«Понятие квадратного уравнения»
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: алгебра Класс - 8
Тема – «Понятие квадратного уравнения»
Учебно-методическое обеспечение: Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н.Н., Шевкин А. В. Алгебра 8. – М.: Просвещение, 2016.
Время реализации занятий – 45 минут
Оборудование и материалы для урока: компьютер, проектор, презентация для сопровождения урока, карточки-задания для учащихся.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний..
Цель урока: - закрепление и обобщение знаний учащихся, полученные при изучении темы;
Задачи урока:
Образовательные:
- создать условия для формирования представлений о корне уравнения; способствовать развитию умений проверять, является ли число корнем квадратного уравнения; овладению навыками нахождения дискриминанта.
Развивающие:
-развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале;
- развитие самостоятельности мышления, самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
- воспитывать активность,
- содействовать побуждению интереса к математике.
Форма работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, учебники по алгебре; раздаточный материал
(карточки с дополнительным заданием), презентация
Ход урока:
- Мотивация учебной деятельности и актуализация опорных знаний.
Психологическая установка учащимся:
Начинаю урок с притчи: «Жил мудрец, который знал все. Один
человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку,
он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или
живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая –
выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках сегодня создать такую атмосферу на уроке, при которой все
будут чувствовать себя комфортно.
Ну, а девиз нашего урока, подскажет слово - «урок».
Давайте разложим по буквам это слово:
У – успех, удача
Р – радость
О – общение, отметка
К – компетенция
Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет успех и радость, и вы сможете
продемонстрировать свою одаренность и компетентность.
-А о чем сегодня на уроке пойдет речь?
На доске: х²-6х+5=0
- Что вы видите на доске?
-квадратное уравнение. Давайте сформулируем тему нашего урока.
- Мы продолжаем разговор о квадратных уравнениях.
-Какие цели мы поставим сегодня на уроке?
2.Актуализация знаний. Работа в группе.
Скажие,чем является левая часть уравнения.(Квадратным трехчленом.)
-Ребята,а сейчас я вам предлагаю поработать в группах по четыре человека.
1.На столах у вас карточки, на которых задание по теме «Квадратные корни»,выполнив задание вы себе присвоете номер в группе.
-Покажите свой номер.
2.Задание такое :Составьте на парте кластер –ключевое слово «Квадратное уравнение».
Выполняют задание участники номер 1,потом2,3 и 4.
-Составим общий кластер на доске.(учащиеся из разных команд выходят и комментируют свой ответ)
3.Работа по карточкам.
- Составьте квадратный трехчлен.
- Найдите его дискриминант.
- Найдите корни.
- Разложите на множители.
Участники под номером 4 записывают ответ у доски.
3.Закрепление изученного материала.
1)Вернемся к уравнению на доске.
х²-6х+5=0
-Скажите,а что такое корень уравнения?
-А как нам определить является ли числа 1и 3корнями уравнения?
Выполняем задание у доски.
4.Историческая справка
По словам математика Лейбница, "кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет".
Ученик заранее готовит сообщение об истории квадратных уравнений.
5. Отработка и закрепление Работа с учебником.
№ 216,217 по вариантам
-А какие уравнения называются равносильными?
№221-устно
6.Самостоятельная работа дифференцированная.
7.Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель. Математика – это история, история развития человеческой
мысли, интеллекта. А когда люди научились решать квадратные уравнения?
Ответ на этот вопрос вас ждет на следующем уроке
и еще много интересного, которое я оставлю в тайне.
Давайте подведем итог сегодняшнего урока.
- Что я знаю?
- Что я умею?
- Что я должен узнать?
- Какую тему для этого надо повторить?
- Какими умениями я должен овладеть?
6.Задание на дом: п.4.2,№218,219
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квадратные уравнения. Основные понятия
Цель урока: формирование основных понятий, связанных с квадратными уравнениями Задачи:- обучающие: направить деятельность учащихся на расширение знаний по квадратным уравнениям, познакомить...

Урок алгебры "Квадратные уравнения. Основные понятия" 8 класс
Цель урока: проверить знание учащимися определений по изучаемой теме;применять изученные алгоритмы для решения неполных квадратных уравненийи рассмотреть различные способы решения квадратных уравнений...

Тест по алгебре (8 класс) по теме "Квадратные уравнения. Основные понятия."
Тест по алгебре (8 класс) по теме "Квадратные уравнения. Основные понятия." Материал подготовлен на основе учебника "Алгебра. 8 класс. Мордкович А.Г."...

Основные понятия квадратного уравнения
Говорят, алгебра держится на четырех китах: уравнение, число, тождество, функция. Мы поговорим с вами об одном из фундаментов алгебры – уравнениях. Квадратных уравнениях....

Технологическая карта урока по теме «Квадратные уравнения. Основные понятия»
laquo;Квадратные уравнения. Основные понятия» УМК А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский и др.. М.: Изд. «Вентана-Граф», 2017г....
Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени
Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах, Решение иррациональных, показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений часто сводится к решени...