Рабочая программа по алгебре для 9 класса
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику «Алгебра 9», авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Программа расчитана на 102 учебных часа (3 урока в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_algebra.doc | 403.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Андреапольская средняя общеобразовательная школа №1
Андреапольского района Тверской области
по алгебре для 9 класса
базовый уровень
Составила
Бурова Светлана Юрьевна
учитель математики первой
квалификационной
категории
Андреаполь
2010 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Алгебра 9» авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.
Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в учебный год. Из них контрольных работ 10 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Квадратичная функция» 2 часа, «Уравнения и неравенства с одной переменной уравнений» 1 час, «Уравнения и неравенства с двумя переменными» 2 часа, «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2 часа, «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» 1 час, 2 часа отведено на итоговую административную контрольную работу.
Для более широкого и глубокого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 8 часов. На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся должны уметь:
- строить график квадратичной функции; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
- бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;
- решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
- решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
- интерпретации результата решения задач.
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания образования, основные понятия | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения урока |
I | Квадратичная функция | 22 | ||||
1-2 | Функции и их графики. Область определения и область значения. | 2 | независимая, зависимая переменная, функция, график функции, область определения и область значения | -уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот; уметь находить область определения и область значения функции; уметь строить более сложные графики функций | ||
3-4 | Свойства функций. | 2 | нули функции, возрастающая и убывающая функция | -уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства | ||
5-6 | Квадратный трехчлен и его корни. | 2 | квадратный трехчлен, корни квадратного трехчлена | -уметь находить корни квадратного трехчлена | ||
7-8 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 2 | корни квадратного трехчлена, разложение на множители | -уметь находить корни квадратного трехчлена; -уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен | ||
9 | Обобщающий урок по теме | 1 | Обобщить и систематизировать знания по теме | Уметь «читать» графики функций; находить корни квадратного трехчлена | ||
10 | Контрольная работа №1 | 1 | Проверка ЗУН | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | ||
11-12 | Функция ,ее график и свойства | 2 | функция, график функции, свойства функции | -уметь строить график функции ; правильно читать график | ||
13-14 | Графики функций и . | 2 | график функции, параллельный перенос | -уметь строить график функции, используя преобразования графиков | ||
15-16 | Построение графика квадратичной функции. | 2 | квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви параболы | -знать алгоритм построения графика квадратичной функции; уметь находить координаты вершины параболы | ||
17-18 | Функция y=xn | 2 | Степенная функция с натуральным показателем | -знать свойства функции с четным и нечетным n
| ||
19-20 | Корень | 2 | Корень n-й степени, подкоренное выражение, арифметический корень n-й степени | - вычислять корень n-й степени, выполнять действия с выражениями, содержащими n-й степени | ||
21 | Обобщающий урок по теме | 1 | Обобщить и систематизировать знания по теме | четко знать алгоритм построения графика квадратичной функции, свойства функции; -вычислять корень n-й степени | ||
22 | Контрольная работа №2. | 1 | Проверка ЗУН | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | ||
23 | Резерв. Повторение | 1 | ||||
II | Уравнения и неравенства с одной переменной | 12 | ||||
24-26 | Целое уравнение и его корни. | 3 | целое уравнение, равносильные уравнения, степень уравнения, корни уравнения, графический способ решения уравнений | -уметь определять степень уравнения; -уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ | ||
27-29 | Дробные рациональные уравнения | 3 | квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение | -уметь проводить замену переменной; -уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены; -знать и уметь решать биквадратные уравнения | ||
30-31 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 2 | Неравенства второй степени с одной переменной | - уметь решать неравенства второй степени | ||
32-33 | Решение неравенств методом интервалов | 2 | Метод интервалов | - уметь решать неравенства методом интервалов | ||
34 | Обобщающий урок по теме | 1 | Обобщить и систематизировать знания по теме | -уметь решать квадратные уравнения; уметь решать уравнения третьей и более степеней, уметь решать неравенства методом интервалов | ||
35 | Контрольная работа №3. | 1 | Проверка ЗУН | |||
36 | Резерв. Повторение | 1 | ||||
III | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 16 | ||||
37-38 | Уравнение с двумя переменными и его график | 2 | Уравнение с двумя переменными, график функции, равносильные уравнения | -знать виды графиков и уметь их строить; | ||
39-40 | Графический способ решения систем уравнений | 2 | системы уравнений, графический способ решения систем | -уметь определять количество решений системы по графику; -уметь решать системы графически | ||
41-43 | Решение систем уравнений второй степени | 3 | системы уравнений второй степени, способы решения | -знать алгоритм решения систем второй степени; -уметь их решать, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения) | ||
44-45 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 2 | алгоритм решения задач с помощью систем уравнений, способы решения | -уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы; -уметь решать системы уравнений различными способами | ||
46 | Обобщающий урок по теме | 1 | Обобщить и систематизировать знания по теме | |||
47 | Контрольная работа №4 | 1 | Проверка ЗУН | |||
48-49 | Неравенства с двумя переменными | 2 | Решение неравенства с двумя переменными | - изображать на координатной плоскости множество решений неравенства | ||
50-51 | Системы неравенств с двумя переменными | 2 | Система неравенств с двумя неизвестными, решение системы неравенств с двумя неизвестными | - изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств с двумя неизвестными | ||
52 | Обобщающий урок по теме. Контрольная работа №5 | 1 | Проверка ЗУН | |||
53 | Резерв. Повторение | 1 | ||||
IV | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 8 | ||||
54 | Последовательности | 1 | последовательность, члены последовательности, формулы n-го члена последовательности, рекуррентные формулы | -приводить примеры последовательностей; -уметь определять член последовательности по формуле | ||
55-57 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | 3 | арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена арифметической прогрессии: | -уметь находить нужный член арифметической прогрессии; -пользоваться формулой суммы членов арифметической прогрессии; -определять является ли данное число членом арифметической прогрессии | ||
58-59 | Формула суммы первых n членов арифметической погрессии | 2 | арифметическая прогрессия, формула суммы членов арифметической прогрессии: | -уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле | ||
60 | Обобщающий урок по теме | 1 | Обобщить и систематизировать знания по теме | |||
61 | Контрольная работа №6 | 1 | Проверка ЗУН | |||
62-64 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 3 | геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии: | -знать определение геометрической прогрессии; -уметь распознавать геометрическую прогрессию; -знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач | ||
65-66 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии | 2 | геометрическая прогрессия, формула суммы членов геометрической прогрессии: | -уметь находить нужный член геометрической прогрессии; -пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии; -представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь | ||
67 | Обобщающий урок по теме | 1 | Обобщить и систематизировать знания по теме | -знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле | ||
68 | Контрольная работа №7 | 1 | Проверка ЗУН | |||
69 | Резерв. Повторение | 1 | ||||
V | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | ||||
70-71 | Примеры комбинаторных задач | 2 | перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения, дерево возможных вариантов | -ориентироваться в комбинаторике; -уметь строить дерево возможных вариантов | ||
72-73 | Перестановки | 2 | перестановки, число всевозможных перестановок | -знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач | ||
74-75 | Размещения | 2 | размещения | - уметь решать задачи по теме | ||
76-77 | Сочетания | 2 | сочетания | - уметь решать задачи по теме | ||
78 | Относительная частота случайного события | 1 | Относительная частота случайного события | - уметь решать задачи по теме | ||
79-80 | Вероятность равновозможных событий | 2 | Вероятность равновозможных событий | - уметь решать задачи по теме | ||
81 | Обобщающий урок по теме | 1 | Обобщить и систематизировать знания по теме | |||
82 | Контрольная работа №8 | 1 | Проверка ЗУН | |||
83 | Резерв. Повторение | 1 | ||||
Обобщающее итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов | 16 | |||||
84-86 | Графики функций. | 3 | область определения и область значений функций | -знать алгоритм построения графика функции; -уметь строить графики функции; -уметь по графику определять свойства функции | ||
87-90 | Уравнения, неравенства, системы.
| 4 | квадратные уравнения, неравенства второй степени, системы уравнений | -уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; -уметь решать неравенства методом интервалов; -уметь решать системы уравнений | ||
Текстовые задачи. | 4 | решение текстовых задач | уметь решать задачи с помощью составления систем | |||
Арифметическая и геометрическая прогрессии | 3 | разность арифметической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, сумма n-го члена арифметической и геометрической прогрессии | -знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач | |||
98-99 | Итоговая контрольная работа (двухчасовая) | 2 | Проверка ЗУН | |||
100-102 | Резерв. Повторение | 3 |
Учебно–методическое обеспечение:
- Учебник: Алгебра 9./Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Пешков/ М.: Просвещение, 2010г.
- Дидактический материал по алгебре 9 класс/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева/ М.: Просвещение, 2009г
- Уроки алгебры в 9 классе: книга для учителя/ В.И. Жохов, Л.Б.Крайнева. – М. : Просвещение, 2009
- Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 классы. Москва, «Дрофа», 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...
Комментарии
Рабочая программа по алгебре для 9 класса
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скор-ректирована на её основе программа: «Алгебра 9» авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.
Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в учебный год. Из них контрольных работ 10 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Квадратичная функция» 2 часа, «Уравнения и неравенства с одной переменной уравнений» 1 час, «Уравнения и неравенства с двумя переменными» 2 часа, «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2 часа, «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» 1 час, 2 часа отведено на итоговую административную контрольную работу.
Для более широкого и глубокого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 8 часов. На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики.