Региональная неделя математики "Формирование финансовой грамотности обучающихся"
материал
План проведения региональной недели математики "Формирование финансовой грамотности обучающихся"
Цель недели математики: содействие формированию финансово грамотного ученика
Задачи недели математики:
- повысить интерес обучающихся к получению знаний в финансовой сфере;
- вовлечь обучающихся в самостоятельную деятельность по изучению вопросов финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regionalnaya_nedelya_matematiki.docx | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
Рассмотрено и рекомендовано к проведению
Протокол №2 от 11.11.2024 года заочного заседания
бюро областного методического объединения
учителей математики Смоленской области 11.11.2024г.
Методический проект
Положение о проведении региональной недели математики
«Формирование финансовой грамотности обучающихся»
1. Общие положения.
Настоящие рекомендации определяют порядок и регламент проведения региональной недели математики «Формирование финансовой грамотности обучающихся» в 2024/2025 учебном году в общеобразовательных организациях (далее – ООО) Смоленской области.
Региональная неделя математики «Формирование финансовой грамотности» проводится областным методическим объединением (далее – ОМО) учителей математики в соответствии с планом работы ОМО учителей математики на 2024/2025 учебный год.
Региональная неделя математики «Формирование финансовой грамотности обучающихся» проводится в рамках III этапа («Ответственное кредитование»: 01.10.2024 – 20.12.2024) Всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы».
Всероссийские просветительские Эстафеты «Мои финансы» призваны расширить охват Аудитории информационно-просветительскими мероприятиями под эгидой ведомственного проекта Минфина России «Новая финансовая культура». Эстафеты проводятся в рамках плана мероприятий «Стратегия повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года». Это новый масштабный проект по финансовой грамотности для россиян всех возрастов.
Цель недели математики: содействие формированию финансово грамотного ученика.
Задачи недели математики:
- повысить интерес обучающихся к получению знаний в финансовой сфере;
- вовлечь обучающихся в самостоятельную деятельность по изучению вопросов финансовой грамотности.
2. Организация и порядок проведения региональной недели математики «Формирование финансовой грамотности обучающихся» (далее – Неделя)
2.1. Региональная Неделя проводится в ноябре – декабре 2024 года (примерные даты: с 17 ноября по 06 декабря 2024 года). Каждая ОО самостоятельно определяет дату проведения Недели в указанный период. Допускаются очная, заочная, дистанционная формы мероприятий Недели.
2.2. Для проведения Недели в каждой ОО создается оргкомитет, творческие группы учителей для подготовки уроков, внеклассных мероприятий, группы консультирования, оценивания и стимулирования.
2.3. Участниками региональной Недели являются:
- учителя и педагоги ОО Смоленской области;
- обучающиеся ОО Смоленской области.
2.4. В рамках Недели проводятся мероприятия:
- на уровне ОМО:
- панорама опыта «Эффективные приемы и методы формирования и развития финансовой грамотности обучающихся в условиях региональной Недели» (обмен опытом);
- отчет ОМО по проведенному мероприятию (январь, 2025 г.).
- на уровне районного методического объединения (далее – РМО):
- смотр-конкурс методических разработок педагогов «Формирование финансовой грамотности обучающихся в условиях предметной математической Недели»
- отчет районных методических объединений учителей математики «Региональная неделя «Формирование финансовой грамотности обучающихся» (Приложение 2, до 18.12. 2024 года).
- на уровне школьного методического объединения (далее – ШМО):
Неделя математики (примерный план) «Формирование финансовой грамотности»
(по плану ШМО)
Дата | Тема | Перечень предлагаемых мероприятий |
1 день | «На экономической волне» Афоризм дня «Математика — это дверь и ключ к наукам» Роджер Бэкон Открытие Недели | - Интегрированные уроки: «Зачем нужны деньги?», «Финансовая безопасность. Защита от мошенничества». . Просмотр и обсуждение видеороликов (например, «Математика и экономика», «Как появились деньги?»). - Интерактивная игра «Финансовая грамотность - твой путь к успеху» https://multiurok.ru/files/svoia-igra-finansovaia-gramotnost-tvoi-put-k-uspek.html?ysclid=m3ar1uj75h432460530 - Ребусы «Финансовые термины». https://app-dev.моифинансы.рф/storage/64882/rebusy-3-etap.pdf?monththeme=moi-pervye-dengi&component=ThemeOfMounth&fedaral=1&element_id=warningStripPopup |
2 день | «Кредиты» Афоризм дня Математика – это вид умственной деятельности, а не свод точных знаний». Герман Вейль Теоретический марафон | - «7 самых вредных кредитов, которые могут вас разорить». https://app-dev.моифинансы.рф/storage/64877/7-vrednyx-kreditov.pdf?monththeme=moi-pervye-dengi&component=ThemeOfMounth&fedaral=1&element_id=warningStripPopup -«Гайд по кредитам и займам». https://app-dev.моифинансы.рф/storage/64878/gaid-po-kreditam-i-zaimam.pdf?monththeme=moi-pervye-dengi&component=ThemeOfMounth&fedaral=1&element_id=warningStripPopup - Книжная выставка «Финансовая грамотность - залог успешной жизни». -Составление обучающимися эссе (интеллект-карт) «Кредиты». - Стендовая выставка «Кредиты» (демонстрация составленных эссе и интеллект-карт). - Просмотр и обсуждение видеороликов: *«Сказка о деньгах». Сериал для учащихся 5–7 классов – https://edu.pacc.ru/kinopacc/articles/57/ |
3 день | «Кредиты» Афоризм дня «Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере, нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется». И. Гете Практический марафон | - «Экономика кредита: подсчитайте свою переплату в 6 шагов» (инструкция-плакат). https://app-dev.моифинансы.рф/storage/64879/instrukciia-ekonomika-kredita.pdf?monththeme=moi-pervye-dengi&component=ThemeOfMounth&fedaral=1&element_id=warningStripPopup - Видеокурс «Понятная экономика». https://vk.com/wall-177236306_12174?api_access_key=4c335 - Решение прикладных задач «Кредиты»: * ЕГЭ. Экономические задачи. * Математические задачи «Основы финансовой грамотности» (5-9 классы). |
4 день | «На математической волне» Афоризм дня «Измерение величин является отправным пунктом всех применений математики». Анри Лебег. Прикладной марафон | - Конкурс «Лучший в решении прикладных задач». -Конкурс сочинений (квест –игра, квиз) «Дружи с финансами». -Конкурс рисунков, стихов, эссе, синквейнов на тему «Дружи с финансами». - Творческий проект (деловая игра) «Семейный бюджет». - Онлайн-тест по финансовой арифметике для школьников https://финтест.вашифинансы.рф -Онлайн-уроки, игры по финансовой грамотности https://dni-fg.ru/ |
5 день | «Триумф наук» Афоризм дня «Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». А. Франц Подведение итогов Недели. | - Выпуск отчетной газеты. - Фотовыставка, электронный фотоальбом «Неделя финансовой грамотности». - Дебаты «Кредиты нужны!». - Награждение победителей и активных участников и организаторов мероприятий недели «Формирование финансовой грамотности». |
- отчет школьных методических объединений учителей математики «Региональная неделя «Формирование финансовой грамотности обучающихся» (Приложение 1, до 15.12. 2024 года).
2.5. Проведение Недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией: выставками творческих работ, конкурсами газет, листовок, буклетов, плакатов, фотовыставками, книжными выставками, новостями на сайте ОО и т.д.
2.6. По окончании Недели в рамках объединенных заседаний ШМО и РМО проводится анализ мероприятий и поощрение учителей по итогам региональной Недели.
2.7. Отличившиеся при проведении мероприятий обучающиеся могут быть награждены грамотами за активное участие и достигнутые успехи на основе представления учителей.
Карамулина Ирина Владимировна,
методист кафедры методики преподавания предметов основного и среднего образования ГАУ ДПО СОИРО, руководитель ОМО учителей математики Смоленской области;
Харитонова Людмила Георгиевна,
учитель математики МБОУ Шимановской СОШ Вяземского района,
председатель ОМО учителей математики Смоленской области.
Приложение 1
Отчет ШМО учителей математики МБОУ Дорогобужская СОШ №1 (Озерище)
«Формирование финансовой грамотности обучающихся»
1. Статистика региональной недели математики (РНМ)
1. Количество обучающихся в ОО – 18 обучающихся
2. Количество обучающихся, принявших участие в РНМ – 13 обучающихся
2. Мероприятия, проведенные в школе в рамках РНМ
(перечислить проведенные мероприятия, указать ссылки материала, опубликованного педагогами, публикация информации в сообществе «Школа Учителей Математики_67» (ШУМ_67) https://vk.com/club227077163)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование финансовой грамотности обучающихся на уроках математики
Финансовая грамотность является одним из элементов защиты потребителей финансовых услуг. Она «вооружает» граждан знаниями, необходимыми для самостоятельного рационального выбора финансовых...
Научно-практическая конференция "Содержание и методика повышения финансовой грамотности обучающихся""
Материалы НПК...
презентация "Формирование финансовой грамотность обучающихся основной и средней школы на уроках обществознания"
Представлены различные методические подходы к формированию финансовой грамотности обучающихся на уроках обществознания....
Финансовая грамотность обучающихся на уроках технологии. План-конспект бизнес - урока.
В современном мире очень важное значение приобретает обучение детей финансовой грамотности, основам экономики и предпринимательства. На уроках технологии в 8 классе (по програ...
Неделя по финансовой грамотности
Неделя по финансовой грамотности...
Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза Е.И.Стерина» «Повышение финансовой грамотности обучающихся»
Актуальность данной тематики продиктована особенностями развития финансового рынка на современном этапе: с одной стороны, информационные технологии открыли доступ к финансовым продуктам и услугам широ...
Участие в мероприятии Онлайн-урок "С деньгами на "Ты" или Зачем быть финансово грамотным?"(финансовая грамотность обучающихся) - Сертификат
Участие в мероприятии Онлайн-урок "С деньгами на "Ты" или зачем быть финансово грамотным?"(финансовая грамотность обучающихся) Сертификат...