"Умножение одночлена на многочлен" 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Авдеенко Ирина Сергеевна

"Умножение одночлена на многочлен"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: алгебра

Класс: 7

Тема урока: "Умножение одночлена на многочлен"

Цели урока:

Обучающие:(формирование познавательных и логических УУД)

  1. повторить действия со степенями;
  2. повторить правила умножения одночленов;
  3. закрепить понятие многочлена и его стандартного вида, закрепить умение приводить подобные члены;
  4. закрепить умение умножать одночлен на многочлен;
  5. учить применять полученные знания при упрощении выражений и решении уравнений;

Развивающие:(формирование регулятивных УДД)

  1. развивать умение работать самостоятельно;
  2. развивать способность «видения» проблемы;
  3. формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
  4. развивать умение применять теоретические знания на практике.

Воспитательные:(формирование коммуникативных и личностных УДД)

Воспитывать умение работать с имеющейся информацией, умение слушать товарищей, содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, общей культуре.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: учебник, тестовые задания, карточки.

Ход урока

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

1.Вводный этап

Орг.момент

ПознавательныеУУД:

активное слушание учителя.

Регулятивные УУД:

развитие мотивов учебной деятельности.

            Здравствуйте ребята.

Сегодня, я хотела бы начать свой урок с притчи.

Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жили добрый мудрец и злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мёртвая? Если он ответит, что мёртвая, я раскрою ладони – бабочка улетит, а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт». Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мёртвая?» Но мудрец ответил:

«Всё в твоих руках».  

 И пусть эти слова мудреца будут девизом нашего урока. «Всё в ваших руках.»

Настрой на урок:

Внутренняя готовность детей к выполнению нормативных требований учебной деятельности.

3 мин

2 этап

Целеполагание

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке.

Давайте вспомним, какую тему мы изучили на прошлом уроке?

Для этого нам необходимо проверить д/з. На доске записано задание часть д/з кто готов приступить к выполнению, остальные открывают тетрадь и проверяют.

Итак, ТЕМА нашего урока была «Умножение одночлена на многочлен».


- Кто напомнит нам правило умножения одночлена на многочлен?

-Какова же цель урока?

На уроке по теме «Умножение одночлена на многочлен» мы обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача, ребята: показать свои знания и умения.        

Французский писатель Анатоль Франс заметил «Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом», последуем совету писателя, будем на уроке «поглощать» знания с большим желанием, ведь они вам скоро пригодятся.

Взаимопроверка домашнего задания

-Умножение одночлена на многочлен

- Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить это одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить

-Обобщить изученный материал

5мин

3 этап

Актуализация знаний

Регулятивные УУД:    развитие мотивов учебной деятельности.

Вам сейчас предстоит нарисовать круг и условно разделить его на 4 части «Часы « и договориться друг с другом о встрече на 12, 3 , 6 и 9 часов (главное условие , чтоб партнеры не повторились)

Также после выполнения задания на полях вы чертите треугольник, который оценивает, вашу работу:

красный треугольник-не смог выполнить;

зеленый треугольник- были трудности;

синий треугольник- выполнил.

 Итак, первое задание для вас, вам предстоит встреча с партнером на 12 часов, пересядьте и возьмите карточку. Итак, вам, предстоит решить математическое домино. №1. «Математическое домино» (приложение 1)

Задания

Ответы

1) 8с•(-5х)

2) 3х•ху2

3) 7аb•2a

4) 2у•(у-1)

5) 3а•(а-b+4)

а)3a2 – 3ab +12a

б)3х2у2

в)-40сх

г)2y2 – 2y

д)14а2в

 Учащиеся берут на столе одну карточку и находят соответствующий карточке ответ. Одна пара выполняет задание у доски.

Задания

Ответы

1)8с•(-5х)

2)3х•ху2

3)7аb•2a

4)2у•(у-1)

5)3а•(а-b+4)

а)-40сх

б)3х2у2

в)14а2в

г)2y2 – 2y

д)3a2 – 3ab +12a

 5минут

4 этап

Закрепление изученного материала

Коммуникативные УУД: уметь полно и точно выражать свои мысли; умение оформлять свои мысли в письменной форме.

Для выполнения тестовой работы, вам предстоит встреча с партнером на 3 часа, пересядьте и возьмите карточку №2. «Усердие превозмогает всё» ( тест )(приложение 2)

Решите пример и выберите правильный ответ:

 1.Раскройте скобки 2(х2-4) =                                                                                          

А) 2х2-4;

Б) 2х2-2;

В)3х2-8;

С) 2х2-8.

2. Раскройте скобки а(3а-4а2) =                                                                                      

А) 3-4а;

Б )3а2-4а3 ;

В) 3а2-4а2  ;

Г) 3а2-4а3+а .

3. Раскройте скобки   -2х(х2-х-4) =                                                                                  

А) 2х3+2х2+8;

Б )-2х32+8х;

В) -2х3+2х2+8х;

Г )-2х3-2х2+8х.

Тест выполнятся в парах самостоятельно, затем проходит взаимопроверка теста, ребята по часовому направлению обмениваются решенными тестами и проверяют друг друга.         

5 мин

5 этап

Выполнение разноуровневой самостоятельной работы

Познавательные УУД        

Коммуникативные УУД:                   Слушать и слышать собеседника, уметь полно и точно выражать свои мысли

Для выполнения следующего задания, вам предстоит встреча с партнером на 6 часа, пересядьте и откройте № 358 под №1,2 в учебнике стр. 71

Выполняют работу в учебнике.

10 мин

6 этап                        Итоги урока

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Для выполнения следующего задания, вам предстоит встреча с партнером на 9 часа, пересядьте и давайте найдем, допущенные ошибки. (приложение 3)

Карточка №3 Найдите ошибку:        

1) 3х (х-3)=3х2-6х ;

2) -5а(а² -3а)= -5а³ +10а²;

3) х5 (2х – 1)= 2х6 –х5  ;

4) (2х – х3 ) (5х4 ) = 10х5 – 5х7 ;

5) 3х(х – 2)= 2х² – 9х .

Находят ошибки

7 мин

6 этап

Рефлексия

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-Как выполняется умножение одночлена на многочлен?

– Какие правило при этом необходимо соблюдать?

–Итак пришло время подвести результаты нашего урока, попрошу вас вернуться к своим заданиям посмотреть на ваши треугольники и выбрать на парте соответствующую фигуру по результатам выполнения заданий и поместить фигуру на доску. А также сообщите, что у вас получилось, что ни совсем (приложение 4)

Спасибо за урок!!!

 Желаю быть бодрыми, активными и здоровыми для покорения новых вершин знаний!!!

Отвечают на вопросы

3 мин

7 этап Информация о домашнем задании.

Познавательные УУД: проявление активности в решении задачи.

№ 358 доделать, 359

Записывают домашнее задание

2мин

Приложение 1

Карточку №2 «Математическое домино»

Задания

Ответы

1) 8с•(-5х)

2) 3х•ху2

3) 7аb•2a

4) 2у•(у-1)

5) 3а•(а-b+4)

а)3a2 – 3ab +12a

б)3х2у2

в)-40сх

г)2y2 – 2y

д)14а2в

Карточку №2 «Математическое домино»

Задания

Ответы

 8с•(-5х)

2) 3х•ху2

3) 7аb•2a

4) 2у•(у-1)

5) 3а•(а-b+4)

а)3a2 – 3ab +12a

б)3х2у2

в)-40сх

г)2y2 – 2y

д)14а2в

Карточку №2 «Математическое домино»

Задания

Ответы

1) 8с•(-5х)

2) 3х•ху2

3) 7аb•2a

4) 2у•(у-1)

5) 3а•(а-b+4)

а)3a2 – 3ab +12a

б)3х2у2

в)-40сх

г)2y2 – 2y

д)14а2в

Карточку №2 «Математическое домино»

Задания

Ответы

1) 8с•(-5х)

2) 3х•ху2

3) 7аb•2a

4) 2у•(у-1)

5) 3а•(а-b+4)

а)3a2 – 3ab +12a

б)3х2у2

в)-40сх

г)2y2 – 2y

д)14а2в

Приложение 2

Карточку №2.  «Усердие  превозмогает  всё»( тест )(приложение 3)

Решите пример и выберите правильный ответ:

1.Раскройте скобки 2(х2-4) =                                                                                          

А) 2х2-4;

Б) 2х2-2;

В)3х2-8;

С) 2х2-8.

2. Раскройте скобки а(3а-4а2) =                                                                                      

А) 3-4а;

Б )3а2-4а3 ;

В) 3а2-4а2  ;

Г) 3а2-4а3+а .

3. Раскройте скобки   -2х(х2-х-4) =                                                                                  

А) 2х3+2х2+8;

Б )-2х32+8х;

В) -2х3+2х2+8х;

Г )-2х3-2х2+8х.

Карточку №2.  «Усердие  превозмогает  всё»( тест )(приложение 3)

Решите пример и выберите правильный ответ:

1.Раскройте скобки 2(х2-4) =                                                                                          

А) 2х2-4;

Б) 2х2-2;

В)3х2-8;

С) 2х2-8.

2. Раскройте скобки а(3а-4а2) =                                                                                      

А) 3-4а;

Б )3а2-4а3 ;

В) 3а2-4а2  ;

Г) 3а2-4а3+а .

3. Раскройте скобки   -2х(х2-х-4) =                                                                                  

А) 2х3+2х2+8;

Б )-2х32+8х;

В) -2х3+2х2+8х;

Г )-2х3-2х2+8х.

Карточку №2.  «Усердие  превозмогает  всё»( тест )(приложение 3)

Решите пример и выберите правильный ответ:

1.Раскройте скобки 2(х2-4) =                                                                                          

А) 2х2-4;

Б) 2х2-2;

В)3х2-8;

С) 2х2-8.

2. Раскройте скобки а(3а-4а2) =                                                                                      

А) 3-4а;

Б )3а2-4а3 ;

В) 3а2-4а2  ;

Г) 3а2-4а3+а .

3. Раскройте скобки   -2х(х2-х-4) =                                                                                  

А) 2х3+2х2+8;

Б )-2х32+8х;

В) -2х3+2х2+8х;

Г )-2х3-2х2+8х.

Карточку №2.  «Усердие  превозмогает  всё»( тест )(приложение 3)

Решите пример и выберите правильный ответ:

1.Раскройте скобки 2(х2-4) =                                                                                          

А) 2х2-4;

Б) 2х2-2;

В)3х2-8;

С) 2х2-8.

2. Раскройте скобки а(3а-4а2) =                                                                                      

А) 3-4а;

Б )3а2-4а3 ;

В) 3а2-4а2  ;

Г) 3а2-4а3+а .

3. Раскройте скобки   -2х(х2-х-4) =                                                                                  

А) 2х3+2х2+8;

Б )-2х32+8х;

В) -2х3+2х2+8х;

Г )-2х3-2х2+8х.

Приложение 3

Карточка №3 Найдите ошибку:        

1) 3х (х-3)=3х2-6х ;

2) -5а(а² -3а)= -5а³ +10а²;

3) х5 (2х – 1)= 2х6 –х5  ;

4) (2х – х3 ) (5х4 ) = 10х5 – 5х7 ;

5) 3х(х – 2)= 2х² – 9х .

Карточка №3 Найдите ошибку:        

1) 3х (х-3)=3х2-6х ;

2) -5а(а² -3а)= -5а³ +10а²;

3) х5 (2х – 1)= 2х6 –х5  ;

4) (2х – х3 ) (5х4 ) = 10х5 – 5х7 ;

5) 3х(х – 2)= 2х² – 9х .

Карточка №3 Найдите ошибку:        

1) 3х (х-3)=3х2-6х ;

2) -5а(а² -3а)= -5а³ +10а²;

3) х5 (2х – 1)= 2х6 –х5  ;

4) (2х – х3 ) (5х4 ) = 10х5 – 5х7 ;

5) 3х(х – 2)= 2х² – 9х .

 

Карточка №3 Найдите ошибку:        

1) 3х (х-3)=3х2-6х ;

2) -5а(а² -3а)= -5а³ +10а²;

3) х5 (2х – 1)= 2х6 –х5  ;

4) (2х – х3 ) (5х4 ) = 10х5 – 5х7 ;

5) 3х(х – 2)= 2х² – 9х .

 

Карточка №3 Найдите ошибку:        

1) 3х (х-3)=3х2-6х ;

2) -5а(а² -3а)= -5а³ +10а²;

3) х5 (2х – 1)= 2х6 –х5  ;

4) (2х – х3 ) (5х4 ) = 10х5 – 5х7 ;

5) 3х(х – 2)= 2х² – 9х .

Приложение 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен".

Познакомить учащихся с алгоритмом умножения одночлена на многочлен; отрабатывать практическое применение алгоритма. ...

Урок математики в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен"

Урок математики в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен", 2 урок в теме. Цели урока:Обеспечить в ходе урока закрепление основных действий над одночленами и многочленами.Содействовать в ходе урока...

Урок алгебры в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен"

Урок повторения и обобщения "В царстве одночленов и многочленов"....

Открытый урок по алгебре в 7 классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"

Обобщающий урок по теме "Умножение одночлена на многочлен"...

Урок алгебры в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен"

Урок закрепления новых знаний  по теме "Умножение одночлена на многочлен"...

Урок алгебры в 7 классе. Повторение тем "Сумма и разность многочленов", "Умножение одночлена на многочлен".

Урок повторения и , обобщения и систематизации знаний по данной теме....

Обобщающий урок по алгебре в 7 классе по теме "Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен"

Целью данного урока является повторение   и закрепление знаний  и отработка действий с многочленами: сумма и разность многочленов, умножение одночлена на многочлен. Материал можно испол...