Неполные квадратные уравнения. 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Урок в 8 классе. Урок предполагает развивать у детей умение работать в группах, ориентироваться при защите проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_nepolnye_kvadratnye_uravneniya.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Неполные квадратные уравнения»
8 класс, УМК учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф.
Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик научится: решать неполные квадратные уравнения.
Ученик получит возможность научиться: классифицировать неполные квадратные уравнения по типам, находить способы их решения.
Метапредметные:
Ученик научиться: самостоятельно определять цели своего обучения, работать в команде, умению находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем.
Регулятивные:
Ученик научиться : Формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; умению выступать перед коллективом; умению составлять схемы.
Коммуникативные:
Ученик научится : умению устанавливать связи; умению находить общее решение; совместно делать выводы.
Познавательные:
Ученик научится: умению ориентироваться в своей системе знания ( отличать новые знания от уже полученных ранее); умению добывать новые знания, используя различные источники информации.
Личностные:
ученик научится правильному самовыражению и самореализации.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технологии:
Информационо-коммуникационные,
Личностно-ориентированное обучение.
Формы работы
фронтальная;
индивидуальная;
групповая.
Оборудование: компьютер, ватман, фломастеры, учебники.
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Задачи урока | Методы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат взаимодействия |
1.Организационный | Подготовка обучающихся к работе на уроке, формирование позитивного настроя. | Словесный | Приветствует детей, организует, настраивает на рабочий лад | Проверяют, как они готовы к уроку. | Быстрое включение в урок |
2.Актуализация опорных знаний | Повторение знаний: определение квадратного уравнения; умения определять коэффициенты в квадратном уравнении. | Словесно наглядный | Какие уравнения являются квадратными? Приведите примеры, определите коэффициенты. | Называют , что является квадратным уравнением и определяют коэффициенты а,в,с. | В памяти детей активируются ранее полученные знания, теоретические факты |
3.Постановка темы и задач урока | Через осмысление темы организовать и направить познавательную деятельность ученика. | беседа | Задача « Я задумала число, утроила результат и отняла квадрат этого числа» Составьте математическую модель этой задачи. Что получили?(неполное квадратное уравнение) Значит тема нашего урока? А цели? | Отвечают и формулируют тему урока и цели урока, формулируют проблему. | Установка на активную самостоятельную работу. |
4.Этап открытия новых знаний | Организовать деятельность учащихся для того, чтобы они могли разобрать по типам уравнения и для каждого уравнения найти способ решения. | Поиск информации, систематизация, работа в группах. | Группы получили карточки с уравнениями. 1.Распределить их по типам;(ах2=0; ах2=с+0 ах2+вх=0 2.Для каждого типа найти способ решения уравнения; 3.Составить кластер или схему, подготовиться к защите. Даны уравнения: 1) х² - 25 = 0, 2) 16а² = 0, 3) х² - 100х = 0, 4) х² + 64 = 0 , 5) 3х² - 12 = 0, 6) х² +10х = 0 7) х² - 7 = 0, 8) 4х² - 9 = 0, 9) -7х² = 0 , 10) 3х² - 12х = 0, 11) 6х² = 0, 12) -103х² = 0 13) х² -4х+4 =0. Выявить какие уравнения не относятся ни к одному типу. (полные квадратные уравнения) | Отвечают на вопросы. Работая в группах, обсуждают, сопоставляют ,делают выводы об определениях полного и неполного квадратного уравнения, о способах и особенностях решения и оформления решений различных типов неполного квадратного уравнения | Схема типов и способов решения неполного квадратного уравнения. Защита проекта от каждой группы. |
5.Первичное закрепление нового материала | Закрепить полученные знания ;умение решать неполные квадратные уравнения , используя полученные схемы | Самостоятельная работа. | Предлагает самостоятельную работу, контролирует. Приложение 1. | Выступление ученицы Ращупкиной Марины с обобщением по данной теме. Решают предложенные уравнения. | Умение обучающимися решать различные типы неполных квадратных уравнений в стандартной ситуации. |
6.Проверка самостоятельной работы | Самопроверка усвоения определения типов уравнений и их решения. | В каждой группе работу проверяет эксперты, выставляют оценки. | Оценки за самостоятельную работу | ||
7.Домашнее задание | словесный | № 417(1), 418(1), 418(1) | Слушают и уточняют объем работы. | Записано д/з . | |
8.Рефлексия урока | Подведение итогов урока. Оценка работы учеников. | Словесный анализ | Задает вопросы. Вопросы на экране: 1.Выражение ах2+вх+с=0 называется …….( квадратным) Уравнением 2.Если коэффициент а равен нулю, мы получаем … (линейное)уравнение. 3.Уравнение ах2=0 имеет….9(единственное решение).решение. 4.Уравнение ах2+вх=0 решается методом …….( вынесения общего множителя за скобку) за скобку. | Анализируют свою работу на уроке. | Положительные отзывы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР
Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...
АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».
Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...
План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"
Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...
Разработка проблемно-эвристического урока алгебры в 8 классе по теме «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения».
Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами...
Электронный образовательный ресурс по алгебре 8 класс " Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение."
Урок по алгебре в 8 классе. "Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение"...
Урок по алгебре в 8 классе по теме «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения»
Математические дисциплины достаточно серьезны, трудны для понимания, требуют усидчивости и произвольного внимания. Как же сделать так, чтобы занятия математикой были и интересны, и познавательны? Пред...
Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения»
Цели урока:- ввести определение квадратного уравнения;- уметь определять по внешнему виду уравнения, является ли оно квадратным или нет;- уметь определять значения коэффициентов a, b и c;- уметь отлич...