Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание одночленов"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Урок по алгебре в 7 классе по теме: Умножение и вычитание однчочленов". Урок новых знаний  Задачи:

  • образовательные: закрепить навык возведения одночлена в степень, умножения одночленов;
  • воспитательные: развитие мышления и внимательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyyurok_7_g.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Сложение и вычитаниеодночленов»

Тип урока – урок новых знаний

Задачи:

  • образовательные: закрепить навык возведения одночлена в степень, умножения одночленов;
  • воспитательные: развитие мышления и внимательности.

Структура урока:

1) устная работа: найди ошибку;

2) повторение- тест с самопроверкой

3) новая тема

4)обучающая самостоятельная работа-  работа в парах;

Формы работы на уроке:

работа в парах,  индивидуальная работа, коллективная работа.

Методы работы, применяемые не уроке:

  • сочетание словесного и практического;
  • самостоятельная работа.

На уроке используется дифференцированный подход и достаточно большая  накопляемость оценок.

Цели урока:

1.Закрепить знания и умения по теме “Одночлен. Стандартный вид одночлена».

2.Сформировать умения и навыки по теме: «Сложение и вычитание одночленов»

 3.развитие внимательности и мышления.

Ход урока:

1)Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Любите ли вы разгадывать слова? Предлагаю отгадать фамилию и имя  ученого, математика, философа, основоположника символической алгебры. По образованию и по профессии -  юрист.

    А разгадать нам помогут задания на каждом шаге урока. При правильном выполнении заданий  будем открывать буквы.

Устно: найди ошибки, исправь их и объясни (5 минут)

1) 5 • 5 • 5 •5 =45;

7) 23 + 27 = 210;

2) (–3)2 = – 9;

8) 230 : 210 = 23;

3) 71=1;

9) (2x)3 = 2x3;

4) 40 = 4;

10) (a3)2 = a5;

5) 23· 27 =221;

11) (–4)2 = –16;

6) 2· 27 = 410;

12) (–5)3 = 125;

Открыть буквы Аи Т

Тест с самопроверкой (4 мин)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТЕСТА

1. Выберите из данных выражений одночлен:  (16а + 5а); ( –0,7а7в);  (1,9х3 – 2,9х– х3); ( –0,7: а7в)

          а) ( –0,7а7в);           б) ( –0,7: а7в);                в) (16а + 5а).

2. Приведите одночлен к стандартному виду 36а3 . а . . а . 0,1 . а4.

          а) 72а9;                б) 7,2 а9;               в) 7,2 а12.

3. Коэффициент одночлена    –14 х3у6с2 . 0,3 х у2с5     равен:

          а) -14;                         б)    0,3;             в) – 4,2.

4. . Найдите значение одночлена  9у2  при  у = - 2.

          а) -36;              б)  36;                   в) 18.

5. Решите уравнение: 2х5х = 10

а) 1;               б) -1;                                в) 1 и -1.

Самопроверка

Верные ответы:

1.А   2.Б     3.В    4.Б    5.В

Критерии оценивания:

5  верных -  оценка 5

4 верных – оценка 4

3 верных – оценка 3

Менее 3 верных- оценка 2

Открыть буквы С и И

Новый материал (10 мин)

Рассмотрим следующие одночлены 2а и 5а; 3ав2с и – 2/7 ав2с;   х4  и 5х4. Что можно отметить? У этих одночленов одинаковая буквенная часть. Такие одночлены называются подобными.

Сформулируйте определение подобных одночленов.

Определение. Два одночлена, состоящие из одних и тех же переменных, каждая из которых входит в оба многочлена в одинаковых степенях, называются подобными одночленами.

Рассмотрим сумму двух подобных одночленов. 5 а2в и 23а2в. Если обозначить их буквенную часть буквой с, то получим: 5с + 23 с= 28 с. Теперь заменим с выражением а2в. Окончательный ответ: 28 а2в. Вывод: Чтобы сложить подобные одночлены, надо сложить их коэффициенты, а их буквенную часть оставить неизменной.

Примеры. Из учебника

№21.1(устно)

№21.7(а,б)

№21.16(а,б)

№21.18(а,в)

Открыть буквы Н и Е

4) Работа в парах (цель такой работы: проверил себя, проверь соседа). 

Ребята решают задания по вариантам, затем обмениваются тетрадями и выставляют друг другу оценки.(10минут)

 Рабочая карточка                    1 вариант

Ф.И._________________________________

1. Подчеркните подобные одночлены:  3а; 10а2; 7а; –5а; 2 ав2;

2. Выполните сложение (вычитание) одночленов:  16а + 5а = ____________;

3. Заполните пропуски, чтобы получилось верное равенство:   –11х4 – __________ = –27х4.

4. Решите уравнение:  +7х – 6х – 2х– 4х =3,5.

5. Выполните действия:  27р 2 – 9р2 + 36р2.

Рабочая карточка              2 вариант

Ф.И._________________________________

1. Подчеркните подобные одночлены: а) 5х; 14х2; –18х; –21ху;  х.

2. Выполните действия:  11а5 + 3а5 = ____________;

3. Заполните пропуски, чтобы получилось верное равенство:    –13х6 – __________ = –22х6;

4. Решите уравнение: – 6х – 2х + 7х – 4х =3,5.

5. Выполните действия:     – 9р2 +  27р 2 + 36р2.

Ответы:

1 вариант                  

1.  3а ,  7а и -5а.                                                                                                                                                               2.   21 а

3. 16х4

4.х =  -0,7

5. 54 р2.

2 вариант

1.5х, -18х,х

2.14 а5.

3. 9х6.

4. х = - 0,7

5. 54 р2.

Критерии оценивания

5  верных -  оценка 5

4 верных – оценка 4

3 верных – оценка 3

Менее 3 верных- оценка 2

Открыть буквы Р и У

                            Записать домашнее задание:  п 21, №21.17, 21.18(б,г), 21.28.

Открыть буквы Ф и В.

                                  ФРАНСУА   ВИЕТ

 Итог урока: сформулировать правила: (2 мин)

а) Какие одночлены называются подобными? б) Как сложить одночлены?

Рефлексия

Закончите предложения:

1.Сегодня на уроке я узнал(а)……….

2. На уроке меня удивило……………….

3. Мне понравилось……………..

4. Я затруднился(лась)………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс

В папку входит  план- конспект  урока  в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" , презентация к уроку, технологическая карта.  Конспект урока с использованием Э...

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

УМК Бунимович Е.А. Математика 5 класс. Цель урока: формировать умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления....

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 Классе

Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей». В  Программе по математике для 5-6 классов автора В. И. Жохова сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. Сос...

Конспекты уроков по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

В данной папке собраны конспекты 6 уроков по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс. УМК Виленкин...

Конспект урока по теме «Сложение и вычитания одночленов».

Цели:Образовательные: ввести определение подобных одночленов; познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания одночленов.Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, отве...