Конспект урока алгебры в 7 классе «Взаимное расположение графиков линейной функции»
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Конспект урока алгебры в 7 классе «Взаимное расположение графиков линейной функции»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2.docx | 159.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока алгебры в 7 классе учителя математики Абейдулина И.Р.
Тема урока: «Взаимное расположение графиков линейной функции».
Цель урока: вывести условия пересечения и параллельности графиков двух линейных функций.
Задачи урока:
1.Предметные
- исследовать относительное расположение двух прямых на координатной плоскости;
- Выявлять сущность, особенности объектов.
- На основе анализа делать выводы.
- применить добытые знания при решении задач
2. Метапредметные
Познавательные УУД:
- Развивать умения извлекать информацию
- Представлять информацию в виде схемы.
- Выявлять сущность, особенности объектов.
- На основе анализа объектов делать выводы.
- Обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД:
- Уметь анализировать
- Уметь делать вывод
- Уметь формулировать проблему
- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД:
1Формировать умение работать в паре. 2.Учить представлять результат своей работы;
- Формировать умение адекватно оценивать свою работу и работу других учеников.
- Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.
3. Личностные результаты:
- Развивать умение высказывать своё отношение , выражать свои эмоции.
- Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
- Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.
Оборудование и наглядность:
учебник, раздаточный материал, компьютер, проектор, презентация
Ход урока
Стадия вызова
- Организационный этап (1 мин.)
Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих. Создает положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3мин).
Учитель. Ребята, давайте вспомним, что мы рассмотрели на прошлом уроке? (фронтальный опрос)
Учащиеся. Рассмотрели тему «Линейная функция и ее график», где знакомились с понятием линейной функции, её свойствами, учились строить графики.
- Стадия осмысления
Давайте немного вспомним. Откройте тетради, запишите дату, оставьте место для темы урока .А пока выполним задание.
Задание . «Истинно или ложно утверждение».
- Функция является линейной функцией.
𝑥
- Функция является линейной функцией.
- График функции проходит через начало координат
- График функции проходит через начало координат.
- График функции возрастает.
- График функции убывает. Проверим ответы (с места с пояснением) Создадим кластер
В центре нашего внимания – линейная функция, отобразим все, что нам известно об этой функции.
Учащиеся. Функция имеет вид у = kх + b , перечисляют свойства, график прямая.
Сегодня мы продолжаем наше знакомство с линейной функцией.
Учитель. Мы с вами знаем, что графиком линейной функции является прямая, а если у нас два графика в одной системе координат, то как они будут
располагаться? Вспомним геометрию.
Учащиеся. Могут быть параллельными, могут пересекаться и совпадать.
Учитель. Вот мы и подошли к теме нашего урока.
Учащиеся. Расположение графиков линейных функций. (записывают в тетрадь)
Прежде чем поставить перед собой цели и задачи, построим кластер «Линейная функция», в котором отобразим все, что нам известно об этой функции.
Давайте, сформулируем цель нашего урока. Чему должны научиться, каких результатов достичь?
Учащиеся.(формулируют цели)
- Первичное усвоение новых знаний (10 мин)
Учитель. Две прямые на плоскости либо пересекаются, либо параллельны. Как нам это узнать?
Учащиеся. Высказывают предположения.
Учитель. Рассмотрим эти случаи на примерах.
Учащиеся. Работают в парах.
Пример 1.
Выяснить пересекаются ли графики функций, заданных формулами 𝑦 = 𝑥 − 3 и
𝑦 = 2𝑥 − 4.
Пример 2 .
Выяснить пересекаются ли графики функций, заданных формулами 𝑦 = 3𝑥 − 3 и
𝑦 = 3𝑥 + 4.
Учитель. 1 способ – графический (построить графики функций в одной
системе координат), 2 способ – аналитический (решить уравнение 𝑥 − 3 = 2𝑥 − 4)).Выбирайте любой удобный для вас способ.
Какой можно сделать вывод на основании проведенного исследования?
Учащиеся.
Пусть даны две линейные функции 𝑦 = 𝑘1 𝑥 + 1 и 𝑦 = 𝑘 2 𝑥 + 2
Прямые, служащие графиками заданных линейных функций:
1) параллельны, если 𝑘1 = 𝑘 2 , 1 ≠ 2
2) совпадают, если 𝑘1 = 𝑘 2 , 1 = 2
3) пересекаются, если 𝑘1 ≠ 𝑘 2
Заполним наш кластер.
у = kх + b
- Первичная проверка понимания (2 мин)
Учитель.
Задание 1. Ответьте на вопросы:
- Каково взаимное расположение двух прямых на плоскости?
- Условие пересечения графиков двух линейных функций?
- При каком условии графики линейных функций параллельны?
Задание 2. Каково взаимное расположение графиков функций а) 𝑦 = 2,9𝑥 − ,4 и 𝑦 = 2,9𝑥 − 2,8;
б) 𝑦 = 3, 𝑥 − 4,2 и 𝑦 = 4,2𝑥 − 3, ? Решение тренировочных упражнений.
Задание 1. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой
𝑦 = 9𝑥 − 3 и проходит через точку М(−2; 3).
Задание 2 В одной системе координат построили графики линейных функций:
𝑦 = −2𝑥 + 8, 𝑦 = 5𝑥 − 1, 𝑦 = 0,6𝑥 , 𝑦 = 3𝑥 − 9.
а) Выпишите формулы тех функций, с графиками которых пересекается прямая
𝑦 = −2𝑥.
б) Приведите пример линейной функции, график которой параллелен прямой 𝑦 = 0,6𝑥.
Дополнительное задание (творческое)
При каких значениях параметров графики данных функций параллельны? а) 𝑦 = 3 𝑥 + 5 и 𝑦 = 6𝑥 − 2;
б) 𝑦 = − 2 𝑥 + 2 и 𝑦 = 3 − 2 𝑥 + 11.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)
Поясняет домашнее задание.
На дом учащимся предлагаются задания по выбору уровня сложности (приложение 2).
Стадия рефлексии
- Рефлексия, подведение итогов занятия (2 мин) Отвечают на вопросы, поставленные на уроке.
Некоторым можно дать возможность высказать свое мнение, ассоциации, мысли. Сегодня я узнал…
Было интересно… Я понял, что…
Теперь я могу… Я научился…
У меня получилось… Меня удивило…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок алгебры в 7 классе Взаимное расположение графиков линейных функций
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе с элементами исследования, игровых технологий,с применением ИКТ подойдет к УМК Ю. Макарычева, Мордковича...
Конспект урока алгебры в 7 классе: "Взаимное расположение графиков линейных функций"
Представляю урок формирования новых знаний и умений Конспект урока содержит ЭОР, которые активизируют познавательную деятельность учащихся, развивают интерес к предмету....
Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Взаимное расположение графиков линейных функций"
Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Взаимное расположение графиков линейной функции"(урок ознакомления с новым материалом"). В ходе урока раскрывается геометрический смысл коэффициента k и...
Урок алгебры в 7 классе "Взаимное расположение графиков линейных функций".
Тема урока: Взаимное расположение графиков линейных функций. Тип урока: комбинированный урок по изучению и закреплению новых знаний и способов деятельности.Данный урок проводится по плану в...
Урок по алгебре в 7 классе "Взаимное расположение графиков линейных функций"
Сценарий урока. Презентация....
Конспект к уроку алгебры по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Использованы материалы курсовой подготовки "Проектирование нового образовательного опыта (урока) в новых условиях", 2020 г....
Урок алгебры в 7 классе «Взаимное расположение графиков линейных функций».
Урок алгебры в 7 классе «Взаимное расположение графиков линейных функций» позволяет ввести понятие углового коэффициента прямых, выяснить случаи взаимного расположения графиков линей...