Рабочая программа по алгебре 7-9 класс по учебнику Ю.Макарычева
рабочая программа по алгебре

Бакланова Анастасия Викторовна

Полезна учителям математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programmaktp_7-9_makarychev_po_fgos_3_chasa_2018.docx127.36 КБ

Предварительный просмотр:

Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

имени Николая Егоровича Череваня

               Утверждено

 решением педагогического совета

                                                        от 31.08.2022г. протокол № 1

                                                

Председатель _______Н.Н.Юнда

                                                                                                                                                                         

                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По  алгебре    

     Ступень обучения _основное общее образование, 7-9 класс

Количество часов: всего 306; в неделю 3        

Уровень базовый

Учитель Бакланова Анастасия Викторовна, высшая категория

Программа разработана на основе примерной программы основного общего   образования по математике, а также программы по алгебре для 7-9 классов. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова  /Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2018г;


Пояснительная записка

Рабочая Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, а также программы по алгебре для 7-9 классов. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова  /Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2018г; федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аттестацию:

  1. Макарычев, Ю.Н. и др. Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. По редакцией С.А. Теляковского, 2015.
  2. Макарычев, Ю.Н. и др. Алгебра 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. По редакцией С.А. Теляковского, 2016.
  3. Макарычев, Ю.Н. и др. Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. По редакцией С.А. Теляковского, 2017.

 -  учебного плана  школы.

Изучение алгебры  на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

В соответствии с учебным планом школы алгебра в 7-9 классах изучается в следующем объёме:

Предмет

Количество часов

7 класс

8 класс

9 класс

Алгебра

3 ч в неделю

Всего102часа

3ч в неделю

Всего 102 часа

3ч в неделю

Всего 102 часа

Контрольных работ в 7-ом классе - 10, в 8-ом классе - 10, в 9-ом классе - 8.

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ, итоговая аттестация – в форме итоговой контрольной работы, в 9-ом классе – в форме ОГЭ в новой форме.

Уровень обучения – базовый.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В ходе преподавания алгебры в основной школе обращается внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

• исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать:

• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь:

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

• описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

В результате изучения элементов логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей  ученик должен

Уметь:

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

• вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

• распознавания логически некорректных рассуждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

• сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

• понимания статистических утверждений

  1. Содержание учебного предмета

                                               7 класс (102ч)

  1. Выражения, тождества, уравнения. Статистические характеристики (14ч)

 Числовые выражения. Буквенные  выражения  (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождества, доказательство тождеств. Преобразования выражений. Уравнения с одной переменной и его корень, линейное уравнение. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач методом уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Статистические данные. Среднее арифметическое, размах, мода, медиана.

2 .Функции (12ч)

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции.  Чтение графиков функции. Функции, описывающие прямую пропорциональную зависимость, ее график. Линейная функция, ее свойства и график, геометрический смысл коэффициентов. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Использование графиков функций для решения уравнений. Примеры графических зависимостей, отражающих  реальные процессы: колебание, показательный рост.

3. Степень с натуральным показателем(12 ч)

Степень с натуральным показателем. Свойства степеней с целым показателем. Одночлен, его стандартный вид, действия с одночленами. Функции у=х2, у=х3 , их свойства и графики.

4. Многочлены (15 ч)

Многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители. Степень многочлена.  

5. Формулы сокращённого умножения (23 ч)

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула  суммы кубов и разности кубов  ((а±в)22±2ав+в2, (а-в)(а+в)=а22, ((а±в)(а2+ав+в2)=а3±в3). Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

6. Системы линейных уравнений (20 ч)

Уравнения с двумя переменными; решение уравнений с двумя переменными. Система уравнений, решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение подстановкой и алгебраическим сложением. Решение задач методом составления систем уравнений.

8. Повторение (6ч)

8 класс  (102 ч)

1. Рациональные дроби (23ч)

Рациональная (алгебраическая) дробь. Основное свойство алгебраической дроби, сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями ( сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей). Рациональные  выражения и их преобразования.

Функция, описывающая  обратную пропорциональную зависимость, ее график.  Гипербола.

2. Квадратные корни (19ч)

Иррациональные числа. Действительные числа. Квадратный корень. Десятичные приближения квадратного корня. Свойства  квадратных корней  и их применение в вычислениях и  преобразованиях выражений. Функция: корень квадратный  у = , её свойства и график.

3. Квадратные уравнения (21ч)

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения, соотношения между коэффициентами и корнями. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение текстовых задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям. Сложные проценты.

4. Неравенства (20 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейное неравенство с одной переменной.

 Системы линейных неравенств с одной переменной. Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их систем. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Множество. элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11ч)

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись чисел в стандартном виде. Запись приближённых значений. Прикидка и оценка результатов вычислений. Действия над приближёнными значениями.

Исторические комбинаторные задачи.   Представление данных  в  виде таблиц, диаграмм и графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки

6. Повторение. Решение задач. (8ч)

Повторение. Решение задач.

9 класс (102ч)

1. Квадратичная функция (23ч)

Функция. Возрастание и убывание функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения. Квадратный трёхчлен. Разложение квадратного трёхчлена на линейные  множители. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Решение задач путём выделения квадрата двучлена из квадратного трёхчлена. Квадратичная функция у=ах2+вх+с, её свойства и график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Четная и нечётная функция. Степенные функции с натуральным показателем их графики. Определение корня n-й степени. Корень третьей степени. Вычисление корней n-й степени. Графики функций: корень кубический, модуль. Использование преобразований графиков (параллельный перенос вдоль осей координат, симметрия относительно осей).

                 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч)

Целое уравнение и его корни. Примеры решения уравнений высших степеней. Решение уравнений третьей и четвёртой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Корень многочлена. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с  одной переменной. Метод интервалов. Примеры решения дробно-линейных неравенств.

          3.Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)

Уравнение с двумя переменными и его график. Решение уравнений с двумя переменными. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их систем. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения уравнений в целых числах. Примеры уравнений с несколькими неизвестными.  Использование графиков функций для решения уравнений и систем.  Решение нелинейных систем. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

4. Прогрессии (15 ч).

Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена и суммы  первых нескольких  членов  арифметической и геометрической прогрессий . Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

5. Элементы    комбинаторики и теории

                                 вероятностей (13ч)

Комбинации из трех элементов. Комбинаторное правило умножения, перебор вариантов, подсчет числа вариантов с помощью правила  умножения. Примеры решения комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Понятия и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Относительная частота и вероятность случайного события. Равновозможные события и подсчёт их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

6. Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 классов (20ч)

  Обобщающее повторение.  Решение задач.

  1. Тематическое планирование

7 класс

Темы

Количество часов

Выражения, тождества, уравнения. Статистические характеристики

14

Функции

12

Степень с натуральным показателем

12

Многочлены

15

Формулы сокращенного умножения

23

Системы линейных уравнений

20

Повторение

6

Контрольных работ-10  


8 класс

Темы

Количество часов

Рациональные дроби

23

Квадратные корни

19

Квадратные уравнения

21

Неравенства

20

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

Повторение. Решение задач

8

Контрольных работ-10

9 класс

Темы

Количество часов

Квадратичная функция

22

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

Прогрессии

15

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 классов

21

Согласовано:

Зам. директора по УР

_________/К.В.Забоева/

«31» августа 2022г.

Контрольных работ-10


 

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ СОШ №9

_________/Забоева К.В./

 «31 » августа 2022г.

Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

имени Николая Егоровича Череваня

                               

                               

                                                       

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

        По  алгебре      

              Класс:8

        Учитель: Бакланова Анастасия Викторовна

        Количество часов: всего 102; в неделю 3 часа

               

              Планирование составлено на основе  рабочей программы

Баклановой Анастасии Викторовны, утвержденной решением педагогического совета № 1от  31 .08. 2022 г.

Планирование составлено на основе примерной программы основного общего   образования по математике; программы по алгебре для 7-9 классов. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова  /Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2018г;

В соответствии с ФГОС

Учебник: Макарычев, Ю.Н. и др. Алгебра 8 класс: учебник для  общеобразовательных учреждений. По редакцией С.А. Теляковского, 2015.

Календарно-тематическое планирование

7 класс

    №

урока

                        Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

Домашнее задание

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План

Факт

Выражения, тождества, уравнения. Статистические характеристики.

14

Коммуникативные:    развивать способность с помощью вопросов, добывать Научиться применять правило преобразования выражений; доказывать тождества и преобразовывать тождественные выражения недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение

необходимой информации; устанавливать аналогии

мотивация к изучению и закреплению  нового

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

   1

Числовые выражения

1

   2

Выражения с переменными

1

   3

Сравнение значений выражений

1

   4

Свойства действий над числами

1

   5

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

   6

Тождества. Тождественные преобразования выражений. Тест

1

   7

Контрольная работа №1 по теме «Тождественные преобразования»

1

   8

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни

1

   9

Уравнение и его корни.

1

  10

Линейное уравнение  с одной переменной

1

  11

Решение задач с помощью уравнений

1

  12

Среднее арифметическое, размах и мода

1

  13

Медиана как статистическая характеристика

1

  14

Контрольная работа №2 по теме «Линейное уравнение»

1

Функция

12

Познакомиться с понятиями: независимая переменная, зависимая переменная, функциональная зависимость, функция, область определения, множество значений. Научиться использовать формулу для нахождения площади квадрата и применять ее функциональную зависимость; вычислять функциональные зависимости графиков реальных ситуаций; определять по графикам функций область определения и множес

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять  её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно следственные связи.

Формирова-ние устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

   15

Анализ контрольной работы. Что такое функция

1

   16

Вычисление значений функций по формуле

1

   17

Определение графика функции

1

   18

График функции

1

   19

Прямая пропорциональность

1

   20

График прямой пропорциональности

1

   21

Прямая пропорциональность и её график

1

   22

Линейная фу1нкция и её график

1

   23

Линейная функция и её график. Самостоятельная работа.

1

   24

Задание функции несколькими способами

1

   25

Задание функции несколькими способами. Тест

1

  26

Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция и ёё график»

1

Степень с натуральным показателем. (12 час).

12

   27

Анализ контрольной работы.

Определение степени с натуральным показателем

1

   28

Определение степени с натуральным показателем

1

   29

Степень с натуральным показателем

1

   30

Умножение  степеней

1

   31

Умножение и деление степеней

1

   32

Возведение в степень произведения и степени

1

   33

Одночлен и его стандартный вид

1

   34

Умножение одночленов.

1

   35

Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень

1

  36

Функция у=х2 и её график

1

37

Контрольная работа по теме «Степень с натуральным показателем».

1

 38

Анализ контрольной работы. О простых и составных числах

1

Многочлены

15

Познакомиться с понятиями многочлен, стандартный вид многочлена. Научиться выполнять действия с многочленами; приводить подобные многочлены к стандартному виду.

Освоить операцию сложения и вычитания многочленов на практике. Научиться распознавать многочлен, понимать возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей

Коммуникативные:  развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, проявлять уважительное отношение к одноклассникам.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Оценивать уровень владенияучебным действием (отвечать на вопрос «что я знаю и умею?») .

Познавательные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, выражать смысл ситуацииразличными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) выбирать обобщенные стратегии задачи.

   39

Многочлен и его стандартный вид

1

   40

Сложение и вычитание многочленов

1

   41

Умножение одночлена на многочлен

1

   42

Умножение одночлена на многочлен. Математический диктант

1

   43

Вынесение общего множителя за скобки

1

   44

Вынесение общего множителя за скобки. Подготовка к контрольной работе

1

   45

Контрольная работа №5 по теме "Многочлены"

1

   46

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен

1

  47

Умножение многочлена на многочлен

1

  48

Умножение многочлена на многочлен. Самостоятельная работа

1

  49

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

  50

Разложение многочлена на множители способом группировки. Тест

1

51

Деление с остатком

1

  52

Разложение многочлена на множители способом группировки. Подготовка к контрольной работе

1

  53

Контрольная работа №6 по теме "Умножение и деление многочленов"

1

Формулы сокращённого умножения

23

Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: квадрата суммы и  квадрата разности. Научиться применять данные формулы при решении упражнений

Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: суммы кубов и разности кубов. Научиться применять данные формулы при решении упражнений; доказывать формулы сокращенного  умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях

Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

  54

Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

   55

Возведение в квадрат суммы двух выражений

1

   56

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

   57

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы

1

   58

Разложение на множители с помощью формул квадрата разности

1

   59

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

   60

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

   61

Умножение разности двух выражений на их сумму. Тест

1

   62

Разложение разности квадратов на множители

1

  63

Разложение разности квадратов на множители. Самостоятельная работа

1

  64

Разложение на множители суммы  кубов

1

65

Разложение на множители  разности кубов

1

  66

Контрольная работа №7 по теме "Формулы сокращённого умножения"

1

 67

Анализ контрольной работы Преобразование целого выражения в многочлен

1

 68

Преобразование целого выражения в многочлен

1

   69

Преобразование целого выражения в многочлен. Приведение подобных слагаемых

1

  70

Преобразование целого выражения в многочлен. Самостоятельная работа

1

  71

Преобразование целого выражения в многочлен. Тест

1

  72

Применение различных способов для разложения на множители. Вынесение общего множителя

1

  73

Применение различных способов для разложения на множители. Формулы сокращенного умножения

1

  74

Применение различных способов для разложения на множители

1

  75

Возведение двучлена в степень

1

  76

Контрольная работа №8 по теме "Разложение на множители"

1

Системы линейных уравнений

20

Познакомиться с понятием линейное уравнение с двумя переменными. Научиться находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно  сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

   77

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменным

1

  78

Линейное уравнение с двумя переменными

1

   79

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными

1

   80

График линейного уравнения с двумя переменными

1

   81

График линейного уравнения с двумя переменными. Тест

1

   82

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

   83

Решения систем линейных уравнений с двумя переменными

1

   84

Способ подстановки

1

   85

Способ подстановки. Математический диктант

1

  86

Способ подстановки. Самостоятельная работа

1

  87

Способ сложения

1

  88

Способ сложения. Тест

1

89

Способ сложения. Самостоятельная работа

1

  90

Решение простых задач с помощью систем уравнений

1

  91

Решение задач с помощью систем уравнений

1

  92

Решение задач с помощью систем уравнений. Самостоятельная работа

1

  93

Линейные неравенства с двумя переменными

1

 94

Системы линейных неравенств с двумя переменными

1

  95

Линейные неравенства с двумя переменными и их системы

1

  96

Контрольная работа №9 по теме "Системы линейных уравнений"

1

Итоговое повторение

6

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса.  

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

   97

Анализ контрольной работы. Выражения ( Повторение)

1

   98

Повторение по теме: «Преобразование выражений»

1

   99

Уравнение с одной переменной

1

   100

Формулы сокращённого умножения

1

   101

Системы линейных уравнений

1

   102

Итоговая контрольная работа

1

Итого

102

Календарно-тематическое планирование

8 класс

    №

урока

                        Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

Домашнее задание

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План

Факт

Глава I. Рациональные дроби и их свойства

23

Выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности, разность квадратов, куб суммы и разности, сумма и разность кубов

Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, не перебивая .

Регулятивные: прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели             Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков.

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Познакомиться с понятиями дробные выражения, числитель и знаменатель алгебраической дроби, область допустимых значений. Научиться распознавать рациональные дроби; находить области допустимых значений переменной в дроби

Научиться находить значения рациональных выражений, допустимые значения переменной; определять целые, дробные и рациональные выражения

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.                        

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

1

Вводное повторение

1

03.09

2

Рациональные выражения

1

05.09

3

Рациональные выражения. Область допустимых значений

1

06.09

4

Основное свойство дроби.

1

10.09

5

Сокращение дробей

1

12.09

6

Сокращение дробей. Приведение к новому знаменателю

1

13.09

7

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

17.09

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

19.09

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

20.09

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение упражнений

1

24.09

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Обобщение

1

26.09

12

Контрольная работа №1 «Сумма и разность дробей»

1

27.09

13

Умножение дробей.

1

01.10

14

 Возведение дробей в степень

1

03.10

15

Деление дробей

1

04.10

16

Деление.

1

08.10

17

Преобразование рациональных выражений

1

10.10

18

Преобразование рациональных выражений.  Решение упражнений

1

11.10

19

Преобразование рациональных выражений.  Упрощение выражений

1

15.10

20

Преобразование рациональных выражений

1

17.10

21

Функция y=k/xее   свойства и график

1

18.10

22

Функция y=k/x и ее график

1

22.10

23

Контрольная работа №2 «Произведение и частное дробей»

1

24.10

Глава II. Квадратные корни

19

Познакомиться с понятиями рациональные числа, множества рациональных и натуральных чисел. Освоить символы математического языка и соотношения между этими символами. Научиться описывать множества целых рациональных, действительных и натуральных чисел

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.  

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

24

Рациональные числа

1

25

Иррациональные числа

1

26

Квадратный корень. Арифметический квадратный корень

1

27

Уравнение x²=a

1

28

Решение уравнений, сводящихся к виду x²=a

1

29

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

30

Функция y=√x и ее график

1

31

Квадратный корень из произведения и дроби

1

32

Квадратный корень из степени

1

33

Обобщение по теме. Решение упражнений

1

34

Контрольная работа №3 «Свойства арифметического корня»

1

35

Вынесение множителя за знак корня

1

36

Вынесение множителя за знак корня. Решение упражнений.

1

37

Внесение множителя под знак корня

1

38

Внесение множителя под знак корня.  Решение упражнений

1

39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

40

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.  Доказательство тождеств

1

41

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Обобщение.

1

42

Контрольная  работа №4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»

1

Глава III.  Квадратные уравнения

21

Познакомиться с понятиями квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, неприведенное квадратное уравнение; освоить правило решения квадратного уравнения. Научиться решать простейшие квадратные уравнения способом вынесения общего множителя за скобки

Познакомиться с понятиями полное и неполное квадратное уравнение; со способами решения неполных квадратных уравнений. Научиться проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений; решать квадратные уравнения, распознавать квадратные уравнения.

Рассмотреть решение неполных квадратных уравнений различного уровня сложности; развивать у уч-ся умение решать  квадратные  уравнения.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.                          

 Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

43

Неполные квадратные уравнения

1

44

Решение неполных квадратных уравнений.

1

45

Формула корней квадратного уравнения.  Дискриминант

1

46

Решение квадратных уравнений

1

47

Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

1

48

Решение задач с помощью составления квадратных уравнений

1

49

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

50

Решение задач.

1

51

Теорема Виета.

1

52

Применение теоремы Виета

1

53

Контрольная работа №5 «Квадратное уравнение и его корни»

1

54

Решение дробных рациональных уравнений.

1

55

Решение уравнений

1

56

Решение дробных рациональных уравнений

1

57

Решение дробных рациональных уравнений. Обобщение

1

58

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

59

Решение задач на «работу» с помощью рациональных уравнений

1

60

Решение задач на «движение» с помощью рациональных уравнений

1

61

Решение задач с помощью рациональных уравнений. Обобщение

1

62

Уравнения с параметром

1

63

Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения»

1

Глава IV. Неравенства

20

Познакомиться со способом сравнения неравенств при помощи их разности.

Закрепить  способ сравнения неравенств при помощи их разности.

Ввести свойства неравенства; формировать умение сравнивать числа и выражения, пользуясь свойствами неравенств

Научиться формулировать свойства числовых неравенств; иллюстрировать их на числовой прямой, доказывать неравенства алгебраически

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.                          

 Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

64

Числовые неравенства

1

65

Свойства числовых неравенств.

1

66

Свойства числовых неравенств. Решение упражнений

1

67

Сложение   числовых неравенств

1

68

 Умножение числовых неравенств

1

69

Погрешность и точность приближения. Абсолютная погрешность

1

70

Погрешность и точность приближения. Относительная погрешность

1

71

Решение упражнений

1

72

Контрольная работа №7 «Свойства числовых неравенств»

1

73

Пересечение и объединение множеств

1

74

Числовые промежутки

1

75

Пересечение, объединение числовых промежутков

1

76

Решение неравенств с одной переменной

1

77

Решение линейных неравенств

1

78

Решение неравенств, сводящихся к линейным неравенствам

1

79

Решение неравенств с одной переменной.  Обобщение.

1

80

Решение систем неравенств с одной переменной

1

81

Решение систем неравенств с одной переменной.  Решение упражнений

1

82

Решение систем неравенств с одной переменной. Обобщение.

1

83

Контрольная работа №8 «Решение неравенств с одной переменной»

1

Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

Познакомиться с понятиями степень с отрицательным целым показателем, со свойством степени с отрицательным целым показателем. Научиться вычислять значения степеней с целым отрицательным показателем, упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем.

Повторить правила решения заданий на нахождение  степени с целым отрицательным показателем,  условие существования этой степени; рассмотреть примеры  различной сложности.  

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

84

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

85

Свойство степени с целым отрицательным показателем

1

86

Свойство степени с целым показателем.  Вычисление значений степени.

1

87

Свойство степени с целым показателем. Решение упражнений

1

88

Стандартный вид числа.

1

89

Стандартный вид числа. Решение задач

1

90

Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем и ее свойства»

1

91

Сбор статистических данных

1

92

Сбор и группировка статистических данных.

1

93

Наглядное представление статистической информации. Диаграммы

1

94

Наглядное представление статистической информации. Графики

1

Повторение

8

Рассмотреть решение заданий  на преобразование и упрощение  рациональных выражений , доказательство тождеств различного уровня сложности и проверяющие умения.

Повторить правила  внесения и вынесения  множителя под знак корня, преобразование подобных членов; рассмотреть примеры на  преобразование различной сложности.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.                          

 Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

95

Рациональные дроби

1

96

Рациональные дроби

1

97

Квадратные корни

1

98

Квадратные уравнения

1

99

Неравенства

1

100

Степень с целым показателем

1

101

Контрольная работа №10:  «Итоговая»

1

102

Анализ контрольной работы.

1


Календарно-тематическое планирование

9 класс

    №

урока

                        Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План

Факт

Квадратичная функция

23

Ученик должен знать:  как выполнять действия с дробными выражениями, свойства арифметического квадратного корня , формулы для решения квадратных уравнений, алгоритм решения дробно-рациональных уравнений, свойства числовых неравенств, как решать задачи с помощью систем.

Ученик должен уметь: выполнять различные действия с дробными выражениями, упрощать выражения, решать квадратные и дробно-рациональные уравнения, решать неравенства и их системы, решать задачи различными способами

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

установление причинно-следственных связей ;

построение логической цепи рассуждения

Ученик должен знать: определение функции и понятие области определения и множества значений, определение графика функции

Ученик должен уметь: правильно употреблять функциональную символику и терминологию; понимать её при чтении текста, в устной речи учителя и учеников; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики элементарных функций;

на уровне выше обязательного строить графики функций «Целая часть числа», «Дробная часть числа»

1

Функция. Область определения и область значений функции.

1

2

Функция. Область определения и область значений функции. График функции

1

3

Свойства функций

1

4

Свойства функций. Промежутки знакопостоянства.

1

5

Свойства функций. Возрастание и убывание.

1

6

Корни квадратного трехчлена

1

7

Корни квадратного трехчлена. Самостоятельная работа

1

8

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

9

Разложение квадратного трехчлена на множители. Тест

1

10

Контрольная работа №1 по теме "Функции и их свойства»

1

11

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Функция у=ax2, ее график и свойства

1

12

Функция у=ax2, ее график и свойства

1

13

Графики функций у=ax2 + n  и   y=a(x-m)2

1

14

Графики функций у=ax2 + n  и   y=a(x-m)2. . Самостоятельная работа

1

15

Построение графика квадратичной функции

1

16

Построение графика квадратичной функции с помощью параллельного переноса

1

17

Построение графика квадратичной функции. Подготовка к контрольной работе

1

18

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»

1

19

Степенная функция

1

20

Корень n-й степени

1

21

Степень с рациональным показателем

1

22

Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем

1

23

Контрольная работа №3 по теме « Степенная функция.  Корень n-й степени»

1

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей

П: уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность

К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

Р: планировать свою индивидуальную образовательную траекторию

Ученик должен знать: определение целого уравнения, его степени, способы решения целых уравнений, определение биквадратного уравнения и уравнений высших степеней методом введения новой переменной.

  Ученик должен уметь: находить степень целого уравнения, определять количество корней, решать целое уравнение с помощью разложения на множители путём простейших преобразований; определение биквадратного уравнения и уравнений высших степеней методом введения новой переменной.

решать целое уравнение графически, доказывать существование корней;

решать уравнения с помощью теоремы Безу, решать уравнения с модулем.

24

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Целое уравнение и его корни

1

25

Целое уравнение и его корни

1

26

Целое уравнение и его корни. Самостоятельная работа

1

27

Решение уравнений методом введения новой переменной

1

28

Биквадратные уравнения

1

29

Дробно-рациональные уравнения

1

30

Дробно-рациональные уравнения. Тест

1

31

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

32

Решение неравенств второй степени с одной переменной с помощью графиков

1

33

Решение неравенств методом интервалов

1

34

Решение неравенств методом интервалов. Математический диктант

1

35

Решение неравенств методом интервалов. Тест

1

36

Решение неравенств методом интервалов. Подготовка к контрольной работе

1

37

Контрольная работа № 4 по теме "Уравнение и неравенства с одной переменной"

1

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

Формирование представлений о математике как части общечеловечес

кой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

навыки сотрудничества в разных ситуациях

П:анализировать и осмысливать текст задачи;

моделировать условие с помощью схем, рисунков;

строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

К:стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач

Р: самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха

Ученик должен знать : понятие уравнения с двумя переменными, определение решения уравнения с двумя переменными; какие уравнения называются равносильными, определение графика уравнения с двумя переменными.

Ученик должен уметь: строит графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность

38

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Уравнения с двумя переменными и его график

1

39

Уравнения с двумя переменными и его график

1

40

Графический способ решения систем уравнений

1

41

Графический способ решения систем уравнений. Самостоятельная работа

1

42

Решение систем уравнений второй степени

1

43

Решение систем уравнений второй степени. Тест

1

44

Решение задач с помощью систем уравнений

1

45

Решение задач на движение с помощью систем уравнений

1

46

Решение задач на работу с помощью систем уравнений

1

47

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

48

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Тест

1

49

Неравенства с двумя переменными

1

50

Неравенства с двумя переменными. Самостоятельная работа

1

51

Системы неравенств с двумя переменными

1

52

Системы неравенств с двумя переменными. Самостоятельная работа

1

53

Системы неравенств с двумя переменными. Подготовка к контрольной работе

1

54

Контрольная работа № 5 по теме "Уравнения и системы уравнений"

1

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;

умение признавать собственные ошибки;

адекватная самооценка

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Ученик должен знать: что называется последовательностью, что такое первый член последовательности, формула n –го членов последовательности

  Ученик должен уметь: находить неизвестный член последовательности, зная формулу n –го членов последовательности; приводить примеры бесконечной и конечной последовательностей; приводить примеры последовательностей, заданных описанием, формулой n –го члена, рекуррентным способом; записывать формулу n –го члена, заданной перечислением её членов

Ученик должен знать: определение арифметической прогрессии, формулу n –го члена арифметической прогрессии, формулировку теоремы о том. что последовательность (an), заданная формулой an = kx+b, является арифметической прогрессией.

Ученик должен уметь: применять формулу  n –го члена арифметической прогрессии при решении задач, находить разность арифметической прогрессии;

выводить формулу n –го члена арифметической прогрессии;

доказывать теорему о том. что последовательность (an), заданная формулой an = kx+b, является арифметической прогрессией.

55

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Последовательности.

1

56

Определение арифметической прогрессии.

1

57

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

58

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

59

Формула суммы первых n-членов арифметической прогрессии.

1

60

Формула суммы первых n-членов арифметической прогрессии. Тест

1

61

Формула суммы первых n-членов арифметической прогрессии. Подготовка к контрольной работе

1

62

Контрольная работа № 6 по теме "Арифметическая прогрессия"

1

63

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

64

Определение геометрической прогрессии.

1

65

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

66

Формула суммы первых n-членов геометрической прогрессии.

1

67

Формула суммы первых n-членов геометрической прогрессии. Тест

1

68

Бесконечная геометрическая прогрессия

1

69

Контрольная работа № 7 по теме  «Геометрическая прогрессия"

1

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

Приводить примеры;

делать выводы;

выступать с решением проблемы;

осмысливать ошибки;

проверять решение; делать выводы о верности решения;

устранять возникшие трудности

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

П:самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; рефлексия

К: слушать и понимать других, управлять поведением партнера, принимать точку зрения партнера

Р:целеполагание,контроль учебной деятельности

Ученик должен знать: различные способы решения комбинаторных задач (перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения)

 Ученик должен уметь: решать задачи различной степени сложности, строя дерево возможных вариантов, используя комбинаторное правило умножения

Решать задачи на уровне выше стандарта.

Решать задачи повышенной трудности

70

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Примеры комбинаторных задач

1

71

Решение  комбинаторных задач

1

72

Перестановки.

1

73

Перестановки. Решение задач

1

74

Размещения

1

75

Размещения. Решение задач

1

76

Сочетания

1

77

Сочетания. Решение задач

1

78

Относительная частота случайного события

1

79

Относительная частота случайного события. Решение задач

1

80

Вероятность равновозможных событий

1

81

Вероятность равновозможных событий. Решение задач

1

82

Контрольная работа № 8 по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей "

1

Повторение

20

Независимость и критичность мышления;  воля и настойчивость в достижении цели; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

П: – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; – осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания); – строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; – создавать математические модели; – составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.); – вычитывать все уровни текстовой информации. – уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. – понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания. – самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности; – уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно- аппаратные средства и сервисы

83

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Числовые выражения

1

84

Выражения с переменными

1

85

Линейные уравнения и их системы

1

86

Линейные уравнения и их системы. Решение текстовых задач

1

87

Преобразование целых выражений

1

88

Преобразование дробных выражений

1

89

Преобразование дробных выражений. Тест

1

90

Степень и ее свойства

1

91

Степень и ее свойства. Самостоятельная работа

1

92

Квадратные уравнения и их корни.

1

93

Квадратные уравнения и их корни. Целые уравнения

1

94

Решение линейных неравенств

1

95

Решение линейных и квадратных неравенств

1

96

Функции и их графики

1

97

Функции и их графики. Свойства функций

1

98

Решение текстовых задач

1

99

Решение текстовых задач на движение

1

100

Решение текстовых задач на работу

1

101

Решение текстовых задач. Подготовка к итоговому тесту

1

102

Итоговый тест

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику Ю.Н.Макарычева

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа соответствует учебнику «Алгебра» для девя...

Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику Макарычева

Данная  программа  расчитана  на  102  часа  для  общеобразовательных  классов....

Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику Макарычева

Данная  программа рассчитана  для  базового  уровня....

Рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику Макарычева

Программа расчитана на 35 рабочих недель - 123  часа....

рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику Макарычева

Программа расчитана на 34 рабочие недели,  3 часа в неделю, всего 102 часа....

Рабочая программа по алгебре в 7 классе по учебнику Макарычева Ю.Н.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, учебного плана, Примерной программы основного общ...