Технологическая карта
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Пантюшина Жанна Вячеславовна

Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_k_uroku_algebry_7_klass.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ с.Кузовлево Лев-Толстовский район Липецкая область

Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс

на тему: « Разложение многочлена на множители способом группировки»

Подготовила:

учитель математики

                                                                                                                                                                   Пантюшина Ж.В.

2021 год

Класс:  7

Учебник: «Алгебра» Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. //Москва «Вентана-Граф», 2020.

Тема урока: « Разложение многочлена на множители способом группировки»

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания.

Цель урока: познакомить с новым методом и сформировать алгоритмический прием по теме разложение многочлена на множители способом группировки, способствуя деятельности обучающихся по самостоятельному выводу алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки на основании применения законов сложения и умножения.

Задачи урока:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

Метапредметные:  Создание  условий  для  усвоения  темы, развитие  готовности  мышления  к  усвоению  нового  способа  деятельности, развитие  мыслительных  операций  школьников, развитие  навыков  самоконтроля, схематичного  мышления, развитие  навыков  адекватной  самооценки. Формирование способности учащихся к новому способу действия.

Предметные:   Формирование навыка  группировки; развитие информационной  компетентности учащихся, умение извлекать и обрабатывать  информацию. Расширение понятийной  базы за счет включение в нее новых элементов.

Ресурсы урока:   компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, учебник, дидактический материал.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый

Форма деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

УУД

Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

 в деятельность.

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Включение  в  деловой  ритм.

Готовятся  к  работе: наличие рабочей  тетради, учебника, канцелярских принадлежностей.

Личностные

Самоорганизация, самоопределение

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: организация повторения знаний по теме «Вынесение общего множителя», проверка домашнего задания, устранение пробелов в знаниях.

Отвечает на вопросы учащихся по домашней работе.

 Организует повторение знаний, закрепление умений.

Слайд 1

Математический диктант. Вынести за скобки общий множитель:

1) 6m+9n

2) ay–ax;

3) a2 –a³b;

4) 16mn – 4mn3

5) 12(a+b) –x(a+b)

                                                     

Задают вопросы по домашней работе. Выполняют  задания диктанта. Осуществляют взаимопроверку. Слайд 2(ответы к заданиям). Оценивают работу. Задают вопросы.

Познавательные 

Анализ, обобщение, аналогия

Регулятивные

Контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные

 осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения.

Постановка учебной задачи

Цель этапа: Создание проблемной ситуации.

Создает проблемную ситуацию              

-Когда мы выносим общий множитель за скобки, мы представляем многочлен в виде ….

-Как вы думаете, где это может пригодиться?

Задания. Слайд 3.

-Решите уравнение x2-2x=0.

-Сократите дробь 19 ∙ 18,5 – 19 

Решите уравнение: x2 +3x +6 +2x =0

- Что вызвало затруднение?

-Задача знакома на первый взгляд, но не решается.

-Мы знаем, что удобно решать уравнение, в правой части которого 0, раскладывая его левую часть на множители.

- Есть ли общий множитель у всех слагаемых?

-Подходит ли способ вынесения общего множителя?

-Какой вывод можно сделать?

-Давайте сформулируем

Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают, сопоставляют с пройденным материалом. Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.

Регулятивные

Умение сформулировать и сохранить учебную задачу. Целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка.

Познавательные

Пытаются решить задания известным способом. Фиксируют  проблему.

Коммуникативные

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания.

Совместное исследование проблемы

Цель этапа: построение проекта выхода из затруднения. Поиск решения учебной задачи.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

 Рассмотрим многочлен 5x +5y +mx +my.

- Есть ли общий множитель у всех слагаемых?

- Давайте объединим их в группы. - Каким законом сложения воспользуемся?

(5x +5y) + (mx +my)

- Что можно сделать с общим множителем в каждой группе?

- Каким законом умножения воспользуемся?

5 (x +y) +m (x +y)

- Сколько сейчас получилось слагаемых? (Два)

- Что интересного заметили в получившемся выражении?

- Вынесем его за скобки.

(x +y) (5 +m)

- Что мы получили? (Произведение)

- Значит, многочлен представили в виде произведения. Каким способом? (Объединяя слагаемые в группы)

- Поэтому этот способ называется способом группировки.

-Нельзя ли этот же многочлен разложить на множители, группируя слагаемые иначе? Какие законы сложения и умножения будем использовать?

-Давайте составим алгоритм разложения на множители

Слайд4

1) выполнить группировку слагаемых, имеющих общий множитель;

2) отдельно в каждой группе найти общий множитель и вынести его за скобки;

3) в получившемся выражении найти общий множитель и вынести его за скобки.

Этот алгоритм вам в дальнейшей работе на этом и последующих уроках.

Соотносят полученное выражение с материалом, изученным ранее: выносят за скобки общие множители, называют применяемые законы сложения и умножения.

На  основе  выполненных действий

делают вывод о вариантности способов группировки.

Составляют алгоритм разложения на множители способом группировки.

Регулятивные

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают способы решения. Соотносят действия и правила.

Сотрудничество в поиске и действия.

Познавательные

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Самостоятельное формулирование цели.

 

Конструирование нового способа действия

Цель этапа: создать учебную ситуацию для усвоения учащимися   правильного применения алгоритма разложения на множители способом группировки.

Организует учебное исследование для выделения нового способа. Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.

Предлагает выполнить задание:

Решаем № 476 (1-4), № 478 (1-4), № 484 (1-3)

 Работают у доски и в тетрадях. Находят слагаемые, которые можно сгруппировать, раскладывают на множители. Проговаривают алгоритм.

Регулятивные

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль, оценку,  коррекцию.

Познавательная

Действие по аналогии. Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные

 Управление поведением партнера

Выражение своих мыслей и эмоций с достаточной полнотой и точностью. Участие в обсуждении содержания материала. 

Переход к этапу решения частных задач

Цель этапа:  Первичный контроль за правильностью выполнения способа группировки

-Вернемся к нашему уравнению.

-Давайте подумаем можно ли применить способ группировки к решению уравнения?

х2+3x+6+2x=0

x(x+3) +2(3+x) =0

(x+3) (x+2) =0

Ответ: х=-3 или х=-2

  Самостоятельная   работа по отбору нужных вариантов выполнение соответствующих заданий.

Выступления учащихся у доски с готовым решением. Самооценка.

Регулятивные

Осуществляют самоконтроль, коррекцию, выделение и осознание усвоенного.

Волевая регуляция в ситуации затруднения

Личностные

Самоопределение

Коммуникативные  

Инициативное сотрудничество в поиске и решении учебной ситуации.

Рефлексия деятельности

Цель этапа: Организация  рефлексии при помощи вопросов, самооценки результатов учащихся

Задает вопросы:

- Какая цель состояла перед нами в начале урока? Можно ли считать, что мы ее решили?

-Какой материал повторили на уроке?

-Что нового узнали?

С какими трудностями столкнулись?

Что необходимо повторить для успешной работы на следующем уроке?

Объясняет домашнее задание. 

№477, №479, №485..

Осуществляет оценку урока.

- С каким настроением вы уходите с урока вы покажите с помощью выбора смайлика

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы. Осуществляют  оценку  урока  и  самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.  Записывают домашнее задание.

Регулятивные

Умение выражать свои мысли

Познавательные

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные

Самооценка на основе успешности.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...