Рабочая программа по алгебре в 9 классе
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Рабочая программа учебного курса  алгебре для 9  класса составлена на основе:

- федерального   государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике

 - авторской программы по математике (Математика: программы 5-11 классы/ сост. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Д.А.Номировский, Е.В.Буцко – М.: Издательский центр "Вентана-Граф", 2017);

- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ "Серебряно-Прудская СОШ имени маршала В.И.Чуйкова".

Программа  курса 9 класса рассчитана на 102 часа из расчёта 3 часа в неделю .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_algebra.docx55.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Серебряно-Прудская средняя общеобразовательная школа

 имени маршала В.И. Чуйкова»

Утверждена

приказом №      от

                                                                                        Директор школы                

Рабочая программа

по  курсу "Алгебра"
9 А,Б  классы

Составитель:

 учитель высшей  квалификационной категории

Грибова Елена Владимировна

                                                                                       

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению школьным методическим

объединением учителей математики и физики

 (, протокол № 1).

«Согласовано»

 Заместитель  директора по УВР

_____________/__________________/

«__»______________2022 г.

2022 -2023  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса  алгебре для 9  класса составлена на основе:

- федерального   государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике

 - авторской программы по математике (Математика: программы 5-11 классы/ сост. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир,  – М.: Издательский центр "Вентана-Граф", 2017);

- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ "Серебряно-Прудская СОШ имени маршала В.И.Чуйкова".

Программа  курса 9 класса рассчитана на 102 часа из расчёта 3 часа в неделю .

Контроль знаний осуществляется в виде тестов, проверочных и самостоятельных работ, математических диктантов.

         Плановых контрольных работ__5

Внесенные изменения и их обоснование. В связи с тем, что авторская программа рассчитана на 35 учебных недель по 3 часа в неделю, т.е. 105 учебных часов в год, а основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Серебряно-Прудская СОШ имени маршала В.И. Чуйкова» на 34 учебных недели по 3 часа  в неделю, что составляет 102 учебных часа в год, сокращение осуществляется за счёт уплотнённого изучения материала по разделу "Повторение и систематизация учебного материала" с 10 ч до 6 ч. Согласно рекомендациям Минпросвещения России и Рособрнадзора по упорядочиванию оценочных процедур(письмо МО МО Исх-16169/16-15к от 13.08.2021)количество контрольных работ сокращено с 6 до 5.

                          1. Планируемые результаты изучения  учебного предмета,курса.

Метапредметные:

1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4)умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5)развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

6)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;

7)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

10)умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;

11)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Личностные:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Предметные:

Неравенства

Выпускник научится:

  • Распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линейных неравенств с одной переменной, двойных неравенств.
  • Формулировать определения сравнения двух чисел, решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств, решения системы неравенств с одной переменной, области определения выражения; свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств.
  • Доказывать свойства числовых неравенств, теоремы  сложении и умножении числовых неравенств.
  • Решать линейные неравенства, записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков.
  • Решать систему неравенств с одной переменной.
  • Оценивать значение выражения.
  • Изображать на координатной прямой заданные неравенствами числовые промежутки.

        

Выпускник  получит возможность научиться  :

  • выполнять многошаговые преобразования при решении неравенств , применяя широкий набор способов и приёмов;

Квадратичная функция.

Выпускник  научится:

  • Описывать понятие функции как правила, устанавливающего связь между элементами двух множеств.
  • Формулировать определения нуля функции, промежутков знакопостоянства функции, функции, возрастающей(убывающей) на множестве, Формулировать свойства квадратичной функции, правила построения графиков функций с помощью преобразований.
  • Строить графики функций с помощью преобразований
  • Строить график квадратичной функции, описывать по графику ее свойства.
  • Описывать схематичное расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости от знака старшего коэффициента и дискриминанта соответствующего квадратного трехчлена.
  • Решать квадратные неравенства, используя схему расположения параболы относительно оси абсцисс.
  • Описывать графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух уравнений с двумя переменными, одно из которых не является линейным.

Выпускник  получит возможность научиться :

  • овладеть специальными приёмами построения графиков функций и решения неравенств
  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций;
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач.

Элементы прикладной математики

Выпускник  научится:

  • Приводить примеры математических моделей реальных ситуаций, прикладных задач, приближенных величин, использования комбинаторных правил суммы и произведения, случайных событий, включая достоверные и невозможные события, опытов с равновероятными исходами, представления статистических данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, использования вероятностных свойств окружающих явлений.
  • Решать текстовые задачи, в которых система двух уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы.
  • Формулировать определения абсолютной и относительной погрешностей, достоверного и невозможного событий, классическое определение вероятности, комбинаторного правило произведения и суммы.
  • Описывать этапы решения прикладной задачи.
  • Пояснять и записывать  формулу сложных процентов. Проводить процентные расчеты с использованием сложных процентов.
  • Находить точность приближения по таблице приближенных значений величины. Использовать различные формы записи приближенного значения величины. Оценивать приближенное значение величины.
  • Проводить опыты со случайными исходами. Пояснять и записывать формулу нахождения частоты случайного события. Описывать статистическую  оценку вероятности случайного события. Находить вероятность случайного события в опытах с равновероятными исходами.
  • Описывать этапы статистического исследования. Оформлять информацию. в виде таблиц и диаграмм. Находить и приводить примеры использования статистических характеристик совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки.

Выпускник  получит возможность научиться :

  • овладеть специальными приёмами решения систем уравнений;
  • проводить работу с информацией, уметь её извлекать из текста;
  • применять  преобразования для решения задач из различных разделов курса;
  • выбирать соответствующие уравнения, или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;
  •         уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.

Числовые последовательности

Выпускник  научится:

  • Описывать понятия последовательности; члена последовательности; способы задания последовательности.
  • Вычислять члены последовательности.
  • Формулировать определения арифметической и геометрической последовательностей; свойства членов геометрической и арифметической прогрессий.
  • Задавать арифметическую и геометрическую прогрессии рекуррентно.
  • Записывать и пояснять формулы общего члена прогрессий.
  • Записывать и доказывать формулы суммы п первых членов прогрессий; формулы, выражающие свойства членов прогрессий.
  • Вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии. Представлять бесконечные периодические дроби в виде обыкновенных.

Выпускник   получит возможность научиться :

Приводить примеры последовательностей; числовых последовательностей, в частности арифметической и геометрической прогрессий; использования последовательностей в реальной жизни; задач, в которых рассматриваются суммы с бесконечным числом слагаемых.

2. Содержание  учебного предмета, курса.

Неравенства(21ч)

Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной. Повторение и систематизация учебного материала. Контрольная работа № 1.

Квадратичная функция(32 ч)

Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Построение графика функции у = kf(x). Построение графиков функций у = f(x) + b и у = f(x + а). Квадратичная функция, её график и свойства. Контрольная работа № 2. Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными. Повторение и систематизация учебного материала. Контрольная работа № 3.

Элементы прикладной математики(21 ч)

Математическое моделирование. Процентные расчеты. Абсолютная и относительная погрешности. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике. Повторение и систематизация учебного материала. Контрольная работа № 4.

Числовые последовательности(21 ч)

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма п первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. сумма п первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль меньше 1. Повторение и систематизация учебного материала.

Контрольная работа № 5.

Повторение и систематизация учебного материала(7 ч)

Повторение курса  9 класса.

Содержание предмета реализуется по учебнику А.Г.Мерзляка, В.Б.Полонского, М.С.Якира и др. Алгебра,8 класс: М., Вентана- Граф,2019

Распределение учебного материала по часам

№ п/п

Тема

Кол-во часов

по программе

Темы контрольных работ

Кол-во контрольных работ

Дата

по плану

Дата

фактически

1

Неравенства

21

Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства».

1

3.11

2

Квадратичная функция

32

Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция»

1

26.12

Контрольная работа № 3 по теме «Решение квадратных неравенств. Решение систем уравнений с двумя переменными».

1

1.02

 3

Элементы прикладной математики

21

Контрольная работа № 4 по теме «Элементы прикладной математики».

1

29.03

4

Числовые последовательности

21

Контрольная работа № 5 по теме «Числовые последовательности»

1

22.05

5

Повторение и систематизация учебного материала

7

Итого

102

5

3.Календарно-тематическое планирование по алгебре.

п/п

Номер темы      

Раздел, тема  урока.

Количество часов по теме

Дата

Дата

Глава 1

Неравенства 21 час

По плану

Фактически

По плану

Фактически

1

Числовые неравенства

1

1.09

1.09

1

Числовые неравенства

1

7.09

7.09

1

Числовые неравенства

1

8.09

8.09

2

Основные свойства числовых неравенств

1

12.09

12.09

2

Основные свойства числовых неравенств

1

14.09

14.09

3

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

1

15.09

15.09

3

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

1

19.09

19.09

3

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

1

21.09

21.09

4

Неравенства с одной переменной

1

22.09

22.09

5

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

1

3.10

3.10

5

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

1

5.10

5.10

5

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

1

6.10

6.10

5

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

1

17.10

17.10

5

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

1

19.10

19.10

6

Системы линейных неравенств с одной переменной

1

20.10

20.10

6

Системы линейных неравенств с одной переменной

1

24.10

24.10

6

Системы линейных неравенств с одной переменной

1

26.10

26.10

6

Системы линейных неравенств с одной переменной

1

27.10

27.10

6

Системы линейных неравенств с одной переменной

1

31.10

31.10

7

Повторение и систематизация учебного материала

1

2.11

2.11

8

Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства».

1

3.11

3.11

Глава 2

Квадратичная функция 32 часа

1

Повторение и расширение сведений о функции

1

7.11

7.11

1

Повторение и расширение сведений о функции

1

9.11

9.11

1

Повторение и расширение сведений о функции

1

10.11

10.11

2

Свойства функции

1

14.11

14.11

2

Свойства функции

1

16.11

16.11

2

Свойства функции

1

17.11

17.11

3

Построение графика функции y=kf(x)

1

28.11

28.11

3

Построение графика функции y=kf(x)

1

30.11

30.11

4

Построение графика функции y=f(x)+b. Построение графика функции y=f(x+a)

1

1.12

1.12

4

Построение графика функции y=f(x)+b. Построение графика функции y=f(x+a)

1

5.12

5.12

4

Построение графика функции y=f(x)+b. Построение графика функции y=f(x+a)

1

7.12

7.12

4

Построение графика функции y=f(x)+b. Построение графика функции y=f(x+a)

1

8.12

8.12

5

Квадратичная функция, ее график и свойства.

1

12.12

12.12

5

Квадратичная функция, ее график и свойства.

1

14.12

14.12

5

Квадратичная функция, ее график и свойства.

1

15.12

15.12

5

Квадратичная функция, ее график и свойства.

1

19.12

19.12

5

Квадратичная функция, ее график и свойства.

1

21.12

21.12

5

Квадратичная функция, ее график и свойства.

1

22.12

22.12

6

Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция»

1

26.12

26.12

7

Решение квадратных неравенств.

1

28.12

28.12

7

Решение квадратных неравенств.

1

29.12

29.12

7

Решение квадратных неравенств.

1

9.01

9.01

7

Решение квадратных неравенств.

1

11.01

11.01

7

Решение квадратных неравенств.

1

12.01

12.01

7

Решение квадратных неравенств.

1

16.01

16.01

8

Системы уравнений с двумя переменными

1

18.01

18.01

8

Системы уравнений с двумя переменными

1

19.01

19.01

8

Системы уравнений с двумя переменными

1

23.01

23.01

8

Системы уравнений с двумя переменными

1

25.01

25.01

8

Системы уравнений с двумя переменными

1

26.01

26.01

9

Повторение и систематизация учебного материала

1

30.01

30.01

10

Контрольная работа № 3 по теме «Решение квадратных неравенств. Решение систем уравнений с двумя переменными».

1

1.02

1.02

Глава 3

Элементы примерной математики. 21 час

1

Математическое моделирование.

1

2.02

2.02

1

Математическое моделирование.

1

6.02

6.02

1

Математическое моделирование.

1

8.02

8.02

2

Процентные расчеты

1

9.02

9.02

2

Процентные расчеты

1

13.02

13.02

2

Процентные расчеты

1

15.02

15.02

3

Абсолютная и относительная погрешности

1

16.02

16.02

3

Абсолютная и относительная погрешности

1

27.02

27.02

4

Основные правила комбинаторики.

1

1.03

1.03

4

Основные правила комбинаторики.

1

2.03

2.03

4

Основные правила комбинаторики.

1

6.03

6.03

5

Частота и вероятность случайного события

1

7.03

7.03

5

Частота  и

 вероятность случайного события

1

9.03

9.03

6

Классическое определение вероятности

1

13.03

13.03

6

Классическое определение вероятности

1

15.03

15.03

6

Классическое определение вероятности

1

16.03

16.03

7

Начальные сведения о статистике

1

20.03

20.03

7

Начальные сведения о статистике

1

22.03

22.03

7

Начальные сведения о статистике

1

23.03

23.03

8

Повторение и систематизация учебного материала

1

27.03

27.03

9

Контрольная работа № 4 по теме «Элементы прикладной математики».

1

29.03

29.03

Глава 4

Числовые последовательности. 21час

1

Числовые последовательности

1

30.03

30.03

1

Числовые последовательности

1

10.04

10.04

2

Арифметическая прогрессия

1

12.04

12.04

2

Арифметическая прогрессия

1

13.04

13.04

2

Арифметическая прогрессия

1

17.04

17.04

2

Арифметическая прогрессия

1

19.04

19.04

3

Сумма n первых членов арифметической прогрессии  

1

20.04

20.04

3

Сумма n первых членов арифметической прогрессии  

1

24.04

24.04

3

Сумма n первых членов арифметической прогрессии  

1

26.04

26.04

3

Сумма n первых членов арифметической прогрессии  

1

27.04

27.04

4

Геометрическая прогрессия

1

3.05

3.05

4

Геометрическая прогрессия

1

4.05

4.05

4

Геометрическая прогрессия

1

5.05

5.05

5

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1

8.05

8.05

5

Сумма n первых членов геометрической прогрессии    

1

10.05

10.05

5

Сумма n первых членов геометрической прогрессии    

1

11.05

11.05

6

Сумма бесконечной геометрической прогрессии ,у которой модуль знаменателя меньше 1      

1

15.05

15.05

6

Сумма бесконечной геометрической прогрессии  ,у которой модуль знаменателя меньше 1    

1

17.05

17.05

6

Сумма бесконечной геометрической прогрессии  ,у которой модуль знаменателя меньше 1    

1

18.05

18.05

7

Повторение и систематизация учебного материала

1

8

Контрольная работа № 5 по теме «Числовые последовательности»

1

22.05

22.05

Повторение и систематизация учебного материала. 7 часов

1

Повторение

1

23.05

23.05

1

Повторение

1

1

Повторение

1

24.05

24.05

1

Повторение

1

1

Повторение

1

25.05

25.05

1

Повторение

1

1

Повторение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...