Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание одночленов"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Урок по алгебре в 7 классе по теме: Умножение и вычитание однчочленов". Урок новых знаний Задачи:
- образовательные: закрепить навык возведения одночлена в степень, умножения одночленов;
- воспитательные: развитие мышления и внимательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyyurok_7_g.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Сложение и вычитаниеодночленов»
Тип урока – урок новых знаний
Задачи:
- образовательные: закрепить навык возведения одночлена в степень, умножения одночленов;
- воспитательные: развитие мышления и внимательности.
Структура урока:
1) устная работа: найди ошибку;
2) повторение- тест с самопроверкой
3) новая тема
4)обучающая самостоятельная работа- работа в парах;
Формы работы на уроке:
работа в парах, индивидуальная работа, коллективная работа.
Методы работы, применяемые не уроке:
- сочетание словесного и практического;
- самостоятельная работа.
На уроке используется дифференцированный подход и достаточно большая накопляемость оценок.
Цели урока:
1.Закрепить знания и умения по теме “Одночлен. Стандартный вид одночлена».
2.Сформировать умения и навыки по теме: «Сложение и вычитание одночленов»
3.развитие внимательности и мышления.
Ход урока:
1)Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Любите ли вы разгадывать слова? Предлагаю отгадать фамилию и имя ученого, математика, философа, основоположника символической алгебры. По образованию и по профессии - юрист.
А разгадать нам помогут задания на каждом шаге урока. При правильном выполнении заданий будем открывать буквы.
Устно: найди ошибки, исправь их и объясни (5 минут)
1) 5 • 5 • 5 •5 =45; | 7) 23 + 27 = 210; |
2) (–3)2 = – 9; | 8) 230 : 210 = 23; |
3) 71=1; | 9) (2x)3 = 2x3; |
4) 40 = 4; | 10) (a3)2 = a5; |
5) 23· 27 =221; | 11) (–4)2 = –16; |
6) 23 · 27 = 410; | 12) (–5)3 = 125; |
Открыть буквы Аи Т
Тест с самопроверкой (4 мин)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТЕСТА
1. Выберите из данных выражений одночлен: (16а + 5а); ( –0,7а7в); (1,9х3 – 2,9х3 – х3); ( –0,7: а7в)
а) ( –0,7а7в); б) ( –0,7: а7в); в) (16а + 5а).
2. Приведите одночлен к стандартному виду 36а3 . а . 2 . а . 0,1 . а4.
а) 72а9; б) 7,2 а9; в) 7,2 а12.
3. Коэффициент одночлена –14 х3у6с2 . 0,3 х у2с5 равен:
а) -14; б) 0,3; в) – 4,2.
4. . Найдите значение одночлена 9у2 при у = - 2.
а) -36; б) 36; в) 18.
5. Решите уравнение: 2х5х = 10
а) 1; б) -1; в) 1 и -1.
Самопроверка
Верные ответы:
1.А 2.Б 3.В 4.Б 5.В
Критерии оценивания:
5 верных - оценка 5
4 верных – оценка 4
3 верных – оценка 3
Менее 3 верных- оценка 2
Открыть буквы С и И
Новый материал (10 мин)
Рассмотрим следующие одночлены 2а и 5а; 3ав2с и – 2/7 ав2с; х4 и 5х4. Что можно отметить? У этих одночленов одинаковая буквенная часть. Такие одночлены называются подобными.
Сформулируйте определение подобных одночленов.
Определение. Два одночлена, состоящие из одних и тех же переменных, каждая из которых входит в оба многочлена в одинаковых степенях, называются подобными одночленами.
Рассмотрим сумму двух подобных одночленов. 5 а2в и 23а2в. Если обозначить их буквенную часть буквой с, то получим: 5с + 23 с= 28 с. Теперь заменим с выражением а2в. Окончательный ответ: 28 а2в. Вывод: Чтобы сложить подобные одночлены, надо сложить их коэффициенты, а их буквенную часть оставить неизменной.
Примеры. Из учебника
№21.1(устно)
№21.7(а,б)
№21.16(а,б)
№21.18(а,в)
Открыть буквы Н и Е
4) Работа в парах (цель такой работы: проверил себя, проверь соседа).
Ребята решают задания по вариантам, затем обмениваются тетрадями и выставляют друг другу оценки.(10минут)
Рабочая карточка 1 вариант
Ф.И._________________________________
1. Подчеркните подобные одночлены: 3а; 10а2; 7а; –5а; 2 ав2;
2. Выполните сложение (вычитание) одночленов: 16а + 5а = ____________;
3. Заполните пропуски, чтобы получилось верное равенство: –11х4 – __________ = –27х4.
4. Решите уравнение: +7х – 6х – 2х– 4х =3,5.
5. Выполните действия: 27р 2 – 9р2 + 36р2.
Рабочая карточка 2 вариант
Ф.И._________________________________
1. Подчеркните подобные одночлены: а) 5х; 14х2; –18х; –21ху; х.
2. Выполните действия: 11а5 + 3а5 = ____________;
3. Заполните пропуски, чтобы получилось верное равенство: –13х6 – __________ = –22х6;
4. Решите уравнение: – 6х – 2х + 7х – 4х =3,5.
5. Выполните действия: – 9р2 + 27р 2 + 36р2.
Ответы:
1 вариант 1. 3а , 7а и -5а. 2. 21 а 3. 16х4 4.х = -0,7 5. 54 р2. | 2 вариант 1.5х, -18х,х 2.14 а5. 3. 9х6. 4. х = - 0,7 5. 54 р2. |
Критерии оценивания
5 верных - оценка 5
4 верных – оценка 4
3 верных – оценка 3
Менее 3 верных- оценка 2
Открыть буквы Р и У
Записать домашнее задание: п 21, №21.17, 21.18(б,г), 21.28.
Открыть буквы Ф и В.
ФРАНСУА ВИЕТ
Итог урока: сформулировать правила: (2 мин)
а) Какие одночлены называются подобными? б) Как сложить одночлены?
Рефлексия
Закончите предложения:
1.Сегодня на уроке я узнал(а)……….
2. На уроке меня удивило……………….
3. Мне понравилось……………..
4. Я затруднился(лась)………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок с использованием ЭОР...
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок с использованием ЭОР...
План -конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс
В папку входит план- конспект урока в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" , презентация к уроку, технологическая карта. Конспект урока с использованием Э...
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
УМК Бунимович Е.А. Математика 5 класс. Цель урока: формировать умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления....
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 Классе
Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей». В Программе по математике для 5-6 классов автора В. И. Жохова сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. Сос...
Конспекты уроков по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
В данной папке собраны конспекты 6 уроков по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс. УМК Виленкин...
Конспект урока по теме «Сложение и вычитания одночленов».
Цели:Образовательные: ввести определение подобных одночленов; познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания одночленов.Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, отве...