Конспект урока по теме «Сложение и вычитания одночленов».
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Цели:
Образовательные: ввести определение подобных одночленов; познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания одночленов.
Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе. Воспитывать чувства товарищества, вежливость.
Развивающие: развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса; формирование представлений о математическом языке, его компонентах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitaniya_odnochlenov.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Белёнова Мария Сергеевна
Учитель математики
Урок по теме «Сложение и вычитания одночленов».
Время проведения: 45 мин.
Тип урока: урок введения нового материала
Цели:
Образовательные: ввести определение подобных одночленов; познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания одночленов.
Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе. Воспитывать чувства товарищества, вежливость.
Развивающие: развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса; формирование представлений о математическом языке, его компонентах.
Структура урока.
- Организационный момент. Постановка темы и цели урока (2мин.)
- Актуализация знаний (6 мин.)
- Объяснение новой темы (10мин.)
- Закрепление нового материала (18 мин.)
- Самостоятельная работа (6мин.)
- Подведение итогов и домашняя работа. (2 мин.)
Ход урока
Примечание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Постановка темы и цели урока. | ||||
Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы вами познакомимся с алгоритмом сложения и вычитания одночленов. Запишите число, классная работа и тему урока: Сложение и вычитание одночленов | Садятся. Записывают число, классная работа и тему урока. | |||
Актуализация знаний | ||||
Провести фронтальный опрос определений и понятий, изученных на предыдущем уроке. - Дайте определение одночлена? Приведите примеры одночленов. Сформулируйте алгоритм приведения одночленов к стандартному виду. - Дайте определение коэффициента одночлена? | Отвечают на вопросы учителя и приводят примеры. Одночленом называют алгебраическое выражения, которое представляет собой произведение чисел и переменных, возведенных в степени с натуральными показателями. 2ab, 1,7; (-2) xy2 и т.д. Алгоритм: 1)перемножить все числовые множители и поставить их произведение на первое место; 2)перемножить все имеющиеся степени с одним буквенным основаниям; 3)перемножить все имеющиеся степени с другими буквенными основаниями и т.д. Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. | |||
Объяснение новой темы. | ||||
Мы ввели понятие одночлена, стандартного вида одночлена, значит, надо думать о том, как работать с одночленами, как, например, выполнять над ними арифметические операции. При этом сразу договоримся, что будем рассматривать только одночлены, записанные в стандартном виде. Давайте запишем в тетради определение подобных одночленов. Приведите примеры подобных одночленов. Далее давайте познакомимся с алгоритмом сложения (вычитания) одночленов: 1)Привести все одночлены к стандартному виду. 2)Убедиться, что все одночлены подобны; если же они неподобны, то складывать (вычитать) их нельзя, т.е.алгоритм далее не применяется; 3)Сложить (вычесть) коэффициенты подобных одночленов; 4)Записать ответ: одночлен, подобный данным, с коэффициентом, полученным на третьем шаге. Далее применить данный алгоритм на примере. Упростите выражение: 2a2b-7a·0,5ba+3b·2a·(-0,5a).
Для второго одночлена имеем Приведем к стандартному виду третий одночлен:
Они подобны, поэтому с ними можно производить дальнейшие действия, т.е. переходить к третьему шагу алгоритма.
4)запишем ответ: | Слушают учителя. Записывают определение: два одночлена, состоящие из одних и тех же переменных, каждая из которых входит в оба одночлена в одинаковых степенях(т.е.с равными показателями степеней), называют подобными одночленами. 2а и 5а, 3аb2c и -7ab2c. т.д. Записывают себе в тетрадь. Упростите выражение: 2a2b-7a·0,5ba+3b·2a·(-0,5a). Выполняют данное задание при помощи алгоритма. 1)7a·0,5ba=(7·0,5)·(a·a)b=3,5 a2b – это стандартный вид. 3b·2a·(-0,5a)= =3·2·(-0,5)·(a·a)b=-3a2b 3)2-3,5-3=-4,5 4) -4,5 a2b. | |||
Закрепление нового материала. | ||||
Варианты самостоятельной работы см. приложение | Далее переходим к выполнению номеров из учебника. Устно №267, №268. Выяснить являются ли данные одночлены подобными. Какие одночлены называются подобными? Пользуясь определением, давайте выполним номер. №267 а) 3а и 4а; б) 19х2 и 35х2 ; в) 3у3 и 3у3 г)mn и 5mn №268 а) 3а2b3c и 4а2b3c; б) 6х2 и 15х5 ; в) 17,8с3d6 и 3,01c12 d4; г) Письменно №270, №272, №277 №270 а) 1,7х2у6 и *; б)* и 3,6а2 b2 c9; в) с3d12 z5 и *; г) №272 а) m·m2 · m3 ·8 ·m б) в) 36 m3· m ·2·m·0,1· m4 г) Теперь пользуясь алгоритмом сложения (вычитания) одночленов выполним следующие номера. №277 а) 20у-12у-у-2у б) в) 30х2-15 х2 -7 х2 г) №278дополнительный Самостоятельная работа Раздаются варианты. | Выполняют по цепочке. Два одночлена, состоящие из одних и тех же переменных, каждая из которых входит в оба одночлена в одинаковых степенях(т.е.с равными показателями степеней), называют подобными одночленами. №267 а) да б) да в) да г) да №268 а) да б) нет в) нет г) да №270 а) 5,1х2у6 б) 10,8а2 b2 c9 в) 3с3d12 z5 г) №272 а) 8m7 б) в) 7,2 m9 г) №277 а) 5у б) в) 8х2 г) Приступают к выполнению. | ||
Итоги, домашнее задание. | ||||
Домашние задание №273, №276, №279 Дается инструктаж по выполнению д.з. У кого-нибудь есть вопросы? Что мы сегодня с вами узнали нового на уроке? | Записывают домашнее задание. Задают вопросы, если есть. -познакомились с определением подобных одночленов; -познакомились с алгоритмом сложения и вычитания одночленов. |
Приложение
Вариант 1. 1)Приведите одночлен к стандартному виду выпишите коэффициенты одночленов: (-2)4·m2·n·3m·n4· m5. 2) Выполните действия с подобными членами: -7a3b+4a3b-8a3b . | Вариант 2. 1)Приведите одночлен к стандартному виду выпишите коэффициенты одночленов: 33·x5·y2·(-5x3yx0). 2) Выполните действия с подобными членами: 2,3x2y2 -3,1 x2y2+0,7 x2y2 . |
Ответы к самостоятельной работе.
№вар-та | Задание 1. | Задание 2. |
1 | 48m8n5 (48) | -11a3 |
2 | -135x8y3 (-135) | -0,1x2y2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок с использованием ЭОР...
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок с использованием ЭОР...
План -конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс
В папку входит план- конспект урока в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" , презентация к уроку, технологическая карта. Конспект урока с использованием Э...
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
УМК Бунимович Е.А. Математика 5 класс. Цель урока: формировать умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления....
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 Классе
Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей». В Программе по математике для 5-6 классов автора В. И. Жохова сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. Сос...
Конспекты уроков по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
В данной папке собраны конспекты 6 уроков по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс. УМК Виленкин...
Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание одночленов"
Урок по алгебре в 7 классе по теме: Умножение и вычитание однчочленов". Урок новых знаний Задачи:образовательные: закрепить навык возведения одночлена в степень, умножения одночленов;воспитатель...