Рабочая программа внеурочной деятельности. 10 класс .Избранные вопросы математики.
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс)

Верещак Ольга Юрьевна

Рабочая программа внеурочной деятельности. 10 класс .Избранные вопросы математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_kl_vd_izbrannye_voprosy_matematiki_10_klass.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1987» (ГБОУ Школа № 1987)

109469, г. Москва, ул. Белореченская, д. 36, корпус 1

тел. 8 (495) 347-45-54; 8 (495)347-97-30                                                                        e-mail: 1987@edu.mos.ru

ОКПО 13616300, ОГРН 1037723008762

ИНН/КПП 7723329921/772301001

ПРИНЯТО

на заседании методической кафедры

Протокол №_________от __________

Председатель __________________/ФИО/

УТВЕРЖДАЮ

 «______»______________2022 г.

Директор ГБОУ школа № 1987

__________________Е.В. Швец

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Избранные вопросы математики»

(математическое моделирование)

10 КЛАСС

Составитель: учитель математики

Верещак О.Ю.

Москва, 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ»

(Математическое моделирование), 10 класс

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по   математике «Избранные вопросы математики» для 10 классов составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 года № 413 (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014, от 31.12.2015, от 29.06.2017), на основе Примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

 Содержание курса соответствует современным тенденциям развития школьного курса математики, идеям дифференциации, углубления и расширения знаний учащихся. Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления. Поможет учащимся более качественно подготовиться к государственной итоговой аттестации по математике.

Изучение данного курса дает учащимся возможность:

 - повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;

 - освоить основные приемы решения задач; - овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

 - познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

- познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;

- точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий; иметь опыт (в терминах компетентностей);

 - работы в группе, как на занятиях, так и вне,

 - работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет.

1. Планируемые результаты изучения учебного курса

В результате изучения курса на базовом уровне учащиеся должны знать/понимать:

  • Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
  • Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Учащиеся должны уметь:

  • Составлять математические модели реальных ситуаций, решать задачи выделением этапов математического моделирования;
  • Решать текстовые задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин;
  • Решать практические расчетные задачи;
  • Делать устную прикидку и оценку результатов вычислений;
  • Интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Личностные результаты

Личностные универсальные учебные действия

• ориентация в системе требований при обучении математике;

• позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.

Ученик получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики;

• умение выбирать желаемый уровень математических результатов.

Метапредметные образовательные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

•  анализировать условие задачи;

• действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять алгоритмы вычислений и построений;

• применять приемы самоконтроля при решении математических задач;

• оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов.

Ученик получит возможность научиться:

• видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

• основам саморегуляции в математической деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.

Ученик получит возможность научиться:

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности взаимодействия с другими;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать их условия моделировать условие с помощью схем, рисунков, таблиц, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;

• формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов;

• с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемые математические объекты.

Ученик получит возможность научиться:

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Предметные образовательные результаты

Ученик научится:

• выполнять действия с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;

• решать текстовые задачи арифметическим способом.

• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин 

  • решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;

• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

•        пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот 

•        выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить значения числовых выражений 

Ученик получит возможность научиться:

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления.

• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными.

  •  понимать существо понятия алгоритма 
  •  понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций.
  •     уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики

2. Содержание программы учебного курса

  1. Понятие математического моделирования – 2 часа

Понятие и этапы математического моделирования. Виды текстовых задач и составление алгоритма их решения

  1. Задачи на проценты – 10 часов

Формулы расчета доли в процентном отношении и расчета процента от числа. Формулы увеличения и уменьшения числа на заданный процент. Формула вычисления исходной суммы. Формула расчета простых процентов. Две формулы расчета сложных процентов. Задачи на «принцип сохранения сухого вещества». Задачи на смеси и сплавы. Задачи на растворы и концентрацию вещества

  1. Задачи на движение – 8 часов

Классификация задач на движение. Движение навстречу друг другу. Движение в одном направлении. Движение по реке. Движение тел по кольцевым дорогам.

  1. Задачи на работу – 7 часов

Классификация задач на работу. Понятие «производительности» в задачах на работу. Задачи на выполненную работу. Задачи на совместную работу. Задачи о наполнении объемов работа.

  1. Разные задачи – 4 часов

Задачи на применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. На интерпретацию результата учет реальных ограничений. Задачи, в которых неизвестных больше, чем уравнений. Задачи с целочисленными неизвестными. Задачи, решаемые с помощью неравенств. Исследование, устная прикидка и оценка возможных результатов, вариантов решения и неоднозначности ответов в текстовых задачах.

  1. Обобщающее повторение - 3 часа.

3. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Избранные вопросы математики» (Математическое моделирование)

Задачи на проценты

11

Задачи на движение

8

Задачи на работу

8

Разные задачи

5

Интернет-ресурсы.

http://www.ege.edu.ru/ru/.

http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/;

http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil

Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru,

http://www.zavuch.info/,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по элективному курсу "Избранные вопросы математики"

Элективный курс «Избранные вопросы математики» ориентирован на учащихся 10-11-х классов и направлен на подготовку учащихся к государственной (итоговой) аттестации и поступлению в высшие учебные заведе...

Рабочая программа Курса по выбору «Избранные вопросы математики» 9 класс.

Рабочая программа курса по выбору "Избранные вопросы математики". 9 класс...

Рабочая программа факультативного курса "Изучение избранных вопросов математики" 8 класс

Материал представляет собой рабочую программу факультативного курса по математике 8 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «География в вопросах и ответах» 8 класс 2019 г

Рабочая программа внеурочной деятельности «География в вопросах и ответах» общеинтеллектуального направления для 8 общеобразовательного класса разработана на основе федерального закона Рос...

Рабочая программа по элективному курсу "Избранные вопросы математики" 9 класс

Разработка программы по элективному курсу "Избранные вопросы математики" 9 класс ( в рамках сетевого взаимодействия)...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наука в вопросах и ответах" для 7 класса

Программа курса внеурочной деятельности «Наука в вопросах и ответах» адресована учащимся 7 класса и является одной из важных составляющих по интеграции предметов естественнонаучного цикла....

Рабочая программа внеурочной деятельности «География в вопросах и ответах» общеинтеллектуального направления для 8 класса 2019-2020 г

Рабочая программа внеурочной деятельности «География в вопросах и ответах»  общеинтеллектуального направления для 8 класса...