Рабочая программа по алгебре 8-9 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Рабочая программа по алгебре 8-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_algebra_8_-_9kl.docx | 144.8 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______/ Н.Г.Шевцова/ Протокол № _1_ от «28»_08_2020 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _______/Э.В.Кузьмина/ от«28»_08_2020 г. | УТВЕРЖДАЮ И.о.директора МКОУ Кондинской СОШ _________/Э.В.Кузьмина/ Приказ № _154_ от «28»_08_2020 г. от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Алгебра | |
Класс 8-9 | |
Образовательная область Математика и информатика | |
МО Естественнонаучного цикла | |
Срок реализации программы 2019-2021 | |
Учитель Савельева Людмила Степановна |
гп.Кондинское
2020 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 8-9 класса общеобразовательной школы составлена на основе:
- Закона РФ «Об образовании»,
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897
- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Кондинская СОШ
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и внеурочной деятельности, утвержденной приказом по МКОУ Кондинская СОШ.
программы общеобразовательных учреждений по алгебре 8–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир– М: Вентана – Граф, 2017 – с. 76)
Программа рассчитана на 4 часа в неделю: 8 класс 140 часов (35 недель), 9 класс 140 часов (35 недель) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Цели и задачи изучения алгебры
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют
Цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи:
- формирование культурного человека, умеющего мыслить, понимать идею математического моделирования реальных процессов, владеть математическим языком как языком, организующим деятельность умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА (ФГОС) 8 класс
Личностные | 1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 2. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. 3. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 4. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. 5. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций 6. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах |
Метапредметные | Регулятивные УУД:Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее; выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; составлять план решения проблемы; определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения. |
ПознавательныеУУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; – осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания); – строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; – создавать математические модели; – составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.); – вычитывать все уровни текстовой информации. – уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. – понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания. – самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности; – уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы. | |
Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинс-вом признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | |
Предметные | осознание значения математики для повседневной жизни человека; представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования; владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА (ФГОС) 9 класс
Личностные | 1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 2. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. 3. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 4. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. 5. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций 6. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах |
Метапредметные | Регулятивные УУД:Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее; выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; составлять план решения проблемы; определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения. |
ПознавательныеУУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; – осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания); – строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; – создавать математические модели; – составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.); – вычитывать все уровни текстовой информации. – уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. – понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания. – самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности; – уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы. | |
Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинс-вом признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | |
Предметные | практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических инематематических задач, предполагающее умения: • выполнять вычисления с действительными числами; • решать уравнения, неравенства, системы уравненийи неравенств; • решать текстовые задачи арифметическим способом,с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств; • использовать алгебраический язык для описанияпредметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей; • проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений; • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; • выполнять операции над множествами; • исследовать функции и строить их графики; • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой иликруговой); • решать простейшие комбинаторные задачи. |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
8 класс
Раздел / тема | Содержание |
Рациональные выражения | Рациональные дроби Основное свойство рациональной дроби Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень Тождественныепреобразованиярациональныхвыражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем Свойства степени с целым показателем Функция и её график. |
Квадратные корни. Действительные числа | Функция y = x2 и её график Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Множествои его элементы Подмножество. Операциинад множествами Числовыемножества Свойстваарифметического квадратного корня Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график |
Квадратные уравнения | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений Формула корней квадратного уравнения Теорема Виета Квадратныйтрёхчлен Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
Повторение курса геометрии за курс 8 класса | Повторение курса алгебры за курс 8 класса |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
9 класс
Раздел / тема | Содержание |
Неравенства | Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств. |
Квадратичная функция | Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем. |
Элементы прикладной математики | Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии. |
Числовые последовательности | Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности. |
Тематическое планирование 8 класс
№ | Тема раздела | Общее количество часов | Вид контроля |
Контр.работа | |||
Глава I. | Рациональные выражения | 44 | 3 |
Глава II. | Квадратные корни. Действительные числа | 45 | 1 |
Глава III. | Квадратные уравнения | 41 | 2 |
Повторение курса алгебры за курс 8 класса | 10 | 1 | |
Всего за год: | 140 | 7 |
Тематическое планирование 9 класс
№ | Тема раздела | Общее количество часов | Вид контроля |
Контр.работа | |||
Глава I. | Неравенства | 25 | 3 |
Глава II. | Квадратичная функция | 38 | 1 |
Глава III. | Элементы прикладной математики | 25 | 2 |
Глава IV | Числовые последовательности | 20 | |
Повторение курса алгебры за курс 8 класса | 32 | 1 | |
Всего за год: | 140 | 7 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет Алгебра | |
Класс 8 А | |
Образовательная область Математика и информатика | |
МО Естественнонаучного цикла | |
Учебный год 2020-2021 | |
Срок реализации 1 год | |
Учитель Савельева Людмила Степановна |
Расчет количества уроков
к календарно-тематическому плану
Сентябрь | 17 | I четверть | 30 | I полугодие | 62 | ||
Октябрь | 13 | II четверть | 32 | II полугодие | 78 | ||
Ноябрь | 15 | III четверть | 38 | Всего | 140 | ||
Декабрь | 17 | IV четверть | 40 | ||||
Январь | 12 | Всего | 140 | ||||
Февраль | 16 | ||||||
Март | 11 + 2 | ||||||
Апрель | 17 | ||||||
Май | 17 + 3 | ||||||
Всего | 140 |
Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 35 учебные недели при количестве 4 урока в неделю, всего 140 уроков.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
гп.Кондинское
2020 г.
Календарно-тематичское планирование 8 класс
Раздел | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | Корр | По разделу | ||
Планируемые результаты | Контроль | Учебно-методическое обеспечение | |||||||
Глава 1. Рационльные выражения (42 часа). | 1 | (Повторение за 7 класс) Рациональные дроби | 3 | Групповая. Фронтальная. Индивидуальная. | Iчет. 02.09 | Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений. Формулировать: определения: рационального выражения, допустимых значений переменной, тождественно равных выражений, тождества, равносильных уравнений, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем, стандартного вида числа, обратной пропорциональности; свойства: основное свойство рациональной дроби, свойства степени с целымпоказателем, | К.Р.№1 | ||
2 | 04.09 07.09 | ||||||||
3 | (Повторение за 7 класс) Основное свойство рациональной дроби | 4 | Групповая. Индивидуальная. К.р.(входная) | 07.09 | |||||
4 | 09.09. | ||||||||
5 | 11.09 14.09 | ||||||||
6 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 4 | 16.09 | ||||||
7 | 18.09 | ||||||||
8-9 | 21.09 21.09 | ||||||||
10 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 7 | Контроль и самоконтроль | 23.09 | |||||
11 | 25.09 | ||||||||
12 | 28.09 | ||||||||
13 | |||||||||
14-15 | 28.09 30.09 | ||||||||
16-17 | |||||||||
02.10 | |||||||||
05.10 | |||||||||
18 | Контрольная работа № 1 на тему «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей» | 1 | 05.10 |
Раздел | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | Корр | По разделу | ||
Планируемые результаты | Контроль | Учебно-методическое обеспечение | |||||||
Глава 1. Рационльные выражения (42 часа). | 19 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | 5 | 07.10 | уравнений, функции ; правила: сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в степень; условие равенства дроби нулю. Доказывать свойства степени с целым показателем. Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной. Применять основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей. Приводить дроби к новому (общему) знаменателю. Находить сумму, разность, произведение и частное дробей. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби. Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений. Записывать числа в стандартном виде. | К.Р.№2 | |||
20-21 | 09.10 12.10 | ||||||||
22 | 12.10 | ||||||||
23 | 14.10 | ||||||||
24-25 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 8 | 16.10 19.10 | ||||||
26-27 | 19.10 21.10 | ||||||||
28-29 | 23.10 IIчет. 06.11 | ||||||||
30-31 | 09.11 09.11 | ||||||||
32 | Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений» | 1 | 11.11 | ||||||
33-34 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | 4 | 13.11 16.11 | ||||||
35 36 | 16.11 18.11 | ||||||||
37-38 | Степень с целым отрицательным показателем | 5 | 20.11 23.11 | ||||||
39 40 41 | 23.11 25.11 27.11 | ||||||||
42-43 | Свойства степени с целым показателем | 6 | 30.11 30.11 | ||||||
44-45 | 02.12 04.12 | ||||||||
46 | 07.12 | ||||||||
47 | 07.12 | ||||||||
48 | Функция y=k/ x и её график | 4 | 09.12 | ||||||
49 | 11.12 | Выполнять построение и чтение графика функции | К.Р.№3 | ||||||
50 | 14.12 | ||||||||
51 | 14.12 | ||||||||
52 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | 16.12 | ||||||
53 | 18.12 | ||||||||
54 | Контрольная работа № 3 по теме: «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция y= k/x и её график» | 1 | 21.12 |
Раздел | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | Корр | По разделу | ||
Планируемые результаты | Контроль | Учебно-методическое обеспечение | |||||||
Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа (26 часов) | 55 | Функция y = x2 и её график | 3 | 21.12 | Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; связь между бесконечными десятичными дробями и рациональными, иррациональными числами. Распознавать рациональные и иррациональные числа. Приводить примеры рациональных чисел и иррациональных чисел. Записывать с помощью формул свойства действий с действительными числами. Формулировать: определения: квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня из числа, равных множеств, подмножества, пересечения множеств, объединения множеств; свойства: функции y = x2, арифметического квадратного корня, функции . Доказывать свойства арифметического квадратного | Промежуточная К.Р. | |||
56 | 23.12 | ||||||||
57 | 25.12 | ||||||||
58 | Промежуточная аттестация (за 1 полугодие) | 1 | 28.12 | ||||||
59-60 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 3 | 28.12 30.12 | ||||||
III чет. | |||||||||
61 | 11.01 | ||||||||
62 | Множество и его элементы | 2 | 11.01 | ||||||
63 | 13.01 | ||||||||
64 | Подмножество. Операции над множествами | 2 | 15.01 | ||||||
18.01 | |||||||||
65 | |||||||||
Раздел | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | Корр | По разделу | ||
Планируемые результаты | Контроль | Учебно-методическое обеспечение | |||||||
Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа (26 часов) | 66 | Числовые множества | 3 | 18.01 | корня. Строить графики функций y = x2 и. Применять понятие арифметического квадратного корня для вычисления значений выражений. Упрощать выражения, содержащие арифметические квадратные корни. Решать уравнения. Сравнивать значения выражений. Выполнять преобразование выражений с применением вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня. Выполнять освобождение от иррациональности в знаменателе дроби, анализ соотношений между числовыми множествами и их элементами | ||||
67-68 | 20.01 22.01 | ||||||||
69-70 | Свойства арифметического квадратного корня | 5 | 25.01 25.01 | ||||||
71-72 | 27.01 29.01 | ||||||||
73 | 01.02 | ||||||||
74 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | 6 | 01.02 | ||||||
75 | 03.02 | ||||||||
76 | 05.02 | ||||||||
77 | 08.02 | ||||||||
78-79 | 08.02 10.02 | ||||||||
80 | 12.02 | ||||||||
81 | 15.02 | ||||||||
82 | Функция | 3 | 15.02 | ||||||
83 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 17.02 | К.Р.№4 | |||||
84 | Контрольная работа №4 по тем «Квадратные корни» | 1 | 19.02 |
Раздел | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | Корр | По разделу | ||
Планируемые результаты | Контроль | Учебно-методическое обеспечение | |||||||
Глава 3. Квадратные уравнения. (24 часа) | 85-86 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 4 | 22.03 22.02 | Распознавать и приводить примеры квадратных уравнений различных видов (полных, неполных, приведённых), квадратных трёхчленов. Описывать в общем виде решение неполных квадратных уравнений. Формулировать: определения: уравнения первой степени, квадратного уравнения; квадратного трёхчлена, дискриминанта квадратного уравнения и квадратного трёхчлена, корня квадратного трёхчлена; биквадратного уравнения; свойства квадратного трёхчлена; теорему Виета и обратную ей теорему. Записывать и доказывать формулу корней квадратного уравнения. Исследовать количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака его дискриминанта. Доказывать теоремы: Виета (прямую и обратную), о разложении квадратного трёхчлена на множители, о свойстве квадратного трёхчлена с отрицательным дискриминантом. Описывать на примерах метод замены переменной для решения уравнений. Находить корни квадратных уравнений различных видов. Применять теорему Виета и обратную ей теорему. Выполнять разложение квадратного трёхчлена на множители. Находить корни уравнений, которые сводятся к квадратным. математическими моделями реальных ситуаций | К.Р.№5 К.Р.№ 6 | |||
87 | 24.02 | ||||||||
88 | 26.03 | ||||||||
89-90 | Формула корней квадратного уравнения | 5 | 01.03 01.03 | ||||||
91 | 03.03 | ||||||||
92 | 05.03 | ||||||||
93 | 10.03 | ||||||||
94-98 | Теорема Виета Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета» | 5 1 | 12.03 15.03 15.03 17.03 19.03 | ||||||
99 | IVчет. 29.03 | ||||||||
100-101 | Квадратный трехчлен | 5 | 29.03 31.03 | ||||||
102-103 | 02.04 05.04 | ||||||||
104 | 05.04 | ||||||||
105-106 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 7 | 07.04 09.04 | ||||||
107-108 | 12.04 12.04 | ||||||||
109-110 | 14.04 16.04 | ||||||||
111 | 19.04 | ||||||||
112-113 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 7 | 19.04 21.04 | ||||||
114-115 | 23.04 26.04 | ||||||||
116-117 | 26.04 28.04 | ||||||||
118 | 30.04 | ||||||||
119 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 05.05 | ||||||
120 | Контрольная работа №6 по теме «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений» | 1 | 05.05 | ||||||
Повторение и систематизация учебного материала (13 часов) | 121 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса Промежуточная аттестация | 17 | 06.05 | |||||
122 | 06.05 | ||||||||
123-124 | 07.05 07.05 | ||||||||
125-126 | 12.05 12.05 | ||||||||
127-128 | 14.05 14.05 | ||||||||
129-130 | 17.05 17.05 | ||||||||
131-132 | 21.05 | ||||||||
133-134 | 21.05 24.05 | ||||||||
135-136 | 24.05 28.05 | ||||||||
137-138 | 31.05 31.05 | ||||||||
139 | ВПР | 1 | 19.05 | ||||||
140 | Итоговая контрольная работа | 1 | 26.05 | ||||||
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ | |||||
№ | № урока | Тема | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
1 | 15 | Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей | 05.10 | ||
2 | 24 | Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений | 11.11 | ||
3 | 42 | Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция y=k/x и её график | 21.12 | ||
46 | Промежуточная аттестация (за 1 полугодие) | 28.12 | |||
4 | 68 | Квадратные корни | 19.02 | ||
5 | 77 | Квадратные уравнения. Теорема Виета | 29.03 | ||
6 | 92 | Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений | 05.05 | ||
103 | ВПР | 19.05 | |||
104 | Промежуточная аттестация | 26.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет Математика |
Класс 9б |
Образовательная область Математика и информатика |
МО Естественнонаучного цикла |
Учебный год 2020-2021 |
Срок реализации 1 год |
Учитель (ФИО) Савельева Людмила Степановна |
гп.Кондинское
2020 г.
Расчет количества уроков
к календарно-тематическому плану
Сентябрь | 16+2 | I четверть | 32 | I полугодие | 64 | ||
Октябрь | 14 | II четверть | 32 | II полугодие | 76 | ||
Ноябрь | 14 | III четверть | 43 | Всего | 140 | ||
Декабрь | 18 | IV четверть | 33 | ||||
Январь | 12 | Всего | 140 | ||||
Февраль | 14 | ||||||
Март | 14+3 | ||||||
Апрель | 18 | ||||||
Май | 15 | ||||||
Всего | 140 |
Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 35 учебных недель при количестве 4 уроков в неделю, всего 140 уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 140 уроков.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
Календарно-тематическое планирование уроков____алгебры___в__9б_классах на 2020-2021учебный год
Раздел | № ур | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | Коррект | По разделу: | |||
Планируемые результаты (предметные) | Контроль | Учебно-методическое обеспечение | ||||||||
1 четверть | ||||||||||
Алгебра Глава 1. Неравенства (25часов) | 1 | Повторение основных понятий курса 8 класса | 1 | 04.09 | ||||||
2 | Числовые неравенства | 3 | 04.09 | Познакомить учащихся с формализованным понятием сравнения чисел, понятием строгого и нестрогого неравенства, соответствующей символикой, формировать представление о доказательстве неравенств Формировать умение доказательства неравенств. формировать умение формулировать и доказывать свойства числовых неравенств формировать умение применять свойства числовых неравенств для решения задач формировать умение оперировать понятиями «не- равенство с одной переменной», «решение неравенства с одной переменной», «множество решений неравенства», «равносильные неравенства». формировать умение решать системы неравенств с одной переменной | К.Р.№1 | П.1 | ||||
3 | 07.09 | |||||||||
4 | 07.09 | |||||||||
5 | Основные свойства числовых неравенств | 3 | 11.09 | П.2 | ||||||
6 | 11.09 | |||||||||
7 | 14.09 | |||||||||
8 | Сложение числовых неравенств | 1 | 14.09 | П.3 | ||||||
9 | Умножение числовых неравенств | 1 | 18.09 | |||||||
10 | Оценивание значения выражения | 1 | 18.09 | |||||||
11 | Неравенства с одной переменной | 2 | 21.09 | П.4 | ||||||
12 | 21.09 | |||||||||
13 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | 6 | 25.09 | П. 5 | ||||||
14 | 25.09 | |||||||||
15 | 28.09 | |||||||||
16 | 28.09 | |||||||||
17 | 02.10 | |||||||||
18 | 02.10 | |||||||||
19 | Системы линейных неравенств с одной переменной | 5 | 05.10 | П.6 | ||||||
20 | 05.10 | |||||||||
21 | 09.10 | |||||||||
22 | 09.10 | |||||||||
23 | 12.10 | |||||||||
24 | Обобщающий урок по теме «Неравенства» | 1 | 12.10 | |||||||
25 | Контрольная работа №1 по теме «Неравенства» | 1 | 16.10 | ДМ | ||||||
Раздел | № ур | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | Коррект | По разделу: | |||
Планируемые результаты (предметные) | Контроль | Учебно-методическое обеспечение | ||||||||
Глава 2 Квадратичная функция (38 ч) | 26 | Повторение и расширение сведений о функции | 3 | 16.10 | Описывать понятие функции как правила, устанавливающего связь между элементами двух множеств. Формулировать: определения: нуля функции; промежутков знакопостоянства функции; функции, возрастающей (убывающей) на множестве; квадратичной функции; квадратного неравенства | КР№ 3 КР№ 4 | ||||
27 | 19.10 | |||||||||
28 | 19.10 | |||||||||
29 | Свойства функции | 4 | 23.10 | |||||||
30 | 23.10 | |||||||||
31 | Доп. | |||||||||
32 | Доп. |
| ||||||||
2 четверть | ||||||||||
33 | Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x) | 3 | 6.11 | |||||||
34 | 6.11 | |||||||||
35 | 09.11 | |||||||||
36 | Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x) | 3 | 09.11 | с;войства квадратичной функции; | ||||||
37 | 13.11 | |||||||||
38 | 13.11 | |||||||||
39 | Квадратичная функция, её график и свойства | 6 | 16.11 | f(x) → f(x) + b; f(x) → f(x + а); f(x) → kf(x). Строить графики функций с помощью преобразований вида f(x) → f(x) + b; f(x) → f(x + а); f(x) → kf(x). Строить график квадратичной функции. По графику квадратичной функции описывать её свойства. Описывать схематичное расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости от знака старшего коэффициента и дискриминанта соответствующего квадратного трёхчлена. Решать квадратные неравенства, используя схему расположения параболы | ||||||
40 | 16.11 | |||||||||
41 | 20.11 | |||||||||
42 | 20.11 | |||||||||
43 | 23.11 | |||||||||
44 | 23.11 | |||||||||
45 | Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная функция» | 1 | 27.11 | |||||||
46 | Анализ контрольной работы | 1 | 27.11 | |||||||
47 | Решение квадратных неравенств | 7 | 30.11 | |||||||
48 | 30.11 | |||||||||
49 | 4.12 | |||||||||
50 | 4.12 | |||||||||
51 | 7.12 | |||||||||
52 | 7.12 | |||||||||
53 | 11.12 | |||||||||
54 | Системы уравнений с двумя переменными | 8 | 11.12 | |||||||
55 | 14.12 | |||||||||
56 | 14.12 | |||||||||
57 | 18.12 | |||||||||
58 | 18.12 | |||||||||
59 | 21.12 | |||||||||
60-61 | 21.12 25.12 | |||||||||
62 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Квадратичная функция» | 1 | 25.12 | |||||||
63 | Контрольная работа № 3по теме: «Решение неравенств и систем уравнений с двумя переменными» | 1 | 28.12 | |||||||
64 | Анализ контрольной работы | 1 | 28.12 | |||||||
3 четверть | ||||||||||
Глава 3 математики (25ч) | 65 | Математическое моделирование | 3 | 11.01 | Приводить примеры: математических моделей реальных ситуаций; прикладных задач; приближённых величин; Формулировать: определения: абсолютной погрешности, относительной погрешности Пояснятьи записывать формулу сложных процентов. Проводить процентные расчёты с использованием сложных процентов. Находить точность приближения по таблице приближённых значений величины. | КР №5 | ||||
66 | 11.01 | |||||||||
67 | 15.01 | |||||||||
68 | Процентные расчеты | 5 | 15.01 | |||||||
68 | 18.01 | |||||||||
70 | 18.01 | |||||||||
71 | 22.01 | |||||||||
72 | 22.01 | |||||||||
73 | Абсолютная и относительная погрешности | 2 | 25.01 | |||||||
74 | 25.01 | |||||||||
75 | Основные правила комбинаторики | 3 | 29.01 | использования комбинаторных правил суммы и произведения; случайных событий, включая достоверные и невозможные | ||||||
76 | 29.01 | |||||||||
77 | 01.02 | |||||||||
78 | Частота и вероятность случайного события | 3 | 01.02 | события; опытов с равновероятными исходами; представления статистических данных в виде таблиц, диаграмм, графиков; использования Проводить опыты со случайными исходами. Пояснять и записывать формулу нахождения частоты случайного события. Описывать статистическую оценку вероятности случайного события. Находить вероятность случайного события Описывать этапы статистического исследования. Оформлять информацию в виде таблиц и диаграмм. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм. Находить и приводить примеры использования статистических характеристик совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки | ||||||
79 | 05.02 | |||||||||
80 | 05.02 | |||||||||
81 | Классическое определениевероятности | 4 | 08.02 | |||||||
82 | 08.02 | |||||||||
83 | 12.02 | |||||||||
84 | 12.02 | |||||||||
85 | Начальные сведения о статистике | 3 | 15.02 | |||||||
86 | 15.02 | |||||||||
87 | 19.02 | |||||||||
88 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 19.02 | |||||||
89 | Контрольная работа №4 по теме: «Элементы прикладной математики» | 1 | 22.02 | |||||||
Алгебра Глава 4 Последовательности (20ч) | 90 | Числовые последовательности | 2 | 22.02 | Приводить примеры: последовательностей; числовых последовательностей, в частности арифметической и геометрической прогрессий; использования последовательностей в реальной жизни; задач, в которых рассматриваются суммы с бесконечным числом слагаемых. Описывать: понятия последовательности, члена последовательности; способы задания последовательности. Вычислять члены последовательности, заданной формулой n-го члена или рекуррентно. Формулировать: свойства членов геометрической и арифметической прогрессий. Задавать арифметическую и | КР№8 | ||||
91 | 26.02 | |||||||||
92 | Арифметическая прогрессия | 5 | 26.02 | |||||||
93 | 1.03 | |||||||||
94 | 1.03 | |||||||||
95 | 5.03 | |||||||||
96 | 5.03 12.03 | |||||||||
97 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | 4 | 12.03 | |||||||
98 | 15.03 | |||||||||
99 | 15.03 | |||||||||
100 | 19.03 19.03 | |||||||||
Геометрическая прогрессия | 3 | 4 четв. | ||||||||
101 | 29.03 | |||||||||
102 | 29.03 | |||||||||
103 | 2.04 | |||||||||
104 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | 2 | 2.04 | |||||||
105 | 5.04 | |||||||||
Алгебра Глава 4 Последовательности (20 ч) | 106 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | 1 | 5.04 | геометрическую прогрессии рекуррентно. Записывать и пояснять формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. Записывать и доказывать: формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; формулы, выражающие свойства членов арифметической и геометрической прогрессий. Вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1. Представлять бесконечные периодические дроби в виде обыкновенных | |||||
107 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1 | 2 | 9.04 | |||||||
108 | 9.04 | |||||||||
109 | Контрольная работа № 5 по теме «Числовые последовательности» | 1 | 12.04 | |||||||
Повторение учебного материала (32ч) | 110 | Повторение по теме : « Числовые неравенства» | 1 | 12.04 | ||||||
111 | Повторение по теме : « Системы линейных неравенств» | 1 | 16.04 | |||||||
112 | Повторение по теме : « Квадратичная функция» | 1 | 16.04 | |||||||
113 | Повторение по теме : « Решение квадратных неравенств» | 1 | 19.04 | |||||||
114 | Повторение по теме : « Системы уравнений с двумя переменными» | 1 | 19.04 | |||||||
115 | Повторение по теме :« Процентные расчеты» | 1 | 23.04 | |||||||
116 | Итоговая контрольная работа | 1 | 23.04 | |||||||
117 | Повторение по теме : « Основные правила комбинаторики» | 1 | 26.04 | |||||||
118 | Повторение по теме : « Арифметическая прогрессия» | 1 | 26.04 | |||||||
119 | Повторение по теме : «Сумма n первых членов арифметической прогрессии» | 1 | 30.04 | |||||||
120 | Повторение по теме : «Геометрическая прогрессия» | 1 | 30.05 | |||||||
121 | Повторение по теме : «Сумма n первых членов геометрической прогрессии» | 1 | 5.05 | |||||||
122 | Решение тестов ОГЭ | 1 | 5.05 | |||||||
123 | Решение тестов ОГЭ | 1 | 6.05 | |||||||
124 | Решение тестов ОГЭ | 1 | 6.05 | |||||||
125 | Решение тестов ОГЭ | 1 | 7.05 | |||||||
126 | Решение тестов ОГЭ | 1 | 7.05 | |||||||
127 | Решение тестов ОГЭ | 1 | 14.05 | |||||||
128 | Решение тестов ОГЭ | 1 | 14.05 | |||||||
129 | Решение тестов ОГЭ | 1 | 17.05 | |||||||
130 | Решение тестов ОГЭ | 1 | 17.05 | |||||||
131 | Решение тестов ОГЭ | 1 | 21.05 | |||||||
132 | Решение тестов ОГЭ | 1 | 21.05 | |||||||
133 | Итоговый тест | 1 | 24.05 | |||||||
134 | Репетиционный ОГЭ | 1 | 24.05 | |||||||
135 | Репетиционный ОГЭ | 1 | ||||||||
136 | Репетиционный ОГЭ | 1 | ||||||||
137 | Репетиционный ОГЭ | 1 | ||||||||
138 | Репетиционный ОГЭ | 1 | ||||||||
139 | Репетиционный ОГЭ | 1 | ||||||||
140 | Репетиционный ОГЭ | 1 | ||||||||
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ(промежуточная аттестация) | |||||
№ | № урока | Тема | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
1 | Входная контрольная работа «Повторение за 8 класс» Контрольная работа №1 по теме «Неравенства» | 11.09 16.10 | |||
2 | Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная функция» | 27.11 | |||
3 | Контрольная работа № 3 по теме: «Решение неравенств и систем уравнений с двумя переменными» | 28.12 | |||
4 | Контрольная работа № 4 по теме: «Элементы прикладной математики» | 22.02 | |||
5 | Контрольная работа № 5 по теме «Числовые последовательности» | 12.04 | |||
6 | Итоговый тест по материалам и в форме ОГЭ | ||||
7 | Репетиционный экзамен | ||||
8 | Репетиционный экзамен | ||||
9 | Репетиционный экзамен | ||||
10 | Репетиционный экзамен | ||||
11 | Репетиционный экзамен | ||||
12 | Репетиционный экзамен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре для 11 класса
Рабочая программа по алгебре для 11 класса к учебнику Колмагорова. Рассчитана на три часа в неделю. 102ч базовый уровень.Программа содержит:Пояснительную запискуПоурочное планирование с домашним задан...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса
Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику «Алгебра 9», авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Программа расчитана на 102 учебных часа (3 урока в неделю)....
рабочие программы по алгебре 7-8 класс и по геометрии 7-8 класс
Данные рабочие программы предназначены для учителей, которые работают в 7-8 классах по учебникам алгебры Макарычева и по учебникам геометрии Атанасяна. В рабочих программах имеется пояснительная...
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс к учебнику "Алгебра " Мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей- инвалидов дистанционно....
Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"
Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Рабочая программа по алгебре. 7-9 класс. Учебники "Алгебра" Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. (7,8,9 классы)
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (базовый уровень). Учебники под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка....