Технологическая карта урока математики
учебно-методический материал по алгебре (10 класс)
Тема: «Показательные уравнения».
Цель: создание условий для формирования у учащихся умения решать показательные уравнения;
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_algebry_10_kl.docx | 33.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики. Учитель: Доржиева Долгор Сандаковна.
МБОУ «Ульдургинская средняя общеобразовательная школа им. Ц.Номтоева»
Класс: 10
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Тема: «Показательные уравнения».
Цель: создание условий для формирования у учащихся умения решать показательные уравнения;
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование умения решать простейшие показательные уравнения, совершенствование навыков анализа основных методов и приемов решения показательных уравнений;
- выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал, учебник: А. Г. Мордкович
«Алгебра и начала анализа» 10-11 класс.
Прогнозируемые результаты.
Предметные. В конце урока ученики:
1.Знают основные методы и приемы решения показательных уравнений.
2.Умеют решать простейшие показательные уравнения.
Мета предметные. В конце урока ученики:
1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.
2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные. В конце урока ученики:
1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками;
2.Делать выбор, сотрудничая со сверстниками.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Самоопределение к деятельности. Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне | Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Прозвенел звонок – начинается урок. Учитель предлагает занять свои рабочие места. Слайд №1 -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок наш необычный. На нашем уроке присутствую гости – учителя нашей школы. Слайд №2 Все вы в курсе, что в нашей школе с начала недели проводятся открытые уроки в классах, посвященные теме «Космос». Какой день сегодня? А вы знаете что какое это слово «Космос» и что означает? А как понимаете слово «Космонавтика» Слайд №3 Итак, - Начать наш урок я хочу с притчи: “Однажды молодой человек пришел к мудрецу. - Каждый день по пять раз я произношу фразу: “Я принимаю радость в мою жизнь”, но радости в моей жизни нет. Мудрец попросил выбрать один из выложенных на столе предметов, который бы доставил радость юноше. - Назови предмет, который ты выбрал. Юноша назвал. - Повтори несколько раз. Юноша повторил. - Стал ли он твоим? - Нет,- ответил молодой человек. - Вот видишь,- сказал мудрец, - повторяй хоть миллион раз в день, он не станет твоим. Надо...”. - Как вы думаете, что надо сделать юноше? - Вот и вам сегодня надо “взять” свои знания и применить их на практике. | Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог. 12 апреля. День космонавтики. Диалог в круге. Космос (греч): - все что на свете -все, что выше земной атмосферы Космонавтика — это наука о полетах летательных аппаратов в космическом пространстве - Положительные эмоции, внимание других, доброе отношение окружающих, хорошие знания и т.д. Объясняют смысл высказывания. - Протянуть руку и взять выбранный предмет. | Личностные УУД: самоопределение. |
2. | Актуализация знаний. /5 мин/ Цель: готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий. | Ведёт подводящий диалог. (Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память) - Ребята, я давайте с вами вспомним какую тему мы изучили на предыдущих уроках? Слайд №4 Внимание на экран! Даны несколько функций. Выберите из них те функции, которые являются показательными. у=х3; у=3х2+2; у=4х+3; у=(1/2) х; у=х1/4; у=3х; у=х-5; Слайд №5 Какими свойствами обладает показательная функция? (Слайд 6) -Предлагаю, прежде чем выполните следующие задания, вспомнить и сформулировать правила выполнения этих примеров; Слайды №7;8; Возведите в степень: 22; 33; 70; 6-2; (√4)2; (7/10) -1; Примените свойства степени: 32∙3х; 5х:54; (82) х; (4∙3) х; (2/3) х; (По мере поступления ответов на экране появляются результаты рассуждения) | Участвуют в диалоге. Показательная функция у=(1/2) х; у=3х; 2 ученика у доски рассказывают о свойствах показательной функции 4; 27; 1; 1/36; 4; 10/7; 32+х; 5х-4; 82х; 4х∙3х; 2х/3х; | Познавательные УУД: - общеучебные; - логические. Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы. |
3. | Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации, (локализация затруднений) Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | 1. Ведёт побуждающий диалог. Побуждает к осознанию темы и цели урока. Внимание на экран: Слайд №9 Что вы видите на экране? Какие из этих уравнений имеют общий вид? По какому признаку вы их выбрали? Как можно их назвать? - Как вы думаете, какова же тема нашего урока? Правильно. Откройте тетради, запишите число и тему урока. Слайд №10. Какую задачу вы поставите перед собой? Теперь рассмотрим следующие уравнения: Слайд №11 Попробуем выбрать из них те уравнения, которые являются показательными. 3х-2-3х=72; 2х=16; 5х-3=7; 72х-6∙7х+5=0; 4х-2х+1=48; 2х2-5х+6=0; 3х=9; х3-4х2=5; cos4х=0; √3х-9=х; Какую задачу ставим перед собой? Что надо знать, чтобы научиться решать эти уравнения? | Участвуют в диалоге. - Уравнения. 8х=1; 7х=-49; 2х=4; - Переменная находится в показателе. - Показательные уравнения Формулируют тему урока. - Показательные уравнения Научиться решать показательные уравнения. 3х-2-3х=72; 2х=16; 72х-6∙7х+5=0; 4х-2х+1=48; 3х=9; Научиться решать показательные уравнения. Основные методы решения | Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы; - поиск и выделение необходимой информации. |
4 | «Открытие» детьми нового знания. Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. |
Откроем учебники и прочитаем еще раз определение показательных уравнений. Слайд №12 Давайте рассмотрим решения простейших показательных уравнений: Слайд №13 2х=16; 6х-3=5√36; У кого есть предположения, как можно решать эти уравнения? Как мы решали эти уравнения? Слайд №14 Теперь рассмотрим более сложные уравнения. Как решим эти уравнения? 22х-4=64; 5х-3х=(1/5) 8-3х Какой метод мы применили? - Где мы можем проверить правильность наших рассуждений? - Откройте учебники на стр.277, внимательно прочтите первый абзац – метод уравнивания показателей Слайд №15 Какая перед нами стояла задача?
| Выдвигают гипотезы, решают, комментируют; 4; 3,4; Учащиеся рассуждают аналогично предыдущему случаю. 5; 2;2,4. В учебнике. Дети открывают учебники и читают - Мы должны научиться решать показательные уравнения. | Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем. |
5. | Физкультминутка | Слайд №16 Вопросы для разминки
О чем речь? Чем меньше х, тем больше у. (убывание) Множество целых чисел - какая буква? (Z) Точки пересечения графики функции с осью Ох (нули функции) Свойство функции f(-x) = - f(x) (нечетность) Зависимая переменная (у) | ||
6. | Первичное закрепление . Цель: зафиксировать способ решения показательных уравнений. | 1.Организует работу по закреплению нового знания. Работа в группах - Предлагаю вам для выполнения и последующей проверки следующее задание: - выполнив это задание, вы узнаете интересные факты о космосе. 24-х=64; (1/3) х=1/9; 5х-7=1/125; (1/2) 6-2х=4; 9-5+х=729; (1/8) -3+х=512; (1/2) х-8=2х; 89-х=64; | Учащиеся работают в группах. | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: овладение алгоритмом умножения. |
7. | Интересные факты о космосе Слайд №17
| Учащиеся слушают информацию. | ||
9. | Рефлексия учебной деятельности. Цель: - оценивание результатов собственной деятельности; . | - Какая тема нашего урока? Слайд №10 - Какую учебную задачу мы ставили перед собой? - Достигли мы успеха? Какой вывод можно сделать? В память о нашем уроке, чтобы вы ничего не забыли - домашнее задание. Слайд №20 Проводит инструктаж домашнего задания. С. 134-135 №40.1-40.3– обязательно для всех, С. 135 № 40.4 – предлагаю тем, кто не боится трудностей. Главный вывод: Слайд №18 Итоги урока: Слайд №19 Спасибо за урок. (Слайд 21) | Показательные уравнения - Научиться решать показательные уравнения. - Достигли. Записывают задание в дневники. | Регулятивные: - оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: - умение структурировать знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...
Технологическая карта урока математики. Самоанализ урока.
Урок математики в 5 классе по теме "Решение задач на проценты". Технологическая карта урока, конспект урока, самоанализ конспекта урока....
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...