урок математики: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями", 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Иванова Виктория Викторовна

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ  5 КЛАСС

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей

 с одинаковыми знаменателями»

 

Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Тип урока: урок открытия  нового знания

Участники: обучающиеся 5 класса

Цель: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развивать умения к их практическому применению.  

Задачи урока:

Образовательные: обеспечить усвоение учащимися правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

 Развивающие: формировать умение обрабатывать информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы. Способствовать развитию творческой активности учащихся, развитие самостоятельности

Воспитательные:  воспитывать у учащихся умение слушать и вступать в диалог; развитие познавательного интереса, объективно оценивать свой труд и труд своих товарищей, чувство взаимопомощи

Планируемые результаты:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Метапредметные:  развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение работать в парах

Предметные: знать правило сложении и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями , развитие навыков устных и письменных вычислений

Основные понятия: обыкновенная дробь, общий знаменатель, дополнительный множитель

Формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач. 

Коммуникативные УУД: коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД:  понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: воспитывать любовь к математике,  формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Формы работы:

Фронтальная, индивидуальная и работа в парах

Средства обучения:

Мультимидийный проектор, презентация,  раздаточный материал, учебник по математике, доска

Методы обучения:

Репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

ХОД УРОКА

І Оргмомент. Слайд № 1

Здравствуйте, ребята!  Садитесь!  Сегодня урок посвящён открытию новых знаний.  Поэтому я вам всем желаю успехов во время урока, быстрого понимания и отличных оценок. А для этого нужно активно поработать.

ІІ Самоопределение к учебной деятельности:

а) Устный счет: 

А начнём мы работу с устного счёта.  слайд №2

б) Повторение правил:

А теперь ребята вспомним все правила, которые изучали про обыкновенные дроби

Итак,

  1. Какая дробь называется обыкновенной?
  2. Основное свойство дроби
  3. Что значит сократить дробь?
  4. Что значит привести дроби к общему знаменателю?
  5. Какую дробь называют правильной?
  6. Какую дробь называют неправильной?
  7. Какое число называют смешанным?
  8. Как смешанное число превращаем в неправильную дробь?
  9. Как из неправильной дроби получить смешанное число?

А теперь на применение всех этих правил выполните тест.  Слайд №3

У вас на столах лежат карточки «тест: здесь вы будете выбирать один правильный ответ и записывать в карточке под номером выбранную букву. (приложение 1)

Всем понятно?    Приступаем

Проверяем. Ставите за каждый верный ответ ставите +. Не верный –

У вас на столах лежат оценочные листы  запишите фамилию, имя и заполним результаты теста. проверяем по слайду.  (Приложение 2)

5+  - 5 баллов

4+ - 4 балла

3+ - 3 балла

2+ - 2балла

1+ - 1 балл

0 –о баллов

Поднимите руки у кого 5б? 4б? 3б? 2б? 1б? 0б?

ІІІ Актуализация знаний и пробное учебное действие:

а)  Постановка проблемы:

Ну, а теперь такое задание.

Слайд №4

  1. Какая часть фигуры закрашена красным цветом?
  2. Какая часть фигуры закрашена зелёным цветом?
  3. Какая часть фигуры закрашена и красным и зелёным цветом?

А как вы определили это?

Какое действие применили? (сложение) Чего? (дробей) Каких дробей? (с одинаковыми знаменателями)

  1. Какая часть фигуры не закрашена?

Как здесь находили?

Какое действие применили? (вычитание) Чего? (дробей) Каких дробей? (с одинаковыми знаменателями)

IV Постановка учебной задачи

Так, значит какая тема сегодняшнего урока? (Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)

Какую цель урока поставим? (научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, вывести правило сложения и вычитания)

Хорошо

Открываем тетради, записываем число, классная работа и тема урока.      Слайд №5

V Открытие новых знаний

Вот, вы только что , ребята, определяли какие фигуры закрашены вместе  красные и зелёные части фигуры по рисунку.

Сможете ли вы без фигур выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей?

А как же складывать и вычитать , чисто арифметически?

Слайд № 6

Задача. Решение записываем в тетрадь

Всего 17 конфет. Из тарелки забрали 2 конфеты. Какую часть забрали? (2/17). После ещё забрали 3 конфеты. Какую часть? (3/17). Сколько всего забрали? (5/17) Как посчитали?

Кто может вывести правило сложения дробей с один знам

А теперь такая задача. Из тарелки забрали 5 конфет, т.е. какая часть забрана? (5/17) А какая часть осталась? (12/17) Как посчитали? А назовите компоненты при вычитании.

Тогда попробуйте сформулировать правило

Кто ещё повторит?

Давайте проверим правильно ли мы сформулировали правило?

(раздать всем правила пока кто-нибудь из детей проговаривает) Приложение 3.

Слайд № 7

Слайд № 8 задание из учебника № 422 выполним у доски с проговариванием

VI Физкультминутка  слайд № 9

VII Закрепление во внешней речи слайд № 10

№ 423 Выполняем устно с подробным проговариванием

VIII Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой

Слайд №11 Следующий номер 424 Работаем в парах следующим образом

1 вариант выполняют задание и проговаривают при решении ученикам 2 варианта. После того как первый вариант себе записал и проговорил решение. Приступает записывать и решать второй вариант, первый слушает и смотрит.

Двое у доски с оборотной стороны выполняют, потом проговаривают и после проверяют.

Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность данного решения соседа по парте. Если верно ставите +, не верно –, если забыли сократить ? (слайд №12)

Теперь заполните оценочные листы

У кого 2+ ставите 2 балла

1+   1балл или  два?  1 балл

1?  Или 2-   0 баллов

Поднимите руки у кого 2 балла? 1? 0?

А теперь выполните самостоятельную работу по вариантам слайд №13

Самопроверка. + или  -

Заполняем оценочные листы

5+  - 5 баллов

4+ - 4 балла

3+ - 3 балла

2+ - 2балла

1+ - 1 балл

0 –о баллов

Поднимите руки у кого 5б? 4б? 3б? 2б? 1б? 0б?

IX. Включение в систему знаний

Давайте еще раз вспомним правила,  которые  вы сегодня использовали.

Учитель демонстрирует слайд с текстом правил сложения и вычитания обдр с од знам с пропущенными словами, предлагает детям вставить эти слова.

Правило 1-2. Слайд 14

X. Информация о Д/з слайд 16

XI.  Подведение итогов занятия

Оценки Слайд 17

Оценочный лист

Суммируйте баллы

Результат записать

У кого оценка 5? 4? 3? 2?

XII.  Рефлексия Слайд 15

Закончите предложения

Какая была цель урока?

Цель урока выполнили?

Слайд 18

Спасибо за урок. Молодцы!



Предварительный просмотр:

I этап – ТЕСТ

  1

2

3

4

5

   

I этап – ТЕСТ

1

2

3

4

5

I этап – ТЕСТ

1

2

3

4

5

I этап – ТЕСТ

1

2

3

4

5

I этап – ТЕСТ

1

2

3

4

5

I этап – ТЕСТ

1

2

3

4

5

I этап – ТЕСТ

1

2

3

4

5

I этап – ТЕСТ

1

2

3

4

5

I этап – ТЕСТ

1

2

3

4

5

I этап – ТЕСТ

1

2

3

4

5

I этап – ТЕСТ

1

2

3

4

5

I этап – ТЕСТ

1

2

3

4

5

I этап – ТЕСТ

1

2

3

4

5

I этап – ТЕСТ

1

2

3

4

5

I этап – ТЕСТ

1

2

3

4

5

                                                                        Приложение 1    

I этап - ТЕСТ

  1

2

3

4

5

   

I этап - ТЕСТ

1

2

3

4

5

I этап - ТЕСТ

1

2

3

4

5

I этап - ТЕСТ

1

2

3

4

5

I этап - ТЕСТ

1

2

3

4

5

I этап - ТЕСТ

1

2

3

4

5

I этап - ТЕСТ

1

2

3

4

5

I этап - ТЕСТ

1

2

3

4

5

I этап - ТЕСТ

1

2

3

4

5

I этап - ТЕСТ

1

2

3

4

5

I этап - ТЕСТ

1

2

3

4

5

I этап - ТЕСТ

1

2

3

4

5

I этап - ТЕСТ

1

2

3

4

5

I этап - ТЕСТ

1

2

3

4

5

I этап - ТЕСТ

1

2

3

4

5


Фамилия  Имя

Этапы

Задания

Количество баллов

I

Тест

II

№ 424

III

Самостоятельная работа

Итоговое количество баллов

Оценка

Фамилия  Имя

Этапы

Задания

Количество баллов

I

Тест

II

№ 424

III

Самостоятельная работа

Итоговое количество баллов

Оценка

Фамилия  Имя

Этапы

Задания

Количество баллов

I

Тест

II

№ 424

III

Самостоятельная работа

Итоговое количество баллов

Оценка

Фамилия  Имя

Этапы

Задания

Количество баллов

I

Тест

II

№ 424

III

Самостоятельная работа

Итоговое количество баллов

Оценка

Фамилия  Имя

Этапы

Задания

Количество баллов

I

Тест

II

№ 424

III

Самостоятельная работа

Итоговое количество баллов

Оценка

Фамилия  Имя

Этапы

Задания

Количество баллов

I

Тест

II

№ 424

III

Самостоятельная работа

Итоговое количество баллов

Оценка

Фамилия  Имя

Этапы

Задания

Количество баллов

I

Тест

II

№ 424

III

Самостоятельная работа

Итоговое количество баллов

Оценка

Фамилия  Имя

Этапы

Задания

Количество баллов

I

Тест

II

№ 424

III

Самостоятельная работа

Итоговое количество баллов

Оценка

Приложение 2

                     


Правила:                                                                                                                                Приложение 3

1) Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители,

а знаменатель оставить без изменения

2) Чтобы выполнить вычитание дробей  с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения

Правила:

1) Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители,

а знаменатель оставить без изменения

2) Чтобы выполнить вычитание дробей  с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения

Правила:

1) Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители,

а знаменатель оставить без изменения

2) Чтобы выполнить вычитание дробей  с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения

Правила:

1) Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители,

а знаменатель оставить без изменения

2) Чтобы выполнить вычитание дробей  с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения

Правила:

1) Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители,

а знаменатель оставить без изменения

2) Чтобы выполнить вычитание дробей  с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения

Правила:

1) Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители,

а знаменатель оставить без изменения

2) Чтобы выполнить вычитание дробей  с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель математики МОУ СОШ № 2 им В.А.Орлова Иванова Виктория Викторовна

Предмет: математика

Уровень образования: базовый

Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Тип урока: урок открытия  нового знания

Участники: обучающиеся 5 класса

Цель: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развивать умения к их практическому применению.  

Задачи урока:

Образовательные: обеспечить усвоение учащимися правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

 Развивающие: формировать умение обрабатывать информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы. Способствовать развитию творческой активности учащихся, развитие самостоятельности

Воспитательные:  воспитывать у учащихся умение слушать и вступать в диалог; развитие познавательного интереса, объективно оценивать свой труд и труд своих товарищей, чувство взаимопомощи

Планируемые результаты:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Метапредметные:  развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение работать в парах

Предметные: знать правило сложении и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями , развитие навыков устных и письменных вычислений

Основные понятия: обыкновенная дробь, общий знаменатель, дополнительный множитель

Формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач. 

Коммуникативные УУД: коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД:  понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: воспитывать любовь к математике, формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Формы работы:

Фронтальная, индивидуальная и работа в парах

Средства обучения:

Мультимидийный проектор, презентация,  раздаточный материал, учебник по математике, доска

Методы обучения:

Репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Технологическая карта урока математики  в 5 классе  по учебнику  И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации урока.

УУД

  1. Самоопределение к учебной деятельности

1.1. Орг. момент

Определяет

готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся

Включаются в деловой ритм урока.

 

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1.2 Мотивация к учебной деятельности.

Координирует   деятельность учащихся.

Слайд(1,2,3,)

Устно решают задачи, повторяют теорию.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

1.3. Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение. Постановка учебных задач

Слайд 4

Мотивирует учащихся.

Учитель задает вопросы: как можно ответить на третий вопрос?

 (на четвертый?).

Как называется тема нашего урока?

Слайд 5

№ 420, устно отвечают на вопросы по слайду, а затем записывают в тетради.

Отвечают на вопросы: надо сложить ,надо вычесть.

Формулируют тему урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Познавательные: анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация

2.Открытие новых знаний.

2.1. Организация познавательной деятельности.

Учитель задает вопросы: сможем ли мы ответить на вопрос - какая часть закрашена одним цветом?

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

2.2. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы.

Учитель задает вопросы Сможете ли вы без фигур выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей?

Слайд 6

Нет,  надо знать правило сложения и вычитания.

Формулируют правила, проверяют текст правила.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы.

Слайд 7,8

 Даёт задание: номер 422 у доски с проговариванием

Записывают, комментируют  решение,  а затем проверяют друг у друга, работая в паре.

 

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

3.Физкультминутка

Слайд 9

4.Закрепление во внешней речи

4.1. Организация

познавательной деятельности. Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Слайд 10  №423 устно

Фронтальная работа с учебником

№ 423(устно).

Вызывает 2-х учеников

Работа  на скрытой доске

№ 424(а, б) и № 424(в, г), остальные работают по вариантам.

Решите задачу: Слайд 8

Устно выполняют № 423

Самостоятельно выполняют задание, проверяют по решению на экране.

У доски работает  2 ученика на скрытой доске.

4.Итоговый самоконтроль и самооценка.

Организация первичного контроля.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

 Слайд 11-12.

Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку.

Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.

Самостоятельно выполняют задания , затем  проверяют  в парах  по ключу.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

5.Включение в систему знаний

Организация вторичного контроля

Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.

Устно анализируют и вставляют пропущенные слова

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение

6. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слайд 15

с. 118-119  (правила), №  423(в, г), № 424(в, г), № 433(а). По желанию – сочинить историю про дроби.

Записывают дом.зад.

Познавательные: поиск и выделение информации

4.3. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Учитель задает вопросы: Какую тему мы сегодня изучали?

Какие задачи мы сегодня ставили?

Наши задачи выполнены?

Слайд 16 – критерии оценок

Отвечают на вопросы: сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, да.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

4.4. Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Закончи предложение слайд 17,18

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

урок по математике 5 класс Учитель Иванова В.В.

Слайд 2

В ы ч и с л и т ь 90 45 3 84 72 9 - 45 : 15 28 - 12 :8 + 27 36 18 : 2 5

Слайд 3

1. Найдите правильную дробь. 2. Найдите неправильную дробь: 3. Сократите дробь : 4. Выделите целую часть : 5. Превратите в неправильную дробь : 5 «+» отметка 5, 4 «+» отметка 4 , 3 «+» отметка 3. 4 3 5 А) 20 5 17 5 23 5 Б) В) В

Слайд 4

№420 красным – не закрашена – зелёным – a ) б) в) красным и зеленым в) 6 1 6 1 6 2 6 3 6 2 6 3 6 2 6 2 6 3 6 4 6 4 6 5 6 3 6 2 6 2 6 1 какая часть фигуры закрашена: Проверьте себя Проверьте себя Проверьте себя Проверьте себя

Слайд 5

24.01.2017 К л а с с н а я р а б о т а. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Слайд 6

2 17 + 3 17 2+3 17 = 17 17 - 5 17 17-5 17 = 5 17 = 12 17 = 17 конфет

Слайд 7

Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 6 3 6 4 6 1 + 3 6 3 6 2 6 1 6 3 - 2 6

Слайд 8

Задания из учебника № 422

Слайд 9

Физкультминутка

Слайд 10

Задания из учебника № 423 устно

Слайд 11

Задания из учебника № 424 (работа в парах) I вариант – а. б II вариант – в, г

Слайд 12

№ 424 (работа в парах) I вариант – а. б А) Б) В) Г) a) 5 21 2 21 = 5 – 2 21 = 7 21 = 1 3 II вариант – в, г a) 24 33 13 33 = 24 – 13 33 = 11 33 = 1 3 a) 1 4 27 4 27 = 1 4 – 4 27 = 18 27 = 2 3 a) 16 35 12 35 = 16 – 12 35 = 28 35 = 4 5 2 «+» - 2 балла 1 «+» или 2 «?» - 1балл «+», если верно «-», если не верно «?», если забыли сократить

Слайд 13

1 Самостоятельная работа 10 12 5 12 1) 2) 3) 4) 5) I вариант II вариант 3) 4) 5) 22 43 15 43 14 15 6 15 19 35 13 35 = 5 12 = 23 25 = 7 43 = 10 13 = = 8 15 = 30 47 = 6 35 = 14 17 = 1) 2) 11 25 12 25 8 13 2 13 8 9 5 9 6 9 7 8 5 8 6 8 1 8 17 6 17 28 47 2 47

Слайд 14

1 Чтобы сложить дроби с _____________ знаменателями, нужно _______________________, а знаменатель ___________________ 2 Чтобы вычесть дроби с ______________ знаменателями, нужно из числителя __________ вычесть числитель _____________, а знаменатель _______________

Слайд 15

Домашнее задание: учить правила, № 425 Придумать карточку на сложение и вычитание дробей на выбор от 3 до 5 примеров.

Слайд 16

Критерии оценки за урок 11-12 баллов – оценка 5 9-11 баллов – оценка 4 6-8 баллов – оценка 3 0-5 баллов – оценка 2

Слайд 17

Рефлексия Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я умею… Я почувствовал, что… Я приобрел … Я научился … У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Я узнал интересные факты… Мне захотелось …

Слайд 18

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

Урок по математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАСложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями  ФИО (полностью)Пестрикова Наталья Григорьевна Место работыГБОУ СОШ с. Хворостянка Дол...

урок-рефлексии "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Информационная карта урока рефлексии в 5 классе  по теме " сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" разработана в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода....

Урок математики «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» для 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Данный материал может быть использован на уроках математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы....

План-конспект урока математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

План-конспект урока математики«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с применением ЭОРУрок «открытия» нового знания...

Урок математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

В ходе урока учащиеся с умственной отсталостью повторяют правила сложения и вычитания дробей, выполняют задания по карточкам, участвуют в математической игре. Все задания подобраны с учётом индивидуал...

Урок математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок проводился с 8 классе специальной школы для детей с нарушениями интеллекта. На уроке использовалось чередование видов деятельности: письменная и устная, на доске и по карточкам. Урок является кор...