Неполные квадратные уравнения. 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Осипова Наталья Александровна

Урок в 8 классе. Урок предполагает развивать у детей умение работать в группах, ориентироваться при защите проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme_nepolnye_kvadratnye_uravneniya.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Неполные квадратные уравнения»

 8 класс, УМК  учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф.

Планируемые результаты:

Предметные:

Ученик научится: решать неполные квадратные уравнения.

Ученик получит возможность научиться: классифицировать неполные квадратные уравнения по типам, находить способы их решения.

Метапредметные:

Ученик научиться:  самостоятельно определять цели своего обучения, работать в команде, умению находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем.

Регулятивные:

Ученик научиться : Формулировать цель урока  с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; умению выступать перед коллективом; умению составлять схемы.

Коммуникативные:

Ученик научится : умению устанавливать связи; умению находить общее решение; совместно делать выводы.

Познавательные:

Ученик научится: умению ориентироваться в своей системе знания ( отличать новые знания от уже полученных ранее); умению добывать новые знания, используя различные источники информации.

Личностные:

 ученик научится правильному самовыражению и самореализации.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Технологии:

Информационо-коммуникационные,

Личностно-ориентированное обучение.

Формы работы

фронтальная;

индивидуальная;

групповая.

Оборудование: компьютер, ватман, фломастеры, учебники.

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Задачи урока

Методы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат взаимодействия

1.Организационный

Подготовка обучающихся к работе на уроке, формирование позитивного настроя.

Словесный

Приветствует детей, организует, настраивает на рабочий лад

Проверяют, как они готовы к уроку.

Быстрое включение в урок

2.Актуализация опорных знаний

Повторение знаний:

определение квадратного уравнения; умения определять коэффициенты в квадратном уравнении.

Словесно наглядный

Какие уравнения являются квадратными? Приведите примеры, определите коэффициенты.

Называют , что является квадратным уравнением и определяют коэффициенты а,в,с.

В памяти детей активируются ранее полученные знания, теоретические факты

3.Постановка темы и задач урока

Через осмысление темы организовать и направить познавательную деятельность ученика.

беседа

Задача « Я задумала число, утроила результат и отняла квадрат этого числа» Составьте математическую модель этой задачи.

Что получили?(неполное квадратное уравнение) Значит тема нашего урока? А цели?

Отвечают и формулируют тему урока и цели урока, формулируют проблему.

Установка на активную самостоятельную работу.

4.Этап открытия новых знаний

Организовать деятельность учащихся для того, чтобы они могли разобрать по типам уравнения и для каждого уравнения найти способ решения.

Поиск информации, систематизация, работа в группах.

Группы получили карточки с уравнениями.

1.Распределить их по типам;(ах2=0; ах2=с+0 ах2+вх=0        

2.Для каждого типа найти способ решения уравнения;

3.Составить кластер или схему, подготовиться к защите.

Даны уравнения:

1) х² - 25 = 0,

  2) 16а² = 0,  

3) х² -  100х = 0,

  4) х² + 64 = 0 ,

   5) 3х² -  12 = 0,  

6) х² +10х = 0

7) х² - 7 = 0,  

8) 4х² - 9 = 0,  

9)  -7х² = 0 ,  

10)   3х² - 12х = 0,  

 11)  6х² = 0,  

 12)  -103х² = 0

13) х² -4х+4 =0.

Выявить какие уравнения не относятся ни к одному типу.

(полные квадратные уравнения)

Отвечают на вопросы. Работая в группах, обсуждают, сопоставляют ,делают выводы об определениях полного и неполного квадратного уравнения, о способах и особенностях решения и оформления решений различных типов неполного квадратного уравнения

Схема типов и способов решения неполного квадратного уравнения. Защита проекта от каждой группы.

5.Первичное закрепление нового материала

Закрепить полученные знания ;умение решать неполные квадратные уравнения , используя полученные схемы

Самостоятельная работа.

Предлагает самостоятельную работу, контролирует.

Приложение 1.

Выступление  ученицы Ращупкиной Марины  с обобщением по данной теме.

Решают предложенные уравнения.

Умение обучающимися решать различные типы неполных квадратных уравнений в стандартной ситуации.

6.Проверка самостоятельной работы

Самопроверка усвоения определения типов уравнений и их решения.

В каждой группе работу проверяет эксперты, выставляют оценки.

Оценки за самостоятельную работу

7.Домашнее задание

словесный

№ 417(1), 418(1), 418(1)

Слушают и уточняют объем работы.

Записано д/з .

8.Рефлексия урока

Подведение итогов урока. Оценка работы учеников.

Словесный анализ

Задает вопросы.

Вопросы на экране:

1.Выражение ах2+вх+с=0 называется …….( квадратным)

Уравнением

2.Если коэффициент а равен нулю, мы получаем … (линейное)уравнение.

3.Уравнение ах2=0 имеет….9(единственное решение).решение.

4.Уравнение ах2+вх=0 решается методом …….( вынесения общего множителя за скобку) за скобку.

Анализируют свою работу на уроке.

Положительные отзывы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР

Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...

АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».

Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...

План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"

Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...

Разработка проблемно-эвристического урока алгебры в 8 классе по теме «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения».

Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами...

Электронный образовательный ресурс по алгебре 8 класс " Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение."

Урок по алгебре в 8 классе. "Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение"...

Урок по алгебре в 8 классе по теме «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения»

Математические дисциплины достаточно серьезны, трудны для понимания, требуют усидчивости и произвольного внимания. Как же сделать так, чтобы занятия математикой были и интересны, и познавательны? Пред...

Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения»

Цели урока:- ввести определение квадратного уравнения;- уметь определять по внешнему виду уравнения, является ли оно квадратным или нет;- уметь определять значения коэффициентов a, b и c;- уметь отлич...