Рабочая программа по алгебре 8-9 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Рабочая программа по алгебре 8-9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_algebra_8_-_9kl.docx144.8 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_______/ Н.Г.Шевцова/

Протокол № _1_

от  «28»_08_2020 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УР

_______/Э.В.Кузьмина/

от«28»_08_2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

И.о.директора МКОУ Кондинской СОШ

_________/Э.В.Кузьмина/ Приказ № _154_  

от  «28»_08_2020 г.        от

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Предмет Алгебра

Класс 8-9

Образовательная область Математика и информатика

МО Естественнонаучного цикла

Срок реализации программы 2019-2021

Учитель       Савельева Людмила Степановна

гп.Кондинское

2020 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 8-9 класса общеобразовательной школы составлена на основе:

  • Закона РФ «Об образовании»,
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ.  – М.: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897
  • Основной образовательной  программы основного общего образования МКОУ Кондинская СОШ
  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и внеурочной деятельности, утвержденной приказом по МКОУ Кондинская СОШ.
  • программы общеобразовательных учреждений по алгебре 8–9 классы,  к учебному комплексу  для 7-9 классов (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир– М: Вентана – Граф, 2017 – с. 76)

Программа рассчитана на 4 часа в неделю: 8 класс 140 часов (35 недель), 9 класс 140 часов (35 недель) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Цели и задачи изучения алгебры

На основании требований Государственного образовательного стандарта  в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный,  деятельностный подходы, которые определяют

Цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи:

  • формирование культурного человека, умеющего мыслить, понимать идею математического моделирования реальных  процессов, владеть математическим языком как языком, организующим деятельность умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА (ФГОС) 8 класс

Личностные

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

2. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

3. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

4. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

5. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций

6. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

Метапредметные

Регулятивные УУД:Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее;

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

составлять план решения проблемы;

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.

ПознавательныеУУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации.

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

учиться критично относиться к своему мнению, с достоинс-вом признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные

осознание значения математики для повседневной жизни человека;

представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления и действия с действительными числами;
  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать алгебраический «язык» для описания предметов окружающего мира;
  • производить практические расчёты; вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • выполнять операции над множествами;
  • исследовать функции и строить их графики;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
  • решать простейшие комбинаторные задачи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА (ФГОС) 9 класс

Личностные

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

2. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

3. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

4. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

5. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций

6. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

Метапредметные

Регулятивные УУД:Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее;

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

составлять план решения проблемы;

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.

ПознавательныеУУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации.

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

учиться критично относиться к своему мнению, с достоинс-вом признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные

практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических инематематических задач, предполагающее умения:

• выполнять вычисления с действительными числами;

• решать уравнения, неравенства, системы уравненийи неравенств;

• решать текстовые задачи арифметическим способом,с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

• использовать алгебраический язык для описанияпредметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

• проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик,

выполнение приближённых вычислений;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• выполнять операции над множествами;

• исследовать функции и строить их графики;

• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой иликруговой);

• решать простейшие комбинаторные задачи.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

8 класс

Раздел / тема

Содержание

Рациональные выражения

Рациональные дроби

Основное свойство рациональной дроби

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

Тождественныепреобразованиярациональныхвыражений.

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

Степень с целым отрицательным показателем

Свойства степени с целым показателем

Функция и её график.

Квадратные корни.

Действительные числа

Функция y = x2 и её график

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Множествои его элементы

Подмножество. Операциинад множествами

Числовыемножества

Свойстваарифметического квадратного корня

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Функция и её график

Квадратные уравнения

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

Формула корней квадратного уравнения

Теорема Виета

Квадратныйтрёхчлен

Решение уравнений, которые сводятся  к квадратным уравнениям

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Повторение курса геометрии за  курс 8 класса

Повторение курса алгебры за  курс 8 класса

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

9 класс

Раздел / тема

Содержание

Неравенства

   Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

Квадратичная функция

     Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции,  непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.

Элементы прикладной математики

    Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии,  характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия,  формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Числовые последовательности

Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

Тематическое планирование 8 класс

Тема раздела

Общее количество часов

Вид контроля

Контр.работа

Глава I.

Рациональные выражения

44

3

Глава II.

Квадратные корни.

Действительные числа

45

1

Глава III.

Квадратные уравнения

41

2

Повторение курса алгебры за  курс 8 класса

10

1

Всего за год:

140

7

Тематическое планирование 9 класс

Тема раздела

Общее количество часов

Вид контроля

Контр.работа

Глава I.

Неравенства

25

3

Глава II.

Квадратичная функция

38

1

Глава III.

Элементы прикладной математики

25

2

Глава IV

Числовые последовательности

20

Повторение курса алгебры за  курс 8 класса

32

1

Всего за год:

140

7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет Алгебра

Класс 8 А

Образовательная область Математика и информатика

МО Естественнонаучного цикла

Учебный год 2020-2021

Срок реализации 1 год

Учитель Савельева Людмила Степановна

Расчет количества уроков

к календарно-тематическому плану

Сентябрь

17

I четверть

30

I полугодие

62

Октябрь

13

II четверть

32

II полугодие

78

Ноябрь

15

III четверть

38

Всего

140

Декабрь

17

IV четверть

40

Январь

12

Всего

140

Февраль

16

Март

11 + 2

Апрель

17

Май

17 + 3

Всего

140

Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 35 учебные недели при количестве 4 урока  в неделю, всего 140 уроков.

Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

гп.Кондинское

2020 г.

Календарно-тематичское планирование 8 класс

Раздел

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Форма проведения

Дата

Корр

По разделу

Планируемые результаты

Контроль

Учебно-методическое обеспечение

Глава 1.

Рационльные выражения

(42 часа).

1

(Повторение за 7 класс)

Рациональные дроби

3

Групповая.

Фронтальная. Индивидуальная.

Iчет.

02.09

Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений.

Формулировать:

определения: рационального выражения, допустимых значений переменной, тождественно равных выражений, тождества, равносильных уравнений, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем, стандартного вида числа, обратной пропорциональности;

свойства: основное свойство рациональной дроби, свойства степени с целымпоказателем,

К.Р.№1

2

04.09

07.09

3

(Повторение за 7 класс)

Основное свойство рациональной дроби

4

Групповая.

Индивидуальная.

К.р.(входная)

07.09

4

09.09.

5

11.09

14.09

6

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

4

16.09

7

18.09

8-9

21.09

21.09

10

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

7

Контроль и самоконтроль

23.09

11

25.09

12

28.09

13

14-15

28.09

30.09

16-17

02.10

05.10

18

Контрольная работа № 1 на тему «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей»

1

05.10

Раздел

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Форма проведения

Дата

Корр

По разделу

Планируемые результаты

Контроль

Учебно-методическое обеспечение

Глава 1.

Рационльные выражения

(42 часа).

19

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

5

07.10

уравнений, функции ;

правила: сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в степень; условие равенства дроби нулю.

Доказывать свойства степени с целым показателем.

Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной.

Применять основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей. Приводить дроби к новому (общему) знаменателю. Находить сумму, разность, произведение и частное дробей. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби.

Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений.

Записывать числа в стандартном виде.

К.Р.№2

20-21

09.10

12.10

22

12.10

23

14.10

24-25

Тождественные преобразования рациональных выражений

8

16.10

19.10

26-27

19.10

21.10

28-29

23.10

IIчет.

06.11

30-31

09.11

09.11

32

Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений»

1

11.11

33-34

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

4

13.11

16.11

35

36

16.11 18.11

37-38

Степень с целым отрицательным показателем

5

20.11

23.11

39

40

41

23.11

25.11

27.11

42-43

Свойства степени с целым показателем

6

30.11

30.11

44-45

02.12

04.12

46

07.12

47

07.12

48

Функция y=k/ x и её график

4

09.12

49

11.12

Выполнять построение и чтение графика функции

К.Р.№3

50

14.12

51

14.12

52

Повторение и систематизация учебного материала

2

16.12

53

18.12

54

Контрольная работа № 3 по теме: «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция y= k/x и её график»

1

21.12

Раздел

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Форма проведения

Дата

Корр

По разделу

Планируемые результаты

Контроль

Учебно-методическое обеспечение

Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа

(26 часов)

55

Функция y = x2 и её график

3

21.12

Описывать: понятие множества, элемента

множества, способы задания множеств; множество

натуральных чисел, множество целых чисел,

множество рациональных чисел, множество

действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; связь между бесконечными

десятичными дробями и рациональными,

иррациональными числами.

Распознавать рациональные и иррациональные

числа. Приводить примеры рациональных чисел и

иррациональных чисел.

Записывать с помощью формул свойства действий

с действительными числами.

Формулировать:

определения: квадратного корня из числа,

арифметического квадратного корня из числа,

равных множеств, подмножества, пересечения

множеств, объединения множеств;

свойства: функции y = x2, арифметического

квадратного корня, функции https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5613cb3f00387/rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-8-klassa-avtor-umk-mierzliak_2.png.

Доказывать свойства арифметического квадратного

Промежуточная К.Р.

56

23.12

57

25.12

58

Промежуточная аттестация (за 1 полугодие)

1

28.12

59-60

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

3

28.12

30.12

III чет.

61

11.01

62

Множество и его элементы

2

11.01

63

13.01

64

Подмножество. Операции над множествами

2

15.01

18.01

65

Раздел

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Форма проведения

Дата

Корр

По разделу

Планируемые результаты

Контроль

Учебно-методическое обеспечение

Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа

(26 часов)

66

Числовые множества

3

18.01

корня.

Строить графики функций y = x2 иhttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5613cb3f00387/rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-8-klassa-avtor-umk-mierzliak_2.png.

Применять понятие арифметического квадратного

корня для вычисления значений выражений.

Упрощать выражения, содержащие

арифметические квадратные корни. Решать

уравнения. Сравнивать значения выражений.

Выполнять преобразование выражений с

применением вынесения множителя из-под знака

корня, внесения множителя под знак корня.

Выполнять освобождение от иррациональности в

знаменателе дроби, анализ соотношений между

числовыми множествами и их элементами

67-68

20.01

22.01

69-70

Свойства арифметического квадратного корня

5

25.01

25.01

71-72

27.01

29.01

73

01.02

74

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

6

01.02

75

03.02

76

05.02

77

08.02

78-79

08.02

10.02

80

12.02

81

15.02

82

Функция https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5613cb3f00387/rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-8-klassa-avtor-umk-mierzliak_2.png
и её график

3

15.02

83

Повторение и систематизация учебного материала

1

17.02

К.Р.№4

84

Контрольная работа №4 по тем «Квадратные корни»

1

19.02

Раздел

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Форма проведения

Дата

Корр

По разделу

Планируемые результаты

Контроль

Учебно-методическое обеспечение

Глава 3. Квадратные уравнения.

 (24 часа)

85-86

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

4

22.03

22.02

Распознавать и приводить примеры квадратных

уравнений различных видов (полных, неполных,

приведённых), квадратных трёхчленов.

Описывать в общем виде решение неполных

квадратных уравнений.

Формулировать:

определения: уравнения первой степени,

квадратного уравнения; квадратного трёхчлена,

дискриминанта квадратного уравнения и

квадратного трёхчлена, корня квадратного

трёхчлена; биквадратного уравнения;

свойства квадратного трёхчлена;

теорему Виета и обратную ей теорему.

Записывать и доказывать формулу корней

квадратного уравнения. Исследовать количество

корней квадратного уравнения в зависимости от

знака его дискриминанта.

Доказывать теоремы: Виета (прямую и обратную),

о разложении квадратного трёхчлена на

множители, о свойстве квадратного трёхчлена с

отрицательным дискриминантом.

Описывать на примерах метод замены переменной

для решения уравнений.

Находить корни квадратных уравнений различных

видов. Применять теорему Виета и обратную ей

теорему. Выполнять разложение квадратного

трёхчлена на множители. Находить корни

уравнений, которые сводятся к квадратным.

математическими моделями реальных ситуаций

К.Р.№5

К.Р.№ 6

87

24.02

88

26.03

89-90

Формула корней квадратного уравнения

5

01.03

01.03

91

03.03

92

05.03

93

10.03

94-98

Теорема Виета

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета»

5

1

12.03

15.03

15.03

17.03

19.03

99

IVчет.

29.03

100-101

Квадратный трехчлен

5

29.03

31.03

102-103

02.04

05.04

104

05.04

105-106

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

7

07.04

09.04

107-108

12.04

12.04

109-110

14.04

16.04

111

19.04

112-113

Рациональные уравнения как математические модели

реальных ситуаций

7

19.04

21.04

114-115

23.04

26.04

116-117

26.04

28.04

118

30.04

119

Повторение и систематизация учебного материала

1

05.05

120

Контрольная работа №6 по теме «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений,

сводящихся к квадратным уравнениям.

Решение задач с помощью рациональных уравнений»

1

05.05

Повторение и систематизация учебного материала

(13 часов)

121

Повторение и систематизация учебного материала за курс

алгебры 8 класса

Промежуточная аттестация

17

06.05

122

06.05

123-124

07.05

07.05

125-126

12.05

12.05

127-128

14.05

14.05

129-130

17.05

17.05

131-132

21.05

133-134

21.05

24.05

135-136

24.05

28.05

137-138

31.05

31.05

139

ВПР

1

19.05

140

Итоговая контрольная работа

1

26.05

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

№ урока

Тема

Дата проведения

план

факт

1

15

Основное свойство рациональной дроби.

Сложение и вычитание рациональных дробей

05.10

2

24

Умножение и деление рациональных дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений

11.11

3

42

Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным

показателем. Функция y=k/x и её график

21.12

46

Промежуточная аттестация (за 1 полугодие)

28.12

4

68

Квадратные корни

19.02

5

77

Квадратные уравнения. Теорема Виета

29.03

6

92

Квадратный трёхчлен. Решение уравнений,

сводящихся к квадратным уравнениям.

Решение задач с помощью рациональных уравнений

05.05

103

ВПР

19.05

104

Промежуточная аттестация

26.05

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет                                                             Математика

Класс                                                                        

Образовательная область                                  Математика и информатика

МО                                                                Естественнонаучного цикла

Учебный год                                                       2020-2021

Срок реализации                                                     1 год

Учитель (ФИО)                                   Савельева Людмила Степановна

гп.Кондинское

2020 г.

Расчет количества уроков

к календарно-тематическому плану

Сентябрь

16+2

I четверть

32

I полугодие

64

Октябрь

14

II четверть

32

II полугодие

76

Ноябрь

14

III четверть

43

Всего

140

Декабрь

18

IV четверть

33

Январь

12

Всего

140

Февраль

14

Март

14+3

Апрель

18

Май

15

Всего

140

Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 35 учебных недель при количестве 4 уроков в неделю, всего 140 уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 140 уроков.

Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

Календарно-тематическое планирование уроков____алгебры___в___классах на 2020-2021учебный год

Раздел

ур

Тема урока

Кол-во часов

Форма проведения

Дата

Коррект

По разделу:

Планируемые результаты

(предметные)

Контроль

Учебно-методическое обеспечение

1 четверть

Алгебра

Глава 1. Неравенства  

(25часов)

1

Повторение основных понятий курса            8 класса

1

04.09

2

Числовые неравенства

3

04.09

Познакомить учащихся с формализованным понятием сравнения чисел, понятием строгого и нестрогого неравенства, соответствующей символикой, формировать представление

о доказательстве неравенств

Формировать умение доказательства неравенств.

формировать умение формулировать и доказывать

свойства числовых неравенств

формировать умение применять свойства числовых

неравенств для решения задач

формировать умение оперировать понятиями «не-

равенство с одной переменной», «решение неравенства с одной

переменной», «множество решений неравенства», «равносильные

неравенства».

формировать умение решать системы неравенств

с одной переменной

 К.Р.№1

П.1

3

07.09

4

07.09

5

Основные свойства числовых неравенств

3

11.09

П.2

6

11.09

7

14.09

8

Сложение числовых неравенств

1

14.09

П.3

9

Умножение числовых неравенств

1

18.09

10

Оценивание значения выражения

1

18.09

11

Неравенства с одной переменной

2

21.09

П.4

12

21.09

13

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

6

25.09

П. 5

14

25.09

15

28.09

16

28.09

17

02.10

18

02.10

19

Системы линейных неравенств с одной переменной

5

05.10

П.6

20

05.10

21

09.10

22

09.10

23

12.10

24

Обобщающий урок по теме «Неравенства»

1

12.10

25

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства»

1

16.10

ДМ

Раздел

ур

Тема урока

Кол-во часов

Форма проведения

Дата

Коррект

По разделу:

Планируемые результаты

(предметные)

Контроль

Учебно-методическое обеспечение

Глава 2

Квадратичная функция

(38 ч)

26

Повторение и расширение сведений о функции

3

16.10

Описывать понятие функции как правила, устанавливающего связь между элементами двух множеств.

Формулировать:

определения:

 нуля функции;

промежутков знакопостоянства функции; функции, возрастающей (убывающей) на множестве; квадратичной функции; квадратного неравенства

КР№ 3

КР№ 4

27

19.10

28

19.10

29

Свойства функции

4

23.10

30

23.10

31

Доп.

32

Доп.

        

                                                                                          2  четверть

33

Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x)

3

6.11

34

6.11

35

09.11

36

Как построить графики функций                                       y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)

3

09.11

с;войства квадратичной функции;
правила построения графиков функций с помощью преобразований вида

37

13.11

38

13.11

39

Квадратичная функция, её график и свойства

6

16.11

f(x) →  f(x) + b;

f(x) → f(x + а); f(x) →  kf(x).

Строить графики функций с помощью преобразований вида

f(x) → f(x) + b;

f(x) → f(x + а); f(x) →  kf(x).

Строить график квадратичной функции.

По графику квадратичной функции описывать её свойства.

Описывать схематичное расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости от знака старшего коэффициента и дискриминанта соответствующего квадратного трёхчлена.

Решать квадратные неравенства, используя схему расположения параболы

40

16.11

41

20.11

42

20.11

43

23.11

44

23.11

45

Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная функция»

1

27.11

46

Анализ контрольной работы

1

27.11

47

Решение квадратных неравенств

7

30.11

48

30.11

49

4.12

50

4.12

51

7.12

52

7.12

53

11.12

54

Системы уравнений с двумя переменными

8

11.12

55

14.12

56

14.12

57

18.12

58

18.12

59

21.12

60-61

21.12 25.12

62

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Квадратичная функция»

1

25.12

63

Контрольная работа № 3по

теме: «Решение неравенств и систем уравнений с двумя переменными»

1

28.12

64

Анализ контрольной работы

1

28.12

3 четверть

Глава 3
Элементы прикладной

математики

(25ч)

65

Математическое моделирование

3

11.01

Приводить примеры: математических моделей реальных ситуаций; прикладных задач; приближённых величин;

Формулировать:

определения: абсолютной погрешности, относительной погрешности

Пояснятьи записывать формулу сложных процентов. Проводить процентные расчёты с использованием сложных процентов.

Находить точность приближения по таблице приближённых значений величины.

КР №5

66

11.01

67

15.01

68

Процентные расчеты

5

15.01

68

18.01

70

18.01

71

22.01

72

22.01

73

Абсолютная и относительная погрешности

2

25.01

74

25.01

75

Основные правила комбинаторики

3

29.01

использования комбинаторных правил суммы и произведения; случайных событий, включая достоверные и невозможные

76

29.01

77

01.02

78

Частота и вероятность случайного события

3

01.02

события; опытов с равновероятными исходами; представления статистических данных в виде таблиц, диаграмм, графиков; использования
вероятностных свойств окружающих явлений.

Проводить опыты со случайными исходами. Пояснять и записывать формулу нахождения частоты случайного события. Описывать статистическую оценку вероятности случайного события. Находить вероятность случайного события
в опытах с равновероятными исходами.

Описывать этапы статистического исследования. Оформлять информацию в виде таблиц и диаграмм. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм. Находить и приводить примеры использования статистических характеристик совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки

79

05.02

80

05.02

81

Классическое определениевероятности

4

08.02

82

08.02

83

12.02

84

12.02

85

Начальные сведения о статистике

3

15.02

86

15.02

87

19.02

88

Повторение и систематизация учебного материала

1

19.02

89

Контрольная работа №4 по теме: «Элементы прикладной математики»

1

22.02

Алгебра

Глава 4
Числовые

Последовательности

(20ч)

90

Числовые последовательности

2

22.02

Приводить примеры: последовательностей; числовых последовательностей, в частности арифметической и геометрической прогрессий; использования последовательностей в реальной жизни; задач, в которых рассматриваются суммы с бесконечным числом слагаемых.

Описывать: понятия последовательности, члена последовательности; способы задания последовательности.

Вычислять члены последовательности, заданной формулой n-го члена или рекуррентно.

Формулировать:
определения:
 арифметической прогрессии, геометрической прогрессии;

свойства членов геометрической и арифметической прогрессий.

Задавать арифметическую и

КР№8

91

26.02

92

Арифметическая прогрессия

5

26.02

93

1.03

94

1.03

95

5.03

96

5.03

12.03

97

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

4

12.03

98

15.03

99

15.03

100

19.03

19.03

Геометрическая прогрессия

3

4 четв.

101

29.03

102

29.03

103

2.04

104

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

2

2.04

105

5.04

Алгебра

Глава 4
Числовые

Последовательности

(20 ч)

106

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1

5.04

геометрическую прогрессии рекуррентно.

Записывать и пояснять формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий.

Записывать и доказывать: формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; формулы, выражающие свойства членов арифметической и геометрической прогрессий.

Вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии, у которой

 | q | < 1.

Представлять бесконечные периодические дроби в виде обыкновенных

107

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1

2

9.04

108

9.04

109

Контрольная работа № 5 по теме «Числовые последовательности»

1

12.04

Повторение
и систематизация

учебного материала

(32ч)

110

Повторение по теме : « Числовые неравенства»

1

12.04

111

Повторение по теме : « Системы линейных неравенств»

1

16.04

112

Повторение по теме : « Квадратичная функция»

1

16.04

113

Повторение по теме : « Решение квадратных неравенств»

1

19.04

114

Повторение по теме : « Системы уравнений с двумя переменными»

1

19.04

115

Повторение по теме :« Процентные расчеты»

1

23.04

116

Итоговая контрольная работа

1

23.04

117

Повторение по теме : « Основные правила комбинаторики»

1

26.04

118

Повторение по теме : « Арифметическая прогрессия»

1

26.04

119

Повторение по теме : «Сумма n первых членов арифметической прогрессии»

1

30.04

120

Повторение по теме : «Геометрическая прогрессия»

1

30.05

121

Повторение по теме : «Сумма n первых членов геометрической прогрессии»

1

5.05

122

Решение тестов ОГЭ

1

5.05

123

Решение тестов ОГЭ

1

6.05

124

Решение тестов ОГЭ

1

6.05

125

Решение тестов ОГЭ

1

7.05

126

Решение тестов ОГЭ

1

7.05

127

Решение тестов ОГЭ

1

14.05

128

Решение тестов ОГЭ

1

14.05

129

Решение тестов ОГЭ

1

17.05

130

Решение тестов ОГЭ

1

17.05

131

Решение тестов ОГЭ

1

21.05

132

Решение тестов ОГЭ

1

21.05

133

Итоговый тест

1

24.05

134

Репетиционный ОГЭ

1

24.05

135

Репетиционный ОГЭ

1

136

Репетиционный ОГЭ

1

137

Репетиционный ОГЭ

1

138

Репетиционный ОГЭ

1

139

Репетиционный ОГЭ

1

140

Репетиционный ОГЭ

1

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

(промежуточная аттестация)

№ урока

Тема

Дата проведения

план

факт

1

Входная контрольная работа «Повторение за 8 класс»

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства»

11.09

16.10

2

Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная функция»

27.11

3

Контрольная работа № 3 по

теме: «Решение неравенств и систем уравнений с двумя переменными»

28.12

4

Контрольная работа № 4 по теме: «Элементы прикладной математики»

22.02

5

Контрольная работа № 5 по теме «Числовые последовательности»

12.04

6

Итоговый тест по материалам и в форме ОГЭ

7

Репетиционный экзамен

8

Репетиционный экзамен

9

Репетиционный экзамен

10

Репетиционный экзамен

11

Репетиционный экзамен

12

Репетиционный экзамен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре для 11 класса

Рабочая программа по алгебре для 11 класса к учебнику Колмагорова. Рассчитана на три часа в неделю. 102ч базовый уровень.Программа содержит:Пояснительную запискуПоурочное планирование с домашним задан...

Рабочая программа по алгебре для 9 класса

Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику «Алгебра 9», авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Программа расчитана на 102 учебных часа (3 урока в неделю)....

рабочие программы по алгебре 7-8 класс и по геометрии 7-8 класс

Данные рабочие программы предназначены для учителей, которые работают в 7-8 классах  по учебникам алгебры Макарычева и по учебникам геометрии Атанасяна. В рабочих программах имеется пояснительная...

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс к учебнику "Алгебра " Мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей- инвалидов дистанционно....

Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"

Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Рабочая программа по алгебре. 7-9 класс. Учебники "Алгебра" Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. (7,8,9 классы)

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (базовый уровень). Учебники под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка....