План-конспект по теме "Квадратное уравнение"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Цель урока: открытие учениками совместно с учителем формулы для решения квадратных уравнений на основании самостоятельной деятельности и применение формулы учениками для решения квадратных уравнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Решение квадратных уравнений»
Ф.И.О. Карпеева О. В.
Место работы: МБОУ СШ № 17 г. Дзержинска
Должность: учитель математики
Предмет: алгебра
Класс: 8
Тема и номер урока в теме: Решение квадратных уравнений, 1 урок
Базовый учебник: Алгебра, 8 класс, Мерзляк А. Г.
Цель урока: открытие учениками совместно с учителем формулы для решения квадратных уравнений на основании самостоятельной деятельности и применение формулы учениками для решения квадратных уравнений.
Задачи:
Обучающие:
- актуализировать знания о квадратных уравнениях;
- изучить формулы для решения квадратных уравнений;
- проконтролировать степень усвоения знаний с помощью теста.
Развивающие:
- совершенствовать умения и навыки при решении квадратных уравнений;
- развивать память, речь, мышление, умение анализировать, сопоставлять, формулировать выводы;
- развивать познавательный интерес, творческие способности, уверенность в своих силах, настойчивость.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, чувство собственного достоинства.
Тип урока: урок формирования знаний.
Формы работы учащихся: использование ЦОР, метод исследования, фронтальная беседа, фронтальный опрос, тестирование.
Необходимое техническое оборудование: проектор, экран.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Организационный этап. | Тема нашего урока – «Решение квадратных уравнений», но эта тема для нас не совсем новая. Ведь мы уже умеем решать неполные квадратные уравнения. Давайте вспомним. | 1 мин. | ||
2. | Актуализация. | Интерактивное задание (№191881) «Закрепление умений решать неполные квадратные уравнения» - № 1. | - Какие уравнения называются неполными? - Для того чтобы вспомнить способы решения неполных квадратных уравнений, мы выполним интерактивное задание с использованием компьютера, где вам предстоит выписать коэффициенты квадратных уравнений, решить неполные квадратные уравнения, пройти тест на оценку. - Просмотрите полученные результаты. Поднимите руки, у кого оценка «5»? Молодцы, отлично справились с заданием. У кого оценка «3»? Нужно быть внимательнее. - Но и полные квадратные уравнения мы тоже решали. Какие способы вы знаете? | - Ученики отвечают. - Выполняют тестовое задание. - Ученики отвечают: выделение полного квадрата, разложение на множители и графический. | 6 мин. |
3. | Мотивация. | Анимация «Как аль-Хорезми решал квадратные уравнения» (№180342) - №3. | Давайте познакомимся с древним методом решения квадратных уравнений. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c9a9b61-b2d6-4be2-92bd-6748a14b8c8a/M22D2.swf | Информационная: работа с видеофрагментом. | 5 мин. |
4. | Постановка учебной задачи. | - На прошлом уроке при графическом решении уравнения мы встретились с проблемой: мы смогли по графику установить только приближенные значения корней . И сегодня на уроке мы должны найти алгебраический способ решения квадратных уравнений. К этому уравнению мы еще вернемся. | |||
5. | Открытие новых знаний. | Интерактивное задание «Решение квадратных уравнений по формуле» (№191877) - №2. | А сейчас самостоятельно изучаем теорию из интерактивного задания и заполняем схему карандашом.
- А теперь проверим, что у вас получилось. А помогут вам вот эти карточки. - Поднимите руки, у кого получилась такая же схема? Если есть ошибки, исправьте их. Вернемся к нашему уравнению и решим его по этой схеме (учитель показывает образец оформления). | Самостоятельное изучение материала. Информационная деятельность – работа с текстом. С помощью магнитов один из учеников наклеивает готовые карточки в необходимом порядке на заготовленную на доске схему. Ученики решают уравнение вместе с учителем у доски. | 13 мин. |
5. | Первичное закрепление. | Интерактивное задание «Решение квадратных уравнений по формуле» (№191877) - №2. | Для закрепления я предлагаю выполнить практику в парах из интерактивного задания: найти дискриминант квадратного уравнения, вычислите дискриминант квадратного уравнения и укажите число его корней, решите квадратное уравнение, а затем выпонить контрольное тестирование каждому. | Практическая деятельность – тренажер. | 15 мин |
6. | Домашнее задание. | Домашнее задание будет одно стандартное: §28, №433(2,4), 434(2,4,6). Другое творческое – конкурс из истории математики. Назовите как можно больше ученых, имена которых связаны с теорией уравнений. Можно приготовить презентацию. | 3 мин. | ||
7. | Рефлексия. | - Итак, что вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились сегодня на уроке? -Были ли ошибки и какие? | Сегодня на уроке мы познакомились с формулами для решения квадратных уравнений и научились применять их для решения уравнений. | 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
«Решение квадратных уравнений»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Закрепление умений решать неполные квадратные уравнения (№191881) | Интерактивное задание | Тест | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/54467594-eccb-4d4e-8039-4a73b6f69ca6/?interface=catalog или 43(1).exe |
2. | Решение квадратных уравнений по формуле (№191877) | Интерактивное задание | Презентация, тест | |
3. | Как аль-Хорезми решал квадратные уравнения (№180342) | Анимация | Флэш-ролик | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c9a9b61-b2d6-4be2-92bd-6748a14b8c8a/M22D2.swf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Решение квадратных уравнений»
Тема и номер урока в теме: Решение квадратных уравнений, 1 урок Базовый учебник: Алгебра, 8 класс, Ш.А.Алимов, М., «Просвещение», 2009 год Цель урока: открытие учениками совместно с учителем...
План - конспект урока "Решение квадратных уравнений"
Предаставлен план-конспект урока объясгнения нового материала с использованием ЭОР и ИКТ и презентация ....
План - конспект урока "Решение систем уравнений"
Это урок обобщения и систематизации. Повторение способов решешия уравнений. Предлагается самостоятельная работа трех уровней. Правильность выполнения заданий проверяется на компьютере.К уроку прилагае...
План - конспект урока "Решение тригонометрических уравнений"
конспект урока...
план-конспект урока по теме "Уравнение состояния идеального газа" 10 класс
Данный урок из раздела молекулярно-кинетической теории. По теме "Уравнение состояния идеального газа" проводится в 10 классе. Цель данного урока сформировать умение описывать состояние термодинамическ...
План-конспект по теме: "Симметричные уравнения".
Конспект урока по теме: "Симметричные уравнения" для 9 класса....
План – конспект урока «Решение тригонометрических уравнений с отбором корней»
Конспект урока«Решение тригонометрических уравнений с отбором корней»...