Урок алгебры 8 класса "Свойства числовых неравенств"
презентация к уроку по алгебре (8 класс)
Урок алгебры "Свойства числовых неравенств" позволяет педагогу закрепить с обучающимися навыки работы с числовыми неравенствами с применением известных свойств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_chislovye_neravenstva_podgotovka_k_kr.docx | 35.32 КБ |
svoystva_chislovyh_neravenstv.pptx | 766.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме:
«Числовые неравенства и их свойства».
Автор | Жукова Татьяна Борисовна |
Класс | 8 класс |
Автор УМК (программы учебного курса) | Ю.Н. Макарычев «Алгебра -8» |
Тема урока | «Числовые неравенства и их свойства» |
Тип урока | урок повторения и обобщения знаний |
Необходимое оборудование | учебник, доска, мел, оценочный лист, проектор. |
Цель урока для учителя: создание условий для обобщения, закрепления и систематизации учебного материала на применение свойств числовых неравенств.
Задачи урока для учителя:
1. Повторить главные понятия: правило сравнения и свойства числовых неравенств.
2. Развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановку учебной задачи; учиться оформлять свои мысли в устной и письменной математической речи, высказывать свою точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы; развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы.
3. Развивать познавательные интересы и учебные мотивы обучающихся, формировать позитивную самооценку; формировать опыт равноправного взаимодействия (сотрудничества) учителя и учащихся на уроке.
Цель урока для обучающихся: повторение и обобщение материала по теме «Числовые неравенства и их свойства», подготовка к контрольной работе.
Задачи урока для обучающихся:
- Повторить правило сравнения и свойства числовых неравенств.
- Повторить, закрепить и обобщить свойства числовых неравенств при решении задач.
- Оценить знания и умения по теме «Числовые неравенства и их свойства».
- Скорректировать знания и умения по теме «Числовые неравенства и их свойства».
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест | Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест | Регулятивные: организация рабочего места, своей деятельности Личностные: мотивация учения | |
2 | Актуализация знаний, постановка цели и задач урока | Учитель активизирует внимание учащихся на высказывание А.Н.Крылова, математика, кораблестроителя, проводит параллель изученного материала с дальнейшим его применением в курсе алгебры. Организует диалог с обучающимися о том, какой материал изучен в данной теме и подводит обучающихся к формулировке темы урока, цели и задач. | Обучающиеся отвечают, что они знают по данной теме, какие понятия и свойства изучили. На основе анализа изученного материала, обучающиеся формулируют тему, цель и задачи урока. | "Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле» (А.Н.Крылов) Материал данной теме находит применение в практической деятельности, имеет выход на ОГЭ и ЕГЭ, это вы сегодня увидите. Что мы знаем по теме «Числовые неравенства и их свойства», перечислите основные понятия и свойства? Исходя из того, что завтра контрольная работа, какова будет тема, цель и задачи нашего урока? Тема: (слайд 3) Повторение и обобщение материала по теме «Числовые неравенства и их свойства», подготовка к контрольной работе. Задачи урока: (слайд 4)
| Познавательные: структурирование собственных знаний (анализ, сравнение) Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание, планирование Личностные: самоопределение |
3 | Определение критериев оценивания по данной теме | Организует работу учащихся по формулировке критериев оценивания, корректирует и обобщает их по необходимости. Создает эмоциональный настрой на работу. | Называют критерии оценивания по данной теме. Сопоставляют названные критерии с оценочным листом, корректируют. | Какие умения должны быть сформированы по окончании изучения данной темы, по каким критериям мы можем оценить себя на контрольной работе? Сопоставьте названные критерии с оценочным листом, выясните, все ли критерии были вами названы? Критерии оценивания:( слайд 4) - Знание правила сравнения и свойств числовых неравенств - Умение сравнивать выражения на основе правила сравнения - Умение применять свойства числовых неравенств на практике, при оценке значений выражений - Умение выполнять действия с неравенствами на основе правил сложения и умножения числовых неравенств | Регулятивные: планирование, коррекция Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении критериев оценивания |
4 | Самооценка знаний обучающихся по предложенным критериям | Предлагает проанализировать знания по предложенным критериям на основании образца заданий в оценочном листе, выбрать уровень заданий базовый или повышенный | Выполняют прогностическую самооценку в оценочном листе, анализируя свои знания по заданной теме на основе образца заданий и выбора уровня усвоения учебного материала | При прогностической оценке используют: «+» понимаю, могу выполнить и объяснить «?» понимаю, но есть вопросы, сомневаюсь «-» не понимаю, не могу справиться с заданием | Регулятивные: оценка, как осознание того, что уже усвоено, умение самостоятельно адекватно анализировать свои знания и умения Личностные: формирование позитивной самооценки |
5 | Обобщение и систематизация знаний (применение правил в условиях выполнения учебных заданий) | На основе полученных результатов самооценки обучающихся учитель строит дальнейшую работу: фронтальную ( критерий 1, математический цифровой диктант). Учитель предлагает обобщить изученные свойства числовых неравенств и подводит обучающихся к обобщающему выводу в виде схемы. Организует работу с остальными заданиями в виде парной, индивидуальной по выбору обучающихся, при этом осуществляет индивидуальный и выборочный контроль, или консультирует обучающихся по их запросу, обеспечивает положительную реакцию учеников на преодоление трудностей. | Выполняют задания математического диктанта, проверяют, оценивают свои знания. ( слайд 7) Обучающиеся предполагают различные способы обобщения, тем самым выделяют главное из темы. Обучающиеся выполняют остальные задания, в соответствии с их выбором в паре или индивидуально в соответствии с самооценкой, пожеланию обучающихся, начиная с тех критериев, которые вызывают наибольшие затруднения. |
Математический цифровой диктант: 1 - утверждение верное 0 – утверждение не верное
a b 7. Если почленно перемножить верные неравенства одного знака, левые и правые части которых положительные числа, то получится верное неравенство. Схема обобщения: (слайд 8,9,10) ( Все основные свойства можно разделить на 2 группы: знак неравенства изменяется и знак неравенства не изменяется). Индивидуальная и парная работа, задания в оценочном листе (приложение) | Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: коррекция, оценка, Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение. |
6 |
Оценка результатов, рефлексия |
Учитель проверяет, выявляет качество и уровень усвоения учебного материала, качество выполнения заданий, подводит итоги работы класса в целом, предлагает выборочно обучающимся проанализировать свою работу на основе сравнения прогностической оценки и оценки после выполнения задания. | Обучающиеся проверяют выполненные задания по образцу, оценивают выполнение задания после выполнения работы, анализируют, делают выводы для дальнейшего формирования умений, сравнивая результаты самооценки и реальной полученной оценки. | Проверка выполненных заданий осуществляется с помощью презентации (слайды 11-15) и одновременно на доске с разбором заданий по запросу обучающихся. | Регулятивные: коррекция, оценка, как осознание того, что уже усвоено, умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы Личностные: формирование позитивной самооценки |
7 | Постановка домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Записывают в дневники задание | Подготовиться к контрольной работе, повторить правило и свойства неравенств № 797, 752 Пожеланию выполнить практико-ориентированное задание: измерить длину и ширину своей комнаты, оценить периметр и площадь. | Личностные: мотивация учения |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока : закрепить навыки работы с числовыми неравенствами с применением известных свойств ; 2. учиться анализировать учебную задачу , правильно выбирать способы её решения ; 3. у читься брать ответственность за свою деятельность и деятельность группы ; делать самостоятельные выводы.
Работа в группах
№ 1 Сравнение чисел ( max 3 балла)
Свойства числовых неравенств ( max 4 балла)
Правильные ответы Сравнение чисел: Свойства числовых неравенств: 1 2 3 В Б А 1 2 3 4 Е Б Г А
№ 2 Координатная прямая ( max 4 балла)
№ 3 Сравнение чисел ( max 3 балла)
№ 4 Применим свойства ( max 3 балла)
Самостоятельная работа Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант
Итог урока какое задание было самым сложным? какое задание было самым легким? Работа в группе ? Домашнее задание: № 755, 763
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Применение свойств числовых неравенств.
Урок по алгебре на тему "Применение свойств числовых неравенств" и презентация к уроку....
конспек урока по теме "Числовые неравенства" и презентация к нему.
Различные способы сравнения чисел. Унивесальное правило сравнения чисел. Примеры для рассмотрения. Образец оформления решения заданий....
Конспект урока на тему: "Числовые неравенства и их свойства"
Тема урока: Числовые неравенства и их свойства Цели:образовательные – повторение и обобщение изученного материала; формирование вычислительных навыков; контроль за уровнем усвое...
Открытый урок по теме: «Числовые неравенства и их свойства». 8 класс
Урок закрепления и систематизации учебного материала на применение свойств числовых неравенств...
Презентация к уроку по теме "«Числовые неравенства»"
презентация к уроку...
Презентация к уроку по теме "Числовые неравенства" 8 класс
Презентация к уроку по теме Числовые неравенства 8 класс...
Конспект урока по теме "Числовые неравенства" 8 класс
Конспект урока по теме Числовые неравенства 8 класс...