Технологическая карта урока "Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена и условия их протекания."
методическая разработка по химии на тему

 Волохович Алефтина Геннадьевна

Технологическая карта урока по теме "Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена и условия их протекания" разработанна для детей с ограниченными возможностями здоровья. В ходе урока планируются достичь следующие предметные результаты: определение сильных и слабых электролитов. Ввести понятие «степень диссоциации». Научить составлять полные ионные и ионно-молекулярные уравнения реакций. Рассказать об условиях протекания реакций ионного обмена до конца (правило Бертолле)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnol_karta_uroka.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Общая часть  

Предмет

химия

Класс

9

Тема урока

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена и условия их протекания.

Тип урока

комбинированный

Цель

Ознакомить учащихся с реакциями ионного обмена и условиями их протекания

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Дать определение сильных и слабых электролитов. Ввести понятие «степень диссоциации». Научить составлять полные ионные и ионно-молекулярные уравнения реакций. Рассказать об условиях протекания реакций ионного обмена до конца (правило Бертолле)

Развивать умение генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации

Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории.

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Коррекция нарушений развития ребенка

(в соответствии с картой динамики развития ребенка)

Развитие связной устной речи

Основные понятия и термины

Сильные и слабые электролиты,  степень диссоциации

Образовательные ресурсы

таблицы, презентация

Методы обучения

На основе информационных ресурсов, словесный, наглядный

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые умения

I. Мотивация
(самоопреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Приветствие, настрой на урок

Приветствие

К – планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л – понимает значение знаний для человека; имеет желание учиться; проявляет интерес к изучаемому предмету

Актуализация знаний

1.Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

2. устный опрос

1. Показывает выполненную домашнюю работу.

2.отвечает на вопросы

Р – ориентируется
в учебнике; контролирует учебные действия; замечает допущенные ошибки; осознает правило контроля и успешно использует его в решении учебной задачи.

К – высказывает свое 
мнение; умеет задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;

Л – способен адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием.

Умения слушать, применять теорию на практике

Первичное усвоение новых знаний

1.Работа с презентацией, прсмотр видеоопытов

Лабораторный опыт «Реакции обмена между растворами электролитов».

Условия протекания реакций ионного обмена:

1. Выпадение осадка.

AgNO3+ NaCl = AgCl + NaNO3

2. Выделение газа.

Na2CO3+ 2HCl = 2NaCl + H2O + CO2

3. Образование слабого электролита (например, воды).

KOH + HNO3= KNO3+ H2O

слушает , записывает примеры

Первичная проверка понимания

Работа с учебником

Выполняет задание

Умения выбирать правильный ответ

Первичное закрепление

1. Ответы на вопросы по теме

2. Решение задач по: Радецкий Дидактические материалы, с.63.

Отвечает на вопросы учителя

выполняет упр.

П -Умения грамотно строить устную речь, связывая грамматически слова между собой

Р – осуществляет контроль, коррекцию.

К – выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач; формулирует и аргументируют
свое мнение и позицию в коммуникации; использует критерии для обоснования своего суждения.

Л – осуществляет смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Прочитать записи в тетр.

Домашнее задание: §3, §4, с.13 задача 2, с.22 №1, №3.

Записывает

Д|З

Задает уточняющие
вопросы

Умения воспринимать информацию

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Что мы узнали сегодня на уроке? Что узнали нового?

–  Что осталось непонятным?

Отвечает на вопросы

П – ориентируется в своей системе знаний.

Р – оценивает собственную деятельность на уроке.

Л – проявляет интерес к предмету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Реакции ионного обмена и условия их осуществления" тест для учащихся 9 класса ГИА

Тест для учащихся 9 класса  ЧАСТЬ А   А8  " Реакции ионного обмена и условия их осуществления " для подготовки к ГИАТЕСТ+ТЕСТ В ТЕСТОВОЙ ОБОЛОЧКЕ (Баженова А.А.)+ИНСТРУКЦИЯВыберите...

Реакции ионного обмена и условия их протекания

Открытый урок реакции ионнго обмена и условия их протекания...

Урок в 8 классе "Условия протекания реакций ионного обмена до конца"

Данная разработка содержит в себе:- Технологическую карту-конспект урока,- Дидактические материалы....

Контрольная работа по теме: «Теория электролитической диссоциации. Реакции ионного обмена»

Контрольная работа по теме"ТЭД и реакции ионного обмена" для 9-го класса...

Реакции ионного обмена и условия их протекания

Конспект урока по теме "Реакции ионного обмена и условия их протекания"....