Решение текстовых задач
презентация к уроку по математике (8 класс)
Презентация урока по решению некоторых текстовых задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1_tekstovye_zadachi.pptx | 697.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или к отвлеченным отношениям величин, нужно лишь перевести задачу с родного языка на язык алгебраический » И. Ньютон
Задача 1. Путник ! Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать Могут, о чудо, сколь долог был век его жизни . Часть шестую его представляло прекрасное детство . Двенадцатая часть протекла еще жизни — покрылся Пухом тогда подбородок . Седьмую в бездетном Браке провел Диофант . Прошло пятилетие; он Был осчастливен рожденьем прекрасного первенца сына , Коему рок половину лишь жизни прекрасной и светлой Дал на земле по сравненью с отцом . И в печали глубокой Старец земного удела конец восприял , переживши Года четыре с тех пор, как сына лишился . Скажи, сколько лет жизни достигнув, Смерть восприял Диофант?
На языке алгебры х х /6 х / 12 х/7 5 х/ 2 х = х/6 + х/12 + х/7 + + 5 + х/2+ 4 х = 84 На родном языке Путник! Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать Могут, о чудо, сколь долог был век его жизни. Часть шестую его представляло прекрасное д етство . Двенадцатая часть протекла еще жизни — покрылся Пухом тогда подбородок. Седьмую в бездетном Браке провел Диофант. Прошло пятилетие; он Был осчастливен рожденьем прекрасного первенца сына, Коему рок половину лишь жизни прекрасной и светлой Дал на земле по сравненью с отцом. И в печали глубокой Старец земного удела конец восприял , переживши Года четыре с тех пор, как сына лишился. Скажи, сколько лет жизни достигнув, Смерть восприял Диофант?
ДИОФАНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ Он женился в 21 год, стал отцом на 38-м году, потерял сына на 80-м году и умер, прожив 84 года.
Задача 2. Лошадь и мул шли бок о бок с тяжелой поклажей на спине. Лошадь жаловалась на свою непомерно тяжелую ношу. — Чего ты жалуешься? — отвечал ей мул. — Ведь если я возьму у тебя один мешок, ноша моя станет вдвое тяжелее твоей. А вот если бы ты взяла с моей спины один мешок, твоя поклажа стала бы одинакова с моей. Скажите же, мудрые математики, сколько мешков несла лошадь и сколько нес мул?
На языке алгебра х - 1 у + 1 у + 1 = 2(х-1 ) у - 1 х+1 у-1=х+1 На родном языке Если я возьму у тебя один мешок, ноша моя станет вдвое тяжелее твоей. А вот если бы ты взяла с моей спины один мешок, твоя поклажа стала бы одинакова с моей.
Задача 3 . (Л. Н. Толстой) Артели косцов надо было скосить два луга, один вдвое больше другого. Половину дня артель косила большой луг. После этого артель разделилась пополам: первая половина осталась на большом лугу и докосила его к вечеру до конца; вторая же половина косила малый луг, на котором к вечеру еще остался участок, скошенный на другой день одним косцом за один день работы. Сколько косцов было в артели?
Значит, один косец в день скашивает 1/6 луга, так как на малом лугу остался нескошенным участок в ½ - 1/3 = 1/6 луга. Можно посчитать, сколько всего было косцов: 1/6 луга за день скашивает один косец, было скошено за день 6/6 + 1/3 = 6/6 + 2/6 = 8/6 Ответ: в артели было 8 косцов. 1/3 1/3 1/3 1/6 1/3
Задача 4. Однажды в парикмахерской подошел ко мне мастер с неожиданной просьбой: - Не поможете ли нам разрешить задачу, с которой мы никак не справимся? - Уж сколько раствора испортили из-за этого! — добавил другой. В чем задача? — осведомился я. - У нас имеется два раствора перекиси водорода: 30%-й и 3%-й. Нужно их смешать так, чтобы составился 12%-й раствор. Не можем подыскать правильной пропорции... Мне дали бумажку, и требуемая пропорция была найдена. Она оказалась очень простой. Какой именно?
Решение. Так как требуется х граммов 3%- го - раствора, то в первой порции будет содержаться 0,03х граммов чистой перекиси водорода , в у граммов 30% - го раствора чистой перекиси будет 0,3у , всего 0,3у + 0,03х. В результате получается ( х + у) граммов раствора, в котором перекиси должно быть 0,12(х + у). Составляем уравнение 0,03х + 0,3у=0,12(х + у). Решая его, находим х = 2у. Таким образом, 3%- го раствора надо взять вдвое больше, чем 30%- го .
Задача 5. Автомобиль проехал расстояние между двумя городами со скоростью 60 км/ч и возвратился со скоростью 40 км/ч. Какова была средняя скорость его езды?
S - расстояние , v – средняя скорость . - время движения туда, - время движения обратно, + - общее время туда и обратно , - время движения туда и обратно со средней скоростью. А так как общее время и время движения со средней скоростью одинаково, можно составить и решить уравнение: = + . Разделим на S , т. к. 0 = + Ответ: v = 48.
Задача 6. Стороны прямоугольника выражаются целыми числами. Какой длины должны они быть, чтобы периметр прямоугольника равнялся его площади?
х и у – стороны прямоугольника Р = 2(х + у ) - периметр , S = ху - площадь по условию задачи периметр равен площади: 2(х + у) = ху . Выразим х через у. x = = = = + = 2 + Стороны прямоугольника — целые числа, то выражение должно быть натуральным. 1)если у - 2 = 4, то у = 6, х = 3; 2) если у - 2 = 2, то у = 4, х = 4; 3)если у - 2 = 1, то у = 3, х = 6. Больше вариантов нет. Ответ: 1)прямоугольник со сторонами 3 и 6; 2)квадрат со стороной 4.
Яков Исидорович Перельман Яков Исидорович Перельман родился 22 ноября 1882 года в г. Белосток Гродненской губернии.
1 х9 + 2 = 11 12x9 + 3=111 123x9 + 4=1111 1234x9 + 5=11111 12345x9 + 6 = 111111 123456x9 + 7= 1111111 1234567x9 + 8 = 11111111 12345678x9 + 9 = 111111111 365 - количество дней в году 365=13 2 + 14 2
«Мы рано перестаем удивляться, рано утрачиваем драгоценную способность, которая побуждает интересоваться вещами, не затрагивающими непосредственно нашего существования. То, что живо занимало нас, когда нам „были новы все впечатленья бытия", перестает привлекать внимание, становясь привычным. Вода была бы, без сомнения, самым удивительным веществом в природе, а Луна — наиболее поразительным зрелищем на небе, если бы то и другое не попадалось на глаза слишком часто»
Книги Я.И. Перельмана 1.Веселые задачи. 2.Живая математика. 3.Занимательная алгебра. 4.Занимательная арифметика. 5.Занимательная астрономия. 6. Занимательная геометрия
Спасибо за урок!
Подготовила Хомкина Н. Н. , учитель математики МОУ Нижнебузулинская СОШ Свободненского района Амурской облсти . Литература: 1.Газета «Математика», приложение к «1 сентября», № 22, 2007 год 2. Сайты: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%F0%E5%EB%FC%EC%E0%ED,_%DF%EA%EE%E2_%C8%F1%E8%E4%EE%F0%EE%E2%E8%F7 http://www.peoples.ru/art/literature/tech/perelman / http:// www.allabout.ru/a14708.html http://www.livelib.ru/author/180151
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник задач."Использование дробей при решении текстовых задач в 5-8классах"
Сборник предназначен для использования при повторении пройденных тем по дробям, и особенно, по решению задач. В ней даются в виде математических моделей: схем, таблиц, числовых и буквенных выраж...
Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."
Данный учебный модуль разработан в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...
Решение текстовых задач: задач на смеси, сплавы и растворы при подготовке к ГИА по математике. ( рекомендации учащимся)
Решение задач на смеси, сплавы, растворы требует определенной теоретической базы.Это различные определения, такие как концентрация, процентное содержание и др., а также и всевозможные допущения, напри...
Практическая задача по математике для 5 класса. Тема: Решение текстовых задач.
Цели: формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных...
Приемы решения уравнений в 5-6 классах и обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений
Приемы решения уравнений в 5-6 классах и обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений...
Урок в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» по ФГ
Содержание урока в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» направлено на формирование у обучающихся понятия расходы, п...
Решение текстовых задач прикладного характера. Задачи на движение
Необходимость рассмотрения техники решения текстовых задач прикладного характера обусловлена тем, что умение решать задачу является высшим этапом в познании математики и развитии учащихся. С помощью т...