Решение уравнений второй части ОГЭ
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Применение кейс - технологии при обобщении материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx108.01 КБ
Файл dlya_uchitelya.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Спорт учебе не помеха! Один из ваших одноклассников достиг определенных успехов в спорте. Он вошел в сборную района по спортивным играм. Это, конечно же замечательно. Но в этом учебном году ему предстоит сдавать ОГЭ по математике. А он пропустил очень много уроков из-за сборов и соревнований и у него образовались пробелы в знаниях. Это выражается в потере интереса к предмету, наличием оценок низкой пробы в классном журнале. Все эти уравнения, системы, графики медленно, но верно превращаются в какие - то непонятные значки и символы. Родители юного спортсмена в ужасе от этих оценок и безрадостной перспективы провала на ОГЭ и грозят ему запретить занятия спортом. А это самое страшное для начинающего, перспективного спортсмена Вашему однокласснику – спортсмену нельзя отказать в здравом смысле. Лозунг «Сила есть – ума не надо» не для него. Всем известно, что современные спортсмены люди образованные, интеллектуально развитые. Надеемся, что наш герой из этой породы людей. Как любой спортсмен он пользуется авторитетом у своих ровесников и у него много друзей. И почему бы не сосредоточить их интеллектуальные ресурсы во времени и пространстве на выработку поначалу подхода к этой мини ситуации: как восполнить пробелы в знаниях? Ведь его одноклассники неплохо усвоили темы. Наверняка у них есть верный способ, как обойти проблему? Как доказать и родителям и прежде всего себе, что занятия спортом не являются помехой в учебе?

Слайд 2

Цель сегодняшнего занятия: разработать рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях по темам «Уравнения» и показать различные методы решения уравнений.

Слайд 3

Кейсы для групп

Слайд 4

Линейные уравнения Вопросы, которые вам помогут Какие формулы могут потребоваться при решении уравнений? Какими правилами пользуются при решении линейных уравнений? Приведите примеры ЗАДАНИЯ ГРУППЕ: Р азработать и предоставить на уроке не менее трех рекомендаций к системе ликвидации пробелов по теме УРАВНЕНИЯ Рассказать о линейных уравнениях Рассказать о способах решения линейных уравнений и уравнений, сводящихся к линейным

Слайд 5

Квадратные уравнения ЗАДАНИЯ ГРУППЕ: Р азработать и предоставить на уроке не менее трех рекомендаций к системе ликвидации пробелов по теме УРАВНЕНИЯ Рассказать о способах решения квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным Вопросы, которые вам помогут Какие формулы могут потребоваться при решении уравнений? Какими способами можно решать квадратные уравнения? Приведите примеры

Слайд 6

Уравнения повышенной сложности ЗАДАНИЯ ГРУППЕ: Р азработать и предоставить на уроке не менее трех рекомендаций к системе ликвидации пробелов по теме УРАВНЕНИЯ Рассказать о видах неравенств Рассказать о способах решения уравнений повышенной сложности Вопросы, которые вам помогут Какие формулы могут потребоваться при решении уравнений? Какими способами решаются эти уравнения? Приведите примеры

Слайд 7

Обсуждение. Выступление групп

Слайд 8

Группа 1 Линейные уравнения Помогите однокласснику. Расскажите какие бывают линейные уравнения и как их решать (приведите один пример из каждой группы)

Слайд 9

Группа 2. Квадратные уравнения Помогите однокласснику. Расскажите какие бывают квадратные уравнения и как их решать (приведите один пример из каждой группы)

Слайд 10

Группа 3. Уравнения повышенной сложности Помогите однокласснику. Расскажите какие уравнения встречаются во второй части экзамена и как их решать (приведите один пример из каждой группы)



Предварительный просмотр:

 У вас на столах лежит папка с документами. Откройте, ее, пожалуйста, ознакомьтесь и в течение 3 мин подготовьте ответы на заданные вопросы.

                              Спорт учебе не помеха!

Один из ваших одноклассников достиг определенных успехов в спорте. Он вошел в  сборную района по спортивным играм. Это, конечно же замечательно. Но в этом учебном году ему предстоит сдавать ОГЭ по математике. А он пропустил очень много уроков из-за сборов и соревнований и у него образовались пробелы в знаниях. Это выражается в потере интереса к предмету, наличием оценок низкой пробы в классном журнале. Все эти уравнения, системы, графики медленно, но верно превращаются в какие - то непонятные значки и символы.

Родители юного спортсмена в ужасе от этих оценок и безрадостной перспективы провала на ОГЭ  и грозят ему запретить занятия спортом.

А это самое страшное для начинающего, перспективного спортсмена

Вашему однокласснику – спортсмену нельзя отказать в здравом смысле. Лозунг «Сила есть – ума не надо» не для него. Всем известно, что современные спортсмены люди образованные, интеллектуально  развитые. Надеемся, что наш герой из этой породы людей.  

Как любой спортсмен он пользуется авторитетом у своих ровесников и у него много друзей. И  почему бы не сосредоточить их интеллектуальные ресурсы во времени и пространстве  на выработку рекомендаций по выходу из сложившейся ситуации: как восполнить пробелы в знаниях? Ведь его одноклассники неплохо усвоили темы. Наверняка у них есть верный способ, как обойти проблему?  Как доказать и родителям и прежде всего себе, что занятия спортом не являются помехой в учебе?

Сегодня на уроке мы будем работать с так называемым «кейсом». Под кейсом понимается несколько страниц текста,  различные презентации, видеоматериал. Сейчас у каждой группы есть кейс. Тема сегодняшнего урока «Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и  их  систем».  Ваша задача объяснить эти темы вашему однокласснику так, чтобы он понял какие виды уравнений/неравенств существуют, какими методами/способами можно их решать.

  Итак – цель сегодняшнего занятия: разработать рекомендации  по ликвидации пробелов в знаниях по указанным  темам и показать различные методы решения уравнений/неравенств и их систем.

На предыдущих уроках вы решали системы уравнений различными методами. Сегодня мы повторим эти методы. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда нужно сделать выбор. Причем выбор оптимальный. Сегодня вы будете делать выбор метода решения системы уравнений. Умение быстро, рационально, правильно решать системы уравнений, что облегчает прохождение других тем, таких как: решение текстовых задач в курсе алгебры и курсе геометрии, в которых по условию можно составить систему уравнений; решение задач по темам: “Арифметическая прогрессия”, “Геометрическая прогрессия”; 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока с презентацией по теме "Методы решения уравнений второй степени"

Конспект урока  предназначен для проведения урока по алгебре в 9 классе. К конспекту прилагается презентация. Тип урока - изучение нового материала....

Контрольная работа по теме "Решение уравнений второй степени" (9 класс)

В контрольну работу включены системы уравнений второй степени, для решения которых используются различные методы. Контольная работа составлена для базового уровня сложности. Представлены 2 варианта ра...

Решение заданий второй части ГИА.

   Если в основу процесса обучения математики положить личностно-ориентированный подход к учащимся и на основе этого рассматривать принципы и методы обучения, то это позволит пов...

ЕГЭ. Решение заданий второй части.

Урок по алгебре и началам анализа .с использованием ИКТ технологий.Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке. (из ЕГЭ)Усовершенствование знаний, умений и навыков при работе с  презентац...

Использование графиков функций, содержащих модули, при решении заданий второй части ГИА.

Данная презентация поможет при решении заданий второй части ГИА в 9 классе,покажет прикладную направленность математики,будет способствовать формированию интереса обучающихся к предмету,поможет увидет...

Элективный курс "Решение задач второй части ЕГЭ по математике"

Рабочая программа элективного курса содержит пояснительную записку, учебно - тематическое планирование по подготовке к ЕГЭ на учебный год, основную используемую литературу по решению задач второй част...