Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 7 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) |
|
Тема урока | Вынесение общего множителя за скобки |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐урок систематизации знаний и умений ☐урок общения |
Планируемые результаты (по ПРП): |
Личностные: • формировать устойчивую мотивацию к проблемно-поисковой деятельности; • формировать интерес к изучению математики; • развитие логического мышления; • развитие навыков владения математическими терминами. |
Метапредметные: - Познавательная – рассмотреть понятия разложения многочлена на множители и вынесения общего множителя за скобки, научить применять эти понятия при выполнении упражнений;
- Развивающая – развитие мышления, речи, памяти, умение выделить главное, оценивать значения;
- Воспитывающая – воспитание самостоятельности, умение общаться.
|
Предметные: - научиться выносить общий множитель за скобки;
- применять способ вынесения общего множителя за скобки к разложению многочлена на множители.
|
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): одночлен, многочлен, общий множитель |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы): 1. Организационный момент; 2. Проверка домашнего задания; 3. Актуализация опорных знаний; 4. Определение темы и целей урока; 5. Обобщение усвоенного материала 6. Применение теоретического материала на практике; 7. Самостоятельная работа; 8. Подведение итогов урока. Материалы: учебник Алгебра. 7 класс. Учебник - Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточные материалы Сайт «Сдам ГИА: Решу ВПР» |
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Знаете ли вы, что автором сегодняшних загадок – японский создатель логических и математических головоломок Тадао Китадзава. За двадцать лет работы он породил несколько оригинальных идей, а также смог по-новому взглянуть на уже устоявшиеся традиции. Он считает, что суть головоломки в том, чтобы получить удовольствие, работая с ограниченным количеством информации.![Задача.jpg]() Давайте решим одну из таких головоломок
|
Этап Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Давайте вспомним, что мы уже изучили: - какие действия можем выполнять с одночленами и многочленами? - какие математические свойства можем применять? - какой способ разложения на множители многочлена мы изучили? - что может являться общим множителем? |
Этап Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься
|
- обобщим изученный материал; - закрепим знания и умения раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки -воспитывать самостоятельность и умение оценивать свои результаты. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.
|
|
Этап Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
|
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Устная работа: 1. Вынесите общий множитель за скобки 13α – 13 4αb + 6αс α5 b7 + α6 b9 3α(х - у) +2b(х - у) 6х2(α - b) + 9х(α - b) 2. Найдите ошибку - рk – mk= -k (p-m) 2α - 8αb = 2 (a – 4ab) α2 b4 - αb3 = ab (ab³ - b²)
Работа в парах. На каждой парте лежит листочек с заданиями, необходимо решить задание, соответствующее номеру вашей парты: 1. 12m2n + 6n2 2. у4х5 + 4у2х4 3. 5α4b -10α3b2 +15α3b 4. 2х5у6 - 3х4у5 +х6у7 5. (с + 2) + 4α(с + 2) 6. 8 - 4(m+ n) 7. р(2 + α) - 3(α +2) 8. 4х(х+у) - 5х2(х+у) 9. -![]() 10. + (х - у) 11. 8n5 - 12n7 + 16n4 12. 24х5у6 - 16х2у7 13. 5 - 3(α - b) 14. b(k + 5) - n(5 + k) 15. 8α4 - 12α3 +16α5 |
Этап Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
|
Этап Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Найдите значение выражения (8b-8)(8b+8) – 8b (8b+8) при b=2,6.
|
Этап Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Занимательная задача. «Софизм» Софизмом называется умозаключение, кажущиеся правильными, но ложные по сути. Давайте докажем, что 4 = 5 Равенство 4:4 = 5:5 верно. Вынесем общий множитель за скобки 4(1: 1) = 5(1: 1) Вычислив частное в скобках, получим 4 = 5. Где ошибка? Ошибка: ошибка заключается в том, что нельзя было выносить множитель за скобки в уравнении (при действии «деление») |
Этап Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Давайте посмотрим в каких заданиях еще применяется способ вынесения общего множителя за скобки. Это способ группировки. Разберем вот такой пример: 3α +bα +3m +bm 1. Необходимо объединить слагаемые в группы так, чтобы в каждой группе содержался общий множитель: (3a+3m)+(ba+bm) 2. Вынесем общий множитель из каждой группы слагаемых: 3(a+m)+b(a+m) 3. При правильном объединении слагаемых в группы, полученные произведения будут содержать общий множитель, который также можно вынести за скобки: (a+m)(3+b). 4. Получили разложение многочлена на множители. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Самостоятельная работа: 1 вариант 2 вариант 1. 6x + 6y = 6(x + y) 1. 8a + 8b = 8(a + b) 2. 3xy – x2y2 = xy(3 – xy) 2. 4xy + x3y3 = xy(4 + x2y2) 3. 3a – 9ab = 3a(1 - 3b) 3. 36by – 6b = 6b(6y – 1) 4. abc – a2b2c2 = abc(1 – abc) 4. x2y2z2 + xyz = xyz(xyz + 1) 5. x2 – x = x(x – 1) 5. a2 + a = a(a + 1) 6. 3ab – 6b = 3b(a – 2) 6. 7bc –14c = 7c(b – 2) Проверьте провильность решения заданий и оцените свою работу. Критерии оценивания: «5» - все решено верно «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки «2» - 3 и более ошибок |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день и час, в который ты не освоил ничего нового и не прибавил к своим знаниям » 1. На уроке я работал | активно | пассивно | 2. Своей работой на уроке | я доволен | не доволен | 3. Урок для меня показался | коротким | длинным | 4. За урок я | не устал | устал | 5. Мое настроение | стало лучше | стало хуже | 6. Материал урока мне был | понятен полезен интересен | не понятен бесполезен скучен |
|
Этап #1044;омашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Дифференцированное домашнее задание. Каждый ученик выбирает задание, которое он может выполнить, согласно своим способностям. |