Разработка урока закрепления и обобщения материала по теме "Формулы сокращенного умножения" 7класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Материал рассчитан на один урок для класса с хорошей математической подготовкой, не обязательно с углубленным изучением математики. Рассчитан на проверку качества усвоения материала. Урок прошел очень живо и детям понравился. Плохих оценок не было. С намеченными заданиями справились все. Данный материал можно использовать в любой другой школе, в любом другом классе.
Основная цель - иметь навыки применения формул сокращенного умножения для упрощения выражений. Уметь применять различные способы для разложения на множители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formuly_sokrashchennogo_umnozheniya_nxpowerlite.docx | 373.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Колесникова Татьяна Павловна,
учитель математики высшей квалификационной категории
Номинация: «Урок с использованием
информационных технологий»
Тема урока: Формулы сокращенного умножения.
Урок математики в 7классе.
Введение
Материал рассчитан на один урок для класса с хорошей математической подготовкой, не обязательно с углубленным изучением математики. Рассчитан на проверку качества усвоения материала. Урок прошел очень живо и детям понравился. Плохих оценок не было. С намеченными заданиями справились все. Данный материал можно использовать для обобщения в любой другой школе, в любом другом классе.
Основная цель - иметь навыки применения формул сокращенного умножения для упрощения выражений. Уметь применять различные способы для разложения на множители.
Цели и задачи урока:
- Образовательные: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применять их при выполнении преобразований рациональных выражений;
- Развивающие: развить познавательный интерес к математике, логическое мышление, математическую речь, наблюдательность, умение систематизировать и применять полученные знания, развивать внимание, память, умение самостоятельно работать.
- Воспитательные: воспитать ответственное, творческое отношение у учебному труду, способствовать самореализации учащихся.
Оборудование: раздаточный материал, маршрутные листы с критериями оценивания, смайлики настроения, мультимедиа проектор, презентация.
Тип урока: повторение, обобщение и систематизация пройденного материала
Формы работы: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
План урока.
- Организационный момент, постановка цели урока.
- Актуализация знаний.
- Практическое применение формул. Самостоятельная работа с взаимопрверкой
- Обобщение знаний на новые формулы
- Самостоятельная работа в парах.
- Итоги урока. Рефлексия.
ХОД УРОКА
“У математиков существует
свой язык – это формулы”.
С. Ковалевская
№п/п | Этап урока | Ход урока | Используемые ресурсы | ||||||||||||||||
Организационный момент, постановка цели урока. | Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока “Формулы сокращенного умножения». Сегодня урок закрепления и формирования навыков применения формул сокращенного умножения. Перед нами задача - закрепить изученный материал. Разобраться в непонятных ранее моментах, проконтролировать и оценить свои знания. Узнать что-то новое для себя Психологический настрой: Выберите смайлик по своему усмотрению (настроение на начало урока) и под ним поставьте ту оценку, которую бы вы хотели получить сегодня на уроке. Свои результаты вы будете отмечать в таблице.
| Презентация https://docs.google.com/presentation/d/1BhnYujskxwdWpzDNSe2oT3RMfK319b3ETIw4koasOHI/edit?usp=sharing Слайд 1 | |||||||||||||||||
Слайд 2 | |||||||||||||||||||
Актуализация знаний. | Формулой называется символьная запись, содержащая некоторое утверждение. Некоторые правила сокращенного умножения были известны еще около 4 тысяч лет тому назад. Их знали вавилоняне и другие народы древности. Но в то время они формулировались словесно или геометрически | Слайд 3 | |||||||||||||||||
Поработаем немного устно: | Слайд 4, 5 | ||||||||||||||||||
Применение полученных знаний. Самостоятельная работа: «Найди ошибку». Работа в парах. Первый блок | А теперь работаем в тетрадях А теперь работаем в парах, поменялись тетрадями, проверяем и оцениваем. Заносим оценку в Оценочный лист.
| Слайд 6, 7, 8 | |||||||||||||||||
Второй блок | Слайд 9,10,11 | ||||||||||||||||||
Третий блок | Слайд 12,13,14 | ||||||||||||||||||
Четвертый блок | Слайд 15,16,17 | ||||||||||||||||||
Пятый блок | Слайд 18,19,20 | ||||||||||||||||||
Подведем итоги первой части урока | Сколько человек имеют все пятерки? Есть ли двойки? Много ли троек? | Слайд 21 | |||||||||||||||||
Обобщение темы на новые формулы | Я уже говорила, что вавилоняне и другие народы древности доказывали формулы сокращенного умножения геометрически. Давайте получим новую формулу. Возведем в квадрат сумму трех слагаемых. | Слайд 22,23,24 | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа в парах | Слайд 25 | ||||||||||||||||||
Итоги урока Рефлексия Домашнее задание | Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой. Учителем – оценивается работа класса (активность, уровень знаний, умений, навыков, самоорганизации, прилежание) Оценка труда учащихся: а) самооценка – усвоена ли тема полностью, что вызвало затруднения и требует повторения, в каких знаниях уверен; б) учениками – совпала ли ваша оценка за урок с желаемой оценкой ? если нет, то что помешало? А теперь какой смайлик вы бы выбрали? Выбери смайлик, отражающий ваше настроение после урока: - Все прекрасно! Все понял! - Надо еще поработать - Наконец-то во всем разобрался! - Было скучно, чуть не уснул. - Я плохо понял тему | ||||||||||||||||||
Слайд 26 |
Используемая литература:
- Алгебра. Учебник для 7 класса под редакцией Теляковского. М., “Просвещение”, 2010.
- Алгебра. Учебник для 7 класса с углубленным изучением математики. М. «Мнемозина» 2005
- Дидактические материалы. Алгебра 7 класс. Л.И. Званич, Л.В.Кузнецова. М. «Просвещение», 2008.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» г.Воткинска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок закрепления и обобщения знаний по теме «Механическая работа и мощность» 7 класс.
Завершающий урок работы над минипроектами по теме....
УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ: "III-I группы главные подгруппы"
11 класс Характеристики металлов III-I групп А подгрупп и их соединений. Химические свойства оксидов и гидроксидов данных металлов....
Главные объекты природного и культурного наследия Северной Америки. Урок закрепления и обобщения знаний по теме Северная Америка
Итоговый урок по теме "Северная Америка"...
Урок закрепления и обобщения по русскому языку в 7 классе
Деепричастный оборот. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. В технологической карте представлены учебные элементы (УЭ-1-УЭ-...
Урок по русскому языку в 8 классе: «Обособленные определения и приложения. Закрепление и обобщение материала»
Данный урок обобщения и закрепления знаний является последним уроком в теме «Обособленные определения и приложения». Виды работ, используемые на уроке, позволяют выяснить, в какой мере овл...
Методическая разработка для закрепления полученных знаний(материала)
Практически после любого прохождения нового материала требуется какое-то время на его усвоение и умение использовать. Какие-то ребята схватывают...
Урок закрепления и обобщения изученного материала, развивающая технология ТРИЗ
Тема: Повторение и обобщение по теме «Предлог».Цели урока:образовательные:- продолжить формировать представление о предлоге как о служебной части речи;- уметь узнавать предлоги, хара...