Конспект урока по теме:Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Конспект урока по теме:Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов. ( 7 класс)
Урок разработан на основе УМК А.Г. Мордковича. Структура учебного занятия соответствует критериям компетентностного урока. Все этапы урока сопровождаются презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 56.39 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 195.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока "Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов."
Цель урока:
- образовательная: рассмотреть доказательство формулы сокращенного умножения разность квадратов; научиться применять эту формулу для выполнения умножений многочленов;
- развивающая: развитие познавательного интереса к урокам математики через применение интерактивной доски, развитие логического мышления,
- воспитательная: развитие коммуникативных качеств учащихся в ходе совместной работы в парах и группах.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, карточки для заданий, карточки с тестом, оценочный лист.
Оценочный лист:
Тип урока: комбинированный
Девиз урока: " Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты
чему-то научился. То, что понимаю я под словом "научился", это
стремление раздвинуть границы нашего научного и какого-либо иного
полезного знания. "
Георг Кристоф Лихтенберг (1742 - 1799),
немецкий учёный-физик
Ход урока:
- Самоопределение к деятельности. (слайд1)
Девиз урока: " Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты
чему-то научился. То, что понимаю я под словом "научился", это
стремление раздвинуть границы нашего научного и какого-либо иного
полезного знания. "
- Актуализация знаний и выделение затруднений деятельности. (слайд2), (слайд3).
Математический диктант с взаимопроверкой.
- выполните действия:
- ; а)
- ; б ;
- ; в)
- представьте выражение в виде произведения 2-х множителей:
- ; г);
III. Постановка учебной задачи, проблемной ситуации.
- ; д)
Почему к заданию д) нельзя также применить формулы квадрат разности или квадрат суммы?
Итак, задача сегодняшнего урока: найти способ преставления данного многочлена в виде произведения 2-х множителей.
IV. Построение проекта выхода из проблемной ситуации. (слайд5)
Работа в группах.
1 вариант. | 2 вариант. |
Вычислите рациональным способом: | Вычислите рациональным способом: |
В ходе коллективного обсуждения заменяем числа буквами
Как доказать это равенство?
(a - b)(a + b) = a2- b2
Ученик у доски проводит доказательство:
(a - b)(a + b) = a2 + ab - ab - b2= a2 - b2 .
Любое равенство в математике употребляется как слева на право так и справа налево. Если эту формулу использовать слева на право, то она позволяет заменить произведение (a - b)(a + b) готовым результатом a2- b2, т.е. выполнить сокращённое умножение многочленов. Эту же формулу можно использовать справа налево, тогда она позволяет заменить разность квадратов a2- b2 произведением (a - b)(a + b). Эту формулу в математике называют - разность квадратов.
На обычном языке эту формулу читают справа налево так: разность квадратов двух выражений равна произведению суммы этих выражений на их разность.
Доказательство формулы геометрическим методом проводит ученик, подготовивший заранее сообщение.
а >b
рис. 1 рис. 2
Рассмотрим прямоугольник со сторонами a + b и a - b (рис.1). Его площадь равна
Sпр = (a - b)(a + b). Отрежем прямоугольник со сторонами b и a - b и подклеим его к оставшейся части так как показано на рис. 2. Ясно, что полученная фигура имеет туже площадь, т.е. (a - b)(a + b). Но эту фигуру можно построить так: из квадрата со стороной а вырезать квадрат со стороной b (рис.2). Значит площадь новой фигуры равна a2 - b2. Итак, (a - b)(a + b) = a2- b2, т.е. формула доказана.
V. Первичное закрепление учебного материала.
- Наша цель на данном этапе урока научиться применять формулу разность квадратов для умножения многочленов. Рассмотрим пример:
=.
Ученик у доски выполняет задание с обоснованием своих действий:
Ученик c места комментирует решение:
.
VI. Самостоятельная работа в форме теста. (слайд 7) последующей самопроверкой.
1 вариант. А1. Выполните умножение многочленов: (m - n)(m+n)
А3. Выполните умножение многочленов:
| 1 вариант. А1. Выполните умножение многочленов: (x - y)(x+y)
А3. Выполните умножение многочленов:
В1. Представьте выражение в виде произведения 2-х множителей: |
VII. Включение новых знаний и повторение. (слайд 8)
- Что нового мы узнали сегодня на уроке?
- Для чего используют эту формулу? Для чего служат формулы сокращенного умножения?
- Вернемся к нашей задаче, рассматриваемой в начале урока. Как представить многочлен в виде произведения? Кто знает как надо действовать в этой ситуации?
= ;
Где такие преобразования многочленов могут встретиться?
- Решить уравнение: = 0
- Как называется уравнение, которое мы рассмотрели? Забегая вперед, мы решили квадратное уравнение из 8 класса.
VIII. Рефлексия деятельности.
- Заполните свои оценочные листы: за каждое выполненное задание 1; В1 это 2 балла.
Поставьте себе оценку:15 баллов - 5; от 11 до 13 баллов - 4; от 8 до 10 баллов 3; ниже 8 баллов - 2.
Оцените степень усвоенности материала и напишите свое мнение об уроке.
IX. Задание на дом.
28.2428.43(а)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока: « Я "научился", это значит я стремился раздвинуть границы нашего научного и какого-либо иного полезного знания. " Георг Кристоф Лихтенберг (1742 - 1799), немецкий учёный-физик 2
Математический диктант 3
Проверим математический диктант 4
1 вариант 2 вариант Вычислите рациональным способом: Вычислите рациональным способом Работа в группах 5
Формулы сокращенного умножения Разность квадратов Задания из учебника: №28.22(а); 28.23(а);28.26(б) 6
1 вариант. А1. Выполните умножение многочленов: ( m - n)( m+n ) m 2 - n 2 n 2 - m 2 m 2 -2mn + n 2 m 2 + n 2 А2. Выполните умножение многочленов: (с +11)(11 - с) с 2 - 121 121 - с 2 22 - с 2 с 2 -22с + 121 А3. Выполните умножение многочленов: ( х - 3у)( x + 3 y ) x 2 - 3y 2 x 2 + 9y 2 x 2 - 6y 2 x 2 - 9 y 2 A 4 . Выполните умножение многочленов: (6 m - 4 n ) (6 m - 4 n ) 36m 2 - 16n 2 36m 2 - 48mn + 16n 2 16n 2 - 48mn + 36m 2 36 m 2 - 48 mn - 16 n 2 В1. Представьте выражение в виде произведения 2-х множителей: х 2 - 9__________________________________ 1 вариант. А1. Выполните умножение многочленов: ( x - y)( x+y ) y 2 - x 2 x 2 - y 2 x 2 -2xy + y 2 x 2 + y 2 А2. Выполните умножение многочленов: ( m +12)(12 - m ) m 2 - 144 24 - m 2 144 - m 2 m 2 - 24m + 144 А3. Выполните умножение многочленов: ( m - 3 n )( m + 3 n ) m 2 - 3n m 2 - 9n 2 3n 2 - m m 2 - 9 nm A 4. Выполните умножение многочленов: (2 z +5 d ) (2 z + 5 d ) 4z 2 - 20zd + 16d 2 4z 2 - 25n 2 4z 2 + 20zd + 25d 2 2z 2 + 20zd + 5d 2 В1. Представьте выражение в виде произведения 2-х множителей: 25 - y 2 __________________________________ Тест по теме урока 7
Формулы сокращенного умножения Разность квадратов 8
Оценочный лист 9 Цели Учебные элементы Кол-во баллов 1. Получить новые знания 1. Математический диктант 2. Показать свои знания 2. Работа в группах 3. Получить хорошую оценку 3 Тест Достиг ли ты своих целей? Оцени степень усвоенности : достиг полностью достиг частично не достиг Продолжи одно из предложений: “Мне понятно… “Я запомнил… “Мне на уроке… “Я думаю… 15 баллов - 5; от 11 до 13 баллов - 4; от 8 до 10 баллов 3; ниже 8 баллов - 2.
Домашние задание § 28 п. 1- 2; №28.8(в, г);28.22(в, г);28.27(в, г) № 28.24(в, г); 28.43(а) Спасибо за урок! 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока «Формулы сокращенного умножения: разность квадратов».
Структура урока представлена в виде технологической карты, использованы специальные программные средства. Урок направлен на организацию активной познавательной деятельности обучающихся и достижение пл...
План-конспект урока алгебры в 7 классе "Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов"
План-конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку алгебры в 7 классе "Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов"...
Конспект открытого урока по теме: «Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов»
Урок разработан в соответствии с ФГОС, в нем применяются поисково-познавательные методы, подобрано много разноплановых заданий....
Конспект урока по теме :"Формулы сокращенного умножения"",7 класс.
Конспект урока по теме :"Формулы сокращенного умножения"",7 класс....
Презентация к уроку" Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов"
Цель урока:организовать деятельность учащихся, направленную на самостоятельный вывод формулы разности квадратов;- выработать умение распознавать формулу разности квадратов в различных ситуациях, выдел...
Технологическая карта урока"Формулы сокращенного умножения.Разность квадратов"
Перевернутый класс - это инновационный метод обучения. Его отличие от традиционного заключается в том, что теоретический материал изучается учащимися самостоятельно до начала урока с п...
Конспект урока алгебры с использованием групповых технологий по теме «Формулы сокращенного умножения: разность квадратов» (7 класс).
Цель урока: Для учителя:Создать условия для вывода учащимися формулы сокращенного умножения , посредством организации групповой работы.Формировать умени...