«Понятие квадратного уравнения»
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Ефимова Надежда Михайловна
Учебник -"Алгебра 8 класс" Никольский С.М., Потапов М.К. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_8kl.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: алгебра Класс - 8

Тема – «Понятие квадратного уравнения»
Учебно-методическое обеспечение: Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н.Н., Шевкин А. В. Алгебра 8. – М.: Просвещение, 2016.
Время реализации занятий – 45 минут

Оборудование и материалы для урока: компьютер, проектор, презентация для сопровождения урока, карточки-задания для учащихся.

 Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний..

Цель урока: - закрепление и обобщение знаний учащихся, полученные при изучении темы;

Задачи урока:

Образовательные:

- создать условия для формирования представлений о корне уравнения; способствовать развитию умений проверять, является ли число корнем квадратного уравнения; овладению навыками нахождения дискриминанта.

Развивающие:

-развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале;

- развитие самостоятельности мышления, самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

- воспитывать активность,

- содействовать побуждению интереса к математике.

Форма работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, учебники по алгебре; раздаточный материал

(карточки с дополнительным заданием), презентация

Ход урока:

  1. Мотивация учебной деятельности и актуализация опорных знаний.

Психологическая установка учащимся:

Начинаю урок с притчи: «Жил мудрец, который знал все. Один

человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку,

он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или

 живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая –

выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках сегодня создать такую атмосферу на уроке, при которой все

будут чувствовать себя комфортно.

Ну, а девиз нашего урока, подскажет слово - «урок».

Давайте разложим по буквам это слово:

У – успех, удача

Р – радость

О – общение, отметка

К – компетенция

Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет успех и радость, и вы сможете

продемонстрировать свою одаренность и компетентность.

-А о чем сегодня на уроке пойдет речь?

На доске: х²-6х+5=0

- Что вы видите на доске?

-квадратное уравнение. Давайте сформулируем тему нашего урока.

- Мы продолжаем разговор о квадратных уравнениях.

-Какие цели мы поставим сегодня на уроке?

2.Актуализация знаний. Работа в группе.

Скажие,чем является левая часть уравнения.(Квадратным трехчленом.)

-Ребята,а сейчас я вам предлагаю поработать в группах по четыре человека.

1.На столах у вас карточки, на которых задание по теме «Квадратные корни»,выполнив задание вы себе присвоете номер в группе.

-Покажите свой номер.

2.Задание такое :Составьте на парте кластер –ключевое слово «Квадратное уравнение».

Выполняют задание участники номер 1,потом2,3 и 4.

-Составим общий кластер на доске.(учащиеся из разных команд выходят и комментируют свой ответ)

3.Работа по карточкам.

  1. Составьте квадратный трехчлен.
  2. Найдите его дискриминант.
  3. Найдите корни.
  4. Разложите на множители.

Участники под номером 4 записывают ответ у доски.

3.Закрепление изученного материала.

1)Вернемся к уравнению на доске.

х²-6х+5=0

-Скажите,а что такое корень уравнения?

-А как нам определить является ли числа 1и 3корнями уравнения?

Выполняем задание у доски.

4.Историческая справка

По словам математика Лейбница, "кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет".

Ученик заранее готовит сообщение об истории квадратных уравнений.

5. Отработка и закрепление Работа с учебником.

№ 216,217 по вариантам

-А какие уравнения называются равносильными?

№221-устно

6.Самостоятельная работа дифференцированная.

7.Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель. Математика – это история, история развития человеческой

мысли, интеллекта. А когда люди научились решать квадратные уравнения?

Ответ на этот вопрос вас ждет на следующем уроке

 и еще много интересного, которое я оставлю в тайне.

Давайте подведем итог сегодняшнего урока.

  • Что я знаю?
  • Что я умею?
  • Что я должен узнать?
  • Какую тему для этого надо повторить?
  • Какими умениями я должен овладеть?

6.Задание на дом: п.4.2,№218,219


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квадратные уравнения. Основные понятия

Цель  урока: формирование основных понятий, связанных с квадратными уравнениями Задачи:- обучающие: направить деятельность учащихся на расширение знаний по квадратным уравнениям, познакомить...

Урок алгебры "Квадратные уравнения. Основные понятия" 8 класс

Цель урока: проверить знание учащимися определений по изучаемой теме;применять изученные алгоритмы для решения неполных квадратных уравненийи рассмотреть различные способы решения квадратных уравнений...

понятие квадратного уравнения

презентация к учебнику Мордкович Алгебра 8 класс...

Тест по алгебре (8 класс) по теме "Квадратные уравнения. Основные понятия."

Тест по алгебре (8 класс) по теме "Квадратные уравнения. Основные понятия." Материал подготовлен на основе учебника "Алгебра. 8 класс. Мордкович А.Г."...

Основные понятия квадратного уравнения

Говорят, алгебра держится на четырех китах: уравнение, число, тождество, функция. Мы поговорим с вами об одном из фундаментов алгебры – уравнениях. Квадратных уравнениях....

Технологическая карта урока по теме «Квадратные уравнения. Основные понятия»

laquo;Квадратные уравнения. Основные понятия» УМК А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский и др.. М.: Изд. «Вентана-Граф», 2017г....

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...