Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику Макарычева
рабочая программа (алгебра, 9 класс) по теме
Данная программа расчитана на 102 часа для общеобразовательных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
г. Тарко-Сале, Пуровский район
Утверждено на заседании МС школы «Утверждаю»
протокол №____от_____________ 2013г Директор МОУ «ТССОШ№2» Руководитель МС_________Л.Д.Лазарева _______________Л.В.Дюшко
Рабочая программа учебного курса
алгебры
для 9 а,б,в классов
количество часов в неделю – 3, в год – 102 часа
Учитель математики:
Саляева Р.Р.
2013-2014 учебный год
1.Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено:
- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год,
- с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Основными проблемами математики являются изучение объектов математических умозаключений и правил их конструирования, вскрытие механизма логических построений, выработка умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление.
Изучение алгебры в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие вычислительных и формально – оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие);
- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
- осуществление функциональной подготовки школьников.
В соответствии с учебным планом на изучение алгебры в 9 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год соответственно. Преподавание ведётся по учебнику «Алгебра 9» автор Макарычев Ю.Н. и др. (изд. Москва «Просвещение, 2009). Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, эксперимент);использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил здорового образа жизни.
Результаты изучения курса «Алгебра - 9» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, науке и технике, позволяющими ориентироваться в окружающем мире и необходимые для трудовой и профессиональной подготовки обучающихся.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:
- создание оптимальных условий обучения;
- исключение психотравмирующих факторов;
- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
- развитие положительной мотивации к освоению программы;
- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Осуществление целей образовательной программы по алгебре для 9 класса обусловлено так же использованием в образовательном процессе следующих технологий: игровое моделирование (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава); проблемное обучение; личностно ориентированное обучение.
В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность- участие в олимпиадах, математических конкурсах.
2.Содержание программы
9 класс (102ч)
1. Квадратичная функция (22ч)
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = а х 2 +вх + с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у = х n и ее свойства. Корень n – степени и его свойства. Свойства степени с рациональным показателем.
Основная цель: выработать умение строить график квадратичной функции.
Обучающиеся должны знать: определение функции; понятие возрастания и убывания функции; определение квадратичной функции; формулу для разложения квадратного трехчлена на множители; определение корня n – степени и его свойства; определение степени с рациональным показателем и ее свойства.
Обучающиеся должны уметь: работать с графиком функции: находить область определения и область значений, промежутки возрастания и убывания; строить график квадратичной функции и работать с ним; раскладывать квадратный трехчлен на множители и применять это разложение для сокращения дробей; преобразовывать выражения, содержащие корень n –степени и выражения, содержащие степень с рациональным показателем.
Контрольные работы-2
2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)
Целое уравнение и его корни. Решение уравнений с помощью новой переменной. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
Основная цель: выработать навыки в решении целых и дробных уравнений с помощью новой переменной; выработать навыки в решении неравенств второй степени с одной переменной и решении неравенств методом интервалов.
Обучающиеся должны знать: определение целого уравнения и его корней; принцип метода интервалов.
Обучающиеся должны уметь: решать целые и дробные уравнения; решать неравенства второй степени с одной переменной; применять метод интервалов для решения неравенств.
Контрольная работа-1
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени способом подстановки и способом сложения. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Обучающиеся должны знать: графики уравнений с двумя переменными.
Обучающиеся должны уметь: решать системы уравнений второй степени различными способами; решать текстовые задачи с помощью таких систем.
Контрольная работа-1
4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч)
Определение арифметической и геометрической прогрессий. Формулы n – члена и суммы n первых членов этих прогрессий.
Основная цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностей особого вида.
Обучающиеся должны знать: определения арифметической и геометрической прогрессий; формулы n – члена, формулы суммы n первых членов прогрессий.
Обучающиеся должны уметь: выполнять задания, связанные с непосредственным применением изучаемых формул; выполнять задачи практического содержания.
Контрольные работы-2
5. Элементы комбинаторики и теории вероятности (13 ч)
Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.
Основная цель: познакомить учащихся с элементами комбинаторики и начальными сведениями из теории вероятности.
Обучающиеся должны знать: понятие перестановки, размещения и сочетания.
Обучающиеся должны уметь: применять эти понятия в процессе решения задач; вычислять вероятность события.
Контрольная работа-1
6. Повторение (21 ч)
Преобразование алгебраических выражений. Решение целых и дробных уравнений. Решение систем уравнений. Решение линейных неравенств. Системы линейных неравенств. Решение неравенств второй степени. Системы неравенств второй степени. Арифметический квадратный корень Степень с рациональным показателем. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Функции и их графики. Решение уравнений и систем уравнений графическим способом. Решение текстовых задач на составление уравнений. Решение задач на проценты.
Основная цель: закрепление умений в решении заданий по курсу алгебры 7 – 9 классов.
Итоговая контрольная работа
3. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
- свободно владеть техникой тождественных преобразований целых и дробных рациональных выражений, выражений, содержащих корни и степени с дробным показателем, тригонометрических выражений; составлять выражения и формулы, выражать из формулы одну переменную через другие;
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
- проводить исследования функций указанных в программе видов элементарными средствами;
- строить и читать графики функций указанных в программе видов, овладеть основными приемами преобразования графиков и применять их при построении графиков;
- овладеть понятием последовательности и способами задания последовательностей, понятиями арифметической и геометрической прогрессий и их свойствами;
- усвоить основные приемы решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств, указанных в программе видов; решать уравнения с параметрами, сводящиеся к линейным и квадратным;
- решать текстовые задачи методом уравнений;
- доказывать теоремы, изученные в курсе, давать обоснования при решения задач, опираясь на теоретические сведения курса.
4. Распределение учебного времени по темам
№п/п | Основное содержание | Количество часов |
1 | Квадратичная функция | 22 ч |
2 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 ч |
3 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17ч |
4 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15ч |
5 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 ч |
6 | Повторение | 21 ч |
Всего | 102ч |
5. Календарно-тематическое планирование (прилагается)
6. Средства контроля
№п/п | Виды контроля | 1ч | 2ч | 3ч | 4 ч | год |
1 | Контрольная работа №1 Квадратичная функция | 1 | ||||
2 | Контрольная работа №2 Степенная функция. Корень n-й степени | 1 | ||||
3 | Контрольная работа №3 Уравнения и неравенства с одной переменной | 1 | ||||
4 | Контрольная работа №4 Уравнения и неравенства с двумя переменными | 1 | ||||
5 | Контрольная работа №5 Арифметическая прогрессия | 1 | ||||
6 | Контрольная работа №6 Геометрическая прогрессия | 1 | ||||
7 | Контрольная работа №7 Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 1 | ||||
8 | Контрольная работа №8 Повторение | 1 | ||||
итого | 1 | 2 | 3 | 2 | 8 |
7. Учебное и учебно-методическое обеспечение
Для учителя:
- Дидактические материалы по алгебре 9 класса
Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк – М.:Просвещение, 2010;
- Уроки алгебры в 9 классе: Пособие для учителей. Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк – М. :Просвещение, 2007;
- Сборник заданий для проведения письменного экзамена пол алгебре за курс основной школы,9 класс/ Л.В.Кузнецова- М.:Дрофа,2008.
- ГИА-2009:Тренировочные варианты экзаменационных работ.
Для учащихся:
- Дидактические материалы по алгебре 9 класса
Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк – М.: Просвещение, 2009;
- Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля .
- ГИА-2009:Тренировочные варианты экзаменационных работ.
- Алгебра 9 класс. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк – М.: Просвещение, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа 5 класс...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа...
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо природоведению 5 кл (надомное обучение детей с ограничеснными возможностями здоровья)
Рабочая программасоставлена по курсу природоведения 5 класс, с использованием УМК А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. Рабочая программа сосотавлена с учётом ограниченных возможностей здоровья учащихс...