Решение уравнений второй части ОГЭ
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Применение кейс - технологии при обобщении материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 108.01 КБ |
dlya_uchitelya.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель сегодняшнего занятия: разработать рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях по темам «Уравнения» и показать различные методы решения уравнений.
Кейсы для групп
Линейные уравнения Вопросы, которые вам помогут Какие формулы могут потребоваться при решении уравнений? Какими правилами пользуются при решении линейных уравнений? Приведите примеры ЗАДАНИЯ ГРУППЕ: Р азработать и предоставить на уроке не менее трех рекомендаций к системе ликвидации пробелов по теме УРАВНЕНИЯ Рассказать о линейных уравнениях Рассказать о способах решения линейных уравнений и уравнений, сводящихся к линейным
Квадратные уравнения ЗАДАНИЯ ГРУППЕ: Р азработать и предоставить на уроке не менее трех рекомендаций к системе ликвидации пробелов по теме УРАВНЕНИЯ Рассказать о способах решения квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным Вопросы, которые вам помогут Какие формулы могут потребоваться при решении уравнений? Какими способами можно решать квадратные уравнения? Приведите примеры
Уравнения повышенной сложности ЗАДАНИЯ ГРУППЕ: Р азработать и предоставить на уроке не менее трех рекомендаций к системе ликвидации пробелов по теме УРАВНЕНИЯ Рассказать о видах неравенств Рассказать о способах решения уравнений повышенной сложности Вопросы, которые вам помогут Какие формулы могут потребоваться при решении уравнений? Какими способами решаются эти уравнения? Приведите примеры
Обсуждение. Выступление групп
Группа 1 Линейные уравнения Помогите однокласснику. Расскажите какие бывают линейные уравнения и как их решать (приведите один пример из каждой группы)
Группа 2. Квадратные уравнения Помогите однокласснику. Расскажите какие бывают квадратные уравнения и как их решать (приведите один пример из каждой группы)
Группа 3. Уравнения повышенной сложности Помогите однокласснику. Расскажите какие уравнения встречаются во второй части экзамена и как их решать (приведите один пример из каждой группы)
Предварительный просмотр:
У вас на столах лежит папка с документами. Откройте, ее, пожалуйста, ознакомьтесь и в течение 3 мин подготовьте ответы на заданные вопросы.
Спорт учебе не помеха!
Один из ваших одноклассников достиг определенных успехов в спорте. Он вошел в сборную района по спортивным играм. Это, конечно же замечательно. Но в этом учебном году ему предстоит сдавать ОГЭ по математике. А он пропустил очень много уроков из-за сборов и соревнований и у него образовались пробелы в знаниях. Это выражается в потере интереса к предмету, наличием оценок низкой пробы в классном журнале. Все эти уравнения, системы, графики медленно, но верно превращаются в какие - то непонятные значки и символы.
Родители юного спортсмена в ужасе от этих оценок и безрадостной перспективы провала на ОГЭ и грозят ему запретить занятия спортом.
А это самое страшное для начинающего, перспективного спортсмена
Вашему однокласснику – спортсмену нельзя отказать в здравом смысле. Лозунг «Сила есть – ума не надо» не для него. Всем известно, что современные спортсмены люди образованные, интеллектуально развитые. Надеемся, что наш герой из этой породы людей.
Как любой спортсмен он пользуется авторитетом у своих ровесников и у него много друзей. И почему бы не сосредоточить их интеллектуальные ресурсы во времени и пространстве на выработку рекомендаций по выходу из сложившейся ситуации: как восполнить пробелы в знаниях? Ведь его одноклассники неплохо усвоили темы. Наверняка у них есть верный способ, как обойти проблему? Как доказать и родителям и прежде всего себе, что занятия спортом не являются помехой в учебе?
Сегодня на уроке мы будем работать с так называемым «кейсом». Под кейсом понимается несколько страниц текста, различные презентации, видеоматериал. Сейчас у каждой группы есть кейс. Тема сегодняшнего урока «Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем». Ваша задача объяснить эти темы вашему однокласснику так, чтобы он понял какие виды уравнений/неравенств существуют, какими методами/способами можно их решать.
Итак – цель сегодняшнего занятия: разработать рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях по указанным темам и показать различные методы решения уравнений/неравенств и их систем.
На предыдущих уроках вы решали системы уравнений различными методами. Сегодня мы повторим эти методы. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда нужно сделать выбор. Причем выбор оптимальный. Сегодня вы будете делать выбор метода решения системы уравнений. Умение быстро, рационально, правильно решать системы уравнений, что облегчает прохождение других тем, таких как: решение текстовых задач в курсе алгебры и курсе геометрии, в которых по условию можно составить систему уравнений; решение задач по темам: “Арифметическая прогрессия”, “Геометрическая прогрессия”;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по решению заданий второй части экзамена по математике в 9-х классах в новой форме.
Эвристические методы решения задач....
конспект урока с презентацией по теме "Методы решения уравнений второй степени"
Конспект урока предназначен для проведения урока по алгебре в 9 классе. К конспекту прилагается презентация. Тип урока - изучение нового материала....
Контрольная работа по теме "Решение уравнений второй степени" (9 класс)
В контрольну работу включены системы уравнений второй степени, для решения которых используются различные методы. Контольная работа составлена для базового уровня сложности. Представлены 2 варианта ра...
Решение заданий второй части ГИА.
Если в основу процесса обучения математики положить личностно-ориентированный подход к учащимся и на основе этого рассматривать принципы и методы обучения, то это позволит пов...
ЕГЭ. Решение заданий второй части.
Урок по алгебре и началам анализа .с использованием ИКТ технологий.Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке. (из ЕГЭ)Усовершенствование знаний, умений и навыков при работе с презентац...
Использование графиков функций, содержащих модули, при решении заданий второй части ГИА.
Данная презентация поможет при решении заданий второй части ГИА в 9 классе,покажет прикладную направленность математики,будет способствовать формированию интереса обучающихся к предмету,поможет увидет...
Элективный курс "Решение задач второй части ЕГЭ по математике"
Рабочая программа элективного курса содержит пояснительную записку, учебно - тематическое планирование по подготовке к ЕГЭ на учебный год, основную используемую литературу по решению задач второй част...