Рабочая программа по учебному курсу Алгебра 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа по учебному курсу Алгебра 7 класс ФГОС (2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_7_klass.docx | 44.54 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
7 класс
(основное общее образование)
Количество часов:140
Программа составлена на основе
федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования, на основе примерной программы по математике
(сост. А.А.Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.В.Погорелов) и скорректирована на основе авторской программы по алгебре для Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворова (Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. Просвещение, 2014 г.)
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебра для 7-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования», от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897»);
- Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8 мая 2019 года № 233);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1/15);
- Планируемые результаты освоения
учебного предмета «Алгебра»,(7 класс).
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
ученик получит возможность научиться
1) ответственному отношению к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) целостному мировоззрению, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики;
3) коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умению ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) критичности мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативе, находчивость, активности при решении алгебраических задач;
7) умению контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
ученик научится:
1) пониманию сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
ученик получит возможность научиться
1) умению самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умению осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умению адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанному владению логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умению устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умению создавать, применять и преобразовывать знаково символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) умению видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
9) умению находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
10) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
13) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
предметные:
ученик научится:
1) умению работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно играмотно выражать свои мысли в устной и письменнойречи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владению базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей;
3) умению выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умению пользоваться математическими формулами;
5) умению решать линейные уравнения и неравенства;
6) овладению системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций;
ученик получит возможность научиться:
1) самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
2) основным способам представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
3) умению применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в томчисле задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
- Содержание учебного предмета.
Раздел | Содержание раздела | Количество часов |
Повторение курса математики 6 класса | Действия с рациональными числами Уравнения Решение текстовых задач | 9 часов |
Выражения, тождества, уравнения | Числовые выражения Выражения с переменными Сравнение значений выражений Свойства действий над числами. Тождества Тождественные преобразования Линейное уравнение с одной переменной Среднее арифметическое чисел Медиана как статистическая характеристика | 22 часов |
Функции | Что такое функция Область определения и значение функции График функций Прямая пропорциональность и ее график Линейная функция и ее график Взаимное расположение графиков линейной функции Способы задания функции | 18часов |
Степень с натуральным показателем | Определение степени с натуральным показателем Свойства степени Одночлен и его стандартный вид Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень Функция у=х2 и ее график Функция у=х3 и ее график | 16часов |
Многочлены | Многочлен и его стандартный вид Действия с многочленами Вынесение общего множителя за скобки Способ группировки Доказательство тождеств Деление с остатком | 25 часов |
Формулы сокращенного умножения | Квадрат суммы и разности двух выражений Куб суммы и разности двух выражений Разность квадратов Разложение на множители многочлена | 25 часов |
Системы линейных уравнений | Линейное уравнение с двумя переменными График линейного уравнения с двумя переменными Системы линейных уравнений с двумя переменными Решение задач с помощью систем уравнений | 14 часов |
Повторение | Выражения, тождества, уравнения Функции Многочлены. Формулы сокращенного умножения Системы линейных уравнений Решение задач с помощью уравнений | 7 часов |
Резерв | Уроки развития, коррекции, внеурочная деятельность. | 4 часов |
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Действия с рациональными числами. | 1 | |||
Действия с обыкновенными дробями. | 1 | |||
Действия с десятичными дробями. | 1 | |||
Уравнения. | 1 | |||
Решение текстовых задач. | 1 | |||
Решение текстовых задач на движение. | 1 | |||
Решение текстовых задач на работу. | 1 | |||
Решение текстовых задач на проценты. | 1 | |||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
Входная контрольная работа. | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||
Числовые выражения. Выражения с переменными. | 1 | |||
Значение выражений с переменными. Сравнение значений выражений. | 1 | |||
Свойства действий над числами. | 1 | |||
Тождества. | 1 | |||
Тождественные преобразования выражений. | 1 | |||
Уравнение и его корни. | 1 | |||
Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | |||
Решение линейных уравнений с одной переменной. | 1 | |||
Решение задач на проценты с помощью уравнений. | 1 | |||
Решение задач на движение с помощью уравнений. | 1 | |||
Обобщающий урок по теме «Уравнение с одной переменной». | 1 | |||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
Контрольная работа №1. | 1 | |||
Работа над ошибками. | 1 | |||
Среднее арифметическое, размах и мода. | 1 | |||
Медиана как статистическая характеристика. | 1 | |||
Нахождение медианы как статистической характеристики. | 1 | |||
Формулы. | 1 | |||
Самостоятельная работа по теме: "Статистические характеристики" | 1 | |||
Что такое функция. | 1 | |||
Область определения и значение функции. | 1 | |||
Вычисление значений функции по формуле. | 1 | |||
Задачи на вычисление значений функции по формуле. | 1 | |||
Работа с таблицами на вычисление значений функции по формуле. | 1 | |||
Вычисление значений аргумента при заданном значении функции. | 1 | |||
График функций. | 1 | |||
Нахождение зависимости величин по графику функции. | 1 | |||
Прямая пропорциональность и ее график. | 1 | |||
Построение прямой пропорциональности. | 1 | |||
Построение и чтение графика. | 1 | |||
Линейная функция и ее график. | 1 | |||
Построение графика линейной функции. | 1 | |||
Взаимное расположение графиков линейной функции. | 1 | |||
Способы задания функции. | 1 | |||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
Контрольная работа №4. | 1 | |||
Работа над ошибками. | 1 | |||
Определение степени с натуральным показателем. | 1 | |||
| Умножение степеней. | 1 | ||
Деление степеней. | 1 | |||
Возведение в степень. | 1 | |||
Возведение в степень произведения и степени. | 1 | |||
Свойства степеней. | 1 | |||
Решение заданий ОГЭ на тему: "Степень с натуральным показателем." | 1 | |||
Одночлен и его стандартный вид. | 1 | |||
Умножение одночленов. | 1 | |||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | |||
Анализ контрольной работы. | 1 | |||
Возведение одночлена в степень. | 1 | |||
Функция у= и ее график. | 1 | |||
Самостоятельная работа по теме: "Степени. Одночлены." | 1 | |||
Обобщающий урок за 1 полугодие. | 1 | |||
Что такое многочлен. | 1 | |||
Многочлен и его стандартный вид. | 1 | |||
Действия с многочленами. | 1 | |||
Приведение подобных слагаемых в многочленах. | 1 | |||
Сложение многочленов. | 1 | |||
Упрощение выражений с многочленами. | 1 | |||
Вычитание многочленов. | 1 | |||
Уравнения на сложение и вычитание многочленов. | 1 | |||
Актированный день. Произведение многочлена на одночлен. | 1 | |||
Актированный день. Произведение одночлена на многочлен. | 1 | |||
Уравнения на умножение одночлена на многочлен. | 1 | |||
Задачи на умножение одночлена на многочлен. | 1 | |||
Вынесение положительного общего множителя за скобки. | 1 | |||
Вынесение отрицательного общего множителя за скобки. | 1 | |||
Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | |||
Умножение двучлена на двучлен. | 1 | |||
Умножение многочлена на многочлен. | 1 | |||
Произведение многочленов. | 1 | |||
Карантинное занятие. Решение уравнений на произведение многочленов. | 1 | |||
Карантинное занятие. Доказательство тождеств. | 1 | |||
Карантинное занятие. Способ группировки. | 1 | |||
Карантинное занятие. Преобразование многочлена способом группировки. | 1 | |||
Карантинное занятие. Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | |||
Способ группировки. | 1 | |||
Деление с остатком. | 1 | |||
Задачи для самопроверки. | 1 | |||
| Самостоятельная работа по теме: "Способ группировки" | 1 | ||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
Контрольная работа №8. | 1 | |||
Работа над ошибками. | 1 | |||
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 1 | |||
Возведение в куб суммы и разности двух выражений. | 1 | |||
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. | 1 | |||
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы. | 1 | |||
Разложение на множители с помощью формул квадрата разности. | 1 | |||
Умножение разности двух выражений на их сумму. | ||||
Разность квадратов. | 1 | |||
Разложение разности квадратов на множители. | 1 | |||
Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 | |||
Преобразование выражений с помощью формул сокращенного умножения. | 1 | |||
Преобразование целого выражения в многочлен. Раскрытие скобок. | 1 | |||
Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | |||
Разложение на множители многочлена. | 1 | |||
Решение уравнений с использованием различных способов для разложения на множители. | 1 | |||
Разложение на множители различными способами. | 1 | |||
Возведение двучлена в степень. | 1 | |||
Задачи для самопроверки. | 1 | |||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
Контрольная работа по теме: "Формулы сокращённого умножения". | 1 | |||
Работа над ошибками. | 1 | |||
Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | |||
| Решение линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | ||
| График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | ||
| Построение графика л/у с двумя переменными. | 1 | ||
| Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | ||
| Решение системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | ||
| Способ подстановки. | 1 | ||
| Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способ подстановки. | 1 | ||
| Способ сложения. | 1 | ||
| Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способ сложения. | 1 | ||
Решение систем линейных уравнений. | 1 | |||
Решения систем линейных уравнений. Задания ОГЭ. | 1 | |||
| Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | ||
| Решение задач с помощью систем уравнений. Задания ОГЭ. | 1 | ||
| Повторение. Выражения, тождества, уравнения. | 1 | ||
| Повторение. Степени. Свойства степеней. | 1 | ||
| Повторение. Одночлены. | 1 | ||
Повторение. Действия с одночленами. | 1 | |||
Повторение. Многочлены. | 1 | |||
Повторение. Действия с многочленами. | 1 | |||
Повторение. Формулы сокращенного умножения. | 1 | |||
Резервный урок. | 1 | |||
Резервный урок. | 1 | |||
Резервный урок. | 1 | |||
Резервный урок. | 1 | |||
Резервный урок. | 1 |
В связи с карантинными мероприятиями с 30.03 по 05.04 тема «Повторение» выдана блоком, увеличено количество резервных уроков за счет внеурочной деятельности. Таким образом, программа за курс 7 класса по алгебре выдана в количестве 140 часов (100%)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" в 7-9 классах
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «алгебра», 8 класс
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «алгебра», 7 класс
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и р...
Рабочая программа по учебному курсу алгебра», 10 класс
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов...
Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» 10-12 классы
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего(полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственног...
Рабочая программа по учебному курсу Алгебра 7 класс
Рабочая программа может быть использована учителями математики, преподающими предмет по учебнику "Алгебра 7 класс", автор Макарычев под редакцией Теляковского...
Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» класс 10
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы «Математика. Алгебр...