Урок алгебры в 7 классе по теме: «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы: учебный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.
Цели урока:
Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо и самоконтроля своей деятельности, развитие умений учебно-познавательной деятельности
Оборудование: проектор( презентация).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algebry_v_7_klasse.zip | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 7 классе по теме:
« Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы: учебный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.
Цели урока:
Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо и самоконтроля своей деятельности, развитие умений учебно-познавательной деятельности
Оборудование: проектор( презентация).
План урока.
I.Решить устно.
1) Даны два одночлена: 9а² и - 4а²b
Учитель задает вопросы в краткой форме, ученики быстро на них отвечают.
1.Коэффициент каждого одночлена (9, -4)
2. Произведение одночленов (-36)
3. Квадрат каждого одночлена (81а⁴; 16а⁴)
4. Представить каждый одночлен в виде квадрата, если это возможно (3а)².
2) Известно, что число m отрицательное. На каком из рисунков точки с координатами 0, m, 2m, расположены на координатной прямой в правильном порядке?
1) 2)
3) 4)
3) Найдите значение выражения а) 0,8⋅( +3⋅(+78 (5078):
б) (25).
№4. Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 4м и 3 м, требуется покрыть паркетом из квадратных дощечек со стороной 20 см. Сколько потребуется таких дощечек? (300 дощечек)
5) Найди ошибку(2 человека работают у доски):
1)5∙5∙5∙5= 45 2) (-3)2=-3∙ 3= -9 3) 71= 1 4) 2327= 221 | 5)5357= 2510 6) (х3)2= х9 7) 230:210= 23 8) (-х)3=х3 |
II. Повторение теоретического материала
Игра «Пара чисел»
Каждой цифре из левого столбца поставьте в соответствие цифру из правого столбца. В ответе запишите пары чисел
1. Каждой цифре из левого столбца поставьте в соответствие цифру из правого столбца. | ||
1)Выражения, содержащие произведение чисел, переменных и их степеней называют… | 1)...коэффициентом одночлена | |
2)Произведение числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных переменных называют … | 2)… степенью одночлена | |
3) Числовой множитель одночлена, | 3)… одночленами | |
4) Сумму показателей степеней всех входящих в одночлен переменных называют … | 4)… правило умножения степеней с одинаковыми основаниями и правило возведения степени в степень | |
5) При умножении одночленов и возведении одночлена в степень используются… | 5)… стандартным видом одночлена |
Когда закончили работу, поменялись тетрадями, проверили пары чисел, записанные на доске:
(1;3), (2;5), (3;1), (4;2), (5;4) Поставьте количество баллов в оценочный лист своего товарища. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.
III. А сейчас вычислительная пауза.
Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.
1. | С5∙С3 | 6. | С7 : С5 |
2. | С8: С6 | 7. | (С4)3 ∙С |
3. | (С4)3 | 8. | С4∙ С5∙ С0 |
4. | С5 ∙С3 : С6 | 9. | С16 : С8 |
5. | С14∙ | 10. | (С3)5 |
Ответ : РЕНЕ ДЕКАРТ.
Р | Ш | М | Ю | К | Н | А | Т | Е | Д | ||||||||
С8 | С5 | С1 | С40 | С13 | С12 | С9 | С15 | С2 | С22 | ||||||||
IV. Проверка знаний: тест по подготовке к итоговой аттестации (10 минут)
Ответы учащиеся переносят в бланки. Каждый ответ оценивается 1 баллом
1 вариант №1 Сколько из предложенных одночленов являются одночленами стандартного вида 14а•(-b)c; 16bc; m; 4kl -5a•3b; - taa | 2 вариант №1 Сколько из предложенных одночленов являются одночленами стандартного вида 15m(-n)k; 5lk; 19xyz; - 5хуу -6a•2b; - a В ответе укажите количество одночленов стандартного вида |
Ответ: | Ответ: |
№2. Укажите верно выполненное сравнение степеней:
1) (-4,8)2 < (-4,8)3 | 1) (-7,6)5< 0 |
2) (-6)4 < 0 | 2) (-4,9)7< (-4,9)4 |
3) (-3,5)4 = -3,54 | 3) (-5,3)10< -5,38 |
4) (-8,5)3 = -8,53 | 4) (-9)12 = -912 |
5) 0 < (-5)7 | 5) 0 < (-3,7)5 |
6) (-5,1)4> (-5,1)7 | 6) -1,43 = (-1,4)3 |
Ответ: | Ответ: |
№3 Найти степень и коэффициент одночлена: - 4 В ответе укажите произведение этих чисел | №3. Найти степень и коэффициент одночлена: 2 В ответе укажите произведение этих чисел |
Ответ: | Ответ: |
№4. На координатной прямой отмечено число a. Найдите наибольшее из чисел
Ответ: | №4.На координатной прямой отмечено число a. Найдите наименьшее из чисел
Ответ: |
№5. Для каждого примера из 1 столбца подберите соответствующий ответ из второго столбца и заполните таблицу, в бланк перенесите ответы без пробелов
1 вариант 2 вариант
1 столбец 2 столбец 1 столбец 2 столбец
А) 57 53 | 1) 521 | А) 32 35 | 1) 310 |
Б) 57: 53 | 2) 510 | Б) 35: 32 | 2) 35 · 75· |
В) (2·5)7 | 3) 23 : 53 | В)( 3·7)5 | 3) 35 : 75 |
Г) (57)3 | 4) 27 · 57 | Г) (32)5 | 4) 37 |
Д) ()3 | 5) 54 | Д) ()5 | 5) 33 |
Ответ
А | Б | В | Г | Д |
2 | 5 | 4 | 1 | 3 |
А | Б | В | Г | Д |
4 | 5 | 2 | 1 | 3 |
Бланк ответов 1 вариант
Фамилия | |||||||||||
Имя | |||||||||||
Вариант | 1 | ||||||||||
№1 | 2 | ||||||||||
№2 | 4 | 6 | |||||||||
№3 | - | 4 | 8 | ||||||||
№4 | 3 | ||||||||||
№5 | 2 | 5 | 4 | 1 | 3 |
Бланк ответов 2 вариант
Фамилия | |||||||||||
Имя | |||||||||||
Вариант | 2 | ||||||||||
№1 | 2 | ||||||||||
№2 | 1 | 2 | 6 | ||||||||
№3 | 2 | 6 | |||||||||
№4 | 2 | ||||||||||
№5 | 4 | 5 | 2 | 1 | 3 |
После выполнения теста бланки с ответами сдаются учителю.
Учитель включает проектор, демонстрирует слайд с ответами к заданиям теста. Происходит быстрая самопроверка и комментарий к решению заданий.
V.Выполнение упражнений по теме.
1) Найдите произведение одночленов:
и - ;
Ответ: .
2) Выполните возведение в степень:
Ответ: - 0,008
3) Замените значок * одночленом стандартного вида так, чтобы получившееся равенство было тождеством:
а) 6а2 ∙ * = 24а3b;
б) * ∙ 5х2у3 = - 30х3у5.
Ответ: а) 4аb; б) – 6ху2.
4) Выполните действия:
Ответ:.
Дополнительные задания:
1) При каком значении n верно равенство: а) =32; б) ?
Ответ: а) n=5; б) n= 3.
2) Коробка для подарка имеет форму куба. На окраску всех её граней снаружи (включая дно и крышку) потребовалось 75 г «золотой» краски. Сколько граммов краски потребуется для такого же оформления второй подарочной коробки, которая имеет форму куба, но её высота в 2 раза меньше, чем высота первой коробки?
Ответ: 50 г.
VI.Самостоятельная работа ( с последующей взаимопроверкой)
1 вариант Фамилия, имя__________________ | 2 вариант Фамилия, имя__________________ |
Ответ: | а) Ответ: |
б) Ответ: | б) Ответ: |
в)
Ответ: | в) Ответ: |
г) Ответ: | г) Ответ: |
д)
Ответ: | д) Ответ: |
Дополнительные задания: 1) Заполните окошко: 0,07 • = – 0,056а. 2) Представьте выражение в виде одночлена стандартного вида: 125• Ответ:__________________ | Дополнительные задания: 1) Заполните окошко: 0,07 • = – 0,056а. 2) Представьте выражение в виде одночлена стандартного вида: 125• Ответ:__________________ |
VII.Пройди лабиринт (работа в парах).
Начинайте с первого задания, результат которого есть начало следующего. За правильный ответ можно получить 1 балл. Работа выполняется самостоятельно. Учащиеся, правильно выполнившие задание, получают 1 балл.
1 | 5ab | ∙ | 2ac |
2 | -5a2b2c2 | ∙ | -ac |
3 | 2a4b3c4 | ∙ | 0 |
4 | 10a2bc | ∙ | -b |
5 | 5a3b2c3 | ∙ | 2a |
6 | -5a2b2c | ∙ | c |
7 | 10a4b2c3 | ∙ | bc |
Ответ: 1462573
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ Фамилия____________________________ Имя ________________________________ | |
Этапы урока | Количество баллов |
«Пара чисел» (взаимопроверка) | |
Тест с заполнением бланка ответов (самопроверка) | |
Работа у доски | |
«Пройди лабиринт» | |
Самостоятельная работа ( взаимопроверка) | |
Дополнительное задание | |
Итоговая оценка: |
Шкала перевода баллов в оценку
15-17б. - «5»
12-14б.- «4»
9-11б.-«3»
менее 9б.- «2»
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
При подведении результатов работы и выставление оценок учитывается устная работа, самостоятельная работа и ответ у доски.
Как поработали?
С помощью разноцветных ладошек оцените свою работу на уроке:
- Красная ладошка – тема сложная, работать было трудно;
- Желтая ладошка – работать было интересно, но есть отдельные затруднения;
- Зеленая ладошка – мне было все понятно и интересно.
IX . Домашнее задание:
Требуется решить не менее 5 заданий
- 1)Найдите значение выражения 30⋅ +7⋅ −3,9.
- 2) Найдите значение выражения 0,6⋅+5⋅− 97.
- 3) Найдите значение выражения − 0,6⋅+1,9⋅ − 4.
- 4) Найдите значение выражения 6⋅(−11⋅.
- 5) Плата за телефон составляет 400 рублей в месяц. В следующем году она увеличится на 9%. Сколько рублей придётся платить ежемесячно за телефон в следующем году?
6) Какое из следующих выражений равно произведению 4⋅?
- 1)
- 2)
- 3)
- 4)
7) В период распродажи магазин снижал цены дважды: в первый раз на 15%, во второй — на 20%. Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он стоил 1200 р.?
8) В начале учебного года в школе было 600 учащихся, а к концу года их стало 528. На сколько процентов уменьшилось за учебный год число учащихся?
9) Коробка для подарка имеет форму куба. На окраску всех её граней снаружи (включая дно и крышку) потребовалось 75 г «золотой» краски. Сколько граммов краски потребуется для такого же оформления второй подарочной коробки, которая имеет форму куба, но её высота в 2 раза меньше, чем высота первой коробки?
Материалы, использованные при подготовке к уроку:
- Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк , К.И. Нешков , С.Б.Суворова «Алгебра. 7 класс» М.: Просвещение, 2006 г.
- Л.И. Звавич, Н.В.Дьяконова «Дидактические материалы по алгебре, 7 класс», М.:Экзамен, 2013 г.
- Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили «Алгебра. Экспресс-диагностика. 7 класс», М.: Экзамен,
- Материалы сайтов: http://videouroki.net/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок алгебры в 7 классе "Умножение одночленов .Возведение одночлена в степень"
урок алгебры в 7 Б классе по теме «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень».Данный урок является уроком рефлексии. По структуре...
Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"
Презентация может быть использована на уроках алгебры в 7 классе при изечении темы "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"....
7 класс «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»
В помощь учителям для проведения урока в 7 классе...
7 класс Алгебра " Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень".
Умножение одночленов, возведение одночленов в степень, применять свойства степеней....
Урок математики в 7 классе по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"
Урок математики в 7 классе по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"...
Урок по теме: Преобразование выражений на умножение одночленов, возведение одночлена в степень.
Тип урока: Урок общеметодологической направленностиВид урока: Урок - совершенствованиеЦель - закрепление знаний по теме «Одночлены. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»Фор...
Конспект урока "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень" 7 класс
Урок составлен с учетом ФГОС и отвечает основным современным требованиям....