Урок математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока (6 класс)

Корнеева Елена Юрьевна

В ходе урока учащиеся с умственной отсталостью повторяют правила сложения и вычитания дробей, выполняют задания по карточкам, участвуют в математической игре. Все задания подобраны с учётом индивидуальных возможностей школьников, способствуют формированию прочных знаний и положительной мотивации учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_drobey.docx121 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

6 класс

Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

Задачи: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности, формировать вычислительные умения и навыки при решении примеров и задач; корригировать речь учащихся на основе использования  математических терминов,   память на основе запоминания правил, мышление на основе действий;  воспитывать положительную мотивацию учения, самоконтроль при выполнении самостоятельной работы. 

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование: опоры по правилам,  карточки для устного счета «Математическая эстафета», презентация «Математический диктант», карточки для самостоятельной работы

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Орг.момент

Проверим готовность к уроку: учебник, тетрадь, ручка карандаш, карточки.

Проверяют

 готовность к уроку

Объявление темы

 и задач урока

Прочитайте тему урока:  «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

Мы должны знать: правила сложения и вычитания обыкновенных дробей.

Мы должны уметь: выполнять сложение и вычитание  обыкновенных дробей при решении примеров и задач.

Мотивация

деятельности

Устный счёт

Опрос по карточкам

На партах у школьников лежат карточки  с вопросами.

Учитель называет номер вопроса, а  ученик отвечает.

1. Обыкновенную дробь можно получить действием…

    Рассмотрите рисунок. Назовите дробь.

2. Число, записанное под чертой, называется…

  Назвать знаменатель. Что показывает?

3. Число, записанное под чертой, называется …

Назвать числитель. Что показывает?

4. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя,

 называется…

5.  Дробь, в которой числитель равен или больше

 знаменателя, называется …

     Назвать числитель, чтобы дробь была

  правильной,  неправильной.

6. Сократить дробь можно действием  …

 7. Чтобы заменить неправильную дробь числом, нужно … разделить на …

8.  При сложении дробей с одинаковыми знаменателями нужно сложить …

9. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями нужно вычесть …

Заполнить пропуски, чтобы равенство было верным.

Игра «Математическая эстафета»

Ученики-консультанты передают карточку, учащиеся решают примеры.

Консультанты проверяют ответы.

Итог: мы повторили правила, выполнили действия сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

 Откройте тетради, запишите число, тему урока, вариант.

Отвечают правила по карточкам и

опорам

числитель

знаменатель

правильная дробь

неправильная дробь

сократить дробь

числитель :

знаменатель

Обобщение и систематизация знаний

Математический диктант

(слайд-презентация)

Решают примеры

Самопроверка

Обобщение и

систематизация

знаний

Учебник с.112, №413

Художественная -

Учебная - ? на  меньше    ?

1)  - учебная

2)  - всего

Ответ:

Решают задачу

Физминутка

Ученик показывает действия

Выполняют

 движения

При вычитании дробей мы помним об особых случаях вычитания:

1 -  =

Решить примеры. Выбрать ответ. Прочитать слово.

1-  

И

1-   =

Н

1-    =

Д

1 -

И

1 -

Я

Историческая справка.

Знаете ли вы, что современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель - снизу и не писали дробной черты. А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы.

Работают по опоре

Решают примеры

Самостоятельная

работа

3 -

Карточки

Ι вариант

ΙΙ вариант

 =  9 =  

=

= …

Работают по опоре

Работают

 по карточкам

Самопроверка

Домашнее

задание

Учебник с.112, № 415 (1-2 ст.) – Ι-ΙΙ гр.,

с.109, №398 (1-2 ст.) – ΙΙΙ гр.

Записывают

 в дневниках

Итог урока.

Оценивание.

У нас есть поговорка «Попал в тупик», т.е. попал в трудное положение, сложную ситуацию.

У немцев аналогичная поговорка гласит: “Попал в дроби”. Эта поговорка напоминает о тех временах, когда дроби считали самым трудным разделом математики.

На этом уроке мы убедились, что обыкновенные дроби не смогут поставить нас в трудное положение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе по учебнику Н. Виленкина "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Конспект урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода. ...

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием ЭОР.

Формирование ИКТ-компетентностей учащихся 5-ых классов в аспекте ФГОС.Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием Э...

Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" ( ФГОС)

Урок изучения нового материала в 5кл. по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича по ФГОС с технологической картой...

Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Конспект комбинированного урока по математике для учащихся 5 классов "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"...

Методическая разработка урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" с использованием ЭОР

Конспект урока в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"Тип урока: урок изучения нового материала....

Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс

Конспект урока  математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс. Для педагогов коррекционного общеобразовательного учреждения VIII  вида....

Методическая разработка к уроку "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний, представлен технологической картой урока с УУД....