Квадратные уравнения. Основные понятия
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Цель урока: формирование основных понятий, связанных с квадратными уравнениями
Задачи:
- обучающие: направить деятельность учащихся на расширение знаний по квадратным уравнениям, познакомить с видами квадратных уравнений и основными методами решения квадратных уравнений;
-развивающие: закрепить навыки решения текстовых задач практического содержания, развивать умения классифицировать квадратные уравнения, составлять их, определять метод решения, развивать навыки решения простейших квадратных уравнений, развивать логическое мышление;
-воспитательные: воспитывать организованность, наблюдательность, навыки самоконтроля и способность оценивать результаты своих достижений.
Тип урока: получение новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая
Техническое оборудование: мультимедийная презентация к уроку (авт. Зенина Н.Г., Крамаренко Т.Н.), ЭОР http://www.fcior.edu.ru. Банк заданий ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_teme.docx | 61.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по теме:
"Квадратные уравнения. Основные понятия."
8 класс, алгебра.
Тема и номер урока в теме | Основные понятия урок № 1(из двух уроков по данной теме) |
Базовый учебник | А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова и др. |
ФИО (полностью) | Дино Вера Петровна |
Место работы | МОУ Лицей УКМО, г.Усть-Кута, Иркутской области |
Должность | учитель математики |
Цель урока: формирование основных понятий, связанных с квадратными уравнениями
Задачи:
- обучающие: направить деятельность учащихся на расширение знаний по квадратным уравнениям, познакомить с видами квадратных уравнений и основными методами решения квадратных уравнений;
-развивающие: закрепить навыки решения текстовых задач практического содержания, развивать умения классифицировать квадратные уравнения, составлять их, определять метод решения, развивать навыки решения простейших квадратных уравнений, развивать логическое мышление;
-воспитательные: воспитывать организованность, наблюдательность, навыки самоконтроля и способность оценивать результаты своих достижений.
Тип урока: получение новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая
Техническое оборудование: мультимедийная презентация к уроку (авт. Зенина Н.Г., Крамаренко Т.Н.), ЭОР http://www.fcior.edu.ru. Банк заданий ГИА.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Постановка цели урока.
- Изучение нового материала.
Выбрав ключевое слово из темы урока «уравнение», предлагаю ребятам, используя прием «корзина идей» (понятий, имен...), вспомнили понятия: что такое уравнение; решить уравнение – это …; корень уравнения. На уроке будем рассматривать квадратные уравнения. Цель вашего урока? Обучающие проговаривают свою цель.
Учитель обобщает ответы и проговаривает цель урока и предлагает ребятам по ходу урока составить кластер по теме урока.
На доске записаны уравнения:
3x-15=42 x2+25=0
-x2+6x+14=0 57+38x=24x-26
2x3+8x=19 x2=16
x2-4=0 2x2-7x=0
8x2=0 x2-3x-8=0.
По какому признаку можно разделить эти уравнения на две группы?
Выполните это деление.
Рассмотрим группу уравнений:
-x2+6x+14=0 x2+25=0
x2-4=0 2x2-7x=0
8x2=0 x2-3x-8=0
x2=16. Что общего у этих уравнений?
После обсуждения даем определение: Квадратным уравнением называют уравнение вида , где любые действительные числа, причем.a-старший коэффициент,b-второй коэффициент,c-свободный член.
Задание. Определите коэффициенты (с проверкой):
5x2+5x-3=0
3x2+2x-4=0
x2+4x+3=0
-2x2+x-1=0
4x2-4x+1=0
Что будет, если коэффициенты квадратного уравнения ( кроме а) по очереди или все сразу обратятся в нули?
Переходим к исследованию. Даем определение неполных квадратных уравнений. Неполным квадратным уравнением будем называть уравнение, в котором хотя бы один из коэффициентов равен нулю.
Возвращаемся к группе уравнений.
-x2+6x+14=0 x2+25=0
x2-4=0 2x2-7x=0
8x2=0 x2-3x-8=0
x2=16
Из данных квадратных уравнений выпишите неполные квадратные уравнения и решите их.
Делаем вывод:
Один корень | Разложим на множители или | Преобразуем к виду 1 случай. Если - отрицательное число, то корней нет. Если - положительное число, то . |
Задание: Запишите квадратные уравнения с указанными коэффициентами:
a=1, b=0, c=16
a=-1, b=5, c=0
b=0, a=-3 c=0
c=-8, a=1, b=0,
a=1,5, c=0, b=-3
b= a=, с=0
Установите соответствие между уравнением и следующими утверждениями:
а) уравнение имеет два корня
б) уравнение имеет один корень
в) уравнение не имеет корней.
Задание: ЭОР http://www.fcior.edu.ru. П1.
Задание: При каких значениях а уравнение (а-2)х2+15ах+а2-4=0 является квадратным? При каких значениях а уравнение является неполным квадратным уравнением?
Задание: Решите уравнение (а-2)х2+15ах+а2-4=0 при полученных значениях а.
а=0, а=-2.
Подводим итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"квадратное уравнеие: основные понятия" 8 класс, А.Г. Мордкович
презентация к уроку по алгебре в 8 классе по теме "Квадратное уравнеие: основные понятия"...
Презентация по теме "Системы линейных уравнений .Основные понятия."
Презентация "Системы линейных уравнений.Основные понятия."...
Урок алгебры "Квадратные уравнения. Основные понятия" 8 класс
Цель урока: проверить знание учащимися определений по изучаемой теме;применять изученные алгоритмы для решения неполных квадратных уравненийи рассмотреть различные способы решения квадратных уравнений...
Тест по алгебре (8 класс) по теме "Квадратные уравнения. Основные понятия."
Тест по алгебре (8 класс) по теме "Квадратные уравнения. Основные понятия." Материал подготовлен на основе учебника "Алгебра. 8 класс. Мордкович А.Г."...
Технологическая карта урока по теме «Квадратные уравнения. Основные понятия»
laquo;Квадратные уравнения. Основные понятия» УМК А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский и др.. М.: Изд. «Вентана-Граф», 2017г....
Урок по теме "Квадратные уравнения: основные понятия"
Разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратичные уравнения: основные понятия" УМК Мордкович....
«Квадратные уравнения. Основные понятия»
1 ВАРИАНТ Класс______________ Фамилия Имя___________________________________________Какое уравнение является квадратным?Какое уравнение является неприведенным?а...