урок математики: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями", 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАСС | 22.45 КБ |
Приложение 1,2, 3 | 20.21 КБ |
Технологическая карта урока | 60.5 КБ |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 658.65 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАСС
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей
с одинаковыми знаменателями»
Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Тип урока: урок открытия нового знания
Участники: обучающиеся 5 класса
Цель: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развивать умения к их практическому применению.
Задачи урока:
Образовательные: обеспечить усвоение учащимися правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
Развивающие: формировать умение обрабатывать информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы. Способствовать развитию творческой активности учащихся, развитие самостоятельности
Воспитательные: воспитывать у учащихся умение слушать и вступать в диалог; развитие познавательного интереса, объективно оценивать свой труд и труд своих товарищей, чувство взаимопомощи
Планируемые результаты:
Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
Метапредметные: развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение работать в парах
Предметные: знать правило сложении и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями , развитие навыков устных и письменных вычислений
Основные понятия: обыкновенная дробь, общий знаменатель, дополнительный множитель
Формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.
Коммуникативные УУД: коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Личностные УУД: воспитывать любовь к математике, формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Формы работы:
Фронтальная, индивидуальная и работа в парах
Средства обучения:
Мультимидийный проектор, презентация, раздаточный материал, учебник по математике, доска
Методы обучения:
Репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
ХОД УРОКА
І Оргмомент. Слайд № 1
Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня урок посвящён открытию новых знаний. Поэтому я вам всем желаю успехов во время урока, быстрого понимания и отличных оценок. А для этого нужно активно поработать.
ІІ Самоопределение к учебной деятельности:
а) Устный счет:
А начнём мы работу с устного счёта. слайд №2
б) Повторение правил:
А теперь ребята вспомним все правила, которые изучали про обыкновенные дроби
Итак,
- Какая дробь называется обыкновенной?
- Основное свойство дроби
- Что значит сократить дробь?
- Что значит привести дроби к общему знаменателю?
- Какую дробь называют правильной?
- Какую дробь называют неправильной?
- Какое число называют смешанным?
- Как смешанное число превращаем в неправильную дробь?
- Как из неправильной дроби получить смешанное число?
А теперь на применение всех этих правил выполните тест. Слайд №3
У вас на столах лежат карточки «тест: здесь вы будете выбирать один правильный ответ и записывать в карточке под номером выбранную букву. (приложение 1)
Всем понятно? Приступаем
Проверяем. Ставите за каждый верный ответ ставите +. Не верный –
У вас на столах лежат оценочные листы запишите фамилию, имя и заполним результаты теста. проверяем по слайду. (Приложение 2)
5+ - 5 баллов
4+ - 4 балла
3+ - 3 балла
2+ - 2балла
1+ - 1 балл
0 –о баллов
Поднимите руки у кого 5б? 4б? 3б? 2б? 1б? 0б?
ІІІ Актуализация знаний и пробное учебное действие:
а) Постановка проблемы:
Ну, а теперь такое задание.
Слайд №4
- Какая часть фигуры закрашена красным цветом?
- Какая часть фигуры закрашена зелёным цветом?
- Какая часть фигуры закрашена и красным и зелёным цветом?
А как вы определили это?
Какое действие применили? (сложение) Чего? (дробей) Каких дробей? (с одинаковыми знаменателями)
- Какая часть фигуры не закрашена?
Как здесь находили?
Какое действие применили? (вычитание) Чего? (дробей) Каких дробей? (с одинаковыми знаменателями)
IV Постановка учебной задачи
Так, значит какая тема сегодняшнего урока? (Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)
Какую цель урока поставим? (научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, вывести правило сложения и вычитания)
Хорошо
Открываем тетради, записываем число, классная работа и тема урока. Слайд №5
V Открытие новых знаний
Вот, вы только что , ребята, определяли какие фигуры закрашены вместе красные и зелёные части фигуры по рисунку.
Сможете ли вы без фигур выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей?
А как же складывать и вычитать , чисто арифметически?
Слайд № 6
Задача. Решение записываем в тетрадь
Всего 17 конфет. Из тарелки забрали 2 конфеты. Какую часть забрали? (2/17). После ещё забрали 3 конфеты. Какую часть? (3/17). Сколько всего забрали? (5/17) Как посчитали?
Кто может вывести правило сложения дробей с один знам
А теперь такая задача. Из тарелки забрали 5 конфет, т.е. какая часть забрана? (5/17) А какая часть осталась? (12/17) Как посчитали? А назовите компоненты при вычитании.
Тогда попробуйте сформулировать правило
Кто ещё повторит?
Давайте проверим правильно ли мы сформулировали правило?
(раздать всем правила пока кто-нибудь из детей проговаривает) Приложение 3.
Слайд № 7
Слайд № 8 задание из учебника № 422 выполним у доски с проговариванием
VI Физкультминутка слайд № 9
VII Закрепление во внешней речи слайд № 10
№ 423 Выполняем устно с подробным проговариванием
VIII Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой
Слайд №11 Следующий номер 424 Работаем в парах следующим образом
1 вариант выполняют задание и проговаривают при решении ученикам 2 варианта. После того как первый вариант себе записал и проговорил решение. Приступает записывать и решать второй вариант, первый слушает и смотрит.
Двое у доски с оборотной стороны выполняют, потом проговаривают и после проверяют.
Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность данного решения соседа по парте. Если верно ставите +, не верно –, если забыли сократить ? (слайд №12)
Теперь заполните оценочные листы
У кого 2+ ставите 2 балла
1+ 1балл или два? 1 балл
1? Или 2- 0 баллов
Поднимите руки у кого 2 балла? 1? 0?
А теперь выполните самостоятельную работу по вариантам слайд №13
Самопроверка. + или -
Заполняем оценочные листы
5+ - 5 баллов
4+ - 4 балла
3+ - 3 балла
2+ - 2балла
1+ - 1 балл
0 –о баллов
Поднимите руки у кого 5б? 4б? 3б? 2б? 1б? 0б?
IX. Включение в систему знаний
Давайте еще раз вспомним правила, которые вы сегодня использовали.
Учитель демонстрирует слайд с текстом правил сложения и вычитания обдр с од знам с пропущенными словами, предлагает детям вставить эти слова.
Правило 1-2. Слайд 14
X. Информация о Д/з слайд 16
XI. Подведение итогов занятия
Оценки Слайд 17
Оценочный лист
Суммируйте баллы
Результат записать
У кого оценка 5? 4? 3? 2?
XII. Рефлексия Слайд 15
Закончите предложения
Какая была цель урока?
Цель урока выполнили?
Слайд 18
Спасибо за урок. Молодцы!
Предварительный просмотр:
I этап – ТЕСТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| ||||
I этап – ТЕСТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I этап – ТЕСТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I этап – ТЕСТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I этап – ТЕСТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I этап – ТЕСТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I этап – ТЕСТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I этап – ТЕСТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I этап – ТЕСТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I этап – ТЕСТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I этап – ТЕСТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I этап – ТЕСТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I этап – ТЕСТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I этап – ТЕСТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I этап – ТЕСТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Приложение 1
I этап - ТЕСТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| ||||
I этап - ТЕСТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I этап - ТЕСТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I этап - ТЕСТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I этап - ТЕСТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I этап - ТЕСТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I этап - ТЕСТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I этап - ТЕСТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I этап - ТЕСТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I этап - ТЕСТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I этап - ТЕСТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I этап - ТЕСТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I этап - ТЕСТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I этап - ТЕСТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I этап - ТЕСТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Фамилия Имя | ||
Этапы | Задания | Количество баллов |
I | Тест | |
II | № 424 | |
III | Самостоятельная работа | |
Итоговое количество баллов | ||
Оценка | ||
Фамилия Имя | ||
Этапы | Задания | Количество баллов |
I | Тест | |
II | № 424 | |
III | Самостоятельная работа | |
Итоговое количество баллов | ||
Оценка | ||
Фамилия Имя | ||
Этапы | Задания | Количество баллов |
I | Тест | |
II | № 424 | |
III | Самостоятельная работа | |
Итоговое количество баллов | ||
Оценка | ||
Фамилия Имя | ||
Этапы | Задания | Количество баллов |
I | Тест | |
II | № 424 | |
III | Самостоятельная работа | |
Итоговое количество баллов | ||
Оценка | ||
Фамилия Имя | ||
Этапы | Задания | Количество баллов |
I | Тест | |
II | № 424 | |
III | Самостоятельная работа | |
Итоговое количество баллов | ||
Оценка | ||
Фамилия Имя | ||
Этапы | Задания | Количество баллов |
I | Тест | |
II | № 424 | |
III | Самостоятельная работа | |
Итоговое количество баллов | ||
Оценка | ||
Фамилия Имя | ||
Этапы | Задания | Количество баллов |
I | Тест | |
II | № 424 | |
III | Самостоятельная работа | |
Итоговое количество баллов | ||
Оценка | ||
Фамилия Имя | ||
Этапы | Задания | Количество баллов |
I | Тест | |
II | № 424 | |
III | Самостоятельная работа | |
Итоговое количество баллов | ||
Оценка |
Приложение 2
Правила: Приложение 3
1) Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители,
а знаменатель оставить без изменения
2) Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения
Правила:
1) Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители,
а знаменатель оставить без изменения
2) Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения
Правила:
1) Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители,
а знаменатель оставить без изменения
2) Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения
Правила:
1) Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители,
а знаменатель оставить без изменения
2) Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения
Правила:
1) Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители,
а знаменатель оставить без изменения
2) Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения
Правила:
1) Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители,
а знаменатель оставить без изменения
2) Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель математики МОУ СОШ № 2 им В.А.Орлова Иванова Виктория Викторовна
Предмет: математика
Уровень образования: базовый
Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Тип урока: урок открытия нового знания
Участники: обучающиеся 5 класса
Цель: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развивать умения к их практическому применению.
Задачи урока:
Образовательные: обеспечить усвоение учащимися правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
Развивающие: формировать умение обрабатывать информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы. Способствовать развитию творческой активности учащихся, развитие самостоятельности
Воспитательные: воспитывать у учащихся умение слушать и вступать в диалог; развитие познавательного интереса, объективно оценивать свой труд и труд своих товарищей, чувство взаимопомощи
Планируемые результаты:
Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
Метапредметные: развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение работать в парах
Предметные: знать правило сложении и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями , развитие навыков устных и письменных вычислений
Основные понятия: обыкновенная дробь, общий знаменатель, дополнительный множитель
Формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.
Коммуникативные УУД: коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Личностные УУД: воспитывать любовь к математике, формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Формы работы:
Фронтальная, индивидуальная и работа в парах
Средства обучения:
Мультимидийный проектор, презентация, раздаточный материал, учебник по математике, доска
Методы обучения:
Репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся Формы организации урока. | УУД |
1.1. Орг. момент | Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся | Включаются в деловой ритм урока.
| Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
1.2 Мотивация к учебной деятельности. | Координирует деятельность учащихся. Слайд(1,2,3,) | Устно решают задачи, повторяют теорию. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
1.3. Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение. Постановка учебных задач | Слайд 4 Мотивирует учащихся. Учитель задает вопросы: как можно ответить на третий вопрос? (на четвертый?). Как называется тема нашего урока? Слайд 5 | № 420, устно отвечают на вопросы по слайду, а затем записывают в тетради. Отвечают на вопросы: надо сложить ,надо вычесть. Формулируют тему урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Познавательные: анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация |
2.Открытие новых знаний. 2.1. Организация познавательной деятельности. | Учитель задает вопросы: сможем ли мы ответить на вопрос - какая часть закрашена одним цветом? | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения. | |
2.2. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы. | Учитель задает вопросы Сможете ли вы без фигур выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей? Слайд 6 | Нет, надо знать правило сложения и вычитания. Формулируют правила, проверяют текст правила. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы. |
Слайд 7,8 Даёт задание: номер 422 у доски с проговариванием | Записывают, комментируют решение, а затем проверяют друг у друга, работая в паре.
| Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Регулятивные: планирование, прогнозирование. | |
3.Физкультминутка | Слайд 9 | ||
4.Закрепление во внешней речи 4.1. Организация познавательной деятельности. Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Слайд 10 №423 устно Фронтальная работа с учебником № 423(устно). Вызывает 2-х учеников Работа на скрытой доске № 424(а, б) и № 424(в, г), остальные работают по вариантам. Решите задачу: Слайд 8 | Устно выполняют № 423 Самостоятельно выполняют задание, проверяют по решению на экране. У доски работает 2 ученика на скрытой доске. | |
4.Итоговый самоконтроль и самооценка. Организация первичного контроля. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Слайд 11-12. Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку. Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля. | Самостоятельно выполняют задания , затем проверяют в парах по ключу. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
5.Включение в систему знаний Организация вторичного контроля | Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля. | Устно анализируют и вставляют пропущенные слова | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение |
6. Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Слайд 15 с. 118-119 (правила), № 423(в, г), № 424(в, г), № 433(а). По желанию – сочинить историю про дроби. | Записывают дом.зад. | Познавательные: поиск и выделение информации |
4.3. Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Учитель задает вопросы: Какую тему мы сегодня изучали? Какие задачи мы сегодня ставили? Наши задачи выполнены? Слайд 16 – критерии оценок | Отвечают на вопросы: сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, да. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
4.4. Рефлексия. Инициировать рефлексию детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Закончи предложение слайд 17,18 | Коммуникативные: аргументация своего мнения. Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В ы ч и с л и т ь 90 45 3 84 72 9 - 45 : 15 28 - 12 :8 + 27 36 18 : 2 5
1. Найдите правильную дробь. 2. Найдите неправильную дробь: 3. Сократите дробь : 4. Выделите целую часть : 5. Превратите в неправильную дробь : 5 «+» отметка 5, 4 «+» отметка 4 , 3 «+» отметка 3. 4 3 5 А) 20 5 17 5 23 5 Б) В) В
№420 красным – не закрашена – зелёным – a ) б) в) красным и зеленым в) 6 1 6 1 6 2 6 3 6 2 6 3 6 2 6 2 6 3 6 4 6 4 6 5 6 3 6 2 6 2 6 1 какая часть фигуры закрашена: Проверьте себя Проверьте себя Проверьте себя Проверьте себя
24.01.2017 К л а с с н а я р а б о т а. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
2 17 + 3 17 2+3 17 = 17 17 - 5 17 17-5 17 = 5 17 = 12 17 = 17 конфет
Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 6 3 6 4 6 1 + 3 6 3 6 2 6 1 6 3 - 2 6
Задания из учебника № 422
Физкультминутка
Задания из учебника № 423 устно
Задания из учебника № 424 (работа в парах) I вариант – а. б II вариант – в, г
№ 424 (работа в парах) I вариант – а. б А) Б) В) Г) a) 5 21 2 21 = 5 – 2 21 = 7 21 = 1 3 II вариант – в, г a) 24 33 13 33 = 24 – 13 33 = 11 33 = 1 3 a) 1 4 27 4 27 = 1 4 – 4 27 = 18 27 = 2 3 a) 16 35 12 35 = 16 – 12 35 = 28 35 = 4 5 2 «+» - 2 балла 1 «+» или 2 «?» - 1балл «+», если верно «-», если не верно «?», если забыли сократить
1 Самостоятельная работа 10 12 5 12 1) 2) 3) 4) 5) I вариант II вариант 3) 4) 5) 22 43 15 43 14 15 6 15 19 35 13 35 = 5 12 = 23 25 = 7 43 = 10 13 = = 8 15 = 30 47 = 6 35 = 14 17 = 1) 2) 11 25 12 25 8 13 2 13 8 9 5 9 6 9 7 8 5 8 6 8 1 8 17 6 17 28 47 2 47
1 Чтобы сложить дроби с _____________ знаменателями, нужно _______________________, а знаменатель ___________________ 2 Чтобы вычесть дроби с ______________ знаменателями, нужно из числителя __________ вычесть числитель _____________, а знаменатель _______________
Домашнее задание: учить правила, № 425 Придумать карточку на сложение и вычитание дробей на выбор от 3 до 5 примеров.
Критерии оценки за урок 11-12 баллов – оценка 5 9-11 баллов – оценка 4 6-8 баллов – оценка 3 0-5 баллов – оценка 2
Рефлексия Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я умею… Я почувствовал, что… Я приобрел … Я научился … У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Я узнал интересные факты… Мне захотелось …
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
Урок по математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАСложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями ФИО (полностью)Пестрикова Наталья Григорьевна Место работыГБОУ СОШ с. Хворостянка Дол...
урок-рефлексии "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Информационная карта урока рефлексии в 5 классе по теме " сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" разработана в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода....
Урок математики «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» для 6 класса специальной (коррекционной) школы.
Данный материал может быть использован на уроках математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы....
План-конспект урока математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
План-конспект урока математики«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с применением ЭОРУрок «открытия» нового знания...
Урок математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
В ходе урока учащиеся с умственной отсталостью повторяют правила сложения и вычитания дробей, выполняют задания по карточкам, участвуют в математической игре. Все задания подобраны с учётом индивидуал...
Урок математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок проводился с 8 классе специальной школы для детей с нарушениями интеллекта. На уроке использовалось чередование видов деятельности: письменная и устная, на доске и по карточкам. Урок является кор...