«Понятие квадратного уравнения»
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_8kl.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: алгебра Класс - 8
Тема – «Понятие квадратного уравнения»
Учебно-методическое обеспечение: Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н.Н., Шевкин А. В. Алгебра 8. – М.: Просвещение, 2016.
Время реализации занятий – 45 минут
Оборудование и материалы для урока: компьютер, проектор, презентация для сопровождения урока, карточки-задания для учащихся.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний..
Цель урока: - закрепление и обобщение знаний учащихся, полученные при изучении темы;
Задачи урока:
Образовательные:
- создать условия для формирования представлений о корне уравнения; способствовать развитию умений проверять, является ли число корнем квадратного уравнения; овладению навыками нахождения дискриминанта.
Развивающие:
-развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале;
- развитие самостоятельности мышления, самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
- воспитывать активность,
- содействовать побуждению интереса к математике.
Форма работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, учебники по алгебре; раздаточный материал
(карточки с дополнительным заданием), презентация
Ход урока:
- Мотивация учебной деятельности и актуализация опорных знаний.
Психологическая установка учащимся:
Начинаю урок с притчи: «Жил мудрец, который знал все. Один
человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку,
он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или
живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая –
выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках сегодня создать такую атмосферу на уроке, при которой все
будут чувствовать себя комфортно.
Ну, а девиз нашего урока, подскажет слово - «урок».
Давайте разложим по буквам это слово:
У – успех, удача
Р – радость
О – общение, отметка
К – компетенция
Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет успех и радость, и вы сможете
продемонстрировать свою одаренность и компетентность.
-А о чем сегодня на уроке пойдет речь?
На доске: х²-6х+5=0
- Что вы видите на доске?
-квадратное уравнение. Давайте сформулируем тему нашего урока.
- Мы продолжаем разговор о квадратных уравнениях.
-Какие цели мы поставим сегодня на уроке?
2.Актуализация знаний. Работа в группе.
Скажие,чем является левая часть уравнения.(Квадратным трехчленом.)
-Ребята,а сейчас я вам предлагаю поработать в группах по четыре человека.
1.На столах у вас карточки, на которых задание по теме «Квадратные корни»,выполнив задание вы себе присвоете номер в группе.
-Покажите свой номер.
2.Задание такое :Составьте на парте кластер –ключевое слово «Квадратное уравнение».
Выполняют задание участники номер 1,потом2,3 и 4.
-Составим общий кластер на доске.(учащиеся из разных команд выходят и комментируют свой ответ)
3.Работа по карточкам.
- Составьте квадратный трехчлен.
- Найдите его дискриминант.
- Найдите корни.
- Разложите на множители.
Участники под номером 4 записывают ответ у доски.
3.Закрепление изученного материала.
1)Вернемся к уравнению на доске.
х²-6х+5=0
-Скажите,а что такое корень уравнения?
-А как нам определить является ли числа 1и 3корнями уравнения?
Выполняем задание у доски.
4.Историческая справка
По словам математика Лейбница, "кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет".
Ученик заранее готовит сообщение об истории квадратных уравнений.
5. Отработка и закрепление Работа с учебником.
№ 216,217 по вариантам
-А какие уравнения называются равносильными?
№221-устно
6.Самостоятельная работа дифференцированная.
7.Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель. Математика – это история, история развития человеческой
мысли, интеллекта. А когда люди научились решать квадратные уравнения?
Ответ на этот вопрос вас ждет на следующем уроке
и еще много интересного, которое я оставлю в тайне.
Давайте подведем итог сегодняшнего урока.
- Что я знаю?
- Что я умею?
- Что я должен узнать?
- Какую тему для этого надо повторить?
- Какими умениями я должен овладеть?
6.Задание на дом: п.4.2,№218,219
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квадратные уравнения. Основные понятия
Цель урока: формирование основных понятий, связанных с квадратными уравнениями Задачи:- обучающие: направить деятельность учащихся на расширение знаний по квадратным уравнениям, познакомить...
Урок алгебры "Квадратные уравнения. Основные понятия" 8 класс
Цель урока: проверить знание учащимися определений по изучаемой теме;применять изученные алгоритмы для решения неполных квадратных уравненийи рассмотреть различные способы решения квадратных уравнений...
понятие квадратного уравнения
презентация к учебнику Мордкович Алгебра 8 класс...
Тест по алгебре (8 класс) по теме "Квадратные уравнения. Основные понятия."
Тест по алгебре (8 класс) по теме "Квадратные уравнения. Основные понятия." Материал подготовлен на основе учебника "Алгебра. 8 класс. Мордкович А.Г."...
Основные понятия квадратного уравнения
Говорят, алгебра держится на четырех китах: уравнение, число, тождество, функция. Мы поговорим с вами об одном из фундаментов алгебры – уравнениях. Квадратных уравнениях....
Технологическая карта урока по теме «Квадратные уравнения. Основные понятия»
laquo;Квадратные уравнения. Основные понятия» УМК А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский и др.. М.: Изд. «Вентана-Граф», 2017г....
Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени
Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах, Решение иррациональных, показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений часто сводится к решени...