Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику Макарычева
рабочая программа (алгебра, 9 класс) по теме

Саляева Роза Ризовна

Данная  программа  расчитана  на  102  часа  для  общеобразовательных  классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Тарко-Сале, Пуровский район

Утверждено на заседании МС школы                                                      «Утверждаю»

протокол №____от_____________ 2013г                                                Директор МОУ «ТССОШ№2» Руководитель МС_________Л.Д.Лазарева                                                                         _______________Л.В.Дюшко

Рабочая программа учебного курса

алгебры

для 9 а,б,в классов

количество часов в неделю – 3,  в год –  102 часа

Учитель математики:

Саляева Р.Р.

2013-2014 учебный год

1.Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено:

- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

- примерной программы по математике основного общего образования,

-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год,

- с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

     Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Основными проблемами математики являются изучение объектов математических умозаключений и правил их конструирования, вскрытие механизма логических построений, выработка умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление.                                                                                        

Изучение алгебры в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие вычислительных и формально – оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие);
  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
  • осуществление функциональной подготовки школьников.

В соответствии с учебным планом  на изучение алгебры в 9 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год соответственно. Преподавание ведётся по учебнику «Алгебра 9» автор Макарычев Ю.Н. и др. (изд. Москва «Просвещение, 2009). Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

      Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, эксперимент);использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил здорового образа жизни.  

       Результаты изучения курса «Алгебра - 9» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, науке и технике, позволяющими ориентироваться в окружающем мире и необходимые для трудовой и профессиональной подготовки обучающихся.

     Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

  • создание оптимальных условий обучения;
  • исключение психотравмирующих факторов;
  • сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
  • развитие положительной мотивации к освоению программы;
  • развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Осуществление целей образовательной программы по алгебре для 9 класса обусловлено так же использованием в образовательном процессе следующих технологий: игровое моделирование (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава); проблемное обучение; личностно ориентированное обучение.

В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность- участие в олимпиадах, математических конкурсах.

2.Содержание программы

9 класс (102ч)

1. Квадратичная функция (22ч)

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = а х 2 +вх + с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у = х n и ее свойства. Корень n – степени и его свойства. Свойства степени с рациональным показателем.

Основная цель: выработать умение строить график квадратичной функции.

Обучающиеся должны знать: определение функции; понятие возрастания и убывания функции; определение квадратичной функции; формулу для разложения квадратного трехчлена на множители; определение корня n – степени и его свойства; определение степени с рациональным показателем и ее свойства.

Обучающиеся должны уметь: работать с графиком функции: находить область определения и область значений, промежутки возрастания и убывания; строить график квадратичной функции и работать с ним; раскладывать квадратный трехчлен на множители и применять это разложение для сокращения дробей; преобразовывать выражения, содержащие корень n –степени и выражения, содержащие степень с рациональным показателем.

Контрольные работы-2

2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)

Целое уравнение и его корни. Решение уравнений с помощью новой переменной. Решение неравенств второй степени  с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

Основная цель: выработать навыки в решении целых и дробных уравнений с помощью новой переменной; выработать навыки в решении неравенств второй степени с одной переменной и решении неравенств методом интервалов.

Обучающиеся должны знать: определение целого уравнения и его корней; принцип метода интервалов.

Обучающиеся должны уметь: решать целые и дробные уравнения; решать неравенства второй степени с одной переменной; применять метод интервалов для решения неравенств.

Контрольная работа-1

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными  (17 ч)

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени способом подстановки и  способом сложения. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Основная цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Обучающиеся должны знать: графики уравнений с двумя переменными.

Обучающиеся должны уметь: решать системы уравнений второй степени различными способами; решать текстовые задачи с помощью таких систем.

Контрольная работа-1

4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч)

Определение арифметической и геометрической прогрессий. Формулы n – члена и суммы n первых членов этих прогрессий.

Основная цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностей особого вида.

Обучающиеся должны знать: определения арифметической и геометрической прогрессий; формулы n – члена, формулы суммы n первых членов прогрессий.

Обучающиеся должны уметь: выполнять задания, связанные с непосредственным применением изучаемых формул; выполнять задачи практического содержания.

Контрольные работы-2

5. Элементы комбинаторики и теории вероятности (13 ч)

Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.

Основная цель: познакомить учащихся с элементами комбинаторики и начальными сведениями из теории вероятности.

Обучающиеся должны знать: понятие перестановки, размещения и сочетания.

Обучающиеся должны уметь: применять эти понятия в процессе решения задач; вычислять вероятность события.

Контрольная работа-1

6. Повторение (21 ч)

Преобразование алгебраических выражений. Решение целых и дробных уравнений. Решение систем уравнений. Решение линейных неравенств. Системы линейных неравенств. Решение неравенств второй степени. Системы неравенств второй степени. Арифметический квадратный корень Степень с рациональным показателем. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Функции и их графики. Решение уравнений и систем уравнений графическим способом. Решение текстовых задач  на составление уравнений. Решение задач на проценты.

Основная цель: закрепление умений в решении заданий по курсу алгебры 7 – 9 классов.

Итоговая контрольная работа

3. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

  • свободно владеть техникой тождественных преобразований целых и дробных рациональных выражений, выражений, содержащих корни и степени с дробным показателем, тригонометрических выражений; составлять выражения и формулы, выражать из формулы одну переменную через другие;
  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
  • проводить исследования функций  указанных в программе видов элементарными средствами;
  • строить и читать графики функций указанных в программе видов, овладеть основными приемами преобразования  графиков и применять их при построении графиков;
  • овладеть понятием последовательности и способами задания последовательностей, понятиями арифметической и геометрической прогрессий и их свойствами;
  • усвоить основные приемы решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств, указанных в программе видов; решать уравнения с параметрами, сводящиеся к линейным и квадратным;
  • решать текстовые задачи методом уравнений;
  • доказывать теоремы, изученные в курсе, давать обоснования при решения задач, опираясь на теоретические сведения курса.

4. Распределение учебного времени по темам

№п/п

                              Основное содержание

Количество часов

1

Квадратичная функция

                    22 ч

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

                    14 ч

3

 Уравнения и неравенства с двумя переменными

                    17ч

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

                     15ч

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

                     13 ч

6

Повторение

                   21 ч

Всего

                   102ч

5. Календарно-тематическое планирование (прилагается)

6. Средства контроля

№п/п

                      Виды контроля

4 ч

год

1

Контрольная работа №1

Квадратичная функция

1

2

Контрольная работа №2

Степенная функция. Корень n-й степени

1

3

Контрольная работа №3

Уравнения и неравенства  с одной переменной

1

4

Контрольная работа №4

Уравнения и неравенства с двумя переменными

1

5

Контрольная работа №5

Арифметическая прогрессия

1

6

Контрольная работа №6

Геометрическая прогрессия

1

7

Контрольная работа №7

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

1

8

Контрольная работа №8

Повторение

1

итого

1

2

3

2

8

7. Учебное и учебно-методическое обеспечение

Для учителя:

  1. Дидактические материалы по алгебре 9 класса

Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк – М.:Просвещение, 2010;

  1. Уроки алгебры в 9 классе: Пособие для учителей. Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк – М. :Просвещение, 2007;  
  2. Сборник заданий для проведения письменного экзамена пол алгебре за курс основной школы,9 класс/ Л.В.Кузнецова- М.:Дрофа,2008.
  3. ГИА-2009:Тренировочные варианты экзаменационных работ.

Для учащихся:

  1. Дидактические материалы по алгебре 9 класса

Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк – М.: Просвещение, 2009;

  1. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля .
  2. ГИА-2009:Тренировочные варианты экзаменационных работ.
  3. Алгебра 9 класс. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк – М.: Просвещение, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо природоведению 5 кл (надомное обучение детей с ограничеснными возможностями здоровья)

Рабочая программасоставлена по курсу природоведения 5 класс, с использованием УМК А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. Рабочая программа сосотавлена с учётом ограниченных возможностей здоровья учащихс...