Технологическая карта урока алгебры в 8 классе, степень
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Мозглякова татьяна Александровна

Технологическая карта урока закрепления материала по теме "Степень с целым показателем и ее свойства" в 8 классе по учебнику Макарычева Ю.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_uroka_algebry_8_klass_stepen.doc186 КБ
Файл stepen_s_tselym_pokazatelem.pptx181.6 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная организация: МАОУ «СШ «Земля родная»

Учитель:  Мозглякова Татьяна Александровна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: алгебра 8 класс

Тема урока: Степень с целым показателем и ее свойства (8 класс), учебник «Алгебра 8 класс», Ю.Н.Макарычев – М.: Просвещение, 2019.

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель урока: 

Повторить материал по теме «Степень с целым показателем и его свойства». Проверить умение учащихся применять изученные понятия и свойства при вычислениях и преобразованиях.

Задачи:

  • создать условия для систематизации и обобщения знаний учащихся по теме: «Степень с целым показателем и его   свойства»
  • развивать умения применять теоретические знания на практике. Развивать познавательную активность, мышление, внимание и память, умение слушать товарища, математическую речь.
  • воспитание интереса к  математике, активности, аккуратности, дисциплинированности, умение общаться.

Прогнозируемые результаты

личностные: 

- учить ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;

- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

- учить оценивать уровень усвоения нового материала, правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи;

метапредметные:

      - учить выделять информацию, существенную для решения проблемы, анализировать с целью выявления признаков, классифицировать,

        устанавливать причинно-следственные связи;

      - учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

предметные:

- знать определение степени с  целым (отрицательным)  показателем   и  её свойства 

- применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений

Дидактические средства: учебник, карточки с заданиями.

Оборудование: проектор, компьютер

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Название используемых ЭОР

Время (в мин)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Постановка учебной задачи

Здравствуйте ребята!

Прочитайте (на доске) понятия

К какой теме относятся эти понятия?

Мы изучили тему «Степень с целым показателем и её свойства» и подводим итоги изучения данной темы.

Какую цель вы ставите на уроке?

Отвечают на вопрос

«степень, основание, показатель»

К теме «Степень».

Понять каждому уровень своих знаний по теме. Какие сложности еще есть в  усвоении темы.

2 мин

2

Актуализация

знаний

- Прочитайте выражение «аn»

- Что представляет собой эта запись?

-Выполните Задание №1 (на карточках задание возвести числа 2 и 3 в степень с показателями от 0 до 10)

- Прочитайте выражение «а - n»

- Что представляет собой эта запись?

-  Повторим формулы:

(а/в)-1= в/а

а-1=1\а

(1/а)-1= а

-Выполните 3 задания в тетради, которые вы видите на слайде.

а  в степени n.

а (n раз)

Выполняют задание, самопроверка по эталону.

1/ аn  , а не равно 0

Выполняют задание, самопроверка по эталону.

5 мин

3

Закрепление знаний и способов действий

-Повторим свойства степени.  

-Выполните устные задания

Найдите ошибку

Повторяют вместе  с учителем свойства степени.

a-5-3 = а 8

a-53 = а -2

a5-3 = а -2

a- 45 =а -9

a- 4-5 =а 1

a- 4-4 = а

(a-5)-2= а7

(a-5)3= а - 15

5 мин.

Самостоятельная практическая работа

Выполните Задание № 2

Выполняют тест индивидуально, сдают учителю на проверку.

10 мин

4

Физкультминутка: Встаньте, улыбнитесь. Потянитесь высоко-высоко к солнцу и ощутите как вам становится легко и тепло, а теперь сбрасываем с плеч всю усталость и повторим еще раз. Игра на быстрый расчет «Не собьюсь» (счет на 3).

3 мин

5

Установление правильности и осознанности изучения темы.

(историческая справка)

-Так ли важна данная тема в изучении математики?

Тема «Степень» применяется не только в математике, но и в других науках: физике, информатике, астрономии.

(приложение 3)

(приложение 4) (приложение 5)

5 мин

6

Актуализация

знаний

Дайте определение стандартного вида числа

МОЗГОВОЙ  ШТУРМ:

- Выполните устно задания из КИМ:

-запишите число в стандартном виде

-Запишите число в виде десятичной дроби.

Число записано в виде а∙10n, где 1<а<10. n- порядок числа

0,00018=1, 8 ∙ 10 – 4

0, 00234=2,34 ∙10 - 3

6,4∙10-2=0,064

1,37∙10 – 3= 0,00137

Решу ОГЭ (Д. Гущин)

4 мин

Работа с учебником

Выполнение задания из учебника № 1008

Выполнение задания из учебника № 1016 (д-з)

 Работа у доски с учителем, обсуждение полученных результатов.

7 мин

Рефлексия учебной деятельности.

Самонаблюдение и осмысление своей деятельности

Подводим итоги урока. Домашнее  задание отображено на слайде, а так же в СГО.

Подведем итоги урока.

Оценивают свои знания и умения в форме беседы с учителем.

4 мин.

 

Приложение 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Степень с целым показателем 8 класс

Слайд 2

Проверь себя: а n 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 1 2 4 8 16 32 64 128 256 512 1024 3 1 3 9 27 81 243 729 2187 6561 19683 59049

Слайд 3

Выполни: 2 -3 = 2 -3 =

Слайд 4

Проверь себя: 2 -3 = 5 8 2 -3 = 5 8

Слайд 5

Найди ошибку: a -5 ∙ a -3 = а 8 a -5 ∙ a 3 = а -2 a - 4 : a 5 =а - 9 a - 4 : а -4 = а ( a -5 ) -2 = а 7 ( a -5 ) 3 = а - 15

Слайд 6

Пусть кто- нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь. Ломоносов М.В.

Слайд 7

В 15 веке Никола Шюке французский математик, оказавший влияние на развитие алгебры , в работе «Наука о числах в трех книгах» рассматривал степени с отрицательным и нулевым показателем

Слайд 8

Современные определения и обозначения степени с нулевым и отрицательным показателем берут начало от работ английских математиков Джона Валиса (1616-1703) и Исаака Ньютона(1643-1727)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока алгебры 9 класс тема "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Урок алгебры в 9 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта урока содержит основные этапы урока обобщения, задания для фронтальной, индивидуальной и самостоятельной гр...

Технологическая карта урока алгебры 8 классе

«Решение задач с помощью рациональных уравнений» 8 класс с элементами подготовки к ЕГЭ и ОГЭ...

технологическая карта урока алгебры 8 класс

Технологическая карта урока алгебры по теме " Сложение алгебраических дробей с разными знаменателями" 8 класс...

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлены"

Технологическая карта урока алгебры по теме "Многочлены". Урок открытия нового знания....

Технологическая карта урока математики 7 класс " Степень с натуральным показателем."

Технологическая карта урока математики 7 класс " Степень с натуральным показателем"...

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Решение задач с помощью систем линейных уравнений"...