Рабочая программа по алгебре 8 класс на 2022-2023 год, ФГОС 3
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Рабочая программа по алгебре для обучающихся 8 класса разработана на основе ФГОС 3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_8_klass.docx | 123.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Алтайского края
Комитет по образованию г. Барнаула
МАОУ "СОШ №132"
РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом МАОУ
"СОШ №132" им.Н.М. Малахова
УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ "СОШ №132" им.
Н.М. Малахова
______________ ______________Борисенко И.В.
Протокол №10 Приказ №
от "24" 08 2022 г. от "30" 08 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2976694)
учебного курса
«АЛГЕБРА»
для 8 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Путинцева Елена Сергеевна учитель математики
Барнаул 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и
конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»;«Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса«Алгебра» является его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.
Содержание двух алгебраических линий — «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие
алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой
специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики —словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 8 классе изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения»,«Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный план на изучение алгебры в 8 классах отводит 3 учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Числа и вычисления
Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям. Действительные числа.
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.
Алгебраические выражения
Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразование.
Уравнения и неравенства
Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение
уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Простейшие дробно-рациональные уравнения. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств.
Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной.
Функции
Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функций.
График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. Функции y = x², y = x³, у=√х, y= IхI.
Графическое решение уравнений и систем уравнений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются: Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебра» 8 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для сравнения, округления и вычислений; изображать действительные числа точками на координатной прямой. Применять понятие арифметического квадратного корня; находить квадратные корни, используя при необходимости калькулятор; выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней.
Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10.
Алгебраические выражения
Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.
Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.
Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.
Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.
Уравнения и неравенства
Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.).
Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи
полученный результат.
Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; давать графическую иллюстрацию множества решений неравенства, системы неравенств.
Функции
Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); определять значение функции по значению аргумента; определять свойства функции по её графику.
Строить графики элементарных функций вида y = k/x , y = x², y= x³, у=√х, y= IхI; описывать свойства числовой функции по её графику.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Числа и вычисления. Квадратные корни | ||||||||
1.1. | Квадратный корень из числа. | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Формулировать определение квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
1.2. | Понятие об иррациональном числе. | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Формулировать определение иррационального числа; приводить примеры иррациональных чисел; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
1.3. | Десятичные приближения иррациональных чисел. | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
1.4. | Действительные числа. | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Приводить примеры действительных чисел; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
1.5. | Сравнение действительных чисел. | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа, записанные с помощью квадратных корней; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
1.6. | Арифметический квадратный корень. | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Применять операцию извлечения квадратного корня из числа, используя при необходимости калькулятор; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
1.7. | Уравнение вида x2= a. | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Исследовать уравнение x2 = a, находить точные и приближённые корни при a > 0; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
1.8. | Свойства арифметических квадратных корней. | 2 | 0 | 0 | 21.09.2022 22.09.2022 | Исследовать свойства квадратных корней, проводя числовые | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
1.9. | Преобразование числовых выражений, со держащих квадратные корни | 6 | 1 | 0 | 26.09.2022 06.10.2022 | Выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Выражать переменные из геометрических и физических формул; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу | 15 | |||||||
Раздел 2. Числа и вычисления. Степень с целым показателем | ||||||||
2.1. | Степень с целым показателем. | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Формулировать определение степени с целым показателем; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
2.2. | Стандартная запись числа. | 2 | 0 | 0 | 12.10.2022 13.10.2022 | Представлять запись больших и малых чисел в стандартном виде; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
2.3. | Размеры объектов окружающего мира (от | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
2.4. | Свойства степени с целым показателем | 3 | 0 | 0 | 19.10.2022 24.10.2022 | Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; | Устный | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу | 7 | |||||||
Раздел 3. Алгебраические выражения. Квадратный трёхчлен | ||||||||
3.1. | Квадратный трёхчлен. | 2 | 0 | 0 | 26.10.2022 27.10.2022 | Распознавать квадратный трёхчлен, устанавливать возможность его разложения на множители; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
3.2. | Разложение квадратного трёхчлена на множители | 3 | 0 | 0 | 07.11.2022 10.11.2022 | Раскладывать на множители квадратный трёхчлен с неотрицательным дискриминантом; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
Итого по разделу | 5 | |||||||
Раздел 4./strong>. Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь | ||||||||
4.1. | Алгебраическая дробь. | 0.5 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Записывать алгебраические выражения; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
4.2. | Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. | 0.5 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Находить область определения рационального выражения; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
4.3. | Основное свойство алгебраической дроби. | 2 | 0 | 0 | 16.11.2022 17.11.2022 | Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей; | Устный | https://resh.edu.ru/ |
4.4. | Сокращение дробей. | 3 | 1 | 0 | 21.11.2022 24.11.2022 | Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей; | Устный | https://resh.edu.ru/ |
4.5. | Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. | 5 | 0 | 0 | 28.11.2022 07.12.2022 | Выполнять действия с алгебраическими дробями; | Устный | https://resh.edu.ru/ |
4.6. | Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби. | 4 | 1 | 0 | 08.12.2022 15.12.2022 | Применять преобразования выражений для решения задач; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
Итого по разделу | 15 | |||||||
Раздел 5.Уравнения и неравенства. Квадратные уравнения | ||||||||
5.1. | Квадратное уравнение. | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Распознавать квадратные уравнения; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
5.2. | Неполное квадратное уравнение. | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Решать неполные квадратные уравнения; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
5.3. | Формула корней квадратного уравнения. | 3 | 0 | 0 | 22.12.2022 28.12.2022 | Записывать формулу корней квадратного уравнения; решать квадратные уравнения — полные и неполные; | Устный | https://resh.edu.ru/ |
5.4. | Теорема Виета. | 2 | 0 | 0 | 09.01.2023 11.01.2023 | Наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
5.5. | Решение уравнений, сводящихся к квадратным. | 2 | 0 | 0 | 12.01.2023 16.01.2023 | Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, с помощью преобразований и заменой переменной; | Устный | https://resh.edu.ru/ |
5.6. | Простейшие дробно-рациональные уравнения. | 3 | 0 | 0 | 18.01.2023 23.01.2023 | Решать простейшие дробно-рациональные уравнения; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
5.7. | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений | 3 | 1 | 0 | 25.01.2023 30.01.2023 | Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; | Устный | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 15 | |||||||
Раздел 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений | ||||||||
6.1. | Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах. | 2 | 0 | 0 | 01.02.2023 02.02.2023 | Распознавать линейные уравнения с двумя переменными; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
6.2. | Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. | 2 | 0 | 0 | 06.02.2023 08.02.2023 | Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными подстановкой и сложением; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
6.3. | Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными. | 3 | 0 | 0 | 09.02.2023 15.02.2023 | Решать простейшие системы, в которых одно из уравнений не является линейным; | Устный | https://resh.edu.ru/ |
6.4. | Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными и систем уравнений с двумя | 2 | 0 | 0 | 16.02.2023 20.02.2023 | Приводить графическую интерпретацию решения уравнения с двумя переменными и систем уравнений с двумя переменными; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
6.5. | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений | 4 | 1 | 0 | 22.02.2023 02.03.2023 | Решать текстовые задачи алгебраическим способом; | Устный | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 13 | |||||||
Раздел 7.Уравнения и неравенства. Неравенства | ||||||||
7.1. | Числовые неравенства и их свойства. | 2 | 0 | 0 | 06.03.2023 09.03.2023 | Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
7.2. | Неравенство с одной переменной. | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Применять свойства неравенств в ходе решения задач; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
7.3. | Линейные неравенства с одной переменной и их решение. | 3 | 0 | 0 | 15.03.2023 20.03.2023 | Решать линейные неравенства с одной переменной, изображать решение неравенства на числовой прямой; | Устный | https://resh.edu.ru/ |
7.4. | Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение. | 3 | 0 | 0 | 22.03.2023 03.04.2023 | Решать системы линейных неравенств, изображать решение системы неравенств на числовой прямой; | Устный | https://resh.edu.ru/ |
7.5. | Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой | 3 | 1 | 0 | 05.04.2023 10.04.2023 | Изображать решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой; | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
Итого по разделу: | 12 | |||||||
Раздел 8.Функции. Основные понятия | ||||||||
8.1. | Понятие функции. | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Использовать функциональную терминологию и символику; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
8.2. | Область определения и множество значений функции. | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Использовать функциональную терминологию и символику; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
8.3. | Способы задания функций. | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функции; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
8.4. | График функции. | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Строить по точкам графики функций; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
8.5. | Свойства функции, их отображение на графике | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Описывать свойства функции на основе её графического представления; Исследовать примеры графиков, отражающих реальные процессы и явления; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
Итого по разделу: | 5 | |||||||
Раздел 9./strong>.Функции. Числовые функции | ||||||||
9.1. | Чтение и построение графиков функций. | 0.5 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Находить с помощью графика функции значение одной из рассматриваемых величин по значению другой; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
9.2. | Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы. | 0.5 | 0 | 0 | 26.04.2023 | В несложных случаях выражать формулой зависимость между величинами; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
9.3. | Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Описывать характер изменения одной величины в зависимости от изменения другой; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
9.4. | Гипербола. | 2 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Описывать свойства функции; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
9.5. | График функции y = x2. | 2 | 0 | 0 | 04.05.2023 10.05.2023 | Описывать свойства функции; | Устный | https://resh.edu.ru/ |
9.6. | Функции y = x², y = x³, | 3 | 1 | 0 | 11.05.2023 17.05.2023 | Показывать схематически положение на координатной плоскости | Устный | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
Итого по разделу: | 9 | |||||||
Раздел 10. Повторение и обобщение | ||||||||
10.1. | Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний. | 6 | 0 | 0 | 18.05.2023 31.05.2023 | Выбирать, применять, оценивать способы сравнения чисел, вычислений, преобразований выражений, решения уравнений; | Устный | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 6 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 7 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Квадратный корень из числа | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Понятие об иррациональном числе | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Десятичные приближения иррациональных чисел | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Действительные числа | 1 | 0 | 0 | 9.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Сравнение действительных чисел | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Письменный контроль; |
6. | Арифметический квадратный корень | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; |
7. | Уравнение вида х2=a | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Письменный контроль; |
8. | Свойства арифметических квадратных корней | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Свойства арифметических квадратных корней | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
10. | Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устный опрос; |
11. | Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; |
12. | Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный опрос; |
13. | Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Письменный контроль; |
14. | Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Устный опрос; |
15. | Контрольная работа №1 | 1 | 1 | 0 | 06.10.2022 | Контрольная работа; |
16. | Степень с целым показателем | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устный опрос; |
17. | Стандартная запись числа | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный опрос; |
18. | Стандартная запись числа | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос; |
19. | Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Устный опрос; |
20. | Свойства степени с целым показателем | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный опрос; |
21. | Свойства степени с целым показателем | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос; |
22. | Свойства степени с целым показателем | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Письменный контроль; |
23. | Квадратный трёхчлен | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; |
24. | Квадратный трёхчлен | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устный опрос; |
25. | Разложение квадратного трёхчлена на множители | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Устный опрос; |
26. | Разложение квадратного трёхчлена на множители | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; |
27. | Разложение квадратного трёхчлена на множители | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Письменный контроль; |
28. | Алгебраическая дробь. Допустимые значения переменных | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; |
29. | Основное свойство алгебраической дроби. | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; |
30. | Основное свойство алгебраической дроби | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Письменный контроль; |
31. | Сокращение дробей. | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Устный опрос; |
32. | Сокращение дробей. | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; |
33. | Контрольная работа №2 | 1 | 1 | 0 | 24.11.2022 | Контрольная работа; |
34. | Арифметические действия с алгебраическими дробями | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Устный опрос; |
35. | Арифметические действия с алгебраическими дробями | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос; |
36. | Арифметические действия с алгебраическими дробями | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Письменный контроль; |
37. | Арифметические действия с алгебраическими дробями | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устный опрос; |
38. | Арифметические действия с алгебраическими дробями | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Письменный контроль; |
39. | Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; |
40. | Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устный опрос; |
41. | Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устный опрос; |
42. | Контрольная работа №3 | 1 | 1 | 0 | 15.12.2022 | Контрольная работа; |
43. | Квадратное уравнение. | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устный опрос; |
44. | Неполное квадратное уравнение | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устный опрос; |
45. | Формула корней квадратного уравнения | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Устный опрос; |
46. | Формула корней квадратного уравнения | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Письменный контроль; |
47. | Формула корней квадратного уравнения | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Устный опрос; |
48. | Теорема Виета | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Устный опрос; |
49. | Теорема Виета | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Устный опрос; |
50. | Решение уравнений, сводящихся к квадратным | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный опрос; |
51. | Решение уравнений, сводящихся к квадратным | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Письменный контроль; |
52. | Простейшие дробно-рациональные уравнения | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устный опрос; |
53. | Простейшие дробно-рациональные уравнения | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Устный опрос; |
54. | Простейшие дробно-рациональные уравнения | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный опрос; |
55. | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Устный опрос; |
56. | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Устный опрос; |
57. | Контрольная работа №4 | 1 | 1 | 0 | 30.01.2023 | Контрольная работа; |
58. | Линейное уравнение с двумя переменными, его график | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; |
59. | Линейное уравнение с двумя переменными, его график | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устный опрос; |
60. | Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Устный опрос; |
61. | Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Устный опрос; |
62. | Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Устный опрос; |
63. | Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Устный опрос; |
64. | Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Письменный контроль; |
65. | Графическая интерпретация уравнения с двумя | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Устный опрос; |
66. | Графическая интерпретация уравнения с двумя | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Устный опрос; |
67. | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений | 1 | 0 | 0 | 24.02.2023 | Устный опрос; |
68. | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; |
69. | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; |
70. | Контрольная работа №5 | 1 | 1 | 0 | 03.03.2023 | Контрольная работа; |
71. | Числовые неравенства и их свойства | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; |
72. | Числовые неравенства и их свойства | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный опрос; |
73. | Неравенство с одной переменной | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос; |
74. | Линейные неравенства с одной переменной, их решение | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный опрос; |
75. | Линейные неравенства с одной переменной, их решение | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; |
76. | Линейные неравенства с одной переменной, их решение | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Письменный контроль; |
77. | Системы линейных неравенств с одной переменной, их решение | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Устный опрос; |
78. | Системы линейных неравенств с одной переменной, их решение | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Письменный контроль; |
79. | Системы линейных неравенств с одной переменной, их решение | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Устный опрос; |
80. | Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; |
81. | Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Устный опрос; |
82. | Контрольная работа №6 | 1 | 1 | 0 | 07.04.2023 | Контрольная работа; |
83. | Понятие функции | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос; |
84. | Область определения и множество значений функции | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный опрос; |
85. | Способы задания функций | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Устный опрос; |
86. | График функции | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; |
87. | Свойства функции, их отображение на графике | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Устный опрос; |
88. | Чтение и построение графиков функций. Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Устный опрос; |
89. | Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный опрос; |
90. | Гипербола | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос; |
91. | Гипербола | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устный опрос; |
92. | График функции y = x2. | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устный опрос; |
93. | График функции y = x2. | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Письменный контроль; |
94. | Функции y = x², y = x³,у=√х, y=IхI; графическое решение уравнений и систем уравнений | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; |
95. | Функции y = x², y = x³,у=√х, y=IхI; графическое решение уравнений и систем уравнений | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Устный опрос; |
96. | Контрольная работа №7 | 1 | 1 | 0 | 15.05.2023 | Контрольная работа; |
97. | Повторение | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Устный опрос; |
98. | Повторение | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Устный опрос; |
99. | Повторение | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Письменный контроль; |
100. | Повторение | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Устный опрос; |
101. | Повторение | 1 | 0 | 0 | 26.05.2023 | Устный опрос; |
102. | Повторение | 1 | 0 | 0 | 29.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 7 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Часть 1: Мордкович А.Г.; Часть 2: Мордкович А.Г. и другие, под редакцией Мордковича А.Г., Алгебра (в 2 частях), 8 класс, Общество с ограниченной ответственностью "ИОЦ Мнемозина"; Часть 1: Мордкович А.Г., Николаев Н.П.; Часть 2: Мордкович А.Г. и другие, под редакцией
Мордковича А.Г., Алгебра (в 2 частях), 8 класс, Общество с ограниченной ответственностью "ИОЦ Мнемозина";
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и другие, Алгебра, 8 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Александрова Л.А. Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. Общество с ограниченной ответственностью "ИОЦ Мнемозина"
Александрова Л.А. Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. Общество с ограниченной ответственностью "ИОЦ Мнемозина"
Потапов М.К. Алгебра. Методические рекомендации. 8 класс. Акционерное общество "Издательство "Просвещение"
Потапов М.К. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс. Акционерное общество "Издательство "Просвещение"
Чулков П.В. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс. Акционерное общество "Издательство
"Просвещение"
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы
Линейка
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Интерактивная доска
Мультимедийный проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2022-2023 уч.год, 5 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС нового поколения...
Рабочая программа по литературе 7класс на 2022-2023 уч.год
ФГОС 3 поколения...
Рабочая программа по немецкому языку на 2022-2023 учебный год.
Программа составлена в соответствии с новыми образовательными стандартами. ...
Рабочая программа воспитания 7 класса на 2022 - 2023 учебный год
Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников: - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциаль...
Рабочая программа "Технология 7 класс" (очно) 2022 - 2023 уч. год
Рабочая программа "Технология 7 класс" (очно) 2022 -2023 уч. год с ФОС (фондом оценочных средств) в приложении к программе....
Рабочая программа "Физика 7 класс" на 2022-2023 учебный год.
Рабочая программа "Физика 7 класс" на 2022-2023 учебный год с ФОС (фондом оценочных средств) в приложении к программе....