель вы ставили в начале урока?
-Достиг ли вы ли этой цели?-
Заполните листы самооценки– выпишите и запомните, какие задания вызвали у вас затруднения и поставьте общую оценку за урок
-Поднимите руки, кто поставил себе «5», «4», «3».
На основе выявленных результатов усвоения нового материала даёт задание, которое было бы направлено на дальнейшее развитие знаний и подготовку к последующему обучению.
Домашнее задание выполнить п22 повторить п18-21 № 473, для тех, кто хочет знать больше № 559, для экспертов найти на сайтпе Решу ОГЭ математика найти задания с вычислением степеней и выполнить их, не менее трех
В конце урока мы сдадим листы с заданиями этого урока, сейчас выполните следующее: обведите солнце, если вы все поняли и справились со всеми заданиями, обведите солнце и тучу, если вы испытывали затруднения в некоторых заданиях и тучу, если было очень много сложностей с освоением материала.
Я желаю, чтобы солнечный огонь познания всегда горел для вас, узнавайте больше, так, чтобы объем знаний увеличивался в 10 10 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок алгебры в 7 классе "Умножение одночленов .Возведение одночлена в степень"
урок алгебры в 7 Б классе по теме «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень».Данный урок является уроком рефлексии. По структуре...
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Формы работы: учебный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, ...
Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"
Презентация может быть использована на уроках алгебры в 7 классе при изечении темы "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"....
7 класс «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»
В помощь учителям для проведения урока в 7 классе...
7 класс Алгебра " Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень".
Умножение одночленов, возведение одночленов в степень, применять свойства степеней....
Урок математики в 7 классе по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"
Урок математики в 7 классе по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"...
Технологическая карта урока по алгебре за 7 класс на тему "Умножение одночлена на одночлен. Возведение одночлена в степень"
Технологическая карта урока по алгебре за 7 класс на тему "Умножение одночлена на одночлен. Возведение одночлена в степень"...