7 класс «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему
В помощь учителям для проведения урока в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_umnozhenie_mnogochlenov.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 7 классе
«Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»
Обучающие цели:
- научить умножать одночлены;
- научить возводить одночлены в степень.
Развивающие цели:
- развивать внимание и мышление;
- развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Воспитательные цели:
- воспитание умения работать в парах;
- воспитание интереса к предмету;
- воспитание коммуникативной и информационной культуры.
Оборудование: карточки, проектор, экран, презентация, выполненная в Power Point, компьютеры.
Ход урока
1. Организация начала урока.
Сообщение темы урока, целей. Выдача карточек учащимся.
2. Вводное повторение.
(Слайд «Вводное повторение»)
3. Проверка домашнего задания.
(Слайд « Домашнее задание»).
Учащиеся выбирают ответы и получают слово.
№ 591
|
4. Усвоение новых знаний.
Примеры записаны на доске.
У.: Как умножить одночлен на одночлен? Что мы делаем с коэффициентами -5 и 4. Какое свойство степени мы можем здесь применить?
Д.: Коэффициенты -5 и 4 умножим, так как действие умножение и применим свойство сложения степеней с одинаковыми основаниями.
(Учащиеся выполняют самостоятельно и проверяем).
Пример № 1
-5а2bс·4а2b4 = -5·4а2а2bb4с = -20а4b5с
Пример № 2
-х2у·4х3у2·(-5ху) = 20х6у4
У.: Какие свойства применим при возведении степени в степень?
Д.: Свойство возведения степени в степень и возведение в степень произведения.
У.: Определите, каким по знаку будет выражение в примере № 3 и № 4?
Д.: В примере № 3 отрицательное выражение, так как возводим в нечетную степень, а в примере № 4 положительное выражение, так как возводим в четную степень.
(Учащиеся выполняют самостоятельно и проверяем).
Пример № 3
(-2а2b)3 = (-2)3 ∙ (а2)3 ∙ b3 = -8а6b3
Пример № 4
(-х3у2)4 = х12у8
5. Работа по карточкам в парах и под руководством учителя.
Под руководством учителя работаю дети первой группы. Остальные учащиеся работают в парах и проверяют работы с помощью компьютера (Слайд «Самостоятельная работа 1 и 2»).
Карточки № 1 и № 1.1 для группы работающей под руководством учителя.
(Взаимопроверка и консультация учителя)
Карточки № 2, № 2.1, № 3, № 3.1 для работы в парах.
(Проверка по компьютеру слайд вариант 2 и 2.1, слайд вариант 3 и 3.1)
Карточка № 1 | Карточка № 1.1 | Карточка № 2 | Карточка № 2.1 |
1) 2х·3у | 1) (2а2b)3 | 1) 2а3·(-0,5а) | 1) (3ху3)4 |
2) 7а·5b | 2) (3х2у)2 | 2) -b6·2с5b3 | 2) (-0,3аb4)3 |
3) 10х2·2у2 | 3) (-аb2)4 | 3) -3а2b·(-12аb2) | 3) (-а7b3)3 |
4) -2а2·3а3 | 4) (-b2а)3 | 4) -9у·(-0,1ху2) | 4) (-0,1аb3)3 |
5) -4х3·(-5х7) | 5) (-9х4)2 | 5) -0,25а2b4·(-8bа3) | 5) (-10аb12)2 |
6) -5а2b·(-6аb2) | 6) (0,2а3b4)2 | 6) (5b3с5)3 | |
7) –b3·0,5b2 | 7) (-0,3b8c7)3 | ||
8) 0,2с2d·3с3d3 | |||
9) 8х2·(-0,1х3) |
Карточка № 3 | Карточка № 3.1 |
1) -4b·0,25b4 | 1) (4а2b3)3 |
2) -3а2b·(-b4а3) | 2) (-0,2ху5)3 |
3) -17х3у·(-2х2у2) | 3) (-х2у4)4 |
4) 21х3у2·(-0,2х) | 4) (-0,4а2b)3 |
5) -0,4х2у·5у2х | 5) (-3ху2а3)3 |
6) (0,5а6b3)2 |
Ответы:
№ 1 | № 1.1 |
1) 6ху | 1) 8а6b3 |
2) 35аb | 2) 9х4у2 |
3) 20х2у2 | 3) а4b8 |
4) -6а5 | 4) –b6а3 |
5) 20х10 | 5) 81х8 |
6) 30а3b3 | 6) 0,04а6b8 |
7) -0,5b5 | 7) -0,027b24с21 |
8) 0,6с5d4 | |
9) -0,8х5 |
6. Самостоятельная работа (срез).
I | II | III |
1) 2х·8у | 1) 5а·6b | 1) 4а·7b |
2) -4х·2 | 2) -7х·5 | 2) 5·(-2а3) |
3) х2у2·(-2ху) | 3) а2b2·(-4аb) | 3) а3b5·(-6аb) |
4) -0,5х3·(-2х4) | 4) -3а3·(-0,3а2) | 4) -9х2·(-0,1х3) |
5) 0,3а2b·(-11а3b2) | 5) -0,2а4b3·12а2b | 5) -0,4а3b2·13а2b3 |
6) (3х2)3 | 6) (4х2)2 | 6) (6а3)2 |
7) (-х2у)4 | 7) (-а2b3)5 | 7) (-х4у5)3 |
8) (-а3b2)5 | 8) (-х2у4)4 | 8) (-х5у2)4 |
9) (-2ху3)2 | 9) (-0,3х2у3)3 | 9) (-8х3у)2 |
10) (-0,2а2b7)3 | 10) (-7а2b6)2 | 10) (-0,2х6у7)2 |
Ответы:
I | II | III |
1) 16ху | 1) 30аb | 1) 28аb |
2) -8х | 2) -35х | 2) -10а3 |
3) -2х3у3 | 3) -4а3b3 | 3) -6а4b6 |
4) х7 | 4) 0,9а5 | 4) 0,9х5 |
5) -3,3а5b3 | 5) -2,4а6b4 | 5) -5,2а5b5 |
6) 27х6 | 6) 16х4 | 6) 36х6 |
7) х8у4 | 7) -а10b15 | 7) -х12у15 |
8) -а15b10 | 8) х8у16 | 8) х20у8 |
9) 4х2у6 | 9) -0,027х6у9 | 9) 64х6у2 |
10) -0,008а6b21 | 10) 49а4b12 | 10) 0,04х12у14 |
7. Домашнее задание: № 477, 479, 483, 484.
8. Итог урока.
У.: Оцените свою работу, заполнив карту «Итог урока».
(эту карту учащиеся могут заполнять по мере выполнения каждого задания)
Образец:
Ф.И. учащихся | Оценка работы учащихся | Итог | ||||
Вводное повторение | Домашняя работа | Усвоение нового материала | Закрепление (карточки) | Самостоятельная работа | ||
1. 2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.
Разработка урока...
урок алгебры в 7 классе "Умножение одночленов .Возведение одночлена в степень"
урок алгебры в 7 Б классе по теме «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень».Данный урок является уроком рефлексии. По структуре...
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Формы работы: учебный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, ...
Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"
Презентация может быть использована на уроках алгебры в 7 классе при изечении темы "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"....
7 класс Алгебра " Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень".
Умножение одночленов, возведение одночленов в степень, применять свойства степеней....
Урок математики в 7 классе по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"
Урок математики в 7 классе по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"...
Конспект урока "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень" 7 класс
Урок составлен с учетом ФГОС и отвечает основным современным требованиям....