Технологическая карта урока. 7 класс.Умножение и деление степеней
материал по алгебре (7 класс)

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka._7_klass.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока

Описание урока/занятия

Предмет

Алгебра

Класс 

7

Тема

Умножение и деление степеней

Автор/ы урока

Усольцева Светлана Николаевна учитель математики

Образовательная организация

МБОУ Купинская школа-интернат № 1

Район

Купинский

Город/поселение

 Купино

Тип урока 

 поисково-исследовательский

Время реализации урока 

40 мин

Цели урока

Образовательные: формирование навыка применения свойств  степени с натуральным показателем;

Личностные УУД : формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний;

 Регулятивные УУД : создать условия для формирования навыков применения полученных знаний при выполнении заданий;

Познавательные УУД : способствовать усвоению свойств степени.

Планируемые результаты

Уметь: применять знания на практике;

Предметные: закрепить знания по теме;

Метапредметные: 

Регулятивные:

  • прогнозировать возможный результат;
  • уметь правильно реагировать на замечания товарища и учителя.

Познавательные:

  • устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

  • уметь взаимодействовать в паре, группе (планирование совместной работы, положительное отношение к мнению

одноклассников, обсуждение);

  • уметь отстаивать своё мнение;

Личностные:

  • способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения
  •  положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Дидактическая структура урока

Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС?

В урок включены задания, направленные на формирование  и развитие у обучающихся предметные, личностные и метапредметные УУД, что соответствует требованию ФГОС.

Дополнительная информация

Задания подобранны с учётом возрастных особенностей детей, носят занимательный характер, что способствует повышения интереса к предмету.

Размер мультимедиа компонента

42,0 МБ

Вид мультимедиа компонента (презентация, видео, электронная таблица, др.)

Презентация

Ресурсы, оборудование и материалы 

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация , индивидуальные карточки, экран,

Список учебной и дополнительной литературы

Учебник «Алгебра 7 кл», под редакцией С.А.Теляковского 2017г

Примерные программы основного общего образования «Просвещение» 2009г.;  

Поташник М.М.  Требования к современному уроку- методическое пособие;

 Волков Б.С. Психология урока, его подготовка, проведение и анализ –учебное пособие;

Тематическое и поурочное планирование к учебнику « Алгебра 7 класс»

Ссылки на использованные интернет-ресурсы  

Фото с сайтов Яндекс и Рамблер

Используемые педагогические технологии, методы и приемы 

Методы : Открытие новых знаний

Приемы :Совместный поиск решения проблем

Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Результат

1

Организационный этап.

Приветствие учителя.

  1. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давайте их  поприветствуем.

 Я очень рада вас всех видеть в полном здравии и хорошем настроении, поэтому мы друг другу улыбнемся и пожелаем успеха в работе на уроке.( Читаю стих):

1.2. Каждый урок математики это новое открытие, новое решение, новая ситуация успеха. Вот и сегодня я предлагаю вам стать капитанами математических открытий и как можно быстрее начать эту работу.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на работу

Слайд 1

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Приветствие

Беседа

.

-волевая саморегуляция

2

Актуализация опорных знаний

2. Проверяем д/з:

 Какие  знания  вы применяли к выполнению домашнего задания?  (определение степени и таблицы степеней)

№1.     Вычислить:

  1. 53 ׃   52                     2) 33 ·   32                              3) 26 ׃  24         

4) 25 ·  23              5) 1012 ׃  105                       6)103 ·  104

№2.   Записать в виде степени с основанием 2:         64=                256=  

  128=                    1024=                   32=                    8=                   512=

Записать в виде степени с основанием 3:  

81=               27=                  729=                       9=                 243=

Записать в виде степени с основанием 5:  

625=                               25=                              5=                             125=

 

2.   Население  Аргентины  составляет  3,64 · 10 человек, а  площадь  её территории  равна  2,8 · 10 км2.  Сколько в среднем  приходится  жителей на 1 км2?

Рассказывает о своих результатах

 Может у вас возникли какие то  вопросы или проблемы?

Проверяет устные ответы обучающихся

Слайд 2,3,4

Учащиеся высказывают свое мнение, проверяя домашнее задание.  Учащиеся называют свои проблемы.

формулируют проблему из которой вытекает тема урока

Фронтальная

 -умение определять последовательность действий;

-умение определять причины затруднений, анализировать допущенные  ошибки;

-контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

3.

Формулирование проблемы, составление

плана урока

3.1. Идя к вам на урок, я не сомневалась, что  выполняя домашнее задание, вы задумаетесь, а нет ли другого решения в этих заданиях?

И конечно же оно есть.

Как выполняются действия со степенями(написать на доске)

Исходя из выявленной проблемы, как сформулируем тему урока?

 Тема   урока – «Умножение и деление степеней ».  (написать)

Мои  дорогие капитаны, найти ответы на эти вопросы вам поможет наш учебник, страница 99, работаем в парах и тихонько обсуждаем  данный вопрос. При  готовности  поднимаем руку.

Помогает сформулировать проблему, и тему урока

Слайд 5

Проговаривают проблему и тему урока

Фронтальная

- умение определять последовательность действий;

-умения находить общее решение, разрешать конфликтные ситуации на основе согласования позиций и учета

-умение самостоятельно планировать пути достижения цели;

-действия постановки и решения проблем

4

Открытие новых знаний Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

4.1. Открываем новые  знания.

  1. Открываем новые знания.
  2. Работа с книгой  страница 99 (рассмотреть из объяснительного текста:  числовой пример и общее доказательство) Записать в тетрадь и сделать вывод. (1  свойство)
  3. Записать в тетрадь и сделать вывод.    

              (2 свойство)

4.2 Проверяем открытие новых знаний. Выполнить №403 (а,в),  №414(а,в),

Выполнить №408(а,в),  №417(а,в)

Проводит параллель с ранее изученным материалом, задает вопросы Побуждает к высказыванию своего мнения, предлагает

Слайд 6,7,8,9

Выводят свойства степеней, записывают математическим языком

Отвечают на вопросы учителя,

Работа в парах, у доски доказывают свойства, произносят словесную формулировку свойств степеней

 - поиск и выделение необходимой информации

-умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать;

- умение структурировать тексты: выделять главное, выстраивать алгоритмы;

-умение самостоятельно сравнивать способы и результаты действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения;

5

Физкультпауза 

5. Физкультпауза

Капитаны  быстро  встали,

Вижу я, что вы устали.

Предлагаю потянуться и

Друг другу улыбнуться.

Глазками все поморгали,

Кулачки сильнее сжали,

 И прогнали все печали.

Продолжаем наш урок ,

Скоро прозвенит звонок.

Читает слова физкультпаузы

Слайд 10

Учащиеся меняют вид деятельности,

Фронтальная

-волевая саморегуляция

5

Первичное закрепление с проговариванием решения

Продолжаем наши открытия

 № 409, 416

 Самостоятельная работа по учебнику с самопроверкой  у доски

Формулирует задание, контролирует выполнение, отмечает степень вовлеченности учащихся в  работу

Выполняют задание, обсуждают, озвучивают решение, выдвигают гипотезу

Самостоятельная работа с проверкой у доски

-умение определять последовательность действий;

-умение определять собственные возможности решения учебной задачи;

 -умение создавать схемы решения задач;

-умение находить общее решение, разрешать конфликтные ситуации на основе согласования позиции и учета;

-готовность слушать собеседника и вести диалог;

6

Постановка домашнего задания

Домашнее задание:

§ 19 (1,2 свойство)-повторить , степень с нулевым показателем - разобрать самостоятельно №404, 415

Предлагает записать домашнее задание, дает комментарий к домашнему заданию

Слайд 11

Записывают домашнее задание

7

Рефлексия

Во время наших открытий мы решали с вами проблему, а  какую?

Отвечают: Как  выполняются действия со степенями.

И как вы думаете, мы её решили ?

-Давайте посмотрим, что же нам удалось… Высказываются дети. Какая информация вам показалась  трудной, какая понятной и интересной? Что вас удивило в новых знаниях

На парте у вас лежит листок самооценки

Проводим её.      И подводим итоги нашего урока, оцениваем друг друга.

Задает вопросы, уточняет понимание учащимися поставленных целей урока, дает индивидуальное задание.

Слайд12,14,

15

Отвечают на вопросы, заполняют лист самооценки, озвучивают ответы, обсуждают их; делают анализ работы детей на уроке.

Фронтальная, индивидуальная

 -умение определять собственные возможности решения учебной задачи;

- умение анализировать, делать выводы;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена и условия их протекания."

Технологическая карта урока по теме "Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена и условия их протекания" разработанна для детей с ограниченными возможностями здоровья. В...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Степень числа"

Технологическая карта урока по теме"Степень числа" разработана по правилам ФГОС....

Технологическая карта урока по математике 2 класс «Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа»

Технологическая карта урока по математике 2 класс «Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа»....

Технологическая карта урока "Решение систем уравнений второй степени с двумя неизвестными"

Разработка урока "Решение систем уравнений второй степени с двумя неизвестными"Алгебра 9 кл...

Технологическая карта урока алгебры в 8 классе, степень

Технологическая карта урока закрепления материала по теме "Степень с целым показателем и ее свойства" в 8 классе по учебнику Макарычева Ю.Н....

Технологическая карта урока Таблица умножения и деления с числом 6

Предмет:МатематикаКласс:3 классТема:«Таблица умножения и деления с числом 6»(формирования функциональной грамотности учащихся)Программа:УМК «Школа России», автор учебника &laqu...