Технологическая карта
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_uroku_algebry_7_klass.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ с.Кузовлево Лев-Толстовский район Липецкая область
Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс
на тему: « Разложение многочлена на множители способом группировки»
Подготовила:
учитель математики
Пантюшина Ж.В.
2021 год
Класс: 7
Учебник: «Алгебра» Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. //Москва «Вентана-Граф», 2020.
Тема урока: « Разложение многочлена на множители способом группировки»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель урока: познакомить с новым методом и сформировать алгоритмический прием по теме разложение многочлена на множители способом группировки, способствуя деятельности обучающихся по самостоятельному выводу алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки на основании применения законов сложения и умножения.
Задачи урока:
Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.
Метапредметные: Создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению нового способа деятельности, развитие мыслительных операций школьников, развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной самооценки. Формирование способности учащихся к новому способу действия.
Предметные: Формирование навыка группировки; развитие информационной компетентности учащихся, умение извлекать и обрабатывать информацию. Расширение понятийной базы за счет включение в нее новых элементов.
Ресурсы урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, учебник, дидактический материал.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый
Форма деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная
Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
УУД | |||
Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность. | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. | Готовятся к работе: наличие рабочей тетради, учебника, канцелярских принадлежностей. | Личностные Самоорганизация, самоопределение Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация и пробное учебное действие Цель этапа: организация повторения знаний по теме «Вынесение общего множителя», проверка домашнего задания, устранение пробелов в знаниях. | Отвечает на вопросы учащихся по домашней работе. Организует повторение знаний, закрепление умений. Слайд 1 Математический диктант. Вынести за скобки общий множитель: 1) 6m+9n 2) ay–ax; 3) a2 –a³b; 4) 16mn – 4mn3 5) 12(a+b) –x(a+b)
| Задают вопросы по домашней работе. Выполняют задания диктанта. Осуществляют взаимопроверку. Слайд 2(ответы к заданиям). Оценивают работу. Задают вопросы. | Познавательные Анализ, обобщение, аналогия Регулятивные Контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения. |
Постановка учебной задачи Цель этапа: Создание проблемной ситуации. | Создает проблемную ситуацию -Когда мы выносим общий множитель за скобки, мы представляем многочлен в виде …. -Как вы думаете, где это может пригодиться? Задания. Слайд 3. -Решите уравнение x2-2x=0. -Сократите дробь 19 ∙ 18,5 – 19 Решите уравнение: x2 +3x +6 +2x =0 - Что вызвало затруднение? -Задача знакома на первый взгляд, но не решается. -Мы знаем, что удобно решать уравнение, в правой части которого 0, раскладывая его левую часть на множители. - Есть ли общий множитель у всех слагаемых? -Подходит ли способ вынесения общего множителя? -Какой вывод можно сделать? -Давайте сформулируем | Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают, сопоставляют с пройденным материалом. Ставят цели, формулируют проблему и тему урока. | Регулятивные Умение сформулировать и сохранить учебную задачу. Целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка. Познавательные Пытаются решить задания известным способом. Фиксируют проблему. Коммуникативные Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. |
Совместное исследование проблемы Цель этапа: построение проекта выхода из затруднения. Поиск решения учебной задачи. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации Рассмотрим многочлен 5x +5y +mx +my. - Есть ли общий множитель у всех слагаемых? - Давайте объединим их в группы. - Каким законом сложения воспользуемся? (5x +5y) + (mx +my) - Что можно сделать с общим множителем в каждой группе? - Каким законом умножения воспользуемся? 5 (x +y) +m (x +y) - Сколько сейчас получилось слагаемых? (Два) - Что интересного заметили в получившемся выражении? - Вынесем его за скобки. (x +y) (5 +m) - Что мы получили? (Произведение) - Значит, многочлен представили в виде произведения. Каким способом? (Объединяя слагаемые в группы) - Поэтому этот способ называется способом группировки. -Нельзя ли этот же многочлен разложить на множители, группируя слагаемые иначе? Какие законы сложения и умножения будем использовать? -Давайте составим алгоритм разложения на множители Слайд4 1) выполнить группировку слагаемых, имеющих общий множитель; 2) отдельно в каждой группе найти общий множитель и вынести его за скобки; 3) в получившемся выражении найти общий множитель и вынести его за скобки. Этот алгоритм вам в дальнейшей работе на этом и последующих уроках. | Соотносят полученное выражение с материалом, изученным ранее: выносят за скобки общие множители, называют применяемые законы сложения и умножения. На основе выполненных действий делают вывод о вариантности способов группировки. Составляют алгоритм разложения на множители способом группировки. | Регулятивные Исследуют условия учебной задачи, обсуждают способы решения. Соотносят действия и правила. Сотрудничество в поиске и действия. Познавательные Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Самостоятельное формулирование цели.
|
Конструирование нового способа действия Цель этапа: создать учебную ситуацию для усвоения учащимися правильного применения алгоритма разложения на множители способом группировки. | Организует учебное исследование для выделения нового способа. Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение. Предлагает выполнить задание: Решаем № 476 (1-4), № 478 (1-4), № 484 (1-3) | Работают у доски и в тетрадях. Находят слагаемые, которые можно сгруппировать, раскладывают на множители. Проговаривают алгоритм. | Регулятивные Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль, оценку, коррекцию. Познавательная Действие по аналогии. Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные Управление поведением партнера Выражение своих мыслей и эмоций с достаточной полнотой и точностью. Участие в обсуждении содержания материала. |
Переход к этапу решения частных задач Цель этапа: Первичный контроль за правильностью выполнения способа группировки | -Вернемся к нашему уравнению. -Давайте подумаем можно ли применить способ группировки к решению уравнения? х2+3x+6+2x=0 x(x+3) +2(3+x) =0 (x+3) (x+2) =0 Ответ: х=-3 или х=-2 | Самостоятельная работа по отбору нужных вариантов выполнение соответствующих заданий. Выступления учащихся у доски с готовым решением. Самооценка. | Регулятивные Осуществляют самоконтроль, коррекцию, выделение и осознание усвоенного. Волевая регуляция в ситуации затруднения Личностные Самоопределение Коммуникативные Инициативное сотрудничество в поиске и решении учебной ситуации. |
Рефлексия деятельности Цель этапа: Организация рефлексии при помощи вопросов, самооценки результатов учащихся | Задает вопросы: - Какая цель состояла перед нами в начале урока? Можно ли считать, что мы ее решили? -Какой материал повторили на уроке? -Что нового узнали? С какими трудностями столкнулись? Что необходимо повторить для успешной работы на следующем уроке? Объясняет домашнее задание. №477, №479, №485.. Осуществляет оценку урока. - С каким настроением вы уходите с урока вы покажите с помощью выбора смайлика Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы. Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Записывают домашнее задание. | Регулятивные Умение выражать свои мысли Познавательные Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные Самооценка на основе успешности. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...