План - конспект урока "Решение систем уравнений"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
Это урок обобщения и систематизации. Повторение способов решешия уравнений. Предлагается самостоятельная работа трех уровней. Правильность выполнения заданий проверяется на компьютере.К уроку прилагается : презентация, самостоятельная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_batozhargalova_shm.rar | 64.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
Решение систем уравнений
- ФИО (полностью) Батожаргалова Шойдогма Михайловна
- Место работы: Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа - интернат «Агинская окружная гимназия - интернат»
- Должность: учитель математики
- Предмет: математика
- Класс: 9
- Тема и номер урока в теме: урок 20 «Решение систем уравнений»
- Базовый учебник: А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра - 9. Часть 1. Учебник
- Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по методам решения систем уравнений
- Задачи:
- образовательные: повторение способов решения систем уравнений: графический, метод подстановки, метод сложения.
- развивающие: развитие у учащихся умений обобщать изучаемый материал, развитие логического мышления, логической речи, умения наблюдать и делать выводы, формирование рефлексивной культуры, навыков самоконтроля и самооценки учащимися собственных умений решать системы уравнений;
- воспитательные: обеспечение каждому учащемуся ситуации успеха, воспитание культуры общения
10. Тип урока: обобщения и систематизации знаний
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
12. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, интерактивная доска, проектор, раздаточный дидактический материал
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Слайд | Деятельность ученика |
1. | Организационный момент | Французский писатель заметил «Учиться можно только весело…Чтобы переварить знания надо поглощать их с аппетитом». Последуем совету писателя: будем на уроке активными. Будем поглощать знания с большим желанием, ведь оно скоро нам пригодится | Слайд №1 | |
2 | Актуализация опорных знаний | Сегодня на уроке обобщим знания по методам решения систем уравнений - Что такое система уравнений? - Что значит решить систему уравнений? -Какие существуют методы решения систем уравнений? Устная работа | Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4-6 | Отвечают на вопросы |
4 | Самостоятельная работа. | Вам предлагается самостоятельная работа 3-х уровней. I уровень Решите систему уравнений а) б) II уровень 1. Решите систему уравнений а) б) в) 2. С помощью графиков, определите, сколько решений имеет система уравнений. III уровень Решите систему уравнений а) б) в)
Прислушайтесь к себе, своим мыслям, ощущениям и выберете себе работу по силе. Правильность выполнения задания вы проверяете на компьютере. Подходите к компьютерам на рабочем столе находите папку «Самостоятельная работа» открываете, выбираете свой уровень и вводите ответ, который вы получили и вы получаете оценку за работу. Оценку вносите в листок контроля. На работу отводится 20 минут. Теперь снова прислушайтесь к себе, своим мыслям, ощущениям. Итак время пошло … | Папка «Самостоятельная работа» | Думают, рефлексируют, начинают выполнять работу. |
5 | Программированный контроль. | Контролирует, помогает учащимся при вводе ответов | Папка «Самостоятельная работа» | Выбирают свой уровень, вводят правильно ответ и получают оценку |
6 | Решение задач | С помощью систем уравнений решаются многие текстовые задачи. Предлагаются задачи. Составьте математическую модель. | Слайд №7-8 | Работа в группах Слушают, обсуждают, составляют математическую модель |
7 | Итог урока | Соотнесите цель и результаты своей учебной деятельности. Какой можно сделать вывод? Оцените свое участие в учебной деятельности Теперь подумайте, какой метод решения систем уравнений все-таки остался не усвоенным в полном объеме. Если есть такой метод, то запишите его в тетрадь и дома найдите в учебнике или в справочнике материал и разберитесь. И это будет домашним заданием | рефлексируют |
Приложение к плану-конспекту урока
Решение систем уравнений
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Решение систем уравнений | Презентация PowerPoint | презентация | |
2. | Самостоятельная работа | Программирован ный контроль | Раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение.
Предложенный урок по теме с использованием ЭОР....
план-конспект урока "Решение уравнений третьей степени с помощью электронных таблиц Excel"
Решение уравнений третьей степени с помощью электронных таблиц Excel...
План-конспект урока "Квадратные уравнения"
Обобщающий урок алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»
ПредметМатематикаКласс5Тема и номер урока в темеУравнения, 1Базовый учебникН.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. ...
План-конспект урока "Квадратные уравнения, их решение и применение"
При помощи различных методов и приемов интерактивной технологии обобщение и систематизация знаний по теме "Квадратные уравнения, их решение и применение" становится интересным и увлекательным делом дл...
План-конспект по теме "Уравнение касательной"
План-конспект урока...
План-конспект урока "Системы уравнений. Основные способы их решения", 9 класс
План-конспект урока с технологической картой....