Рабочая программа по учебному курсу Алгебра 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа по учебному курсу Алгебра 7 класс ФГОС (2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.54 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
7 класс
(основное общее образование)
Количество часов:140
Программа составлена на основе
федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования, на основе примерной программы по математике
(сост. А.А.Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.В.Погорелов) и скорректирована на основе авторской программы по алгебре для Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворова (Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. Просвещение, 2014 г.)
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебра для 7-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования», от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897»);
- Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8 мая 2019 года № 233);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1/15);
- Планируемые результаты освоения
учебного предмета «Алгебра»,(7 класс).
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
ученик получит возможность научиться
1) ответственному отношению к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) целостному мировоззрению, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики;
3) коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умению ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) критичности мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативе, находчивость, активности при решении алгебраических задач;
7) умению контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
ученик научится:
1) пониманию сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
ученик получит возможность научиться
1) умению самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умению осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умению адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанному владению логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умению устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умению создавать, применять и преобразовывать знаково символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) умению видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
9) умению находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
10) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
13) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
предметные:
ученик научится:
1) умению работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно играмотно выражать свои мысли в устной и письменнойречи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владению базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей;
3) умению выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умению пользоваться математическими формулами;
5) умению решать линейные уравнения и неравенства;
6) овладению системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций;
ученик получит возможность научиться:
1) самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
2) основным способам представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
3) умению применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в томчисле задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
- Содержание учебного предмета.
Раздел | Содержание раздела | Количество часов |
Повторение курса математики 6 класса | Действия с рациональными числами Уравнения Решение текстовых задач | 9 часов |
Выражения, тождества, уравнения | Числовые выражения Выражения с переменными Сравнение значений выражений Свойства действий над числами. Тождества Тождественные преобразования Линейное уравнение с одной переменной Среднее арифметическое чисел Медиана как статистическая характеристика | 22 часов |
Функции | Что такое функция Область определения и значение функции График функций Прямая пропорциональность и ее график Линейная функция и ее график Взаимное расположение графиков линейной функции Способы задания функции | 18часов |
Степень с натуральным показателем | Определение степени с натуральным показателем Свойства степени Одночлен и его стандартный вид Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень Функция у=х2 и ее график Функция у=х3 и ее график | 16часов |
Многочлены | Многочлен и его стандартный вид Действия с многочленами Вынесение общего множителя за скобки Способ группировки Доказательство тождеств Деление с остатком | 25 часов |
Формулы сокращенного умножения | Квадрат суммы и разности двух выражений Куб суммы и разности двух выражений Разность квадратов Разложение на множители многочлена | 25 часов |
Системы линейных уравнений | Линейное уравнение с двумя переменными График линейного уравнения с двумя переменными Системы линейных уравнений с двумя переменными Решение задач с помощью систем уравнений | 14 часов |
Повторение | Выражения, тождества, уравнения Функции Многочлены. Формулы сокращенного умножения Системы линейных уравнений Решение задач с помощью уравнений | 7 часов |
Резерв | Уроки развития, коррекции, внеурочная деятельность. | 4 часов |
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Действия с рациональными числами. | 1 | |||
Действия с обыкновенными дробями. | 1 | |||
Действия с десятичными дробями. | 1 | |||
Уравнения. | 1 | |||
Решение текстовых задач. | 1 | |||
Решение текстовых задач на движение. | 1 | |||
Решение текстовых задач на работу. | 1 | |||
Решение текстовых задач на проценты. | 1 | |||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
Входная контрольная работа. | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||
Числовые выражения. Выражения с переменными. | 1 | |||
Значение выражений с переменными. Сравнение значений выражений. | 1 | |||
Свойства действий над числами. | 1 | |||
Тождества. | 1 | |||
Тождественные преобразования выражений. | 1 | |||
Уравнение и его корни. | 1 | |||
Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | |||
Решение линейных уравнений с одной переменной. | 1 | |||
Решение задач на проценты с помощью уравнений. | 1 | |||
Решение задач на движение с помощью уравнений. | 1 | |||
Обобщающий урок по теме «Уравнение с одной переменной». | 1 | |||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
Контрольная работа №1. | 1 | |||
Работа над ошибками. | 1 | |||
Среднее арифметическое, размах и мода. | 1 | |||
Медиана как статистическая характеристика. | 1 | |||
Нахождение медианы как статистической характеристики. | 1 | |||
Формулы. | 1 | |||
Самостоятельная работа по теме: "Статистические характеристики" | 1 | |||
Что такое функция. | 1 | |||
Область определения и значение функции. | 1 | |||
Вычисление значений функции по формуле. | 1 | |||
Задачи на вычисление значений функции по формуле. | 1 | |||
Работа с таблицами на вычисление значений функции по формуле. | 1 | |||
Вычисление значений аргумента при заданном значении функции. | 1 | |||
График функций. | 1 | |||
Нахождение зависимости величин по графику функции. | 1 | |||
Прямая пропорциональность и ее график. | 1 | |||
Построение прямой пропорциональности. | 1 | |||
Построение и чтение графика. | 1 | |||
Линейная функция и ее график. | 1 | |||
Построение графика линейной функции. | 1 | |||
Взаимное расположение графиков линейной функции. | 1 | |||
Способы задания функции. | 1 | |||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
Контрольная работа №4. | 1 | |||
Работа над ошибками. | 1 | |||
Определение степени с натуральным показателем. | 1 | |||
| Умножение степеней. | 1 | ||
Деление степеней. | 1 | |||
Возведение в степень. | 1 | |||
Возведение в степень произведения и степени. | 1 | |||
Свойства степеней. | 1 | |||
Решение заданий ОГЭ на тему: "Степень с натуральным показателем." | 1 | |||
Одночлен и его стандартный вид. | 1 | |||
Умножение одночленов. | 1 | |||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | |||
Анализ контрольной работы. | 1 | |||
Возведение одночлена в степень. | 1 | |||
Функция у= и ее график. | 1 | |||
Самостоятельная работа по теме: "Степени. Одночлены." | 1 | |||
Обобщающий урок за 1 полугодие. | 1 | |||
Что такое многочлен. | 1 | |||
Многочлен и его стандартный вид. | 1 | |||
Действия с многочленами. | 1 | |||
Приведение подобных слагаемых в многочленах. | 1 | |||
Сложение многочленов. | 1 | |||
Упрощение выражений с многочленами. | 1 | |||
Вычитание многочленов. | 1 | |||
Уравнения на сложение и вычитание многочленов. | 1 | |||
Актированный день. Произведение многочлена на одночлен. | 1 | |||
Актированный день. Произведение одночлена на многочлен. | 1 | |||
Уравнения на умножение одночлена на многочлен. | 1 | |||
Задачи на умножение одночлена на многочлен. | 1 | |||
Вынесение положительного общего множителя за скобки. | 1 | |||
Вынесение отрицательного общего множителя за скобки. | 1 | |||
Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | |||
Умножение двучлена на двучлен. | 1 | |||
Умножение многочлена на многочлен. | 1 | |||
Произведение многочленов. | 1 | |||
Карантинное занятие. Решение уравнений на произведение многочленов. | 1 | |||
Карантинное занятие. Доказательство тождеств. | 1 | |||
Карантинное занятие. Способ группировки. | 1 | |||
Карантинное занятие. Преобразование многочлена способом группировки. | 1 | |||
Карантинное занятие. Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | |||
Способ группировки. | 1 | |||
Деление с остатком. | 1 | |||
Задачи для самопроверки. | 1 | |||
| Самостоятельная работа по теме: "Способ группировки" | 1 | ||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
Контрольная работа №8. | 1 | |||
Работа над ошибками. | 1 | |||
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 1 | |||
Возведение в куб суммы и разности двух выражений. | 1 | |||
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. | 1 | |||
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы. | 1 | |||
Разложение на множители с помощью формул квадрата разности. | 1 | |||
Умножение разности двух выражений на их сумму. | ||||
Разность квадратов. | 1 | |||
Разложение разности квадратов на множители. | 1 | |||
Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 | |||
Преобразование выражений с помощью формул сокращенного умножения. | 1 | |||
Преобразование целого выражения в многочлен. Раскрытие скобок. | 1 | |||
Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | |||
Разложение на множители многочлена. | 1 | |||
Решение уравнений с использованием различных способов для разложения на множители. | 1 | |||
Разложение на множители различными способами. | 1 | |||
Возведение двучлена в степень. | 1 | |||
Задачи для самопроверки. | 1 | |||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
Контрольная работа по теме: "Формулы сокращённого умножения". | 1 | |||
Работа над ошибками. | 1 | |||
Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | |||
| Решение линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | ||
| График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | ||
| Построение графика л/у с двумя переменными. | 1 | ||
| Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | ||
| Решение системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | ||
| Способ подстановки. | 1 | ||
| Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способ подстановки. | 1 | ||
| Способ сложения. | 1 | ||
| Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способ сложения. | 1 | ||
Решение систем линейных уравнений. | 1 | |||
Решения систем линейных уравнений. Задания ОГЭ. | 1 | |||
| Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | ||
| Решение задач с помощью систем уравнений. Задания ОГЭ. | 1 | ||
| Повторение. Выражения, тождества, уравнения. | 1 | ||
| Повторение. Степени. Свойства степеней. | 1 | ||
| Повторение. Одночлены. | 1 | ||
Повторение. Действия с одночленами. | 1 | |||
Повторение. Многочлены. | 1 | |||
Повторение. Действия с многочленами. | 1 | |||
Повторение. Формулы сокращенного умножения. | 1 | |||
Резервный урок. | 1 | |||
Резервный урок. | 1 | |||
Резервный урок. | 1 | |||
Резервный урок. | 1 | |||
Резервный урок. | 1 |
В связи с карантинными мероприятиями с 30.03 по 05.04 тема «Повторение» выдана блоком, увеличено количество резервных уроков за счет внеурочной деятельности. Таким образом, программа за курс 7 класса по алгебре выдана в количестве 140 часов (100%)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" в 7-9 классах
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-125322-1414959267.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «алгебра», 8 класс
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-125322-1414959267.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «алгебра», 7 класс
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и р...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-125322-1414959267.jpg)
Рабочая программа по учебному курсу алгебра», 10 класс
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241825-1365870436.jpg)
Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» 10-12 классы
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего(полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственног...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-608854-1426679588.jpg)
Рабочая программа по учебному курсу Алгебра 7 класс
Рабочая программа может быть использована учителями математики, преподающими предмет по учебнику "Алгебра 7 класс", автор Макарычев под редакцией Теляковского...
Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» класс 10
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы «Математика. Алгебр...