Открытый урок по теме "Квадратные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
обощающий урок по алгебре для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispravlennyy.docx | 210.64 КБ |
ispravlennyy.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме: Четырехугольники
Цель урока: повторить и обобщить учебный материал по теме «Квадратные уравнения»
Задачи:
Предметные:
- систематизировать знания по теме «Квадратные уравнения»;
- анализировать различные виды квадратных уравнений;
- формировать умения решать задачи;
Личностные:
- воспитание ответственного отношения к учению, трудолюбия, культуры общения, воспитание у учащихся внимания и аккуратность в решении задач;
- Развивать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы
товарищей;
- Метапредметные: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное.
Образовательные технологии: технология развития критического мышления
Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, давать определения, поиск и применение методов решения заданий.
Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к изучаемому предмету;; способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников; умение работать в группах, учитывая позицию собеседника.
Регулятивные УУД: развитие навыков оценки и самоанализа.
;
Виды учебной деятельности:
-групповая, коллективная работа;
-говорение;
Оборудование: презентация, доска, телевизор
Тип занятия: обобщающий урок
Ход урока
- Организационный момент. Проверка домашнего задания.
(Приветствие учеников) Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть и приветствовать на этом уроке. Давайте начнем урок со слов поэта Романа Сефа. Кто прочитает его вслух? ( Дети поднимают руки, читает один):
«Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает,
Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает».
И для того, чтобы узнать скучали ли вы дома, проверим домашнюю работу. Я задала вам выучить стихотворения, связанные с квадратными уравнения.
- Постановка темы и цели урока. Актуализация знаний учащихся. Мотивация к учебной деятельности.
Для начала разгадайте ребус.
(Ответ: квадратное уравнение)
Что же получилось? Да, верно! Получилось «квадратное уравнение». Кто догадался чем мы с вами будем заниматься на уроке?(Ответы учащихся: решать, расширять, выявлять и ликвидировать пробелы в знаниях по этой теме)
Молодцы! Сегодня будем работать по группам. Хорошую оценку получит та группа, которая собрала больше баллов за правильные ответы( 1 правильный ответ=1 балл). Напоминаю вам, когда работаете , нужно советоваться с другими участниками группы. ( раздать оценочные листы, бумагу для ответов)
Работа по теме урока
Предлагаю вам выполнить следующее задание. Для каждой группы я раздам высказывания. Группа должна выбрать правильный вариант ответа к высказываниям. К правильному ответу есть прикрепленный слог, а из слога вы должны составить слово.
Команда, которая быстрей найдет спрятанное слово, получит балл.
Молодцы! Получилось слово «ПЕДАГОГИКА». Как вы думаете о чем нам говорит это слово?
Запомните, 2023 год в России объявлен годом педагога и наставника.
Давайте с вами вспомним теоретический материал по квадратным уравнениям и составим схему.
Ответы будете писать на бумагах. Баллы получает та команда, которая быстро и правильно напишет ответ.
- Какой вид имеет квадратное уравнение? ()
- Какое уравнение называют полным? (полным если, присутствуют все коэффициенты)
- Как называется квадратное уравнение, в котором хотя бы один из коэффициентов b, c нулевой? (неполное)
- Если старший коэффициент квадратного уравнения равен 1, то такое уравнение называют (приведенным)
- Квадратное уравнение считается неприведенным, если …(а≠1)
- Какие виды виды неполных квадратных уравнений вы знаете? .()
- Приведите примеры к : неприведенное полное, неприведенное неполное, приведенное полное, приведенное неполное.
Замечательно! Теперь проверим, насколько хорошо вы умеете определять виды квадратных уравнений.
Дети поднимают руку, отвечают. К каждому правильному ответу баллы.
Думаю , вы уже слегка устали. Давайте сделаем физминутку. Я буду вам показывать квадратные уравнения:
- Если оно полное- ВЫ ПТИЦЫ(махают руками)
- Если оно неполное- ВЫ ЗАЙЦЫ(прыгают)
Как вы знаете ,в следующем учебном году вам предстоит сдать основной государственный экзамен (ОГЭ). Предлагаю нам с вами решить 9 задание ОГЭ. 9 задание состоит из множества уравнений, систем уравнений. За правильный ответ в этом задании на экзамене дают 1 балл. (раздать к каждой группе бумагу с уравнениями) .
- Решите уравнение. . Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
- Решите уравнение. . Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.
- Решите уравнение. . Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
- Решите уравнение. . Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
- Решите уравнение. . Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.
- Решите уравнение. . Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
(После решения уравнений). Какая группа решить быстрее задачу Мы с вами знаем, что каждому человеку без знаний математики в жизни не обойтись. И сейчас мы убедимся, что без умения решать квадратные уравнения , невозможна жизнь современного человека. Мы с вами живем в местности, где у большинства есть земельные участки. Хотя вы и дети, но вы можете сделать доброе дело , например, для пожилых людей. Весной можно вскопать огород бабушке. А сейчас давайте решим следующую задачу:
1.Участок, который мы будем копать, имеет форму прямоугольника, длина которого на 6 м больше ширины. Площадь участка 135 м2.Нужно найти размеры участка.
Решение
х(х+6)=135
х2+6х-135=0
Ребята, если каждый из нас будет добровольно помогать людям, то все мы вместе сделаем мир добрее. Если хочешь почувствовать себя человеком- помоги другому!
Если останется время. Самостоятельная работа с взаимопроверкой
Вариант 1 | Вариант 2 |
Наш урок подходит к концу. Всех моих значков не осталось. Вы сегодня все молодцы!
- Домашняя работа.
Предлагаю вам домашнюю работу в двух уровнях. Выбрать тот уровень, который вы осилите. Красный конверт-уравнения из ОГЭ, синий-уравнения чуть легче.
- Рефлексия.
Продолжите, пожалуйста, предложения.
- На уроке я работал…
- Своей работой на уроке я …
- Урок для меня показался…
- За урок я…
- Мое настроение…
- Материал урока мне был…
- Больше всего мне понравилось…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
квадратное уравнение
Педагогика 2023 год в России объявлен годом педагога и наставника
Квадратные уравнения Полные Неполные Приведенные Неприведенное
Уравнения Полное Неполное Приведенное Неприведенное 6х= Уравнения Полное Неполное Приведенное Неприведенное +
физминутка
Задание 9 из ОГЭ Для выполнения задания 9 необходимо уметь решать уравнения, неравенства и их системы. Виды заданий на данной позиции в КИМах -Линейные уравнения - Квадратные уравнения - Рациональные уравнения - Системы уравнений - Системы неравенств Оценивается в 1 бал.
Участок, который мы будем копать, имеет форму прямоугольника, длина которого на 6 м больше ширины. Площадь участка 135 м 2 .Нужно найти размеры участка.
Продолжи фразу На уроке я работал… Своей работой на уроке я … Урок для меня показался… За урок я… Мое настроение… Материал урока мне был… Больше всего мне понравилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Решение уравнений"
Данный конспект предназначен для проведения урока математики в 6м классе...
Открытый урок Иррациональные уравнения
Конспект урока...
Открытый урок Показательные уравнения и неравенства 11 класс
Открытый урок по теме "Показательные уравнения и неравенства" . Урок закрепления знаний....
Открытый урок «Квадратное уравнение и его корни. Решение полных квадратных уравнений»
Открытый урок для учеников 8 класса «Квадратное уравнение и его корни. Решение полных квадратных уравнений»...
Методическая разработка открытого урока "Квадратные уравнения"
Разработка обобщающего урока по теме "Квадратные уравнения" - 8 класс , решение квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным....
Открытый урок "Решение уравнений"
Открытый урок "Решение уравнений" включает решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений. Урок можно провести как в 10 классе, так и на 1 курсе СПО....
Конспект открытого урока "Иррациональные уравнения" 11 класс.
Открытый урок на районном семинаре учителей математики....