Конспект урока алгебры с использованием групповых технологий по теме «Формулы сокращенного умножения: разность квадратов» (7 класс).
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Цель урока:
Для учителя:
- Создать условия для вывода учащимися формулы сокращенного умножения , посредством организации групповой работы.
- Формировать умение применять данную формулу для преобразования алгебраических выражений.
Для учащихся:
- Определить способ сокращенного умножения разности выражений на их сумму.
- Учиться выявлять случаи применения формулы сокращенного умножения и пользоваться ею для упрощения выражений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока алгебры с использованием групповых технологий
по теме «Формулы сокращенного умножения: разность квадратов» (7 класс).
Цель урока:
Для учителя:
- Создать условия для вывода учащимися формулы сокращенного умножения , посредством организации групповой работы.
- Формировать умение применять данную формулу для преобразования алгебраических выражений.
Для учащихся:
- Определить способ сокращенного умножения разности выражений на их сумму.
- Учиться выявлять случаи применения формулы сокращенного умножения и пользоваться ею для упрощения выражений.
Формы организации деятельности учащихся:
- Индивидуальная;
- Работа в парах;
- Групповая;
- Фронтальная.
№ | Этапы урока, время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Доска и оборудование |
1. | Организационный момент (1 мин.). |
| Выполняют записи в тетради. | Записываем на доске:
|
2. | Актуализация знаний (3 мин.). | Проводит устную работу с классом. -Прочитайте выражение: -Возведите в квадрат следующие одночлены: | Желающие дать ответ отвечают с места. | На доске записаны задания для устной работы. |
3. | Открытие нового знания (10 мин.). | - Сейчас я дам вам задание, которое вы будете выполнять в группе, оно состоит из двух частей:
На этом этапе учитель:
Диалог с выступающими у доски: -Заметили ли вы закономерность при выполнении задания? |
-Заметили. Если сумму одночленов умножить на разность этих же одночленов, то получится разность квадратов этих одночленов. | Детям раздаются карточки с заданиями. Учащиеся в тетрадях выполняют задание. Доска приготовлена для фиксации группами своих результатов. |
4. | Формулирование цели и темы урока(2 мин.). | -Какой вывод можно сделать в результате выполнения задания? -Давайте проверим правильность нашего определения обратившись к учебнику. -Как вы думаете, какую цель урока мы можем поставить? -Верно. Тогда как может звучать тема нашего урока? -Давайте запишем тему урока в тетрадь. | -Вывод: . Читают необходимое утверждение в учебнике. -Научиться «узнавать» случаи, в которых применяется эта формула. -Научиться применять новую формулу. -Применение формулы. Записывают тему в тетрадь. | Работа с учебником. Запись в тетради и на доске темы урока. Фиксируем на доске цели урока. |
5. | Первичное применение нового знания (15 мин.). | -Мы с вами получили новую формулу, и я хочу вам предложить попробовать применить ее.
Карточка.
Ответьте на вопросы:
|
| Детям раздаются карточки с заданиями. Работа в тетрадях. Фиксация результатов работы на доске. |
6. | Самостоятельная работа (9 мин.). | -После того, как мы с вами выяснили как применяется формула , я хочу вам предложить самостоятельно выполнить несколько заданий.
-Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте работу вашего соседа по парте по готовым ответам на доске. 2. Открывает доску, на которой записаны ответы к заданиям. -За три верных задания – оценка «3», за четыре верных задания – оценка «4» и все верные задания оцениваются на «5». 3. Подводит итог об уровне усвоения изученного материала. |
| Работа в тетрадях. Фиксация на доске ответов к самостоятельной работе. |
7. | Итог урока (3 мин.). | - Ребята, какие цели сегодня на уроке были нами поставлены? -Мы достигли поставленных целей? | По зафиксированным записям на доске ребята отвечают: -Научиться «узнавать» случаи, в которых применяется эта формула. -Научиться применять новую формулу. - Да, достигли. -Не у всех еще получается. -Дома нужно еще закрепить. | Работа с доской. |
8. | Домашнее задание (2 мин.). | Выдает домашнее задание. | Записывают домашнее задание в дневники. | Работа с дневниками. |
Приложение 1
Задания к третьему этапу урока «Открытие нового знания».
Карточки – задания.
1 группа.
Выполните умножение:
- (3 – a
- (3a + b)(a – 3b);
- (a + b)(a – b);
- (3x – 2y)(3x + 2y);
- (6a + 2b)(6a – 2b).
Заметили ли вы какую – либо закономерность работая с данными произведениями?
Вывод:
2 группа.
Выполните умножение:
- − 2)(xy +2);
- (6a – 8)(a – 8);
- (d – c)(c +d);
- (2c – d)(2c +d);
- (7p –
Заметили ли вы какую – либо закономерность работая с данными произведениями?
Вывод:
3 группа.
Выполните умножение:
- 6y(7 – d);
- (2a + 3b)(2a – 3b);
- (2x +n)(5x – 3);
- (7x – 1)(1 +7x);
- (5
- (4
Заметили ли вы какую – либо закономерность работая с данными произведениями?
Вывод:
4 группа.
Выполните умножение:
- − 1)(3 +d);
- (2c +4)(4 – 2c);
- (6 – 3x)(6 +3x);
- (5
Заметили ли вы какую – либо закономерность работая с данными произведениями?
Вывод:
Приложение 2
Задания к 6 этапу урока «Самостоятельная работа».
Карточки – задания.
Преобразуйте выражения по формуле:
В -1.
- (5 -3y)(5 +3y);
- (6x +y)(y – 6x);
- (5x – 8b)(5x + 8b);
- (1 – 4)(4
- (c – a)(c + a);
- (7a + 10b)(10b – 7a);
- (3x – 1)(1 +3x);
- (x – 9)(9 + x);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме:Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов.
Конспект урока по теме:Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов. ( 7 класс) Урок разработан на основе УМК А.Г. Мордковича. Структура учебного занятия соответствует критериям компе...
Разработка урока закрепления и обобщения материала по теме "Формулы сокращенного умножения" 7класс
Материал рассчитан на один урок для класса с хорошей математической подготовкой, не обязательно с углубленным изучением математики. Рассчитан на провер...
Методическая разработка урока «Формулы сокращенного умножения: разность квадратов».
Структура урока представлена в виде технологической карты, использованы специальные программные средства. Урок направлен на организацию активной познавательной деятельности обучающихся и достижение пл...
План-конспект урока алгебры в 7 классе "Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов"
План-конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку алгебры в 7 классе "Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов"...
Конспект открытого урока по теме: «Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов»
Урок разработан в соответствии с ФГОС, в нем применяются поисково-познавательные методы, подобрано много разноплановых заданий....
Презентация к уроку" Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов"
Цель урока:организовать деятельность учащихся, направленную на самостоятельный вывод формулы разности квадратов;- выработать умение распознавать формулу разности квадратов в различных ситуациях, выдел...
Технологическая карта урока"Формулы сокращенного умножения.Разность квадратов"
Перевернутый класс - это инновационный метод обучения. Его отличие от традиционного заключается в том, что теоретический материал изучается учащимися самостоятельно до начала урока с п...