Основные понятия квадратного уравнения
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Говорят, алгебра держится на четырех китах: уравнение, число, тождество, функция. Мы поговорим с вами об одном из фундаментов алгебры – уравнениях. Квадратных уравнениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Основные понятия квадратного уравнения
- Цель урока: Найти алгоритм решения неполных квадратных уравнений и начать формировать навык применения алгоритма.
2. Задачи:
Обучающие: Создание условий для:
- распознавания видов неполных квадратных уравнений;
- формулирования алгоритма решения неполных квадратных уравнений в зависимости от вида;
- применение алгоритма решения на практике;
Развивающие:
- Продолжить развитие навыков самостоятельной работы при работе с ЭОР.
- Продолжить развитие навыков оценивания результатов своей деятельности и групповой деятельности по заданным критериям.
- Продолжить развитие логического мышления, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитывающие: Продолжить воспитание коммуникативной компетентности.
- Тип урока: ознакомление с новым материалом.
- Формы работы учащихся: индивидуальная и групповая.
- Необходимое техническое оборудование: Компьютерный класс, медиа – проектор, сканер, интерактивная доска.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
I. | Организационный момент. | Объявляет о начале урока, предлагает учащимся занять свои места. Делает установку на занятие, | Занимают свои рабочие места. | 1 мин | |
II. | Постановка проблемы | задает проблемную ситуациюс помощью компетентностно – ориентированного задания. | Слушают вводную беседу, принимают проблемную ситуацию. | 2 мин | |
I I I. | Актуализация знаний | №1, Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. (задание 1-3) | Предлагает учащимся проанализировать предложенные уравнения и для каждого найти корень уравнения. | Дети самостоятельно анализируют предложенные уравнения и находят корни уравнений. Увидели, что не знают понятие квадратного уравнения и не знают как их решать. Выступают от групп. Заполняют оценочный лист. | 5 мин |
IV. | Разрешение проблемы. | №1, Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. (задание 4-8) | Предлагает учащимся проанализировать проблемную ситуацию с использование ЭОР. Направляет, руководит, помогает, наблюдает, даёт ссылку на ЭОР. | Анализируют самостоятельно за ПК материал ЭОР, записывают необходимые выводы, садятся снова в группы и готовят выступление от группы по заданным критериям. Заполняют оценочный лист | 10 мин |
V. | Применение результатов при выполнении практической работы. | № 2 Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | Направляет, руководит, помогает, наблюдает, даёт ссылку на ЭОР. | Самостоятельно выполняют практическую работу. | 15 мин |
VI. | Рефлексивно-оценочный. | Подводит итог урока, оценивает деятельность группы в целом и каждого учащегося в отдельности по оценочным листам. | Выслушивают комментарии учителя, дают оценку деятельности на уроке, оценивают свою деятельность. | 5 мин | |
VII. | Домашняя работа | № 3. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | Даёт ссылку на ЭОР. | Фиксируют ссылку | 2 мин |
Ход занятия:
- Контрольно-оценочный. Актуализация знаний.
- Организованное начало урока.
Объявляется начало урока, учащиеся занимают свои места. Делается установка на работу, раздаётся оценочный лист урока, в который учащиеся будут фиксировать свою успешность на уроке с помощью баллов и лист оценки работы малой группы, который учащиеся заполнят в конце урока. Работа в группах организуется путем выполнения компетентностно - ориентированных заданий.
- Выполнение работы в группах
Учащимся предлагается выполнить работу в группах, которая предполагает анализ предложенных уравнений и решить те уравнения, которые умеют решать. Время на выполнение работы –5 минут.
Компетентностно – ориентированное задание
Говорят, алгебра держится на четырех китах: уравнение, число, тождество, функция. Сегодня мы поговорим с вами об одном из фундаментов алгебры – уравнениях. С уравнениями вы встречаетесь с начальной школы. Умеете решать линейные уравнения. Одно из замечательных качеств математика-исследователя – любознательность. Вот он что – то сделал, и сделала неплохо. Можно успокоиться. Но нет! А что если попробовать сделать по -другому? А что будет, если… А быть может, вот так… А нельзя ли этот алгоритм решения применить в других обстоятельствах?
Задания:
1. Перед вами уравнения:
а) 5х – 15=0; з) 2x - 5x =10;
б) х2=5х+6; и) (3x + 8)2= 0;
в) x2 + 9 x +14=0; к) х2-8х = 0;
г) 2х = -1 л) 6x2 - 10 = 0
д) 9х2-16=0; м) 36х4 = 12х2 + 3;
е) 6х-18х2=0; н) 3x = 0;
ж) 17х – х/4) = ½; о) x/2+ 2 /3= -1/2.
В течении трех минут решить уравнения. которые можете решить. В группе проведите взаимопроверку.
2. Проанализируйте полученные результаты, выявите проблему по решению уравнений, и предложите не менее трех путей её разрешения. Время выполнения задания 2 минуты. Подготовьте выступление. Участие в обсуждении проблемы оцените.
3. Самопроверка
Называются критерии оценки. Учащиеся оценивают правильность выполнения по следующим критериям:
Предлагается учащимся оценить заполнение таблицы, сверив свои ответы с правильными ответами.
Оценочный лист ____________________________________________(ФИ)
Заполняй таблицу в течение урока в соответствии с предложенными критериями.
Критерии оценивания:
Оценка деятельности: По пунктам 1, 2, 6 | Правильность выполнения заданий По пунктам 1, 2, 6 |
самостоятельно – 3б; с помощью руководителя – 2б; с помощью группы – 1б; не справился–0 б. | нет ошибок – 3б; одна ошибка – 2б; две ошибки – 1б; более двух ошибок –0 б. |
Содержание деятельности | баллы | |
деятельность | примеры | |
1. Решение уравнений | ||
3. Принимал участие в обсуждении проблемы (всегда – 3 балла, иногда – 2 балла, редко – 1 балл) | ||
4. Принимал участие в обсуждении путей разрешения проблемы (всегда – 3 балла, иногда – 2 балла, редко – 1 балл) | ||
5. Принимал участие в разрешении проблемы (всегда – 3 балла, иногда – 2 балла, редко – 1 балл) | ||
6. Определение алгоритмов решения неполных квадратных уравнений | ||
Итого | ||
Итого всего | ||
Оценка |
Веди запись честно, в конце урока по результатам работы получишь оценку.
Желаю удачи!
Оценочный лист сдайте в конце урока учителю.
- Мотивационно-целевой.
- Создание условий для формирования умения делать умозаключения через установление причинно-следственной связи. В ходе проверки групповой работы, учащиеся увидели, что не все уравнения умеют решать.
2. Выявление проблемы. Организуется работа по выявлению понятий связанных с квадратными уравнениями. Предлагается выполнить работу по ссылке (№1). Выход учащихся на применение общих приемов решения неполных квадратных уравнений.
3.. Частично - поисковая работа. Предлагается исследовать алгоритмы решения неполных квадратных уравнений. Каждый учащийся получает одинаковые задания. (Индивидуальная работа ссылка №1).
I I I. Представление и обсуждение частично - поисковой работы.
1. Проверка первичного уровня усвоения материала урока. Учащиеся готовят выступление от групп по проанализированным ими алгоритмам решения неполных квадратных уравнений. Полученные результаты сканируются и выводятся на экран. Обсуждение представленных результатов.
2. Закрепления изученного материала. Выполнение практической работы с помощью ЭОР.
IV. Рефлексивно-оценочный.
- Подведение итога урока, оценивание деятельность группы в целом и каждого учащегося в отдельности по
оценочным листам, выделяя удавшиеся моменты. Поставить оценки за заработанные баллы. Выслушивание комментариев учителя. Ученики высказывают свою оценку деятельности на уроке, определяют свой уровень усвоения материала.
- Постановка домашнего задания. Предоставить возможность каждому учащемуся проверить при выполнении дом. работы, степень усвоения материала, отработать алгоритм решения неполных квадратных уравнений.Приложение к плану-конспекту урока
Основные понятия квадратного уравнения
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | ЭОР | Информационный | |
2 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | ЭОР | Практика | |
3 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | ЭОР | Контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квадратные уравнения. Основные понятия
Цель урока: формирование основных понятий, связанных с квадратными уравнениями Задачи:- обучающие: направить деятельность учащихся на расширение знаний по квадратным уравнениям, познакомить...
Урок алгебры "Квадратные уравнения. Основные понятия" 8 класс
Цель урока: проверить знание учащимися определений по изучаемой теме;применять изученные алгоритмы для решения неполных квадратных уравненийи рассмотреть различные способы решения квадратных уравнений...
понятие квадратного уравнения
презентация к учебнику Мордкович Алгебра 8 класс...
Тест по алгебре (8 класс) по теме "Квадратные уравнения. Основные понятия."
Тест по алгебре (8 класс) по теме "Квадратные уравнения. Основные понятия." Материал подготовлен на основе учебника "Алгебра. 8 класс. Мордкович А.Г."...
Технологическая карта урока по теме «Квадратные уравнения. Основные понятия»
laquo;Квадратные уравнения. Основные понятия» УМК А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский и др.. М.: Изд. «Вентана-Граф», 2017г....
Урок по теме "Квадратные уравнения: основные понятия"
Разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратичные уравнения: основные понятия" УМК Мордкович....
«Понятие квадратного уравнения»
Учебник -"Алгебра 8 класс" Никольский С.М., Потапов М.К. и др....