Технологическая карта урока "Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена и условия их протекания."
методическая разработка по химии на тему
Технологическая карта урока по теме "Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена и условия их протекания" разработанна для детей с ограниченными возможностями здоровья. В ходе урока планируются достичь следующие предметные результаты: определение сильных и слабых электролитов. Ввести понятие «степень диссоциации». Научить составлять полные ионные и ионно-молекулярные уравнения реакций. Рассказать об условиях протекания реакций ионного обмена до конца (правило Бертолле)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta_uroka.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Общая часть | ||||
Предмет | химия | Класс | 9 | |
Тема урока | Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена и условия их протекания. | |||
Тип урока | комбинированный | |||
Цель | Ознакомить учащихся с реакциями ионного обмена и условиями их протекания | |||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||
Дать определение сильных и слабых электролитов. Ввести понятие «степень диссоциации». Научить составлять полные ионные и ионно-молекулярные уравнения реакций. Рассказать об условиях протекания реакций ионного обмена до конца (правило Бертолле) | Развивать умение генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации | Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории. способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | ||
Коррекция нарушений развития ребенка (в соответствии с картой динамики развития ребенка) | Развитие связной устной речи | |||
Основные понятия и термины | Сильные и слабые электролиты, степень диссоциации | |||
Образовательные ресурсы | таблицы, презентация | |||
Методы обучения | На основе информационных ресурсов, словесный, наглядный | |||
Организационная структура урока | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые умения | |
I. Мотивация | Приветствие, настрой на урок | Приветствие | К – планирует учебное сотрудничество с учителем. Л – понимает значение знаний для человека; имеет желание учиться; проявляет интерес к изучаемому предмету | |
Актуализация знаний | 1.Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. 2. устный опрос | 1. Показывает выполненную домашнюю работу. 2.отвечает на вопросы | Р – ориентируется К – высказывает свое Л – способен адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием. Умения слушать, применять теорию на практике | |
Первичное усвоение новых знаний | 1.Работа с презентацией, прсмотр видеоопытов Лабораторный опыт «Реакции обмена между растворами электролитов». Условия протекания реакций ионного обмена: 1. Выпадение осадка. AgNO3+ NaCl = AgCl + NaNO3 2. Выделение газа. Na2CO3+ 2HCl = 2NaCl + H2O + CO2 3. Образование слабого электролита (например, воды). KOH + HNO3= KNO3+ H2O | слушает , записывает примеры | ||
Первичная проверка понимания | Работа с учебником | Выполняет задание | Умения выбирать правильный ответ | |
Первичное закрепление | 1. Ответы на вопросы по теме 2. Решение задач по: Радецкий Дидактические материалы, с.63. | Отвечает на вопросы учителя выполняет упр. | П -Умения грамотно строить устную речь, связывая грамматически слова между собой Р – осуществляет контроль, коррекцию. К – выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач; формулирует и аргументируют Л – осуществляет смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Прочитать записи в тетр. Домашнее задание: §3, §4, с.13 задача 2, с.22 №1, №3. | Записывает Д|З Задает уточняющие | Умения воспринимать информацию | |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | – Что мы узнали сегодня на уроке? Что узнали нового? – Что осталось непонятным? | Отвечает на вопросы | П – ориентируется в своей системе знаний. Р – оценивает собственную деятельность на уроке. Л – проявляет интерес к предмету |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Реакции ионного обмена и условия их осуществления" тест для учащихся 9 класса ГИА
Тест для учащихся 9 класса ЧАСТЬ А А8 " Реакции ионного обмена и условия их осуществления " для подготовки к ГИАТЕСТ+ТЕСТ В ТЕСТОВОЙ ОБОЛОЧКЕ (Баженова А.А.)+ИНСТРУКЦИЯВыберите...
Реакции ионного обмена и условия их протекания
Открытый урок реакции ионнго обмена и условия их протекания...
Урок на тему "Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена"
Урок в 11 классе...
Урок в 8 классе "Условия протекания реакций ионного обмена до конца"
Данная разработка содержит в себе:- Технологическую карту-конспект урока,- Дидактические материалы....
Реакции ионного обмена и условия их протекания. 9 класс (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)
Проверочная работы по теме "Реакции ионного обмена"...
Контрольная работа по теме: «Теория электролитической диссоциации. Реакции ионного обмена»
Контрольная работа по теме"ТЭД и реакции ионного обмена" для 9-го класса...
Реакции ионного обмена и условия их протекания
Конспект урока по теме "Реакции ионного обмена и условия их протекания"....