Рабочая программа по алгебре 7-9 класс по учебнику Ю.Макарычева
рабочая программа по алгебре
Полезна учителям математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programmaktp_7-9_makarychev_po_fgos_3_chasa_2018.docx | 127.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9
имени Николая Егоровича Череваня
Утверждено
решением педагогического совета
от 31.08.2022г. протокол № 1
Председатель _______Н.Н.Юнда
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По алгебре
Ступень обучения _основное общее образование, 7-9 класс
Количество часов: всего 306; в неделю 3
Уровень базовый
Учитель Бакланова Анастасия Викторовна, высшая категория
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике, а также программы по алгебре для 7-9 классов. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова /Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2018г;
Пояснительная записка
Рабочая Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, а также программы по алгебре для 7-9 классов. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова /Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2018г; федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аттестацию:
- Макарычев, Ю.Н. и др. Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. По редакцией С.А. Теляковского, 2015.
- Макарычев, Ю.Н. и др. Алгебра 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. По редакцией С.А. Теляковского, 2016.
- Макарычев, Ю.Н. и др. Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. По редакцией С.А. Теляковского, 2017.
- учебного плана школы.
Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
В соответствии с учебным планом школы алгебра в 7-9 классах изучается в следующем объёме:
Предмет | Количество часов | ||
7 класс | 8 класс | 9 класс | |
Алгебра | 3 ч в неделю Всего102часа | 3ч в неделю Всего 102 часа | 3ч в неделю Всего 102 часа |
Контрольных работ в 7-ом классе - 10, в 8-ом классе - 10, в 9-ом классе - 8.
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ, итоговая аттестация – в форме итоговой контрольной работы, в 9-ом классе – в форме ОГЭ в новой форме.
Уровень обучения – базовый.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
В ходе преподавания алгебры в основной школе обращается внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
• исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать:
• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь:
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
• описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами
В результате изучения элементов логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей ученик должен
Уметь:
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
• вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
• находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
• распознавания логически некорректных рассуждений;
• записи математических утверждений, доказательств;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
• сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
• понимания статистических утверждений
- Содержание учебного предмета
7 класс (102ч)
- Выражения, тождества, уравнения. Статистические характеристики (14ч)
Числовые выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождества, доказательство тождеств. Преобразования выражений. Уравнения с одной переменной и его корень, линейное уравнение. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач методом уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Статистические данные. Среднее арифметическое, размах, мода, медиана.
2 .Функции (12ч)
Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Чтение графиков функции. Функции, описывающие прямую пропорциональную зависимость, ее график. Линейная функция, ее свойства и график, геометрический смысл коэффициентов. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Использование графиков функций для решения уравнений. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост.
3. Степень с натуральным показателем(12 ч)
Степень с натуральным показателем. Свойства степеней с целым показателем. Одночлен, его стандартный вид, действия с одночленами. Функции у=х2, у=х3 , их свойства и графики.
4. Многочлены (15 ч)
Многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители. Степень многочлена.
5. Формулы сокращённого умножения (23 ч)
Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов ((а±в)2=а2±2ав+в2, (а-в)(а+в)=а2-в2, ((а±в)(а2+ав+в2)=а3±в3). Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
6. Системы линейных уравнений (20 ч)
Уравнения с двумя переменными; решение уравнений с двумя переменными. Система уравнений, решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение подстановкой и алгебраическим сложением. Решение задач методом составления систем уравнений.
8. Повторение (6ч)
8 класс (102 ч)
1. Рациональные дроби (23ч)
Рациональная (алгебраическая) дробь. Основное свойство алгебраической дроби, сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями ( сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей). Рациональные выражения и их преобразования.
Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость, ее график. Гипербола.
2. Квадратные корни (19ч)
Иррациональные числа. Действительные числа. Квадратный корень. Десятичные приближения квадратного корня. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях и преобразованиях выражений. Функция: корень квадратный у = , её свойства и график.
3. Квадратные уравнения (21ч)
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения, соотношения между коэффициентами и корнями. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение текстовых задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям. Сложные проценты.
4. Неравенства (20 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейное неравенство с одной переменной.
Системы линейных неравенств с одной переменной. Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их систем. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Множество. элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11ч)
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись чисел в стандартном виде. Запись приближённых значений. Прикидка и оценка результатов вычислений. Действия над приближёнными значениями.
Исторические комбинаторные задачи. Представление данных в виде таблиц, диаграмм и графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки
6. Повторение. Решение задач. (8ч)
Повторение. Решение задач.
9 класс (102ч)
1. Квадратичная функция (23ч)
Функция. Возрастание и убывание функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения. Квадратный трёхчлен. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Решение задач путём выделения квадрата двучлена из квадратного трёхчлена. Квадратичная функция у=ах2+вх+с, её свойства и график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Четная и нечётная функция. Степенные функции с натуральным показателем их графики. Определение корня n-й степени. Корень третьей степени. Вычисление корней n-й степени. Графики функций: корень кубический, модуль. Использование преобразований графиков (параллельный перенос вдоль осей координат, симметрия относительно осей).
2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч)
Целое уравнение и его корни. Примеры решения уравнений высших степеней. Решение уравнений третьей и четвёртой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Корень многочлена. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов. Примеры решения дробно-линейных неравенств.
3.Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)
Уравнение с двумя переменными и его график. Решение уравнений с двумя переменными. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их систем. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения уравнений в целых числах. Примеры уравнений с несколькими неизвестными. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Решение нелинейных систем. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
4. Прогрессии (15 ч).
Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена и суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий . Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
5. Элементы комбинаторики и теории
вероятностей (13ч)
Комбинации из трех элементов. Комбинаторное правило умножения, перебор вариантов, подсчет числа вариантов с помощью правила умножения. Примеры решения комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Понятия и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Относительная частота и вероятность случайного события. Равновозможные события и подсчёт их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
6. Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 классов (20ч)
Обобщающее повторение. Решение задач.
- Тематическое планирование
7 класс
Темы | Количество часов |
Выражения, тождества, уравнения. Статистические характеристики | 14 |
Функции | 12 |
Степень с натуральным показателем | 12 |
Многочлены | 15 |
Формулы сокращенного умножения | 23 |
Системы линейных уравнений | 20 |
Повторение | 6 |
Контрольных работ-10
8 класс
Темы | Количество часов |
Рациональные дроби | 23 |
Квадратные корни | 19 |
Квадратные уравнения | 21 |
Неравенства | 20 |
Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 |
Повторение. Решение задач | 8 |
Контрольных работ-10
9 класс
Темы | Количество часов |
Квадратичная функция | 22 |
Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 |
Прогрессии | 15 |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 |
Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 классов | 21 |
Согласовано: Зам. директора по УР _________/К.В.Забоева/ «31» августа 2022г. |
Контрольных работ-10
Согласовано
Заместитель директора по УР
МБОУ СОШ №9
_________/Забоева К.В./
«31 » августа 2022г.
Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9
имени Николая Егоровича Череваня
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По алгебре
Класс:8
Учитель: Бакланова Анастасия Викторовна
Количество часов: всего 102; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы
Баклановой Анастасии Викторовны, утвержденной решением педагогического совета № 1от 31 .08. 2022 г.
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по математике; программы по алгебре для 7-9 классов. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова /Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2018г;
В соответствии с ФГОС
Учебник: Макарычев, Ю.Н. и др. Алгебра 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. По редакцией С.А. Теляковского, 2015.
Календарно-тематическое планирование
7 класс
Календарно-тематическое планирование
8 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Домашнее задание | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
План | Факт | |||||
Глава I. Рациональные дроби и их свойства | 23 | Выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности, разность квадратов, куб суммы и разности, сумма и разность кубов Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, не перебивая . Регулятивные: прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков. Формирование стартовой мотивации к изучению нового Познакомиться с понятиями дробные выражения, числитель и знаменатель алгебраической дроби, область допустимых значений. Научиться распознавать рациональные дроби; находить области допустимых значений переменной в дроби Научиться находить значения рациональных выражений, допустимые значения переменной; определять целые, дробные и рациональные выражения Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) Формирование устойчивой мотивации к обучению Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | ||||
1 | Вводное повторение | 1 | 03.09 | |||
2 | Рациональные выражения | 1 | 05.09 | |||
3 | Рациональные выражения. Область допустимых значений | 1 | 06.09 | |||
4 | Основное свойство дроби. | 1 | 10.09 | |||
5 | Сокращение дробей | 1 | 12.09 | |||
6 | Сокращение дробей. Приведение к новому знаменателю | 1 | 13.09 | |||
7 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 17.09 | |||
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 19.09 | |||
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 20.09 | |||
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение упражнений | 1 | 24.09 | |||
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Обобщение | 1 | 26.09 | |||
12 | Контрольная работа №1 «Сумма и разность дробей» | 1 | 27.09 | |||
13 | Умножение дробей. | 1 | 01.10 | |||
14 | Возведение дробей в степень | 1 | 03.10 | |||
15 | Деление дробей | 1 | 04.10 | |||
16 | Деление. | 1 | 08.10 | |||
17 | Преобразование рациональных выражений | 1 | 10.10 | |||
18 | Преобразование рациональных выражений. Решение упражнений | 1 | 11.10 | |||
19 | Преобразование рациональных выражений. Упрощение выражений | 1 | 15.10 | |||
20 | Преобразование рациональных выражений | 1 | 17.10 | |||
21 | Функция y=k/xее свойства и график | 1 | 18.10 | |||
22 | Функция y=k/x и ее график | 1 | 22.10 | |||
23 | Контрольная работа №2 «Произведение и частное дробей» | 1 | 24.10 | |||
Глава II. Квадратные корни | 19 | Познакомиться с понятиями рациональные числа, множества рациональных и натуральных чисел. Освоить символы математического языка и соотношения между этими символами. Научиться описывать множества целых рациональных, действительных и натуральных чисел Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | ||||
24 | Рациональные числа | 1 | ||||
25 | Иррациональные числа | 1 | ||||
26 | Квадратный корень. Арифметический квадратный корень | 1 | ||||
27 | Уравнение x²=a | 1 | ||||
28 | Решение уравнений, сводящихся к виду x²=a | 1 | ||||
29 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | ||||
30 | Функция y=√x и ее график | 1 | ||||
31 | Квадратный корень из произведения и дроби | 1 | ||||
32 | Квадратный корень из степени | 1 | ||||
33 | Обобщение по теме. Решение упражнений | 1 | ||||
34 | Контрольная работа №3 «Свойства арифметического корня» | 1 | ||||
35 | Вынесение множителя за знак корня | 1 | ||||
36 | Вынесение множителя за знак корня. Решение упражнений. | 1 | ||||
37 | Внесение множителя под знак корня | 1 | ||||
38 | Внесение множителя под знак корня. Решение упражнений | 1 | ||||
39 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | ||||
40 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Доказательство тождеств | 1 | ||||
41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Обобщение. | 1 | ||||
42 | Контрольная работа №4 «Применение свойств арифметического квадратного корня» | 1 | ||||
Глава III. Квадратные уравнения | 21 | Познакомиться с понятиями квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, неприведенное квадратное уравнение; освоить правило решения квадратного уравнения. Научиться решать простейшие квадратные уравнения способом вынесения общего множителя за скобки Познакомиться с понятиями полное и неполное квадратное уравнение; со способами решения неполных квадратных уравнений. Научиться проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений; решать квадратные уравнения, распознавать квадратные уравнения. Рассмотреть решение неполных квадратных уравнений различного уровня сложности; развивать у уч-ся умение решать квадратные уравнения. Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | ||||
43 | Неполные квадратные уравнения | 1 | ||||
44 | Решение неполных квадратных уравнений. | 1 | ||||
45 | Формула корней квадратного уравнения. Дискриминант | 1 | ||||
46 | Решение квадратных уравнений | 1 | ||||
47 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным. | 1 | ||||
48 | Решение задач с помощью составления квадратных уравнений | 1 | ||||
49 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | ||||
50 | Решение задач. | 1 | ||||
51 | Теорема Виета. | 1 | ||||
52 | Применение теоремы Виета | 1 | ||||
53 | Контрольная работа №5 «Квадратное уравнение и его корни» | 1 | ||||
54 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | ||||
55 | Решение уравнений | 1 | ||||
56 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | ||||
57 | Решение дробных рациональных уравнений. Обобщение | 1 | ||||
58 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | ||||
59 | Решение задач на «работу» с помощью рациональных уравнений | 1 | ||||
60 | Решение задач на «движение» с помощью рациональных уравнений | 1 | ||||
61 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. Обобщение | 1 | ||||
62 | Уравнения с параметром | 1 | ||||
63 | Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения» | 1 | ||||
Глава IV. Неравенства | 20 | Познакомиться со способом сравнения неравенств при помощи их разности. Закрепить способ сравнения неравенств при помощи их разности. Ввести свойства неравенства; формировать умение сравнивать числа и выражения, пользуясь свойствами неравенств Научиться формулировать свойства числовых неравенств; иллюстрировать их на числовой прямой, доказывать неравенства алгебраически Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | ||||
64 | Числовые неравенства | 1 | ||||
65 | Свойства числовых неравенств. | 1 | ||||
66 | Свойства числовых неравенств. Решение упражнений | 1 | ||||
67 | Сложение числовых неравенств | 1 | ||||
68 | Умножение числовых неравенств | 1 | ||||
69 | Погрешность и точность приближения. Абсолютная погрешность | 1 | ||||
70 | Погрешность и точность приближения. Относительная погрешность | 1 | ||||
71 | Решение упражнений | 1 | ||||
72 | Контрольная работа №7 «Свойства числовых неравенств» | 1 | ||||
73 | Пересечение и объединение множеств | 1 | ||||
74 | Числовые промежутки | 1 | ||||
75 | Пересечение, объединение числовых промежутков | 1 | ||||
76 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | ||||
77 | Решение линейных неравенств | 1 | ||||
78 | Решение неравенств, сводящихся к линейным неравенствам | 1 | ||||
79 | Решение неравенств с одной переменной. Обобщение. | 1 | ||||
80 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | ||||
81 | Решение систем неравенств с одной переменной. Решение упражнений | 1 | ||||
82 | Решение систем неравенств с одной переменной. Обобщение. | 1 | ||||
83 | Контрольная работа №8 «Решение неравенств с одной переменной» | 1 | ||||
Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 | Познакомиться с понятиями степень с отрицательным целым показателем, со свойством степени с отрицательным целым показателем. Научиться вычислять значения степеней с целым отрицательным показателем, упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем. Повторить правила решения заданий на нахождение степени с целым отрицательным показателем, условие существования этой степени; рассмотреть примеры различной сложности. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | ||||
84 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | ||||
85 | Свойство степени с целым отрицательным показателем | 1 | ||||
86 | Свойство степени с целым показателем. Вычисление значений степени. | 1 | ||||
87 | Свойство степени с целым показателем. Решение упражнений | 1 | ||||
88 | Стандартный вид числа. | 1 | ||||
89 | Стандартный вид числа. Решение задач | 1 | ||||
90 | Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем и ее свойства» | 1 | ||||
91 | Сбор статистических данных | 1 | ||||
92 | Сбор и группировка статистических данных. | 1 | ||||
93 | Наглядное представление статистической информации. Диаграммы | 1 | ||||
94 | Наглядное представление статистической информации. Графики | 1 | ||||
Повторение | 8 | Рассмотреть решение заданий на преобразование и упрощение рациональных выражений , доказательство тождеств различного уровня сложности и проверяющие умения. Повторить правила внесения и вынесения множителя под знак корня, преобразование подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности. Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | ||||
95 | Рациональные дроби | 1 | ||||
96 | Рациональные дроби | 1 | ||||
97 | Квадратные корни | 1 | ||||
98 | Квадратные уравнения | 1 | ||||
99 | Неравенства | 1 | ||||
100 | Степень с целым показателем | 1 | ||||
101 | Контрольная работа №10: «Итоговая» | 1 | ||||
102 | Анализ контрольной работы. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
9 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Домашнее задание | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
План | Факт | |||||
Квадратичная функция | 23 | Ученик должен знать: как выполнять действия с дробными выражениями, свойства арифметического квадратного корня , формулы для решения квадратных уравнений, алгоритм решения дробно-рациональных уравнений, свойства числовых неравенств, как решать задачи с помощью систем. Ученик должен уметь: выполнять различные действия с дробными выражениями, упрощать выражения, решать квадратные и дробно-рациональные уравнения, решать неравенства и их системы, решать задачи различными способами Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи Поиск и выделение необходимой информации из различных источников; установление причинно-следственных связей ; построение логической цепи рассуждения Ученик должен знать: определение функции и понятие области определения и множества значений, определение графика функции Ученик должен уметь: правильно употреблять функциональную символику и терминологию; понимать её при чтении текста, в устной речи учителя и учеников; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики элементарных функций; на уровне выше обязательного строить графики функций «Целая часть числа», «Дробная часть числа» | ||||
1 | Функция. Область определения и область значений функции. | 1 | ||||
2 | Функция. Область определения и область значений функции. График функции | 1 | ||||
3 | Свойства функций | 1 | ||||
4 | Свойства функций. Промежутки знакопостоянства. | 1 | ||||
5 | Свойства функций. Возрастание и убывание. | 1 | ||||
6 | Корни квадратного трехчлена | 1 | ||||
7 | Корни квадратного трехчлена. Самостоятельная работа | 1 | ||||
8 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | ||||
9 | Разложение квадратного трехчлена на множители. Тест | 1 | ||||
10 | Контрольная работа №1 по теме "Функции и их свойства» | 1 | ||||
11 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Функция у=ax2, ее график и свойства | 1 | ||||
12 | Функция у=ax2, ее график и свойства | 1 | ||||
13 | Графики функций у=ax2 + n и y=a(x-m)2 | 1 | ||||
14 | Графики функций у=ax2 + n и y=a(x-m)2. . Самостоятельная работа | 1 | ||||
15 | Построение графика квадратичной функции | 1 | ||||
16 | Построение графика квадратичной функции с помощью параллельного переноса | 1 | ||||
17 | Построение графика квадратичной функции. Подготовка к контрольной работе | 1 | ||||
18 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция» | 1 | ||||
19 | Степенная функция | 1 | ||||
20 | Корень n-й степени | 1 | ||||
21 | Степень с рациональным показателем | 1 | ||||
22 | Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем | 1 | ||||
23 | Контрольная работа №3 по теме « Степенная функция. Корень n-й степени» | 1 | ||||
Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей П: уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций Р: планировать свою индивидуальную образовательную траекторию Ученик должен знать: определение целого уравнения, его степени, способы решения целых уравнений, определение биквадратного уравнения и уравнений высших степеней методом введения новой переменной. Ученик должен уметь: находить степень целого уравнения, определять количество корней, решать целое уравнение с помощью разложения на множители путём простейших преобразований; определение биквадратного уравнения и уравнений высших степеней методом введения новой переменной. решать целое уравнение графически, доказывать существование корней; решать уравнения с помощью теоремы Безу, решать уравнения с модулем. | ||||
24 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Целое уравнение и его корни | 1 | ||||
25 | Целое уравнение и его корни | 1 | ||||
26 | Целое уравнение и его корни. Самостоятельная работа | 1 | ||||
27 | Решение уравнений методом введения новой переменной | 1 | ||||
28 | Биквадратные уравнения | 1 | ||||
29 | Дробно-рациональные уравнения | 1 | ||||
30 | Дробно-рациональные уравнения. Тест | 1 | ||||
31 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | ||||
32 | Решение неравенств второй степени с одной переменной с помощью графиков | 1 | ||||
33 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | ||||
34 | Решение неравенств методом интервалов. Математический диктант | 1 | ||||
35 | Решение неравенств методом интервалов. Тест | 1 | ||||
36 | Решение неравенств методом интервалов. Подготовка к контрольной работе | 1 | ||||
37 | Контрольная работа № 4 по теме "Уравнение и неравенства с одной переменной" | 1 | ||||
Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | Формирование представлений о математике как части общечеловечес кой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; навыки сотрудничества в разных ситуациях П:анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; К:стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач Р: самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха Ученик должен знать : понятие уравнения с двумя переменными, определение решения уравнения с двумя переменными; какие уравнения называются равносильными, определение графика уравнения с двумя переменными. Ученик должен уметь: строит графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность | ||||
38 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Уравнения с двумя переменными и его график | 1 | ||||
39 | Уравнения с двумя переменными и его график | 1 | ||||
40 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | ||||
41 | Графический способ решения систем уравнений. Самостоятельная работа | 1 | ||||
42 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | ||||
43 | Решение систем уравнений второй степени. Тест | 1 | ||||
44 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||||
45 | Решение задач на движение с помощью систем уравнений | 1 | ||||
46 | Решение задач на работу с помощью систем уравнений | 1 | ||||
47 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | ||||
48 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Тест | 1 | ||||
49 | Неравенства с двумя переменными | 1 | ||||
50 | Неравенства с двумя переменными. Самостоятельная работа | 1 | ||||
51 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | ||||
52 | Системы неравенств с двумя переменными. Самостоятельная работа | 1 | ||||
53 | Системы неравенств с двумя переменными. Подготовка к контрольной работе | 1 | ||||
54 | Контрольная работа № 5 по теме "Уравнения и системы уравнений" | 1 | ||||
Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе; умение признавать собственные ошибки; адекватная самооценка К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания Ученик должен знать: что называется последовательностью, что такое первый член последовательности, формула n –го членов последовательности Ученик должен уметь: находить неизвестный член последовательности, зная формулу n –го членов последовательности; приводить примеры бесконечной и конечной последовательностей; приводить примеры последовательностей, заданных описанием, формулой n –го члена, рекуррентным способом; записывать формулу n –го члена, заданной перечислением её членов Ученик должен знать: определение арифметической прогрессии, формулу n –го члена арифметической прогрессии, формулировку теоремы о том. что последовательность (an), заданная формулой an = kx+b, является арифметической прогрессией. Ученик должен уметь: применять формулу n –го члена арифметической прогрессии при решении задач, находить разность арифметической прогрессии; выводить формулу n –го члена арифметической прогрессии; доказывать теорему о том. что последовательность (an), заданная формулой an = kx+b, является арифметической прогрессией. | ||||
55 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Последовательности. | 1 | ||||
56 | Определение арифметической прогрессии. | 1 | ||||
57 | Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 | ||||
58 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | 1 | ||||
59 | Формула суммы первых n-членов арифметической прогрессии. | 1 | ||||
60 | Формула суммы первых n-членов арифметической прогрессии. Тест | 1 | ||||
61 | Формула суммы первых n-членов арифметической прогрессии. Подготовка к контрольной работе | 1 | ||||
62 | Контрольная работа № 6 по теме "Арифметическая прогрессия" | 1 | ||||
63 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 1 | ||||
64 | Определение геометрической прогрессии. | 1 | ||||
65 | Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 1 | ||||
66 | Формула суммы первых n-членов геометрической прогрессии. | 1 | ||||
67 | Формула суммы первых n-членов геометрической прогрессии. Тест | 1 | ||||
68 | Бесконечная геометрическая прогрессия | 1 | ||||
69 | Контрольная работа № 7 по теме «Геометрическая прогрессия" | 1 | ||||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | Приводить примеры; делать выводы; выступать с решением проблемы; осмысливать ошибки; проверять решение; делать выводы о верности решения; устранять возникшие трудности Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры П:самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; рефлексия К: слушать и понимать других, управлять поведением партнера, принимать точку зрения партнера Р:целеполагание,контроль учебной деятельности Ученик должен знать: различные способы решения комбинаторных задач (перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения) Ученик должен уметь: решать задачи различной степени сложности, строя дерево возможных вариантов, используя комбинаторное правило умножения Решать задачи на уровне выше стандарта. Решать задачи повышенной трудности | ||||
70 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Примеры комбинаторных задач | 1 | ||||
71 | Решение комбинаторных задач | 1 | ||||
72 | Перестановки. | 1 | ||||
73 | Перестановки. Решение задач | 1 | ||||
74 | Размещения | 1 | ||||
75 | Размещения. Решение задач | 1 | ||||
76 | Сочетания | 1 | ||||
77 | Сочетания. Решение задач | 1 | ||||
78 | Относительная частота случайного события | 1 | ||||
79 | Относительная частота случайного события. Решение задач | 1 | ||||
80 | Вероятность равновозможных событий | 1 | ||||
81 | Вероятность равновозможных событий. Решение задач | 1 | ||||
82 | Контрольная работа № 8 по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей " | 1 | ||||
Повторение | 20 | Независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию П: – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; – осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания); – строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; – создавать математические модели; – составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.); – вычитывать все уровни текстовой информации. – уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. – понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания. – самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности; – уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно- аппаратные средства и сервисы | ||||
83 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Числовые выражения | 1 | ||||
84 | Выражения с переменными | 1 | ||||
85 | Линейные уравнения и их системы | 1 | ||||
86 | Линейные уравнения и их системы. Решение текстовых задач | 1 | ||||
87 | Преобразование целых выражений | 1 | ||||
88 | Преобразование дробных выражений | 1 | ||||
89 | Преобразование дробных выражений. Тест | 1 | ||||
90 | Степень и ее свойства | 1 | ||||
91 | Степень и ее свойства. Самостоятельная работа | 1 | ||||
92 | Квадратные уравнения и их корни. | 1 | ||||
93 | Квадратные уравнения и их корни. Целые уравнения | 1 | ||||
94 | Решение линейных неравенств | 1 | ||||
95 | Решение линейных и квадратных неравенств | 1 | ||||
96 | Функции и их графики | 1 | ||||
97 | Функции и их графики. Свойства функций | 1 | ||||
98 | Решение текстовых задач | 1 | ||||
99 | Решение текстовых задач на движение | 1 | ||||
100 | Решение текстовых задач на работу | 1 | ||||
101 | Решение текстовых задач. Подготовка к итоговому тесту | 1 | ||||
102 | Итоговый тест | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику Ю.Н.Макарычева
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа соответствует учебнику «Алгебра» для девя...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику Макарычева
Данная программа расчитана на 102 часа для общеобразовательных классов....
Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику Макарычева
Данная программа рассчитана для базового уровня....
Рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику Макарычева
Программа расчитана на 35 рабочих недель - 123 часа....
рабочая программа по алгебре для 8 класса по учебнику Макарычева
Программа рассчитана на 105 часов....
рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику Макарычева
Программа расчитана на 34 рабочие недели, 3 часа в неделю, всего 102 часа....
Рабочая программа по алгебре в 7 классе по учебнику Макарычева Ю.Н.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, учебного плана, Примерной программы основного общ...