разработка урока интегрированного урока по математике и финансовой грамотности
план-конспект урока по алгебре (6 класс)
разработка урока интегрированного урока по математике и финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый интегрированный урок урок | 326.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по финансовой грамотности и математике на тему: «Способы приумножения семейного бюджета»
Цель урока: познакомить со способами рационального использования доходов и расходов семьи.
Задачи урока: познакомить с понятиями: доходы, расходы, накопления, сбережения и семейный бюджет;
- объяснить, какими способами можно накапливать денежные средства;
- подойти к пониманию эффективности накопления денег.
Предварительная подготовка: дать отдельным группам обучающихся задание найти самостоятельно определение понятий доходы, расходы, семейный бюджет.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, индивидуальные карты урока.
Ход урока
Орг.момент: просмотреть все ли готовы к уроку 1 мин.
Учитель обществознания: Давайте подарим друг другу свои улыбки и пожелаем хорошего настроения на сегодняшний день.
Учитель математики: Ребята, сегодня мы проводим необычный урок, т.к. это урок двух предметов – финансовой грамотности и математики, работать вам предстоит в группах.
Поэтому нам необходимо руководствоваться правилами:
• Работать чётко по инструкции учителей;
• В группе каждый отвечает за свою работу;
• Оценка за урок будет поставлена с учетом уже проделанной работы, а также активности и включенности в работу на данном занятии.
В ходе урока вы будете выполнять различные задания на развитие вычислительных навыков, при решении которых вы будете применять свои ёёумения выполнения различных арифметических операций (сложение, умножение, вычитание, деление)
Мотивационный момент: ребята смотрят фрагмент мультфильма «Три кота».
Учитель Ф.Г. задает вопрос: какая проблема стоит перед котятами? Чем она вызвана? Может ли с такой проблемой столкнуться ваша семья? Нехватка денег. Как ее можно решить? Откуда семья получает деньги? 3 мин
Определение темы урока: Способы приумножения семейного бюджета.
Переход к изучению нового материала:
Учитель М. Давайте попробуем создать три гипотетические семьи: Ивановых, Петровых и Сидоровых. Выберите в каждой из них главу семьи. 1 мин
Постановка цели урока:
Учитель Ф.Г.: Каждая из семей решила следующим летом отправиться на море. Но у каждой из них разные представления о таком отдыхе.
Одна семья предпочитает отдыхать в отеле с бассейном, где все включено. Такой отдых стоит дорого, поэтому на него им надо накопить 102.000 руб.
Вторая семья – предпочитает отдых в недорогом отеле, питаясь самостоятельно в городе, но много тратит денег на экскурсии. Поэтому их поездка будет стоить 87.000 руб.
Третья семья – предпочитает отдохнуть в недорогом кемпинге, с собственной палаткой и машиной, поэтому их отдых обойдется относительно недорого – 56.000 руб.
Все суммы записываются на доске.
Учитель ФГ: Давайте определим, какой отдых предпочитает именно ваша семья путем жребия. 2 мин.
Изучение нового материала
Учитель ФГ: Каждая из семей получила опережающее задание. Давайте познакомим с ним остальных учащихся. Главы семей проверьте, все ли выполнили задание? Проставьте всем в индивидуальные карты плюсы. Ребята дают понятия. Если необходимо, учитель корректирует ответы. 2 мин.
Первичное закрепление материала
Учитель ФГ: А теперь, давайте закрепим наши знания, распределив доходы и расходы семьи, по веткам нашего символического дерева семейного бюджета.
Доходы семьи
Заработная плата
Пособие по уходу за ребенком
Пенсия
Стипендия
Арендная плата за сдаваемую дачу
Проценты от сбережений в банке
Дивиденды от акций компании «Газпром»
Расходы семьи
Коммунальные платежи
Обучение детей в танцевальной секции
Покупка продуктов питания
Приобретение одежды
Покупка лекарств
Выплата по кредиту в банке
Проезд в общественном транспорте
Обслуживание автомобиля
Развлечения в детском парке аттракционов
Поход в ресторан
Команды в течение одной минуты расклеивают доходы и расходы по разным сторонам от дерева.
Учитель ФГ: Давайте проверим результаты. Семья – покажите, давайте сверим со слайдом. Три семьи по очереди показывают результаты. 2 мин.
Учитель Математики: А теперь давайте просчитаем: сначала сумму доходов, затем – столбик расходов, а потом вычислим оставшиеся деньги в каждой семье. Задание выполняется индивидуально, на листах. На выполнение дается две минуты. По прошествии времени, каждый член семьи проверяет итог с ответом, выведенным на слайд. Глава семьи выставляет плюсы за правильные ответы в индивидуальные карты.
Учитель Математики: Итак, мы познакомились с вашими семейными бюджетами. Глава семьи, запишите, пожалуйста, в каждой ячейке вашего общего дерева конкретные цифры доходов и расходов семьи, а также, что они могут оставить по итогам месяца для накопления на поездку в графу остаток для накопления. 4 мин.
Физкультминутка – учитель ФГ объявляет физкультминутку 1 мин.
Учитель ФГ: Мы немножко размялись. Давайте вспомним, какова наша цель? Накопить на отдых на море.
Учитель ФГ: Отлично, давайте посмотрим на ваше дерево, чему равнялся ваш остаток для накопления. Глава семьи - озвучьте его нам. А теперь каждая из ваших семей будет решать, какой же способ приумножения окажется наиболее прибыльным.
Учитель Математики: 1-й способ. Все три семьи решили откладывать свои сбережения дома. Сколько каждая из семей накопит денежных средств за полгода, храня их дома?
Ответы: От 15.800 – 94.800; От 15.300 – 91.800; От 14.700 – 88.200
Учитель Математики: Члены семьи проверяют, а глава семьи в индивидуальном листе отмечает плюсы за верный ответ.
Глава семьи впишите получившуюся сумму под вашим деревом в ячейку для 1-го способа накопления.
Учитель Математики: Накопив эту сумму, ваша семья испугалась, что путевки могут подорожать и им не хватит накоплений, если они будут продолжать использовать 1-й способ. Коллеги по работе предложили положить уже накопленную за 6 месяцев сумму в банк, а соседи – вложиться в приобретение валюты. Давайте посмотрим, какой вариант окажется более выгодным.
Задачи:
Учитель Математики: 2-й способ. Накопленную сумму вы разместили в банке с доходностью 19 % (т.е. 19% от вложенной суммы). Посчитайте получившуюся сумму.
Ответы: От 94.800 + 18.012 = 112812;
От 91.800 + 17442 = 109242;
От 88.200 + 16758 = 104958
Глава семьи впишите получившуюся сумму в ячейку для 2-го способа накопления
Учитель Математики: Можно попробовать накапливать 3-м способом: на накопленную сумму вы приобрели валюту. В результате курс валюты увеличился в 1,2 раза. Посчитайте, какую выгоду вы получили от вложения в валюту?
Ответы: От 94.800 *1,2 = 113760;
От 91.800 *1,2 = 110160;
От 88.200 *1,2 = 105840.
Глава семьи впишите получившуюся сумму в ячейку для 3-го способа накопления
Учитель Математики: Посмотрите верные ответы. Проверьте. Глава семьи проставьте плюсы в индивидуальный лист.
Учитель Математики: Итак, вы выписали под свое дерево в каждую ячейку суммы полученные вашими семьями от 1-го, 2-го и 3-го способа накоплений. Сравните их. Какой из способов накопления дал вам наибольшую выгоду? Сравните накопленную сумму и стоимость вашей поездки. Хватит ли средств, накопленных за год, для осуществления вашей цели? Каждая команда отвечает по очереди.
Подводятся итоги.
Учитель ФГ просит главу семьи подсчитать количество плюсов и поставить оценку в соответствии с критериями. 6-5 плюсов – оценка 5, 4 плюса – оценка 4, 3 - 2 плюса – оценка 3.
Рефлексия
Учитель ФГ: Давайте подведем итоги нашего урока. Как вы считаете, была ли эта информация полезной для Вас? Была ли ваша работа в команде успешной, полезной для общего блага?
Сегодня мы с вами многое успели.
Сожмите руку в кулак и: кому было интересно – разогните большой палец, кто считает, что знания пригодятся в жизни, – указательный, кто хорошо потрудился – средний, кто помогал работе в группах – безымянный, кому урок понравился – мизинец.
– Всем спасибо за работу на уроке!
Семейного и финансового благополучия вам!!
Домашнее задание:
Составьте план вашего семейного бюджета на неделю, подсчитав доходы и расходы.
Доходы семьи
Заработная плата папы – 57.893
Пособие по уходу за ребенком – 12.870
Пенсия 18.659
Арендная плата за сдаваемую дачу – 10.900
Итого: 100.322
Расходы семьи
Коммунальные платежи – 7.601
Покупка продуктов питания – 29.843
Приобретение одежды – 17.567
Проезд в общественном транспорте – 3.511
Развлечения – 8.000
Разное – 18.000
Итого: 84.522
Остаток: 15.800
Доходы семьи
Заработная плата папы – 77.853
Пенсия - 13.659
Стипендия – 9.872
Дивиденды от акций компании «Газпром» - 4.612
Итого: 105.996
Расходы семьи
Коммунальные платежи – 10.601
Обучение детей в танцевальной секции – 4.000
Покупка продуктов питания – 32.843
Покупка лекарств – 12.303
Обслуживание автомобиля – 5.322
Разное - 25.567
Итого: 90636
Остаток: 15.300
Доходы семьи
Заработная плата папы – 47.893
Доход от бизнеса мамы – 22.873
Пенсия 18.659
Арендная плата за сдаваемую квартиру – 12.900
Итого: 102.325
Расходы семьи
Коммунальные платежи – 8.601
Покупка продуктов питания – 29.845
Приобретение одежды – 17.567
Проезд в общественном транспорте – 3.506
Развлечения – 13.000
Разное – 15.106
Итого: 87.625
Остаток:14.700
Семейный бюджет
Доходы Расходы
Сумма доходов Сумма расходов
(__________________) (____________________)
Остаток для накопления
(_____________________)
Сумма, накопленная за 6 месяцев
(_____________________)
1-й способ 2-й способ 3-й способ
(____________) (____________) (____________)
Индивидуальная карта обучающегося
№ | Часть урока | Отметка о выполнении |
1. | Работа по вопросам по мультфильму | |
2. | Опережающее задание | |
3. | Задание на счет | |
4. | Задача по 1-му способу | |
5. | Задача по 2-му и 3-му способу |
Индивидуальная карта обучающегося
№ | Часть урока | Отметка о выполнении |
1. | Работа по вопросам по мультфильму | |
2. | Опережающее задание | |
3. | Задание на счет | |
4. | Задача по 1-му способу | |
5. | Задача по 2-му и 3-му способу |
Индивидуальная карта обучающегося
№ | Часть урока | Отметка о выполнении |
1. | Работа по вопросам по мультфильму | |
2. | Опережающее задание | |
3. | Задание на счет | |
4. | Задача по 1-му способу | |
5. | Задача по 2-му и 3-му способу |
Индивидуальная карта обучающегося
№ | Часть урока | Отметка о выполнении |
1. | Работа по вопросам по мультфильму | |
2. | Опережающее задание | |
3. | Задание на счет | |
4. | Задача по 1-му способу | |
5. | Задача по 2-му и 3-му способу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка метапредметного урока по математике и физике по теме «Производная в математике и физике» в 11 классе
Разработка метапредметного урокапо математике и физикепо теме «Производная в математике и физике» в 11 классе( с использованием метапредметных образовательных технологий )...
Авторская программа внеурочной деятельности по математике "Основы финансовой грамотности" 5-9 классс
Авторская программа внеурочной деятельности по математике "Основы финансовой грамотности" 5-9 классс...
Разработка внеурочного занятия с презентацией по финансовой грамотности "Управление семейным бюджетом"
Аннотации нет...
Конспект открытого урока-викторины по математике и финансовой грамотности "Ведение семейного бюджета в новых экономических условиях"
Интегрированный урок-викторина по математике и финансовой грамотности "Ведение семейного бюджета в новых экономических условиях"....
Технологическая карта урока по предмету Основы Финансовой грамотности тема урока «Кредит» 8 кл
Технологическая карта урока по предмету Основы Финансовой грамотности тема урока «Кредит» 8 кл...
Технологическая карта урока по теме "Проценты" (финансовая грамотность)
Урок повторения, позволит повторить учебный материал в нестандартной форме:рассчитать бюджет семьи для отдыха...
Разработка урока литературы с элементами финансовой грамотности на примере произведения В. Г. Распутина «Деньги для Марии»
Предлагаемая разработка урока с элементами финансовой грамотности представляет опыт работы учителя русского языка и литературы....