Рабочая программа по алгебре (8 класс)
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс)
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Зеленокумска Советского района»
УТВЕРЖДЕНА приказом по МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» № от 2022 года | |
Директор Г. В. Неткачева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре в 8 классе
Количество часов : 3 часа в неделю (102часа за год)
Уровень базовый
Срок реализации программы 1 год (2022-2023 учебный год)
Учитель: Лобачёва Марина Сергеевна
Программа разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2013. — 112 с.) и УМК: Учебник алгебра : 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018 г. А также на основе методических рекомендаций по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2022 - 2023 учебном году.
Контрольных работ – 8(1 входная, 6 тематических и 1 итоговая)
рабочая программа по алгебре составлена на основе
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- фундаментального ядра содержания общего образования;
- примерной программы основного общего образования по математике 5 – 9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко /;
Планируемые предметные результаты:
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
алгебраические выражения
Ученик научится: оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях; выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители.
Ученик получит возможность: выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Ученик научится: решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Ученик получит возможность: овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
составлять и решать квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, при решении задач других учебных предметов;
выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении квадратных уравнений при решении задач других учебных предметов;
выбирать соответствующие уравнения, для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;
уметь интерпретировать полученный при решении уравнения результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи
Числовые множества
Ученик научится: понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами; использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Ученик получит возможность: развивать представление о множествах; развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике; развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов
оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов
Функции
Ученик научится: понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения); строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков; понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
Ученик получит возможность: проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.); использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.); использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «алгебра» к концу 8 класса
В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по алгебре.
В результате изучения алгебры учащиеся должны
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
- нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Личностные результаты:
1. Гражданское воспитание: развитие культуры межнационального общения; формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям.
2.Патриотическое воспитание предусматривает: формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма. Осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
3.Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет: развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций; формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
4.Эстетическое воспитание предполагает: воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов. Развитие эстетического сознания, творческой деятельности эстетического характера через выполнение творческих работ
5.Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает: формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
6.Трудовое воспитание реализуется посредством: воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; приобщения к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии. Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде; развитие умения контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Формирование критичности мышления, развитие инициативы, находчивости, активности при решении математических задач; Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
7.Экологическое воспитание включает: развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира.
8.Ценности научного познания подразумевает: содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества, осознание себя гражданином своей страны; первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
9.Воспитание семейных ценностей: осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи через участие во внеклассной работе.
Содержание программы.
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов учебной деятельности |
Повторение 6 часов Входная контрольная работа | Выполнять действия с числовыми выражениями и выражениями с переменными. Выполнять простейшие преобразования выражений. Решать уравнение с одним неизвестным и находить его корень, владеть операциями с линейным уравнением. Выполнение действий со степенями с натуральными показателями. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.. Преобразование выражений¸ содержащих формулы сокращенного умножения. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными |
Глава 1.Рациональные выражения ( 42 часа) Рациональные дроби, Основное свойство рациональной дроби, Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями, Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Контрольная работа № 1 по теме: « Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей». .Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень, Тождественные преобразования рациональных выражений. Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений». Равносильные уравнения. Рациональные уравнения, степень с целым отрицательным показателем, Свойства степени с целым показателем, функция Контрольная работа №3 по теме: « Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция и её график». | Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений. Формулировать: определения: рационального выражения допустимых значений переменной, тождественно равных выражений, тождества, равносильных уравнений, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем, стандартного вида числа, обратной пропорциональности; свойства: основное свойство рациональной дроби, свойства степени с целым показателем, уравнений, функции; правила: сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в степень; условие равенства дроби нулю. Доказывать свойства степени с целым показателем. Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной. Применять основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей. Приводить дроби к новому (общему) знаменателю.Находить сумму, разность, произведение и частное дробей. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби. Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений. Записывать числа в стандартном виде. Выполнять построение и чтение графика функции |
Глава 2.Квадратные корни. Действительные числа. (26 часов) Функция y = x2и её график, квадратные корни. арифметический квадратный корень, множество и его элементы, подмножество. Операции над множествами Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни .Функция и её график Контрольная работа № 4 по теме: « Квадратные корни». | Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; связь между бесконечными десятичными дробями и рациональными, иррациональными числами. Распознавать рациональные и иррациональные числа. Приводить пример рациональных чисел и иррациональных чисел. Записывать с помощью формул свойства действий с действительными числами. Формулировать: определения: квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня из числа, равных множеств, подмножества, пересечения множеств, объединения множеств; свойства: функции y = x2, арифметического квадратного корня, функции . Доказывать свойства арифметического квадратного корня. Строить графики функций y = x2 и. Применять понятие арифметического квадратного корня для вычисления значений выражений. Упрощать выражения, содержащие арифметические квадратные корни. Решать уравнения. Сравнивать значения выражений. Выполнять преобразование выражений с применением вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня. Выполнять освобождение от иррациональности в знаменателе дроби, анализ соотношений между числовыми множествами и их элементами. |
Глава 3. Квадратные уравнения (21 час) Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения. Теорема Виета». Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Контрольная работа № 6 по теме: «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, приводимых к квадратным». | Распознавать и приводить примеры квадратных ,уравнений различных видов (полных, неполных, приведённых), квадратных трёхчленов. Описывать в общем виде решение неполных квадратных уравнений. Формулировать: определения: уравнения первой степени, квадратного уравнения; квадратного трёхчлена, дискриминанта квадратного уравнения и квадратного трёхчлена, корня квадратного трёхчлена; биквадратного уравнения; теорему Виета и обратную ей теорему. Записывать и доказывать формулу корней квадратного уравнения. Исследовать количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака его дискриминанта. Доказывать теоремы: Виета (прямую и обратную), о разложении квадратного трёхчлена на множители, о свойстве квадратного трёхчлена с отрицательным дискриминантом. Описывать на примерах метод замены переменной для решения уравнений. Находить корни квадратных уравнений различных видов. Применять теорему Виета и обратную ей теорему. Выполнять разложение квадратного трёхчлена на множители. Находить корн уравнений, которые сводятся к квадратным, математическими моделями реальных ситуаций. |
Повторение курса 8 класса. (7 часов) Рациональные выражения Квадратные корни. Действительные числа. Квадратные уравнения Итоговая контрольная работа | выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; уметь выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач, уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях. |
Календарно –тематическое планирование
Номер урока | Тема урока | Домашнее задание | Примечания | Воспитательный компонент |
Повторение ( 6 часов) | ||||
1 | Выражения, тождества, уравнения. Функции | Задание на карточках | 6,4 | |
2 | Степень с натуральным показателем | Задание на карточках | 6,4 | |
3 | Многочлены | Задание на карточках | 6,4 | |
4 | Формулы сокращенного умножения | Задание на карточках | 6,4 | |
5 | Системы линейных уравнений | Задание на карточках | 6,4 | |
6 | Входная контрольная работа | Задание на карточках | 8 | |
Глава 1.Рациональные выражения ( 42 часа) | ||||
7 | Рациональные дроби. | §1,с 5 – 6,№4,6,21,22 | 6 | |
8 | Рациональные дроби. | §1, с 5 – 6,№ 8,10,12. | 6 | |
9 | Основное свойство рациональной дроби. | §2,с. 10 – 14,№28,31,35,63 | 3,6 | |
10 | Основное свойство рациональной дроби. | §2, с. 10 – 14,№38,41,43.45 | 6 | |
11 | Основное свойство рациональной дроби. | §2, с. 10 – 14,№47,49,51,53,56,59. | 6 | |
12 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. | §3,с. 19 – 20,№69,71,73 | 6 | |
13 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. | §3, с. 19 – 20,№75,77,79 | 6 | |
14 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. | §3, с. 19 – 20,№80,82,84,86. | 6 | |
15 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. | §4,с. 24 –26,№99,100,101 | 6 | |
16 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. | §4, с. 24 –26,№105,107,109(1,2) | 3,6 | |
17 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. | §4, с. 24 –26, №109(3.4),111.113(1-3) | 6 | |
18 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | §4, с. 24 –26, №113(4-6),116,118 | 6 | |
19 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. | §4, с. 24 –26, №120,123,125 | 6 | |
20 | Повторение и систематизация учебного материала | §1 - §4, задание на карточке | 4,2 | |
21 | Контрольная работа № 1 по теме: « Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей». | Задание на карточке | 8 | |
22 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | §5, с.35 – 36, №№145,147,150 | 4,6 | |
23 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | §5, с.35 – 36,№152.154,172 | 1,6 | |
24 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | §5, с.35 – 36,№156,159,161 | 1,6 | |
25 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | §5, с.35 – 36,№163,165,167,175 | 6 | |
26 | Тождественные преобразования рациональных выражений | §6,с.41–43, №177(1-4),179(1,2),181(1.2) | 6 | |
27 | Тождественные преобразования рациональных выражений. | §6 , с.41–43, 177(5-8),179(3,4) | 6 | |
28 | Тождественные преобразования рациональных выражений. | §6, с.41–43, №183,185,187(1) | 6 | |
29 | Тождественные преобразования рациональных выражений. | §6, с.41–43, №187(2),189,191 | 4,6 | |
30 | Повторение и систематизация учебного материала | Повторить §5 - §6, задание на карточке | 3,6 | |
31 | Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений». | Задание на карточке | 3,6 | |
32 | Анализ контрольной работы. Равносильные уравнения Рациональные уравнения.. | §7, с. 51 – 55,№208,210, | 6 | |
33 | Равносильные уравнения Рациональные уравнения. | §7, с. 51 – 55,№213(1-3),216,218 | 6 | |
34 | Равносильные уравнения Рациональные уравнения. | §7, с. 51 – 55, №220,221 | 6 | |
35 | Степень с целым отрицательным показателем. | §8,с. 59 – 62,№233,235,239 | 8 | |
36 | Степень с целым отрицательным показателем. | §8 с. 59 – 62, №241,243,247 | 4,6 | |
37 | Степень с целым отрицательным показателем. | §8, с. 59 – 62,№249,253,255 | 3,4 | |
38 | Степень с целым отрицательным показателем. | §8, с. 59 – 62,№257,261,264 | 6 | |
39 | Свойства степени с целым показателем. | §9,с. 67 – 70,№275,277,279 | 3,6 | |
40 | Свойства степени с целым показателем. | §9. с. 67 – 70, №281,283,285 | 6 | |
41 | Свойства степени с целым показателем. | §9, с. 67 – 70, №287,290,294 | 4,6 | |
42 | Свойства степени с целым показателем. | §9, с. 67 – 70, №297,299,301 | 4,6 | |
43 | Свойства степени с целым показателем. | §9, с. 67 – 70, №302,303 | 6 | |
44 | Функция и её график. | §10, с. 75 – 79, №314,№316,318 | 6 | |
45 | Функция и её график. | §10, с. 75 – 79, №321,323.325, | 6 | |
46 | Функция и её график. | §10. с. 75 – 79, №329,332,334,336 | 8 | |
47 | Повторение и систематизация учебного материала | §10, с. 75 – 79, №338,341,343 | 4,6 | |
48 | Контрольная работа №3: « Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция и её график». | Повторить §9, - §10,задание на карточке. | 6,8 | |
Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа(26 часов) | ||||
49 | Функция y = x2 и её график . | §11, с.89 – 91, №,356,358,360 | 6 | |
50 | Функция y = x2 и её график . | §11, с.89 – 91, №362.365,366 | 6 | |
51 | Функция y = x2 и её график . | §11, с.89 – 91,№353,367 | 6 | |
52 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | §12,с. 94 - 99, №380,384,386 | 1,2 | |
53 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | §12, с. 94 - 99, №388,390,392 | 4,6 | |
54 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | §12, с. 94 - 99, №398,400,402,404,406 | 4,6 | |
55 | Множество и его элементы. | §13,с. 105 – 107, №410,412,415 | 6 | |
56 | Множество и его элементы. | §13, с. 105 – 107, №427,434,435 | 6,8 | |
57 | Множество и его элементы. | §13, с. 105 – 107, №430,432,436 | 6,8 | |
58 | Подмножество. Операции над множествами | §14, с.109 – 113, №441, 444 | 3,6 | |
59 | Подмножество. Операции над множествами | §14,с. 109 – 113, №451,454.457,459 | 8 | |
60 | Числовые | §15, с.116 – 121, №470,474,486 | ||
61 | Числовые | §15. с.116 – 121,№476,479,481 | 6,8 | |
62 | Свойства арифметического квадратного корня. | §16, с.126 – 129, №497,499,501 | 2,6 | |
63 | Свойства арифметического квадратного корня. | §16, с.126 – 129, №513,517,519 | 2,6 | |
64 | Свойства арифметического квадратного корня. | §16, с.126 – 129, №516 (1,2), 519 | 2,6 | |
65 | Свойства арифметического квадратного корня. | §16, с.126 – 129,№520 | 2,6 | |
66 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | §17,с. 133 – 136, №526,528,575 | 6 | |
67 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | §17, с. 133 – 136№530,532.535,537 | 6 | |
68 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | §17, с. 133 – 136 №,564,565,569,571,573 | 6 | |
69 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | §17, с. 133 – 136, №566,568, | 6,8 | |
70 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | §17, с. 133 – 136, №570,572 | 4,3 | |
71 | Функция | §18, с.144 – 147, №582,584,586,589 | 4,3 | |
72 | Функция | §18, с.144 – 147,№591,593,595,597 | 4,3 | |
73 | Повторение и систематизация учебного материала | §18, с.144 – 147,№602,606,609,613 | 4,3 | |
74 | Контрольная работа № 4 по теме: « Квадратные корни». | Повторить §11 - §18, задание на карточке | 6,8 | |
Глава 3.Квадратные уравнения (21 час) | ||||
75 | Анализ контрольной работы. Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | §19,с.155 – 157, №618,622,625 | 6 | |
76 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | §19, с.155 – 157, №627.628,631,634, | 4,6 | |
77 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | §19, с.155 – 157, №641,646,648 | 4,6 | |
78 | Формула корней квадратного уравнения | §20, с. 162 – 166, №658,660,662 | 2,3 | |
79 | Формула корней квадратного уравнения | §20, с. 162 – 166№664,671,673,685 | 2.3 | |
80 | Формула корней квадратного уравнения | §20, с. 162 – 166,№667,669,675,677 | 4,6 | |
81 | Теорема Виета | §21, с.170 – 174, №708,710,712,714 | 4,6 | |
82 | Теорема Виета | §21 с. 162 – 166,№716,718,720,723, | 1,2 | |
83 | Теорема Виета. Повторение и систематизация учебного материала | §21, с. 162 – 166,№732,734,735,738 | 1,2 | |
84 | Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения. Теорема Виета». | 2,3,6 | ||
85 | Анализ контрольной работы. Квадратный трёхчлен | §22, с. 180 – 182, №754,769,770 | 2,3,6 | |
86 | Квадратный трёхчлен | §22, с. 180 – 182, №756,758,760 | 2,3,6 | |
87 | Квадратный трёхчлен | §22, с. 180 – 182, №762,764,766,768 | 2,3,6 | |
88 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | §23, с. 186 – 188, №776,778,780 | 2,3,6 | |
89 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | §23, с. 186 – 188, №782,784,786 | 6,8 | |
90 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | §23, с. 186 – 188, №788(1-3),790,7792(1) | 6 | |
91 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | §23, с. 186 – 188, №788(4-6),792(2),795 | 3,6 | |
92 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | §24, с. 195 – 197,№804,806,834 | 6 | |
93 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | §24, с. 195 – 197,№811,813,818 | 4,6 | |
94 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | §24, с. 195 – 197,№809,820,823 | 4,6 | |
95 | Контрольная работа № 6по теме: «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, приводимых к квадратным». | Повторить §22 - §24 | 4,6 | |
Повторение курса 8 класса. (7 часов) | ||||
96 | Повторение по теме: « Рациональные выражения» | № 843 (5,6,7),847(4.5,6), 859(3,4) | 4,6 | |
97 | Повторение по теме: « Рациональные выражения» | №874(9,10,11),876(3,4),884 | 4,6 | |
98 | Повторение по теме: « Квадратные корни. Действительные числа. | № 888(4,5),890(5,6),893 | 3,6 | |
99 | Повторение по теме: « Квадратные корни. Действительные числа. | №898,904(5,6)906(4ст.) | 6 | |
100 | Повторение по теме: « Квадратные уравнения» | №918(7,8),№919(3),926 | 6 | |
101 | Итоговая контрольная работа | Задание на карточке | 6 | |
102 | Повторение по теме: « Квадратные уравнения» | Задание на карточке | 6 |
Итоговая контрольная работа по алгебре в 8 классе
Критерии оценивания
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-2 | 3 | 4 | 5 |
задания в работе | Основные проверяемые требования подготовки | Код раздела элементов требования | Код раздела элементов содержания | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Рациональные выражения | 2.4 | 2.4.3 | 1 |
2 | Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения | 3.1 | 3.1.3 | 1 |
3 | Решение рациональных уравнений | 3.1 | 3.1.4 | 1 |
4 | Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях | 2.5 | 2.5.1 | 1 |
5. | Свойства степени с целым показателем | 2.2 | 2.2.1 | 1 |
Вариант 1 Вариант 2
№1. Упростить выражение:
№2
№3
№4
№5
Согласовано Протокол заседания методического объединения учителей естественно-математического цикла от ______________ 2022г. № Руководитель МО _____________/Лобачёва М. С.. |
Согласовано Зам. директора по УВР_____________ ___________________________2022г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...