РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «алгебра», 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов с углубленным изучением и реализуется на основе следующих документов:
1. Программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы, автор-составитель И.Е. Феоктистов – М.: Мнемозина, 2010 – 37с.
2. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
Учебник Алгебра 8 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И .Нешков, И.Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_8_v_feoktistov.doc | 337.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседание ШМО Протокол № ___ от «____»____________2014 г. _____________ (руководитель ШМО Макарова В.С. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР
_____________ (Семенова Т.А.) | «Утверждено» Директор МБОУ лицей № 3
_________ (Р.М. Сунагатуллина) Приказ № ___ от «___»___2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ математики
Габдуллиной Гузяль Ражаповны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №3 МР Учалинский район РБ
по учебному курсу «алгебра»
8в класс
2014-2015
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов с углубленным изучением и реализуется на основе следующих документов:
- Программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы, автор-составитель И.Е. Феоктистов – М.: Мнемозина, 2010 – 37с.
- Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Данная программа рассчитана на 5 уроков алгебры в неделю при шестидневной учебной неделе. В соответствии с федеральным базисным учебным планом на математику в 7-9 классах выделяется не менее 5 часов в неделю (федеральный компонент: 3ч – алгебра, 2ч – геометрия). При шестидневной недели региональный и школьный компоненты в каждом классе с 7-го по 9-ый составляют 5ч в неделю. Из этих часов нужно добавить 2ч на изучение алгебры .
Примерная программа рассчитана на не менее 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
АРИФМЕТИКА
Уметь
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациогальные и действительные числа; находить значение степеней с рациональными показателями и корней n-степени; находить значения числовых выражений;
- выполнять оценку числовых выражений;
- находить абсолютную и относительную погрешность приближения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
АЛГЕБРА
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных и иррациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
- решения геометрических задач, опираясь на изученные свойства фигур и применяя алгебраический аппарат;
- проведения доказательства рассуждений при решении задач, используя алгебраические теоремы.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
- проводить доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- вычислять средние значение результатов измерений и статистических исследований;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.
Содержание рабочей программы
СТРУКТУРА УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА.
ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ (6 ч .)
- Многочлены и действия с ними.
- Решение уравнений.
- Функции и их графики.
- Системы линейных уравнений.
ДРОБИ(23ч.)
- Дроби и их свойства.
- Сумма и разность дробей.
- Произведение и частное дробей.
ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ. (19ч.)
- Множества натуральных и целых чисел.
- Делимость чисел.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ (29 ч .)
- Множества рациональных и действительных чисел.
- Арифметический квадратный корень.
- Свойства арифметического квадратного корня.
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (32ч .)
- Квадратные уравнения и его корни.
- Свойства корней квадратного уравнения.
- Дробно-рациональные уравнения.
НЕРАВЕНСТВА (21ч.)
- Числовые неравенства и неравенства с переменными.
- Решение неравенств с одной переменной и их систем.
СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ(12 ч .)
- Степень с целым показателем и её свойства.
- Выражения, содержащие степень с целым показателем.
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ(17 ч.)
- Преобразование графиков функций.
- Свойства и графики некоторых функций.
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ(11 ч.)
Календарно-тематическое планирование
Предмет: алгебра
Класс: 8 в
Количество часов за I триместр: 50
Количестсво часов за II триместр: 54
Количестсво часов за III триместр: 66
Всего часов: 170 ч
В неделю: 5 ч
1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | итого | |
контрольные работы | 2 | 1 | 5 | 8 |
самостоятельные работы | 8 | 8 | 8 | 24 |
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы, автор-составитель И.Е. Феоктистов – М.: Мнемозина, 2010 – 37с.
Учебник Алгебра 8 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И .Нешков, И.Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2013
№ уроков | Темы уроков | Кол-во часов | Дата | Примечание | ||
план | факт | |||||
I триместр - 50 ч | ||||||
Повторение материала 7 класса 6 ч. | ||||||
1 | Многочлены, действия с многочленами. Формулы сокращенного умножения. | 1 | 3.09 | |||
2 | Разложение на множители | 1 | 3.09 | |||
3 | Уравнения, решение уравнений разложением на множители | 1 | 5.09 | |||
4 | Функции и их графики. | 1 | 6.09 | |||
5 | Системы линейных уравнений и методы их решения. | 1 | 8.09 | |||
6 | Самостоятельная работа №1. | 1 | 10.09 | |||
Глава I. Дроби 23 ч. | ||||||
§ 1. Дроби и их свойства 5ч. | ||||||
7 | Числовые дроби и дроби, содержащие переменные. | 1 | 10.09 | |||
8 | Числовые дроби и дроби, содержащие переменные. | 1 | 12.09 | |||
9 | Свойства дробей. | 1 | 13.09 | |||
10 | Свойства дробей. | 1 | 15.09 | |||
11 | Самостоятельная работа №2. | 1 | 17.09 | |||
§ 2. Сумма и разность дробей 6ч. | ||||||
12 | Сложение и вычитание дробей | 1 | 17.09 | |||
13 | Сложение и вычитание дробей | 1 | 19.09 | |||
14 | Сложение и вычитание дробей | 1 | 20.09 | |||
15 | Представление дроби в виде суммы дробей. | 1 | 22.09 | |||
16 | Представление дроби в виде суммы дробей. | 1 | 24.09 | |||
17 | Самостоятельная работа №3. | 1 | 24.09. | |||
§ 3.Произведение и частное дробей 12 ч. | ||||||
18 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 | 26.09 | |||
19 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 | 27.09 | |||
20 | Деление дробей. | 1 | 29.09 | |||
21 | Деление дробей. | 1 | 1.10 | |||
22 | Самостоятельная работа №4. | 1 | 1.10 | |||
23 | Преобразование рациональных выражений | 1 | 3.10 | |||
24 | Преобразование рациональных выражений | 1 | 6.10 | |||
25 | Преобразование рациональных выражений | 1 | 13.10 | |||
26 | Самостоятельная работа №5. | 1 | 15.10 | |||
27 | Решение дополнительных упражнений к главе I | 1 | 15.10 | |||
28 | Контрольная работа №1 «Дроби» | 1 | 17.10 | |||
29 | Анализ контрольной работы | 1 | 18.10 | |||
Глава II. Целые числа. Делимость чисел. 19 ч. | ||||||
§ 4 Множество натуральных и множество целых чисел 5 ч. | ||||||
30 | Пересечение и объединение множеств | 1 | 20.10 | |||
31 | Пересечение и объединение множеств | 1 | 22.10 | |||
32 | Взаимнооднозначное соответствие | 1 | 22.10 | |||
33 | Натуральные числа. Целые числа. | 1 | 24.10 | |||
34 | Самостоятельная работа №6. | 1 | 25.10 | |||
§ 5 Делимость чисел 14 ч. | ||||||
35 | Свойства делимости. | 1 | 27.10 | |||
36 | Делимость суммы и произведения. | 1 | 29.10 | |||
37 | Делимость суммы и произведения. | 1 | 29.10 | |||
38 | Самостоятельная работа №7. | 1 | 31.10 | |||
39 | Деление с остатком. | 1 | 1.11 | |||
40 | Деление с остатком. | 1 | 3.11 | |||
41 | Признаки делимости. | 1 | 5.11 | |||
42 | Признаки делимости. | 1 | 5.11 | |||
43 | Простые и составные числа. | 1 | 7.11 | |||
44 | Простые и составные числа. | 1 | 8.11 | |||
45 | Самостоятельная работа №8. | 1 | 10.11 | |||
46 | Решение дополнительных упражнений к главе II | 1 | 12.11 | |||
47 | Контрольная работа №2 «Целые числа. Делимость чисел». | 1 | 12.11 | |||
48 | Анализ контрольной работы | 1 | 14.11 | |||
Глава III. Действительные числа. Квадратный корень 29 ч. | ||||||
§ 6 Множество рациональных и множество действительных чисел 10 ч. | ||||||
49 | Рациональные числа. | 1 | 15.11 | |||
50 | Рациональные числа. | 1 | 17.11 | |||
II триместр - 54 ч | ||||||
51 | Действительные числа. | 1 | 24.11 | |||
52 | Действительные числа. | 1 | 26.11 | |||
53 | Числовые промежутки. | 1 | 26.11 | |||
54 | Числовые промежутки. | 1 | 28.11 | |||
55 | Интервальный ряд данных. | 1 | 29.11 | |||
56 | Абсолютная и относительная погрешность. | 1 | 1.12 | |||
57 | Абсолютная и относительная погрешность. | 1 | 3.12 | |||
58 | Самостоятельная работа №9. | 1 | 3.12 | |||
§ 7 Арифметический квадратный корень. Функция у=√х 6 ч. | ||||||
59 | Арифметический квадратный корень. | 1 | 5.12 | |||
60 | Арифметический квадратный корень. | 1 | 6.12 | |||
61 | Вычисление и оценка значений квадратных корней. | 1 | 8.12 | |||
62 | Вычисление и оценка значений квадратных корней. | 1 | 10.12 | |||
63 | Функция у=√х и её график. | 1 | 10.12 | |||
64 | Самостоятельная работа №10 | 1 | 12.12 | |||
§ 8 . Свойства арифметического квадратного корня. 13 ч. | ||||||
65 | Квадратный корень из произведения, дроби и степени. | 1 | 13.12 | |||
66 | Квадратный корень из произведения, дроби и степени. | 1 | 15.12 | |||
67 | Квадратный корень из произведения, дроби и степени. | 1 | 17.12 | |||
68 | Преобразование выражений содержащих квадратный корень. | 1 | 17.12 | |||
69 | Преобразование выражений содержащих квадратный корень. | 1 | 19.12 | |||
70 | Преобразование выражений содержащих квадратный корень. | 1 | 20.12 | |||
71 | Самостоятельная работа №11 | 1 | 22.12 | |||
72 | Преобразование двойных радикалов. | 1 | 24.12 | |||
73 | Преобразование двойных радикалов. | 1 | 24.12 | |||
74 | Самостоятельная работа №12 | 1 | 26.12 | |||
75 | Решение дополнительных упражнений к главе III | 1 | 27.12 | |||
76 | Контрольная работа №3 «Действительные числа. Квадратный корень». | 1 | 29.12 | |||
77 | Анализ контрольной работы | 1 | 9.01 | |||
Глава IV. Квадратные уравнения 32 ч | ||||||
§ 9 Квадратное уравнение и его корни. 13 ч. | ||||||
78 | Определение квадратного уравнения. | 1 | 10.01 | |||
79 | Определение квадратного уравнения. | 1 | 12.01 | |||
80 | Формулы корней квадратного уравнения. | 1 | 14.01 | |||
81 | Формулы корней квадратного уравнения. | 1 | 14.01 | |||
82 | Формулы корней квадратного уравнения. | 1 | 16.01 | |||
83 | Формулы корней квадратного уравнения. | 1 | 17.01 | |||
84 | Самостоятельная работа №13 | 1 | 19.01 | |||
85 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | 1 | 21.01 | |||
86 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | 1 | 21.01 | |||
87 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | 23.01 | |||
88 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | 24.01 | |||
89 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | 26.01 | |||
90 | Самостоятельная работа №14 | 1 | 28.01 | |||
§ 10 Свойства корней квадратного уравнения. 8 ч. | ||||||
91 | Теорема Виета. | 1 | 28.01 | |||
92 | Теорема Виета. | 1 | 30.01 | |||
93 | Теорема Виета. | 1 | 31.01 | |||
94 | Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения. | 1 | 2.02 | |||
95 | Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения. | 1 | 4.02 | |||
96 | Разложение квадратного трехчлена. | 1 | 4.02 | |||
97 | Разложение квадратного трехчлена. | 1 | 6.02 | |||
98 | Самостоятельная работа №15 | 1 | 7.02 | |||
§ 11 Дробно-рациональные уравнения 11 ч. | ||||||
99 | Решение дробно-рациональных уравнений | 1 | 9.02 | |||
100 | Решение дробно | 1 | 11.02 | |||
101 | Решение дробно | 1 | 11.02 | |||
102 | Самостоятельная работа №16 | 1 | 13.02 | |||
103 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 14.02 | |||
104 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 16.02 | |||
III триместр - 66 ч | ||||||
105 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 25.02 | |||
106 | Самостоятельная работа №17 | 1 | 25.02 | |||
107 | Решение дополнительных упражнений к главе IV | 1 | 27.02 | |||
108 | Контрольная работа №4 «Квадратные уравнения». | 1 | 28.02 | |||
109 | Анализ контрольной работы | 1 | 2.03 | |||
Глава V. Неравенства 21 ч. | ||||||
§ 12 Числовые неравенства и неравенства с переменными. 8 ч. | ||||||
110 | Сравнение чисел | 1 | 4.03 | |||
111 | Свойства числовых неравенств. | 1 | 4.03 | |||
112 | Свойства числовых неравенств | 1 | 6.03 | |||
113 | Оценка значений выражений | 1 | 7.03 | |||
114 | Оценка значений выражений | 1 | 9.03 | |||
115 | Доказательство неравенств. | 1 | 11.03 | |||
116 | Доказательство неравенств. | 1 | 11.03 | |||
117 | Самостоятельная работа №18 | 1 | 13.03 | |||
§ 13 Решение неравенств с одной переменной и их систем. 13 ч. | ||||||
118 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | 14.03 | |||
119 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | 16.03 | |||
120 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | 18.03 | |||
121 | Самостоятельная работа №19 | 1 | 18.03 | |||
122 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | 20.03 | |||
123 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | 21.03 | |||
124 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | 23.03 | |||
125 | Решение простейших неравенств с модулем. | 1 | 25.03 | |||
126 | Решение простейших неравенств с модулем. | 1 | 25.03 | |||
127 | Самостоятельная работа №20 | 1 | 27.03 | |||
128 | Решение дополнительных упражнений к главе V | 1 | 28.03 | |||
129 | Контрольная работа №5 «Неравенства». | 1 | 30.03 | |||
130 | Анализ контрольной работы | 1 | 6.04 | |||
Глава VI. Степень с целым показателем 12 ч. | ||||||
§ 14 Степень с целым показателем и её свойства. 5 ч. | ||||||
131 | Определение степени с целым показателем. | 1 | 8.04 | |||
132 | Определение степени с целым показателем. | 1 | 8.04 | |||
133 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | 10.04 | |||
134 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | 11.04 | |||
135 | Самостоятельная работа №21 | 1 | 13.04 | |||
§ 15 Выражения, содержащие степени с целыми показателями. 7 ч. | ||||||
136 | Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями. | 1 | 15.04 | |||
137 | Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями. | 1 | 15.04 | |||
138 | Стандартный вид числа. | 1 | 17.04 | |||
139 | Самостоятельная работа №22 | 1 | 18.04 | |||
140 | Решение дополнительных упражнений к главе VI | 1 | 20.04 | |||
141 | Контрольная работа №6 «Степень с целым показателем». | 1 | 22.04 | |||
142 | Анализ контрольной работы | 1 | 22.04 | |||
Глава VII. Функции и графики 17 ч. | ||||||
§ 16 Преобразование графиков функций. 6 ч. | ||||||
143 | Функция, область определения и область значений. | 1 | 24.04 | |||
144 | Функция, область определения и область значений. | 1 | 25.04 | |||
145 | Растяжение и сжатие графиков. | 1 | 27.04 | |||
146 | Параллельный перенос графиков. | 1 | 29.04 | |||
147 | Параллельный перенос графиков. | 1 | 29.04 | |||
148 | Самостоятельная работа №23 | 1 | 2.05 | |||
§ 17 Свойства и графики некоторых функций. 11 ч. | ||||||
149 | Функции у=х-1 и у=х-2. | 1 | 4.05 | |||
150 | Функции у=х-1 и у=х-2. | 1 | 6.05 | |||
151 | Обратная пропорциональность и её график. | 1 | 6.05 | |||
152 | Обратная пропорциональность и её график. | 1 | 8.05 | |||
153 | Дробно-линейная функция и её график. | 1 | 11.05 | |||
154 | Дробно-линейная функция и её график. | 1 | 13.05 | |||
155 | Дробно-линейная функция и её график. | 1 | 13.05 | |||
156 | Самостоятельная работа №24 | 1 | 15.05 | |||
157 | Решение дополнительных упражнений к главе VII | 1 | 16.05 | |||
158 | Контрольная работа №7 «Функции и графики». | 1 | 18.05 | |||
159 | Анализ контрольной работы | 1 | 20.05 | |||
Итоговое повторение - 11ч | ||||||
160-166 | Итоговое повторение | 7 | 20.05-26.05 | |||
167 | Итоговая контрольная работа №8 | 1 | 27.05 | |||
168 | Итоговая контрольная работа №8 | 1 | 27.05 | |||
169 | Анализ контрольной работы | 1 | 29.05 | |||
170 | Итоговое повторение | 1 | 30.05 |
Учебно-методический комплект
Учебники:
Алгебра: Алгебра 7 кл.: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, И.Е.Феоктистов. – М.:Мнемозина, 2007-2013.
Алгебра 8 кл.: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, И.Е.Феоктистов. – М.:Мнемозина, 2007-2013.
Алгебра 9 кл.: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, И.Е.Феоктистов. – М.:Мнемозина, 2007-2010.
Алгебра 7 кл. Дидактические материалы. Методические рекомендации./ И.Е.Феоктистов.- М.:Мнемозина, 2009.
Алгебра 8 кл. Дидактические материалы. Методические рекомендации./ И.Е.Феоктистов.- М.:Мнемозина, 2010.
Дополнительная литература:
- Алгебра 7 кл. Дидактические материалы. Методические рекомендации./ И.Е.Феоктистов.- М.:Мнемозина, 2009.
- Алгебра 8 кл. Дидактические материалы. Методические рекомендации./ И.Е.Феоктистов.- М.:Мнемозина, 2010.
- Программа для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала алгебра 7-9 классы./ И.Е.Феоктистов.- М.:Мнемозина, 2010.
- Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского.-М.: «Просвещение» 2006.
- Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы.-М.:«АСТ. Астрель», 2004.
Приложения к рабочей программе алгебра 8класс:
№ | Темы самостоятельных работ | Даты проведения | Четверть |
1 | Повторение | 10.09.14 | 1 триместр |
2 | Свойство дроби | 17.09.14 | |
3 | Сумма и разность дробей | 24.09.14 | |
4 | Умножение и деление дробей | 1.10.14 | |
5 | Множества | 15.10.14 | |
6 | Свойства делимости | 25.10.14 | |
7 | Признаки делимости | 31.10.14 | |
8 | Множество натуральных чисел | 10.11.14 | |
9 | Множества рациональных и действительных чисел | 3.12.14 | 2 триместр |
10 | Арифметический квадратный корень | 12.12.14 | |
11 | Свойства квадратного корня | 22.12.14 | |
12 | Преобразование двойных интегралов | 26.12.14 | |
13 | Формулы корней квадратного уравнения | 19.01.15 | |
14 | Уравнения сводящиеся к квадратным | 28.01.15 | |
15 | Свойства корней квадратного уравнения | 7.02.15 | |
16 | Решение дробно-рациональных уравнений | 13.02.15 | |
17 | Решение задач | 25.02.15 | 3 триместр |
18 | Числовые неравенства и неравенства с переменными | 13.03.15 | |
19 | Решение неравенств с одной переменной | 18.03.15 | |
20 | Решение простейших неравенств с модулем. | 27.03.15 | |
21 | Степень с целым показателем и её свойства. | 13.04.15 | |
22 | Выражения, содержащие степени с целыми показателями. | 18.04.15 | |
23 | Преобразование графиков функций. | 2.05.15 | |
24 | Свойства и графики некоторых функций. | 15.05.15 |
№ | Тема контрольной работы | Дата | Четверть |
1 | Контрольная работа №1 «Дроби» | 17.10.14 | 1 триместр |
2 | Контрольная работа №2 «Целые числа. Делимость чисел». | 12.11.14 | |
3 | Контрольная работа №3 «Действительные числа. Квадратный корень». | 29.12.14 | 2 триместр |
4 | Контрольная работа №4 «Квадратные уравнения». | 28.02.15 | 3 триместр |
5 | Контрольная работа №5 «Неравенства». | 30.03.15 | |
6 | Контрольная работа №6 «Степень с целым показателем». | 22.04.15 | |
7 | Контрольная работа №7 «Функции и графики». | 18.05.15 | |
8 | Итоговая контрольная работа №8 | 27.05.15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса "Алгебра", 8 класс, УМК Макарычев Ю.Н.
Рабочая программа учебного курса "Алгебра", 8 класс, УМК Макарычев Ю.Н....
Рабочая программа учебного курса "Алгебра", 9 класс, УМК Макарычев Ю.Н.
Рабочая программа учебного курса "Алгебра", 9 класс, УМК Макарычев Ю.Н....
Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» в 10 классе
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса, изучающих математику на углубленном уровне. Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:- Алгебра и на...
Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» в 11 классе
Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, нацелена на работу в лицейском классе с углубленным изучением алгебры и начал анализа. Программа реализуется с помощью учебно-методического ко...
Рабочая программа учебного курса алгебры 9 класса. Макарычев Ю.Н.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и ре...
Рабочая программа учебного курса алгебры 7 класса, Макарычев Ю.Н.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и ре...
Рабочая программа учебного курса алгебры 8 класса, Макарычев Ю.Н.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования...