урок алгебры в 7 классе "Умножение одночленов .Возведение одночлена в степень"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
урок алгебры в 7 Б классе по теме «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень».
Данный урок является уроком рефлексии. По структуре урок комбинированный . В нем реализуются следующие цели:
Обучающая - формирование умений умножать одночлены, возводить одночлены в степень, формулировать тему урока .
Развивающая - активизация памяти ,внимания, вычислительных навыков, умения рассуждать, делать выводы.
Воспитательная - воспитание толерантности,ответственности,честности,взаимовыручке,трудолюбия,желания учиться.
Для этого я использовала широкий спектр заданий развивающего характера:
1) Задания, подводящие ученика к воспроизведению материала ( устный счет, работа с учебником)
2) Задания, способствующие осмыслению материала учеником (самостоятельная работа с самопроверкой по эталону)
3) Задания ,способствующие закреплению материала ( дифференцированная работа).
Смена деятельности позволяет поддерживать активность учащихся ,их работоспособность на протяжении всего урока.
Уроки математики должны быть не только обучающими, но и воспитывающими. Для эмоционального восприятия ,для концентрации внимания вначале и конце урока провожу воспитательные моменты - лирические отступления. Предоставляю ученикам возможность творить (придумывают сказки, разыгрывают сценки ,могут сочинять стихи на математические темы).
Дифференцирую домашнее задание ,предоставляю ученикам право выбора .
Методы и приемы ,используемые на уроке соответствуют целям и содержанию урока, эффективны. Наглядность и технические средства ,которые я применяла на уроке, учитывают специфику восприятия учащимися материала, будят их воображение ,мышление, эмоционально-волевую сферу, формируют положительную мотивацию .
Для проведения урока были созданы социально-психологические условия ( настрой на положительный результат, работа в парах, реализация идей педагогики сотрудничества).одна из главных задач - организовать деятельность учащихся ,продумать ее так ,чтобы избежать перегрузки и переутомления, сохранить продуктивную мотивацию учения ,настроение и хорошее самочувствие.
На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель-ученик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algebry_v_7_b_klasse.docx | 25.97 КБ |
k_uroku.pptx | 395.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 7 Б классе «Умножение одночленов .Возведение одночлена в степень»
Цели : 1)продолжить формировать компетенции умножения одночленов и возведения их в степень, развивать вычислительные навыки ;
2) продолжить работу по развитию памяти, мышления;
3)продолжить работу по воспитанию толерантности ,взаимоуважению ,взаимопомощи.
Оборудование : мультимедиа ,ноутбуки 3шт. , папка с заданиями (каждому)
Ход урока .
- Вступление (притча)
«Молодой человек пришел однажды к мудрецу и спросил: «Господин, что я должен делать ,чтобы обрести знания?». Мудрец не удостоил его ответом. Повторив несколько раз свой вопрос с аналогичным результатом, юноша наконец ушел ,чтобы вернуться на следующий день все с тем же вопросом. Снова не получил он ответа и вернулся на третий день, опять повторяя свой вопрос: « Господин, что я должен делать ,чтобы стать мудрецом?»Мудрец повернулся и направился к ближайшей реке. Он вошел в воду, кивком пригласив юношу следовать за ним. Достигнув достаточной глубины ,мудрец взял молодого человека за плечи и держал его под водой ,невзирая на попытки юноши освободиться .Когда же он освободился и дыхание его выровнялось ,мудрец спросил его : «Сын мой, когда ты был под водой ,чего ты желал сильнее всего?» Юноша ответил без колебаний: «Воздуха! Воздуха! Я хотел только воздуха!»- « А не предпочел бы ты вместо этого богатство, удовольствия, власть и любовь ,сын мой? Не думал ли ты об этих вещах?»- допытывался мудрец . «Нет ,Господин, я хотел воздуха и думал лишь о воздухе»,-последовал немедленный ответ . «Тогда,- сказал мудрец,- чтобы стать мудрым , ты должен хотеть мудрости с такой силой, с какой ты только что хотел воздуха. Ты должен бороться за нее вплоть до исключения всех других целей в жизни. Если ты будешь стремиться к мудрости с такой страстью ,сын мой, ты обязательно станешь мудрым».
Учитель : Я хочу ,чтобы вы, как воздуха, желали знаний не только сегодня, но и на каждом уроке .
- Откройте тетради с домашним заданием . Оцениваем себя так:
Все верно - «5»
1ошибка - «4»
2 ошибки – «3»
3 ошибки и более –«2» ( Проверка через мультимедиа)
Поставьте себе оценку в лист самооценки
- - Что называется одночленом?
- Как одночлен возвести в степень?
-Как перемножить одночлены ?
- как возвести степень в степень?
-как перемножить степени с одинаковыми основаниями?
Возьмите из папки лист « Устный счет »,заполните его.
Поменяйтесь листами друг с другом оцените своего товарища (проверка через мультимедиа)
Все верно- «5»
1-2 ошибки –«4»
3-4 ошибки –«3»
5 и более ошибок-«2»
Занесите оценки в лист самооценки
Как вы думаете, какова тема нашего урока? (учащиеся формулируют тему)
Да , сегодня мы продолжим умножать одночлены и возводить их в степень.
А какова цель? (ученики формулируют цель)
Правильно, на этом уроке мы продолжим :1) формировать компетенции умножения одночленов и возведения их в степень ,развивать вычислительные навыки,
2)продолжим работу по развитию памяти, мышления,
3)продолжим работу по воспитанию толерантности, взаимоуважению, взаимопомощи
Откроем тетради и запишем тему урока.
- А сейчас продолжаем работу :
3 ученика работают за ноутбуками (выполнив задание ,компьютер выставляет оценку)
2 ученика у доски по карточкам (проверяют консультанты)
Остальные работают на местах. Возьмите лист с заданием №1 (учитель проверяет каждого ,называет оценку ,те ,кто справился первым берет лист Дополнительно«»
Внесите поставленные вам оценки в лист самооценки.
Славно поработали ,немного отдохнем.
Физкультминутка
- Возьмите лист с заданием №2. Работа в парах (учитель проверяет каждого )
Оцените свою работу на уроке в листе самооценки.
У кого «5», «4», «3», «2»?
Посмотрим к чему приводят ошибки ( Сценка )
- Возьмите зеленый лист .Дома выберете задания на ту оценку, которую хотите получить.
7) А теперь самостоятельная работа
Откройте тесты на с 39 ,выполнить задания №1,№2 .
- Подведем итог урока:
Где можно применить полученные знания? (отвечают ученики)
8)Рефлексия (мультимедиа) (учащиеся смотрят на экран и у доски прикрепляют свой смайлик.
Учитель благодарит детей за урок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№
№
устно 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10)
Будьте здоровы!
Все понятно Было понятно, но не всё Ничего не понял
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Формы работы: учебный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, ...
Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"
Презентация может быть использована на уроках алгебры в 7 классе при изечении темы "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"....
Урок алгебры 7класс "Умножение и деление одночленов.Возведение одночлена в степень"
Урок с применением игровых технологий....
7 класс Алгебра " Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень".
Умножение одночленов, возведение одночленов в степень, применять свойства степеней....
Урок математики в 7 классе по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"
Урок математики в 7 классе по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"...
Урок по теме: Преобразование выражений на умножение одночленов, возведение одночлена в степень.
Тип урока: Урок общеметодологической направленностиВид урока: Урок - совершенствованиеЦель - закрепление знаний по теме «Одночлены. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»Фор...
Технологическая карта урока по алгебре за 7 класс на тему "Умножение одночлена на одночлен. Возведение одночлена в степень"
Технологическая карта урока по алгебре за 7 класс на тему "Умножение одночлена на одночлен. Возведение одночлена в степень"...