Процентные расчеты
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Тема урока Процентные расчеты
Тип урока Урок изучения нового материала
Формируемые
результаты: Предметные: научить обучающихся производить процентные расчеты.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применить
приобретенные знания и умения, умение работать в коллективе и находить
согласованные решения.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в
контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Планируемые Учащиеся научатся выполнять процентные расчеты
результаты
Основные Процент, процентное отношение двух чисел, сложные проценты.
понятия
Оборудование: Компьютеры, калькуляторы, учебник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_protsentnye_raschety.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Алгебра 9 класс
Учитель Квашнина Ольга Николаевна
МАОУ СОШ №44
9 класс. Учебник Алгебра /А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир
Технологическая карта урока
Тема урока Процентные расчеты
Тип урока Урок изучения нового материала
Формируемые
результаты: Предметные: научить обучающихся производить процентные расчеты.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применить
приобретенные знания и умения, умение работать в коллективе и находить
согласованные решения.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в
контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Планируемые Учащиеся научатся выполнять процентные расчеты
результаты
Основные Процент, процентное отношение двух чисел, сложные проценты.
понятия
Оборудование: Компьютеры, калькуляторы, учебник
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма организации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | |||
Учебник | Дидактические материалы, карточки | ||||
Учитель: -Знакомо ли вам понятие «процент»? Что же называют процентом? Какие типы задач на проценты вам знакомы? Людям каких профессий необходимо знание процентов? -Какая у нас сегодня тема урока? Сформулируйте цель нашего урока. | |||||
Учитель: Предлагаю вам вспомнить ранее изученный материал. Работаем в группах. Сегодня мы решаем задачи на проценты. Эти задачи будут связаны с нашей малой родиной (Каждая группа получает задание. Решение задачи оформляется на доске, представитель каждой команды озвучивает ход решения задачи) | |||||
Актуализация знаний(10 мин) | Г | Карточка 1. Найдите на сайте Иволгинского района информацию об общей площади земель и количестве земель, отведенных под сельскохозяйственные угодья. Вопрос: Сколько процентов от общей площади составляют земли сельскохозяйственного назначения? Запишите математическую модель решения задач данного типа. Решение: Общая площадь земель Иволгинского района составляет 853,8 кв.км. Из них под сельхозугодья отведено 645,06 кв.км 100% = 75,6% Математическая модель: – нахождение процентного отношения числа a к числу b Карточка 2. Найдите на сайте Иволгинского района информацию о количестве жителей, проживающих в п Иволгинск, выраженное числом и процентами. Сколько в данный момент всего жителей проживает в Иволгинском районе Запишите математическую модель решения задач данного типа. Решение: В Иволгинске проживает 6,4 тыс. жителей, что составляет 21,3% от общего числа жителей Иволгинского района. = 30, 05 тыс. Математическая модель – нахождение числа, p% которого равны a Задача для 2 групп. В нашей школе обучается 1400 учеников. Количество обучающихся начальных классов составляет 40%.Сколько учеников учится в начальных классах? Решение: = 560 учеников Математическая модель – нахождение числа p% от числа a | |||
| И Ф | П.15, с 148-149 | Учащимся предлагается самостоятельно изучить п.15 в учебнике и выделить новую информацию. Вывод: Познакомились с формулой сложных процентов = ∙(1 + - общая сумма вклада - первоначальный вклад n- количество лет | ||
| Г | 1)Учащимся предлагается выяснить в каком случае будет больше сумма денег на счету через 3 года: если положить 30 000 рублей под 6 % годовых или 20 000 рублей под 10% годовых. 1 группа вычисляет сумму денег в первом случае, вторая группа – во втором. Решение: = 30 000∙ ( = 35 730,48 руб. = 20 000∙ ( = 26 620 руб. Вывод: В первом случае через 3 года на счету будет большая сумма | |||
5.Физкультминутка (проводит учитель)(2 мин) Сядьте ровно, прислоните свою спину к спинке стула. Выполняем упражнение носок-пятка. Закройте глаза. Встряхните кисти рук (считаем до 10). Открыли глаза. Посмотрите в окно, найдите самое дальнее дерево. Вам приятно и спокойно. Вы бодры и полны сил. Продолжаем работать. | |||||
6.Закрепление изученного материала (12 мин) | Ф | Совместное решение задачи. Учащимся предлагается сначала наметить план решения, выполнить все шаги, оформить задачу на доске и в тетрадях. Задача. Молодая семья решила купить в п Иволгинск двухкомнатную квартиру, стоимостью 2,5 млн.рублей. Для этой цели было решено взять ипотеку при условии, что первоначальный взнос составляет 10%, ипотека выдается под 8% годовых. Через сколько лет все выплаты будут выполнены, если ежемесячно семья будет выплачивать по 30тыс. рублей? Решение:
| |||
7.Информация о домашнем задании(2 мин) | П.15(с.148-149),выучить формулу, №523, 537 | ||||
8.Подведение итогов. Учитель: Достигнута ли цель урока? (Выставление отметок) (3 мин) | Ответы обучающихся | ||||
9. Рефлексия( 2мин) Выберите предложение, которым вы хотите выразить свое отношение к уроку и продолжите его. 1)Мне понравилось… 2)Мне было трудно… 3)Я научился… | И | Ответы обучающихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЦЕНТНЫХ РАСЧЕТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ"
Цели:Обучающая: сформировать приемы различных видов мыслительной деятельности;Воспитательная:ü привитие интере...
"Процентные расчеты на каждый день"
Во многих школьных учебниках можно встретить задачи на проценты, однако в них отсутствует компактное и четкое изложение соответствующей теории вопроса. Текстовые задачи включены в материалы итоговой а...
"Процентные расчеты на каждый день"
Во многих школьных учебниках можно встретить задачи на проценты, однако в них отсутствует компактное и четкое изложение соответствующей теории вопроса. Текстовые задачи включены в материалы итоговой а...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «Процентные расчеты на каждый день»
Данный элективный курс рассматривает один из разделов математики, связанный с темой «Проценты». Проведение данного курса обусловлено непродолжительным изучением темы «Проценты» на первом этапе основно...
Процентные расчеты на каждый день
Можно использовать в качестве дополнительной ифорации на уроках математики 5-6 класс и алгебры, при подготовке к ЕГЭ...
Рабочая программа курса по выбору "Процентные расчеты на каждый день" 9 класс
Рабочая программа для курса по выбору по математике «Процентные расчеты на каждый день» для 9 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по элективному курсу для 8-9 класса "Процентные расчеты на каждый день"
На изучение данной темы в курсе математике отводится малое количество времени. Данный курс позволяет изучить тему более глубоко. Элективный курс показывает на сколько важна тема "Проценты" в ре...