Решение заданий второй части ГИА.
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
Если в основу процесса обучения математики положить личностно-ориентированный подход к учащимся и на основе этого рассматривать принципы и методы обучения, то это позволит повысить качество обучения. Личностно-ориентированный подход, насыщенность дидактическими материалами, нетрадиционность форм обучения, атмосфера сотрудничества, создают условия для развития индивидуальности ученика, формирования положительной мотивации учения у школьников, искоренения неуспевающих, получения прочных и глубоких знаний. В качестве примера мною предложен урок с использованием личностно – ориентированного подхода в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Лубенцова Е.А.
учитель математики и информатики
МБОУ «Волоконовская СОШ №1, Волоконовский район
Если в основу процесса обучения математики положить личностно-ориентированный подход к учащимся и на основе этого рассматривать принципы и методы обучения, то это позволит повысить качество обучения. Личностно-ориентированный подход, насыщенность дидактическими материалами, нетрадиционность форм обучения, атмосфера сотрудничества, создают условия для развития индивидуальности ученика, формирования положительной мотивации учения у школьников, искоренения неуспевающих, получения прочных и глубоких знаний.
В качестве примера мною предложен урок с использованием личностно – ориентированного подхода в обучении.
Математика, 9 класс
Тема урока: Решение заданий второй части ГИА.
Цели урока: - создать условия для закрепления и применения знаний при решении предложенных заданий второй части ГИА в нестандартных ситуациях;
- способствовать развитию навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности; развивать логическое мышление, интуицию, умения устанавливать причинно-следственные связи, математическую речь;
- содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету; усиление мотивации к изучаемому материалу; высокой работоспособности и организованности; аккуратности ведения записей в тетради и на доске.
Тип урока: учебное занятие по закреплению и применению знаний.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями
Ход урока
- Организационный момент
настрой учащихся на работу.
2. Сообщение темы и целей урока.
1) Работа над пониманием эпиграфа. ( слайд 1)
«Теория без практики мертва или бесплодна.
Практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх всего того, и умения.»
А.Н.Крылов
2) Формулировка целей урока учащимися на основе предложенных заданий.
( слайд 2-3)
3. Актуализация опорных знаний.
Повторение вопросов теории, необходимых при решении заданий.(слайд 4-9)
- Что значит разложить многочлен на множители? ( Преобразование многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов
( среди которых могут быть и одночлены))
- Способы разложения многочлена на множители: 1) вынесение общего множителя за скобки; 2) способ группировки; 3) применение формул сокращённого умножения.
- Как вынести общий множитель за скобки? ( Воспользоваться распределительным законом умножения относительно сложения
- ( a + b ) * c = a * c + b * c
- В чём заключается способ группировки? ( Надо объединить в группы те члены, которые имеют общие множители, и вынести общий множитель за скобки в каждой группе)
- Формулы сокращённого умножения:
1) a2 – b2 = ( a – b ) ( a + b ) - разность квадратов
2) ( a + b )2 = a2 + 2ab + b2 - квадрат суммы
3) ( a - b )2 = a2 - 2ab + b2 - квадрат разности
- а3 – b3 = ( a – b ) ( a2 + ab + b2 ) - разность кубов
- 5) а3 + b3 = ( a + b ) ( a2 - ab + b2 ) - сумма кубов
- 6) ( a + b )3 = a3 + 3a2 b + 3ab2 + b3 - куб суммы
7) ( a - b )3 = a3 - 3a2 b + 3ab2 - b3 - куб разности
- Что называется уравнением? ( равенство, содержащее неизвестные переменные)
- Что называется решением уравнения? (все значения переменной, при которых уравнение обращается в верное равенство)
- Что значит решить уравнение? ( найти множество его корней или доказать, что их нет)
- Когда произведение нескольких множителей равно 0? ( когда хотя бы один из множителей равнялся 0)
- Что называется неравенством? ( два выражения, соединённые одним из знаков > < ≤ ≥ ≠ .
- Что значит решить неравенство? ( указать границы, в которых должны заключаться значения неизвестных величин, чтобы неравенство было верным)
- Свойства неравенств:
- если к обеим частям верного неравенства прибавить одно и то же число, то получится верное неравенство.
- если из одной части верного неравенства перенести в другую какое – либо слагаемое, изменив знак на противоположный, то получится верное неравенство.
- если обе части верного неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то получится верное неравенство.
- если обе части верного неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, и изменить знак неравенства на противоположный, то получится верное неравенство.
- Что такое геометрическая прогрессия? ( последовательность, каждый член которой начиная со второго, равен предыдущему, умноженному на одно и то же число)
- Формула n – го члена геометрической прогрессии ( bn = b1qn-1)
- Координаты вершины параболы: х0 = -
; у0 = у0(х0)
- Уравнение прямой: у = kx + b
3. Самостоятельная работа (слайд 10,11)
Учащиеся выполняют самостоятельную работу на листочках по вариантам и сдают.
Вариант 1
- Решить уравнение:
2х3 – 4х2 – 18х + 36 = 0
- Решить неравенство:
Вариант 2
- Решить уравнение:
4х3 – х2 – 16х + 4 = 0
- Решить неравенство:
4. Физкультминутка.
( учащиеся расслабившись слушают спокойную музыку ) ( слайд 12)
5. Закрепление и применение знаний в нестандартных ситуациях.(слайд 13-15)
1) Настрой учащихся на работу с помощью высказывания
«Мыслящий человек, есть мера всему
Он есть огромное планетное явление.»
В.Вернадский
2) Решение учащимися предложенных заданий с подробным объяснением.
( сильные учащиеся решают задания самостоятельно, все остальные – вместе с решающим у доски). Учащиеся, выходящие к доске выбирают сами себе задание для решения.
1. В геометрической прогрессии сумма первого и второго членов равна 96,1, а сумма второго и третьего членов равна 201,81. Найдите первые три члена этой прогрессии.
2. При каких значениях m и n, связанных соотношением m - n = 2, выражение принимает наибольшее значение?
3. Задайте аналитически функцию, график которой изображён на рисунке.
6. Итог урока.
7. Домашнее задание:
- Самостоятельная работа по карточкам
- Повторить таблицу по теме «Функции»
8. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по решению заданий второй части экзамена по математике в 9-х классах в новой форме.
Эвристические методы решения задач....

ЕГЭ. Решение заданий второй части.
Урок по алгебре и началам анализа .с использованием ИКТ технологий.Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке. (из ЕГЭ)Усовершенствование знаний, умений и навыков при работе с презентац...

Использование графиков функций, содержащих модули, при решении заданий второй части ГИА.
Данная презентация поможет при решении заданий второй части ГИА в 9 классе,покажет прикладную направленность математики,будет способствовать формированию интереса обучающихся к предмету,поможет увидет...

Элективный курс "Решение задач второй части ЕГЭ по математике"
Рабочая программа элективного курса содержит пояснительную записку, учебно - тематическое планирование по подготовке к ЕГЭ на учебный год, основную используемую литературу по решению задач второй част...

Из опыта подготовки к ОГЭ по физике. Решение расчётных второй части ОГЭ.
Все задания КИМ ОГЭ находятся в открытом банке ФИПИ.По физике это более трех с половиной тысяч заданий.Научить выполнять обучающихся абсолютно все задания сложно,ведь у него ещ...
Решение заданий второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)
Данная разработка "Решение заданий второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)" поможет понять и разобраться с требованиями, предъявляемыми к выполнению заданий части 2 КИМов на ЕГЭ ...
Решение заданий второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм, текст)
Данная разработка "Решение заданий второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)" поможет понять и разобраться с требованиями, предъявляемыми к выполнению заданий части 2 КИМов на ЕГЭ ...