Урок алгебры 8 класса "Свойства числовых неравенств"
презентация к уроку по алгебре (8 класс)

Жукова Татьяна Борисовна

Урок алгебры "Свойства числовых неравенств" позволяет педагогу закрепить с обучающимися навыки работы с числовыми неравенствами с применением известных свойств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме:

«Числовые неравенства и их свойства».

Автор

Жукова Татьяна Борисовна

Класс

8 класс

Автор УМК (программы учебного курса)

Ю.Н. Макарычев «Алгебра -8»

Тема урока

«Числовые неравенства и их свойства»

Тип урока

урок  повторения и обобщения знаний

Необходимое оборудование

учебник, доска,  мел, оценочный лист, проектор.

 

Цель урока для учителя:  создание условий для обобщения, закрепления и систематизации  учебного материала  на применение свойств числовых неравенств.

Задачи урока для учителя:

1. Повторить главные понятия: правило сравнения и свойства числовых неравенств.

2.  Развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановку учебной задачи; учиться оформлять свои мысли в устной  и письменной математической  речи, высказывать свою точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы; развивать умения анализировать, сравнивать,  обобщать, делать соответствующие выводы.

3.  Развивать познавательные интересы и учебные мотивы обучающихся, формировать позитивную самооценку; формировать опыт равноправного взаимодействия (сотрудничества) учителя и учащихся на уроке.

Цель урока для обучающихся:  повторение и обобщение материала по теме «Числовые неравенства и их свойства», подготовка к   контрольной работе.

Задачи урока для обучающихся:

  1. Повторить правило сравнения и свойства числовых неравенств.
  2. Повторить, закрепить и обобщить свойства числовых неравенств  при решении задач.
  3. Оценить знания и умения по теме «Числовые неравенства и их свойства».
  4. Скорректировать знания и умения по теме «Числовые неравенства и их свойства».

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест

Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест

Регулятивные: организация рабочего места, своей деятельности

Личностные: мотивация учения

2

Актуализация знаний, постановка цели и задач  урока

  Учитель активизирует внимание учащихся на высказывание А.Н.Крылова, математика, кораблестроителя, проводит параллель изученного материала с дальнейшим его применением  в курсе алгебры.

Организует  диалог с обучающимися  о  том, какой материал изучен в данной теме и подводит обучающихся к  формулировке темы урока, цели и задач.

Обучающиеся отвечают, что они знают по данной теме, какие понятия и свойства изучили.

На основе анализа изученного материала, обучающиеся формулируют тему, цель и задачи урока.

"Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле» (А.Н.Крылов)

Материал данной теме находит применение в практической деятельности, имеет выход на ОГЭ и ЕГЭ, это вы сегодня увидите. 

Что мы знаем  по теме «Числовые неравенства и их свойства», перечислите основные понятия и свойства?  Исходя из того, что завтра контрольная работа, какова будет тема, цель и задачи нашего урока?

Тема: (слайд 3)

Повторение и обобщение материала по теме «Числовые неравенства и их свойства», подготовка к   контрольной работе.

Задачи урока: (слайд 4)

  1. Повторить правило сравнения и свойства числовых неравенств
  2. Повторить, закрепить и обобщить свойства числовых неравенств при решении задач
  3. Оценить знания и умения по теме
  4. Скорректировать знания и умения по теме

Познавательные: структурирование собственных знаний

(анализ,  сравнение)

Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные:

целеполагание, планирование

Личностные:

самоопределение

3

Определение критериев оценивания  по данной теме

Организует  работу учащихся по  формулировке критериев оценивания, корректирует и обобщает   их  по необходимости.

Создает эмоциональный настрой на работу.

Называют критерии оценивания по данной теме.

Сопоставляют названные критерии с оценочным листом, корректируют.

Какие умения  должны быть сформированы по окончании изучения  данной темы, по каким критериям мы можем оценить себя  на контрольной работе? Сопоставьте названные критерии с оценочным листом, выясните,  все ли критерии  были вами названы?

Критерии оценивания:( слайд 4)

- Знание правила сравнения  и свойств числовых неравенств

- Умение сравнивать выражения на основе правила сравнения

- Умение применять свойства числовых неравенств  на практике, при оценке значений выражений

- Умение выполнять действия с неравенствами на основе правил сложения и умножения числовых неравенств

Регулятивные:

планирование, коррекция

Коммуникативные:

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении критериев оценивания

4

Самооценка знаний обучающихся по предложенным критериям

Предлагает проанализировать знания по предложенным критериям на основании образца заданий в оценочном листе, выбрать уровень заданий базовый или повышенный

Выполняют прогностическую самооценку в оценочном листе, анализируя свои знания по заданной теме на основе образца заданий и выбора уровня усвоения учебного материала

При прогностической оценке используют:

 «+» понимаю, могу  выполнить и объяснить

«?» понимаю, но есть вопросы,  сомневаюсь

«-»    не понимаю, не  могу справиться с заданием

Регулятивные:  оценка, как осознание того, что уже усвоено, умение самостоятельно адекватно анализировать  свои знания и умения

Личностные: формирование позитивной самооценки

5

Обобщение и систематизация знаний (применение правил в условиях выполнения учебных заданий)

На основе полученных результатов самооценки обучающихся  учитель строит дальнейшую работу: фронтальную ( критерий 1, математический цифровой диктант).

Учитель предлагает обобщить изученные свойства числовых неравенств и подводит обучающихся к обобщающему выводу в виде схемы. Организует работу с остальными  заданиями в виде  парной, индивидуальной  по выбору обучающихся, при этом осуществляет индивидуальный и выборочный контроль, или консультирует обучающихся по их запросу,

обеспечивает положительную реакцию учеников на преодоление трудностей.

Выполняют  задания математического диктанта, проверяют, оценивают свои знания.

( слайд 7) 

Обучающиеся предполагают различные способы обобщения, тем самым выделяют главное из темы.

Обучающиеся выполняют  остальные задания, в соответствии с их выбором  в паре  или индивидуально в соответствии с самооценкой, пожеланию обучающихся, начиная с тех критериев, которые вызывают наибольшие затруднения.

 

Математический цифровой диктант:

1  - утверждение верное

0 – утверждение не верное

  1. Если а – в =5, то а > в
  2. Если а – в = - 4, то а < в
  3. Если  к обеим частям неравенства прибавить одно и тоже число и поменять знак неравенства, то получится верное неравенство.
  4. с  <  d  умножить на 5, получим 5с>5d
  5. Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число, то получится верное неравенство.
  6. Если  а < в, то  1 > 1

                          a   b

7. Если почленно перемножить верные неравенства одного знака, левые и правые части которых положительные числа, то получится верное неравенство.

Схема обобщения: (слайд 8,9,10)

( Все основные свойства можно разделить на 2 группы: знак неравенства изменяется и знак неравенства не изменяется).

Индивидуальная и парная работа, задания в оценочном листе (приложение)

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Регулятивные:

коррекция, оценка,

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

6

 

Оценка результатов, рефлексия

 

Учитель проверяет, выявляет качество и уровень усвоения учебного материала,  качество выполнения заданий, подводит итоги работы класса в целом,  предлагает выборочно обучающимся проанализировать свою работу  на основе сравнения прогностической оценки и оценки после выполнения задания.

Обучающиеся проверяют выполненные задания по образцу, оценивают выполнение задания после выполнения работы, анализируют, делают выводы для дальнейшего формирования умений, сравнивая результаты самооценки  и реальной полученной оценки.

Проверка выполненных заданий осуществляется с помощью презентации (слайды 11-15) и одновременно  на доске с разбором заданий  по запросу обучающихся.

Регулятивные: коррекция, оценка, как осознание того, что уже усвоено, умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Личностные: формирование позитивной самооценки

7

Постановка домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Записывают в дневники задание

Подготовиться к контрольной работе, повторить правило и свойства неравенств

№ 797, 752

Пожеланию  выполнить практико-ориентированное задание: измерить длину и ширину своей комнаты, оценить периметр и  площадь.

Личностные: мотивация учения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

10 .03.2022 год Урок алгебры « Свойства числовых неравенств»

Слайд 2

Цели урока : закрепить навыки работы с числовыми неравенствами с применением известных свойств ; 2. учиться анализировать учебную задачу , правильно выбирать способы её решения ; 3. у читься брать ответственность за свою деятельность и деятельность группы ; делать самостоятельные выводы.

Слайд 3

Работа в группах

Слайд 4

№ 1 Сравнение чисел ( max 3 балла)

Слайд 5

Свойства числовых неравенств ( max 4 балла)

Слайд 6

Правильные ответы Сравнение чисел: Свойства числовых неравенств: 1 2 3 В Б А 1 2 3 4 Е Б Г А

Слайд 7

№ 2 Координатная прямая ( max 4 балла)

Слайд 8

№ 3 Сравнение чисел ( max 3 балла)

Слайд 9

№ 4 Применим свойства ( max 3 балла)

Слайд 10

Самостоятельная работа Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант

Слайд 11

Итог урока какое задание было самым сложным? какое задание было самым легким? Работа в группе ? Домашнее задание: № 755, 763


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Применение свойств числовых неравенств.

Урок по алгебре на тему "Применение свойств числовых неравенств" и презентация к уроку....

конспек урока по теме "Числовые неравенства" и презентация к нему.

Различные способы сравнения чисел. Унивесальное правило сравнения чисел. Примеры для рассмотрения. Образец оформления решения заданий....

Конспект урока на тему: "Числовые неравенства и их свойства"

Тема урока:  Числовые неравенства  и их свойства Цели:образовательные – повторение и обобщение изученного  материала; формирование вычислительных навыков; контроль за уровнем усвое...

Открытый урок по теме: «Числовые неравенства и их свойства». 8 класс

Урок закрепления и систематизации учебного материала на применение свойств числовых неравенств...

Презентация к уроку по теме "Числовые неравенства" 8 класс

Презентация к уроку по теме Числовые неравенства 8 класс...

Конспект урока по теме "Числовые неравенства" 8 класс

Конспект урока по теме Числовые неравенства 8 класс...